На уровне федерального закона готовятся новые правила по распродажным тарифам

ZEVS

Frequent flyer
Авиабилеты, приобретенные в рамках распродаж и спецакций, вскоре могут стать невозвратными. Кроме того, возместить полную стоимость обычного авиабилета можно будет не позднее чем за пять суток до вылета (вместо 24 часов). Соответствующие поправки в российское авиационное законодательство предложил и внес в Госдуму Минтранс РФ. Участники рынка считают, что такие изменения приводят нормы Воздушного кодекса в соответствие с европейскими и позволяют перевозчикам предлагать пассажирам более дешевые тарифы.


Министерство транспорта обратилось в Государственную думу с предложением вернуть в Воздушный кодекс РФ понятие невозвратного тарифа, которое было исключено из него в октябре 2007 года. Постановление о внесении поправок в Воздушный кодекс РФ уже внесено в Госдуму, сообщил вчера замминистра транспорта РФ Валерий Окулов. Предполагается также увеличить срок, в течение которого пассажир может расторгнуть договор перевозки без штрафных санкций, до пяти суток до вылета.


Согласно действующей редакции Воздушного кодекса (от 21 октября 2007 года), пассажир имеет право вернуть авиабилет без штрафов не позднее чем за сутки до вылета. Причем иные штрафные санкции не предусмотрены даже для билета, который предлагался на распродаже или был приобретен у low-cost-компании по минимальной цене.


"Существующая нормативная база в области авиации,— считают в "Аэрофлоте",— не позволяет развиваться как дискаунтерам, весь бизнес которых строится именно на невозвратных тарифах, так и наносит ущерб традиционным перевозчикам, реализующим билеты в рамках распродаж". Как рассказал "Ъ" генеральный директор "Авиановы" Владимир Горбунов, убытки не ограничиваются необходимостью вернуть стоимость авиабилета пассажиру. Основной ущерб компаниям наносят косвенные траты: отвлечение дополнительных трудовых ресурсов, риски, связанные с невозможностью в короткий срок реализовать освободившееся кресло в самолете.


По оценкам господина Горбунова, порядка 1-2% билетов возвращаются пассажирами авиакомпаний. "Учитывая, что перевозчик планирует перевезти в 2011 году порядка 2 млн пассажиров, можно говорить о существенных затратах",— говорит господин Горбунов. "Мы, правда, имеем право взимать дополнительную плату за услугу возврата авиабилета в размере 519 рублей. Но это лишь частично решает проблемы",— уточняет руководитель пресс-службы Sky Express Виталий Коренюгин.



Валерий Окулов
Фото: Сизов Артем, Коммерсантъ

Именно существование невозвратного тарифа и возможность четкого планирования доходов заранее создало базу для бурного развития low-cost во всем мире. Лидеры авиационного рынка авиакомпании Ryanair, Southwest Airlines, GermanWings предлагают самые дешевые авиабилеты за несколько месяцев. "Поэтому только невозвратные тарифы могут быть по-настоящему дешевыми",— говорить главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий и напоминает, что на некоторых европейских направлениях, например Берлин—Париж, можно добраться и за $25.


Генеральный представитель авиакомпании Air Berlin в России Гюнтер Зайбт уверен, что предложения Минтранса приводят нормы Воздушного кодекса РФ в соответствие с европейскими. "В Европе условия возврата оговариваются в соответствии с каждым тарифом. Приобретая билет по низкой цене, пассажир соглашается брать на себя риски, как и авиакомпания. В России давно пора задуматься не только о правах пассажиров, но и авиакомпаний",— уверен господин Зайбт.


В "Трансаэро" считают, что такая мера позитивно отразится не только на бизнесе авиакомпаний, но и на самих пассажирах. "Введение невозвратных тарифов может позволить российским авиакомпаниям делать более привлекательные предложения своим пассажирам и более четко планировать доходность своего бизнеса". С этим соглашается и Алексей Синицкий: "Увеличивая срок возврата авиабилетов без штрафных санкций, государство помогает авиакомпаниям минимизировать свои риски, предоставляет возможность планировать свои расходы заранее. Такое планирование бизнеса помогает просчитывать тарифную политику и предоставлять дешевые авиабилеты". Руководитель аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев подчеркивает, что подобные меры делают более устойчивым не только бизнес каждой авиакомпании, но и всей отрасли в целом.


Статья из Коммерсанта за 12 апреля 2011 года

---------- Добавлено в 17:36 ----------

В общем, вместо того, чтобы бороться с произволом европейских авиакомпаний, мы "приводим наше законодательство в соответствии с европейским", усложняя жизнь пассажирам.

