Некоторые изменения в сертификации авиатехники

Actuator

Местный
http://www.aviaport.ru/news/2014/04/07/282215.html

Насколько я понял, АР МАК наконец-то ввел нормальную процедуру валидации/признания иностранных STC ?

Москва. 7 апреля. АвиаПорт - Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) ввел существенные изменения в правила сертификации авиационной техники, сообщил "АвиаПорту" источник в Авиарегистре.

По его словам, произведен перевод вспомогательной силовой установки (ВСУ) летательных аппаратов, на которую ранее выдавался Сертификат типа, в разряд комплектующих изделий. За рубежом ВСУ не имеют сертификата типа. В тоже время, надо отметить, что требования к ВСУ не меняются, меняется только форма одобрительных документов, которые будут выдаваться разработчику.

Ранее при внесении изменений в типовую конструкцию летательного аппарата, имеющего Сертификат типа, после испытаний выдавалось "Дополнение к Сертификату типа" на летательный аппарат. Этот документ на сегодня аннулирован и будет выдаваться другой документ под названием "Одобрение главного изменения", сказал источник "АвиаПорта".

Он также сообщил, что теперь право на получение Сертификата типа имеет разработчик, который не является разработчиком типовой конструкции. Такому разработчику будет выдаваться документ под названием "Дополнительный Сертификат типа". Такой подход является для России новым: ранее организация, которая не участвовала в разработке летательного аппарата и сертификации его типовой конструкции, не имела права вносить изменения и сертифицировать летательный аппарат с произведенными этой организацией изменениями. Такой подход соответствует европейским и американским требованиям и мировой практике.
 
Реклама
Хм.. интересно.
Если это так, то возникает вопрос о том, что же означает термин "ВСУ".
В 99,9% случаев -- это источник энергии и воздуха, который действительно больше похож на ПКИ, чем на двигатель.
Но не стоит забывать, что на Ан-24 таки есть ВСУ РУ-19А-300 которая является двигателем. На А-40 таких девайсов аж два, но они там (кажется) называются "бустеры".
Другими словами, нет никакой гарантии, что завтра не появится новый аэроплан с ВСУ, которая на самом деле двигатель, а не APU. Что тогда наш МАК будет делать?
 
Проект изменений АП-21 у меня был.

Поделитесь, пожалуйста, вступившими изменениями.
 
Он сделает, а в чём проблема?

Назови хоть горшком, только в печь не ставь.

Как сделает? Был девайс подлежащий получению сертификата типа. Теперь он одним росчерком пера превратился в ПКИ для которого сертификат типа не нужен. Вроде всё верно -- ВСУ на каком-нибудь Б737 это однозначно ПКИ!

Допустим завтра кто-то заявит в сертификацию в России аэроплан, у которого в РЭ написано "два основных двигатели + ВСУ подключаемая при взлёте с воды или грунта или при максимальной загрузке". И что МАК? Скажет: ""ааа так это у вас ВСУ! Мы не будем требовать получения для неё сертификата типа..." Так что ли?

Я полагаю, что где-то в нашей нормативной безе должно появиться определение термина ВСУ, что это вспомогательная силовая установка предназначеная для генерации электричества и воздуха для СКВ. А всё остальное -- либо двигатель, либо бустер, либо стартовый ускоритель... как угодно, но только не ВСУ.
 
Plivet,я только видел эту новость на сайте Авиапорта. Самого документа у меня нет.
 
Новая редакция АП-21 это шаг в правильном направлении (прилагаю), который буквально силой заставили сделать АР МАК. Но там еще много "тараканов" осталось, к сожалению (см. прилагаемые замечания, большинство из которых АР МАК проигнорировал ....)
Кстати, вопрос то "с бородой" (новейшая история его тут http://aviaforum.ru/threads/21332 )
 

Вложения

  • АП-21 new 2013.pdf
    6,9 МБ · Просмотры: 58
  • Замечания промышленности к АП-21 2013.pdf
    714 КБ · Просмотры: 46
Последнее редактирование:
Новый дкм породил новые вопросы.
АП-21 теперь не делают различий для российской техники между импортируемыми изделиями категории А, имеющими Form 1, и имеющими Сертификат соответствия Изготовителя.
В тоже время по Part-145 могу ставить на ВС Европейской регистрации только изделие, имеющее Form 1, и ничего другого!
Мы упростили, или я чего-то не понимаю?
 

