Может ли пассажир посадить самолёт?

Господа, честное слово, я пока не собираюсь после симулятора ломануться пилотировать вертолет, все вне опасности от воздействия моего безмерного любопытства. А когда соберусь, я тут заранее напишу в каком это это будет районе, чтобы вы все могли безопасно эквакуировать себя, родных, близких и дальних родственников. :D
 
Реклама
Езжу на механике.
Чем не шаг-газ, если в голове реальный образ пространства?

Вопрос риторический, в вертолете никогда не был.
Возможно потому, что в 1972 поступил нечаянно именно на вертолетное отделение КЛУГА и пару месяцев ждал, кто победит из кандидатов на мое место (конкурс на вертолет был в 3,5 выше). А у меня была блажь - летать на крыльях.

В инструкторской практике, особенно последних лет, знаком не только с вертолетчиками, освоившими на 100% самолет, но и с бывшими штурманами и проводниками, реально (!!!) ставших капитанами линейных ВС.

Почему бы обратная трансформация не возможна?
#Автоудаление
 
Последнее редактирование:
Езжу на механике.
Чем не шаг-газ, если в голове реальный образ пространства?
Почему бы обратная трансформация не возможна?
Да, я и не говорил, что невозможно. Сам переучивался в обеих направлениях.:) Проблема была(за себя говорю) только в отношении к скорости. После самолета трудно заставить себя выполнять заход на посадку так что бы на 100м скорость была 100к/ч; на 50 - 50к/ч, а у земли 0! но режим двигателей максимальный (взлетный для данного веса в-та) и полет еще продолжается (понимаете о чем я).:D Когда влетался и разум перестроился, что скорость не главное, а главное обороты НВ, то все постепенно налаживается. В обратном порядке примерно тоже самое, но проходит быстрее. Тем более у каждого свои таланты и способности. У меня были "чистые" вертолетчики, так они как огня не любили посадку по самолетному. Движение земли их выбивало из колеи. Ничего, учили и требовали. Большая часть серьезных особых случаев заканчивается посадкой по самолетному. Не умеешь, значит шансов нет! И еще отличается от самолета полет по приборам и очень! Можно загнать себя так, что АГД будет показывать кабрирование, а все остальное снижение и потерю скорости или наоборот - носом вниз будет набирать скорость и высоту. При этом оттриммировать как самолет его невозможно. Все время идет перебаллансировка и требуется вмешиваться в управление. У всех на правом большом пальце со временем появляется мозоль от кнопки триммеров.:D А так, в принципе, тот же велосипед!
 
Последнее редактирование:
Я глазом зацепила про велосипед. Очень любпытно, это аллегория или есть доля истины. Дело в том, что я когда поучаю своих ездоков рулить ушастым транспортным средством, я им всегда говорю про велосипед, как пример равновесия в движении. Невозможно повернуть велосипед, ну или в моем случае лошадь, если не ехать вперед. Без скорости мы теряем это бесценное равновесие.
Я думаю, что для летчика чувство баланса или равновесия важно или за счет большого количества приборов и прочего это не ощущается? Я так понимаю, что на самолете вообще нельзя верить собственным ощущениям из-за соматогравитационных иллюзий, а на вертолете как?
 
Я так понимаю, что на самолете вообще нельзя верить собственным ощущениям из-за соматогравитационных иллюзий, а на вертолете как?
В визуальном полете все ощущения одинаковые, разница только в принципе управления. При приборном полете есть отличия. Все катастрофы, произошедшие при внезапном попадании в СМУ, есть результат пилотирования по "собственным ощущениям". Конечно это бывает и с самолетами, но физические ощущения отличаются. Например нельзя создать такую отрицательную перегрузку, что бы пассажир похвалился завтраком:D. На самолете же запросто, как и положительную пока не потемнеет в глазах. Нет, конечно есть пилотажные вертолеты, которые крутят и петли, и бочки, но я говорю про классику, где в РЛЭ написано - пилотаж запрещен. Выполняя авторотацию, почти никаких ощущений ни в начальной стадии, ни в процессе и только вариометр показывает, что вертолет снижается с вертикальной скоростью 15-16 м/сек. разумеется и высотомер отсчитывает сколько осталось...:D Примерно как в скоростном лифте.
 
Ого, спасибо большое.
Я тут с клиенткой летела, страдающей повышенной самооценкой и сыкливостью осторожностью. Я у окошка сидела, с включенным навигатором:oops: который мне вежливо советовал снизить скорость до положенных 40 или 60 с 821:D:D:D когда какую-нибудь дорогу пролетали, а кавказские направления много вдоль М4 летят, так вот она мне прям с пеной у рта доказывала что чует когда самолет снижается или набирает, проверку приборами не прошла, несмотря на все уверения в чуйке организма, более того на посадке она попискивала что самолет остановился, почему завис, показываю экран, ржу, не выдумывай, говорю, как летел, так и летит себе.
 
В инструкторской практике, особенно последних лет, знаком не только с вертолетчиками, освоившими на 100% самолет, но и с бывшими штурманами и проводниками, реально (!!!) ставших капитанами линейных ВС.
У нас все штурманы с ЯК-42 сейчас летают на 320х. А вертолетчиков на ЯК нас пришло трое. Ничего, справились с поставленной задачей.
У меня к Вам вопрос. Я переучивался при советской системе, когда не зависимо от типа теория занимала три месяца. Давали все авиационные дисциплины:eek:. На иномарку переучивался в Италии две недели. Основной упор на конструкцию и эксплуатацию. На вопрос об аэродинамике ответили - вы должны ее знать. Так вот вопрос: как переучивались(в смысле программы) "100% освоившие"? Ведь аэродинамика вертолета и самолета похожи только названием.
 
Реклама
Чувствовать перегрузку (искривление траектории) вполне можно, а вот набор и снижение увы. Чувствовать, конечно, с поправками на всякие иллюзии и обманы.
 
Так и думала.
А обучение управлению вертолетом сложнее? Я про любительские конечно права.
У нас шеф купил себе Robinson, весь командирский состав компании ходил на курсы, не освоили:). Тяжело, сказали совмещать одновременно работу ногами у руками, шеф плюнул, нанял пилота, летает на охоту пассажиром.
 
Не стоит так драматизировать. Не боги горшки обжигают. У Вас, я уверен, получится!;)

Не в курсе случаем где есть доступный вертолетный тренак?
С управлением самолетами особых проблем не испытываю (тренажеры), а вот с вертолетом было бы интересно попробовать.
Бо на симуляторе справлялся с большим трудом...
 
А я вот планирую проверить каким я топром поплыву, у меня на четверг как раз бассейн запланирован, главное из Домодедово вовремя приехать и не уснуть по дороге, прилет в 7-40 и в теплый бассейн. Если больше ничего не напишу, считайте утопла. )))
А вот этого не надо! Нам тут без вас скучно будет: такое сочетание юмора, сарказма и таланта рассказывать еще поискать!
 
В РФ в Омске, в училище есть. Ми-8
Спасибо, но я сам постоянно в первопрестольной нахожусь, поэтому интересует в целом возможность попасть "на полетать"

Лет эдак с 10 назад на МАКС-е видел в шале ТРАНЗАС-а подобный девайс, сейчас уж не вспомню на подвижной платформе или нет...
 
Реклама
Вас спасет акваланг. Попробуйте.
Можно совместить любовь к небу и плавание...

935162_579291722158219_188041117_n.jpg


1604653_579293818824676_357178501_n.jpg


1891197_579293232158068_2143284387_n.jpg
1794621_579292715491453_148830992_n.jpg
 
Назад