Меня особенно радуют слова о том, что это, в первую очередь, упростит жизнь пассажиров. Как будто после введения таких тарифов, немедленно появятся билеты по низким ценам. Узнаю риторику из пресс-релизов АФЛа "Жизнь становится лучше, жить становится веселее".
При этом до сих пор никто не урегулировал вопросы, связанные с топливными сборами (считаю, что скрытые сборы недопустимы и все это необходимо включать в стоимость перелета)

Мы с вами снова наблюдаем очевидное лоббирование интересов авиакомпаний в ущерб пассажирам.
Очень сильно сомневаюсь, что это приведет к развитию полетов бюджетных перевозчиков.
Но если таковая задача стоит, давайте на уровне Воздушного кодекса введем определения такого термина и будем оказывать поддержку таким авиакомпаниям адресно, создавая для них особые условия по принципы: вы населению дешевые тарифы, пассажиры - оплату без последующей компенсации. При этом нужно четко оговорить критерии отнесения перевозчиков к такому сегменту, например:
- в самолетах только одноклассная компановка без выделения премиум- и прочих экономов
- отсутствие питания на борту
- запрет на продажу билетов из пункта А в бункт С с пересадкой в пункте В
ну и еще какие-то

Т.е. нужно создать такие критерии, чтобы туда не просочились сетевые перевозчики полного сервиса.
 
Реклама
Считаю, что снятие запрета на невозвратные тарифы - изменение положительное. И распродажные действительно могут стать пониже после этого.
 
В общем, вместо того, чтобы бороться с произволом европейских авиакомпаний
Ну как можно назвать бедным пассажира, летящего, например за 7.5 евро из одной европейской страны в другую? Это так произвол авиакомпаний действует? Он если вдруг заболел - забил на эти 7.5 евро и все.
У нас же удержание авиакомпаний за возврат билета находится около этих 7.5 евро, а уж сколько сам билет стоит..
 
Текста законопроекта пока нет ни на сайте Минтранса ни на сайте Госдумы. Интересно было бы почитать.

Считаю, что снятие запрета на невозвратные тарифы - изменение положительное. И распродажные действительно могут стать пониже после этого.

Теоретически может конечно это и хорошо, но вот практически... что например помешает той же нашей Владавии сделать невозвратными свои и так конские тарифы на монопольных направлениях...
 
Невозвратные тарифы нарушают закон о защите прав потребителей. В нашей стране у людей часто ситуации бывают, когда полёт может отмениться и в случае невозвратного тарифа должен быть какой-то временной интервал в пределах которого билет можно сдать без штрафов или с минимальными потерями для несостоявшегося авиапассажира.
 
vitls, интересно, что говорит ЗОПП о блюде в ресторане, которое принесли вовремя и должного качества, но есть его клиенту расхотелось..?
Хотя предусмотреть в законе возможность возврата (вероятно с комиссией за транзакции и обработку) в течении, скажем, суток после покупки, но не позднее определенного времени до рейса было бы правильно. Но это исключительно на случай ошибки при бронировании или построения цепочки рейсов.
 
интересно, что говорит ЗОПП о блюде в ресторане, которое принесли вовремя и должного качества, но есть его клиенту расхотелось
Дельное замечание. Например, авиакомпания провела распродажу, получила необходимые оборотные средства в низкий сезон. Распродажа кончилась, и тут появляются клиенты, накупившие билетов по распродаже "на всякий случай" и теперь желающие вернуть денежки. Естественно, когда нет правил, ужесточающих возврат таких билетов, кому захочется проводить распродажи по хорошим ценам. И в целом ценовая политика ужесточается, теряется гибкость. Не зря же в последнее время, после того как авиакомпании вынуждены были смягчить условия возврата средств, участились жалобы на "жлобские распродажи".
 
Неужели все думают, что после отмены бесплатного возврата билета появятся супер-пупер распродажи?

Такое ощущение, что жизнь ничему не учит. Вспомните про топливный сбор. Когда вводили, обещали, что как только цены на нефть снизятся, его отменят. Отменили? Нет.

Вы посмотрите на динамику цен. У нас рынок авиаперевозок с каждым годом становится все более монополизированным. Вспомните заявление Савельева о том, чтобы с гос. поддержкой стать доминирующим игроком на рынке российских перевозок. Какой смысл монополисту снижать цены, если его продукт и так купят в любом случае??

Причем тут ресторан? Кресло в самолете не испортится. Его также можно продать. А то, что авиакомпания все это время пользовалась деньгами за проданный билет, фактически накачивая свои оборотные средства за счет пассажира, не кредитуясь в банке? Почему об этом никто не думает? И за сутки до вылета, если я откажусь от места, цены будут уже совсем другие, согласитесь.

Так что здесь очевидное ущемление прав потребителей. И никаких распродажных тарифов не будет.


Еще раз повторю, что на мой взгляд имеет смысл разрешить невозвратные тарифы только для лоу-костов, определив критерии отнесения к такому классу перевозчиков на уровне федерального закона
 
Последнее редактирование:
ZEVS, никто не ущемляет ваше право купить возвратный тариф.

А я вот, к примеру, не хочу принудительно доплачивать за дополнительные сервисы, которыми пользоваться не собираюсь.

Результат же указанной "защиты" всегда налицо - считанный процент паксов набирает десятки билетов "шоб було" (попробуйте купить билет на АФЛ в Сплит на лето), остальные же возмущаются краткостью распордаж и конскими тарифами.
 
ZEVS, не вижу никакого ущемления прав. Хочешь иметь возможность в любой момент поменять планы - бери билет по тарифу FLEX. Хочешь сэкономить - отнесись более ответственно к планированию поездок и осознавай риски.
Сейчас вот прокладываю себе маршрут по Греции, офигеваю - за 45-минутный перелет 120 евро. И это невозвратный билет, возвратный 200. И почему я не кричу "греки суки жадные", а в 10-й раз пытаюсь соптимизировать маршрут?

---------- Добавлено в 10:38 ----------

Barrsuk, опередил :pivo:
 
Реклама
Согласен с vvo, что в случае если такую концепцию законопроекта продавят через все согласительные процедуры в аппарате Правительства. а затем и в Думе, то никто не даст гарантию того, что сегодняшние сумасшедшие невозвратные тарифы не станут несдаваемыми.
Т.е. разумно было бы, чтобы в законе появилась норма о том, что же такое распродажный тариф. Очевидно, что он должен быть ограничен по цене сверху. При этом такое ограничение может быть любым - либо в иде процентов от полного тарифа эконома, либо не выше некоторой цены 1п.км, но это уже отдает госрегулированием
---------- Добавлено в 10:46 ----------
Barssuk, вот посмотрите на действующие тарифы, например авиакомпания "Якутия". С недавних пор это моя любимая авиакомпания по ценам :)
Вот неужели вы думаете, что изменение воздушного кодекса сподвигнет ее менеджмент на снижение цен? Никогда! Они просто пересмотрят правила применения существующих тарифов. И перелеты на 2000 км, для которых минимальный тариф 750 евро, они, эти конские тарифы, станут невозвратными!
Понимаете, все эти невозвратные тарифы прекрасны, когда из Берлина в Амстердам можно долететь кучей разных перевозчиков. И можно планировать. А у нас, к сожалению, из Якутска в Нерюнгри можно долететь только одним перевозчиком - моим самым любимым, хоть обпланируйся!
 
Еще раз повторю, что на мой взгляд имеет смысл разрешить невозвратные тарифы только для лоу-костов, определив критерии отнесения к такому классу перевозчиков на уровне федерального закона
имхо гораздо проще привязать невозвратность к величине самого тарифа, т.е. разрешить, например, невозвратные тарифы не дороже 1 т.р.
а уж кто их будет вводить, Нова или АФЛ, не принципиально
 
dbms, согласен. Необходимо именно ограничить величину этого "распродажного" тарифа, при этом его величина должна рассчитываться с учетом сборов.

1000 руб, имхо плохой вариант, потому что одно дело когда ты летишь Москва-Питер, а другое - Москва-Сидней с пересадками... Здесь должен быть другой подход - либо % от самого дорогого эконома, либо - предельная цена на 1 км.

Только чем плохи все эти ограничения? Очевидно, что их не будет на уровне закона, в лучшем случае в законе появится фраза "предельная цена, определенная правительством Российской Федерации, либо иным уполномоченным органом"
И тогда мы де-факто дадим полную свободу авиаперевозчикам, потому что:
1. если все-таки это будет на уровне правительства РФ, то Минтранс будет разработчиком документа, в концепции он напишет то, что пролоббируют авиакомпании. Хотя, конечно, там будут всякие согласующие министерства и ведоства, типа ФАС и Минэкономразвития, но все же есть огромная куча аппаратных уловок, чтобы не учесть замечания согласующих - достаточно почитать регламент аппарата правительства.
2. самый плохой вариант - отнесение установления порядка определения критериев отнесения тарифов к "распродажным" на уровень министерства транспорта, тогда такой порядок будет устанавливаться приказом. Тут вообще ничего хорошего ждать не приходится.

Так что у меня пока самые мрачные ожидания от таких нововведений.

---------- Добавлено в 12:40 ----------

Т.е. такая поправка в закон приведет только к очередному росту тарифов, отнесения дорогих тарифов к категории "распродажных".
 
Последнее редактирование:
Неужели все думают, что после отмены бесплатного возврата билета появятся супер-пупер распродажи?
Но они же были более суперными? Опыт не учит
Когда вводили, обещали, что как только цены на нефть снизятся, его отменят. Отменили? Нет
Не сказать, что цены на нефть сильно упали. Да и сборы где-то понижали, где-то отменяли, просто не помните.

У нас рынок авиаперевозок с каждым годом становится все более монополизированным
На каком это направлении? На многих маршрутах, которые я помню, количество превозчиков, как правило, увеличивалось.

Кресло в самолете не испортится. Его также можно продать.
Очень даже портится.
А то, что авиакомпания все это время пользовалась деньгами за проданный билет, фактически накачивая свои оборотные средства за счет пассажира, не кредитуясь в банке? Почему об этом никто не думает?
А почему Вы не думаете о том, что потому заранее проданые билеты, и стоят, как правило, дешевле, так что выгода тут обоюдная?
Еще раз повторю, что на мой взгляд имеет смысл разрешить невозвратные тарифы только для лоу-костов, определив критерии отнесения к такому классу перевозчиков на уровне федерального закона
Ага, для нас, бедных, - даёшь равные права, а для остальных - требую законодательно утвердить неравные правила игры. И этот человек учит нас не ковырять в носу :)

---------- Добавлено в 15:46 ----------

Т.е. такая поправка в закон приведет только к очередному росту тарифов, отнесения дорогих тарифов к категории "распродажных".
Ужас, а как мы жили до того как под давлением властей пару лет назад пришлось отменить де-факто уже десять лет как существующие невозвратные тарифы? Все дорогие тарифы распродажными считались, распродаж вообще не было, рынок стагнировал, никто никуда не летал? И только за последние два года всё расцвело, не правда ли?
 
Цитата: Сообщение от ZEVS
У нас рынок авиаперевозок с каждым годом становится все более монополизированным
На каком это направлении? На многих маршрутах, которые я помню, количество превозчиков, как правило, увеличивалось.

вот так на вскидку самый простой пример Москва-Санкт-Петербург. Какая доля рынка сейчас у АФЛ+ГТК? Больше 70%? А по антимонопольным правилам у нас вообще доминирование начинается с 25%.

Ну и по поводу вот этого
Цитата: Сообщение от ZEVS
Неужели все думают, что после отмены бесплатного возврата билета появятся супер-пупер распродажи?
Но они же были более суперными? Опыт не учит

Давайте теперь несколько абстрагируемся от возвратности перевозок и посмотрим, что вообще сейчас делают лидеры рынка. Вот хотя бы АФЛ.
Давайте возьмем самый красноречивый пример с нововведениями в бонусной программе.
Сгорание миль, отмена акций "новый год, день рождения", увеличение стоимости премий, уменьшение количества времени на выкуп билета с момента бронирования, удорожание изменений по премиальным билетам и так далее.

Другой пример - изменение правил перевозки багажа. Штрафы за превышение габаритов, доплата за второе и третье место и так далее.

О чем это говорит? Это самые настоящие действия монополиста, когда он уверен, что клиенту просто некуда деться.

Вы очень наивно полагаете, что изменение правил приведет к щедрым распродажам. На самом деле вы их не увидите, к сожалению.

Вам снова напишут радостый пресс-релиз в духе "жизнь стало лучше, жить веселее".

мне теперь понятно, откуда берутся люди, которые несли деньги в МММ. Они тоже верили обещаниям
 
вот так на вскидку самый простой пример Москва-Санкт-Петербург. Какая доля рынка сейчас у АФЛ+ГТК? Больше 70%? А по антимонопольным правилам у нас вообще доминирование начинается с 25%.
Вообще-то раньше аэропорт Пулково принадлежал а/к Россия, и нашу авиакомпанию туда вообще не пускали на этот маршрут. А сегодня у нас столько рейсов в день, что а даже не могу вспомнить - то ли 5, то ли 6. Вот такая вот монополизация.

Вот хотя бы АФЛ.
Давайте возьмем самый красноречивый пример с нововведениями в бонусной программе.
Сгорание миль, отмена акций "новый год, день рождения", увеличение стоимости премий, уменьшение количества времени на выкуп билета с момента бронирования, удорожание изменений по премиальным билетам и так далее.
АФЛ просто деньги свои не считал. А вот моя компания вынуждена считать, поэтому когда у нас была введена бонусная программ, то её называли жлобской по сравнению с АФЛ. Теперь и АФЛ считает деньги, вот и покоцал свою программу.
Вы очень наивно полагаете, что изменение правил приведет к щедрым распродажам. На самом деле вы их не увидите, к сожалению.
Никто и не обещает билетов за две копейки. Но в силу возможности проводить более гибкую тарифную политику средняя цена немного упадёт. И опыт это подтверждает. Не знаю, чего Вы так раскипятились.
 
Здесь должен быть другой подход - либо % от самого дорогого эконома
этот вариант еще хуже т. к. никто не мешает поднять самый дорогой эконом до небес, добавив новый тариф Зю ;)

а в целом я с вашими опасениями согласен
лучше бы открыли небо иностранцам
 
Реклама
Назад