Вложения

  • ДП 01-2013 от 04.03.2013.pdf
    179,9 КБ · Просмотры: 28
А вот одно из предложений Минтранса.

145-изм..jpg
 
Не считал себя ни консерватором, ни ретроградом, но сейча мучают смутные сомнения: это отмена сертификации по ФАП-145?

Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 253-ФЗ)

1. Обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат:
1) аэродромы, предназначенные для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродромы, открытые для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов;
2) гражданские воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты и бортовое авиационное оборудование гражданских воздушных судов, за исключением гражданских воздушных судов, которым сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) выдается на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды;
3) светосигнальное и метеорологическое оборудование, устанавливаемое на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, а также радиотехническое оборудование и оборудование авиационной электросвязи, используемые для обслуживания воздушного движения.
2. Проведение обязательной сертификации осуществляется возмездно.
3. Юридические лица, осуществляющие разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации, обеспечение авиационной безопасности, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки и (или) выполняющие определенные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, авиационные работы, техническое обслуживание гражданских воздушных судов, образовательные организации и организации, осуществляющие обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, а также операторы аэродромов гражданской авиации осуществляют свою деятельность при наличии выданного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), документа, подтверждающего соответствие указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, операторов требованиям федеральных авиационных правил. Форма и порядок получения данного документа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.
4. Специалисты авиационного персонала гражданской авиации подлежат обязательной аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
 
Реклама
Похоже, убрали только экспертное заключение ГосНИИ ГА. И т.н. "Сертификат" стал "необязательным". Потребен же другой дкм, какой, пока не знаем.
 
мучают смутные сомнения: это отмена сертификации по ФАП-145?
Если посмотреть внимательнее, то это и отмена сертификации авиатехники :) В п. 2 список исключений из сферы обязательной сертификации исчерпывает все возможные виды авиатехники (ВС с сертификатом типа, ВС с аттестатом о годности к эксплуатации и ВС с актом индивидуальной оценки соответствия). Или я что-то упустил? Какие будут мнения?
Кстати, в проекте, который нам присылали на отзыв, и близко такого не было, а эта замечательная формулировка стала известна авиационной общественности уже после принятия закона...
 
В моём понимании
Это какое-то упрощенное понимание :) Там сейчас написано, что АТ подлежит обязательной сертификации (в нее входит и обязательная сертификация или иное утверждение типовой конструкции), но "за исключением...", и эти три исключения охватывают все ВС и их составные части, т.е. норма п. 2 "аннигилирует" сама себя ....
 
2) гражданские воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты и бортовое авиационное оборудование гражданских воздушных судов, за исключением гражданских воздушных судов, которым сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) выдается на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды;


Попытаюсь углУбить:

Гражданским ВС становится тогда, когда вносится в реестр ГА.
Сертификат типа уже есть.
Надо сертифицировать экземпляр ВС? По-моему, нет , поскольку в исключениях...
 
Гражданским ВС становится тогда, когда вносится в реестр ГА.
Это правильно, но я бы не цеплялся, подразумевается ВС гражданского назначения, а вот сертифицировать действительно не надо, так получается
 
Грузовик нельзя отнести к ВС гражданского назначения, пока не внесут в реестр. Как быть?

Любые "подразумевается", на мой взгляд, не должны присутствовать в кодифицированном законе.
Читаю, как нвписано, получается, СЛГ выдаётся на основании соответствия типу, и больше не перевыпускается.
 
По-моему, напрасно рассуждаем.
Само название статьи относит всю сертификацию только к ГА:
Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации
 
Уважаемые старожилы и Ученый в частности, прошу освежить ветку.
Вы по-прежнему считаете, что норма Статьи 8 ВК, в части необходимости сертификации гражданских ВС с учетом всех исключений в п. 2 "аннигилирует" сама себя???
254-ФЗ ясности в статью не внес, может это подготовлено заранее в связи с возможным перераспределением функций АР МАК? нет сертификации, нет проблем:)
 
Реклама
Вы по-прежнему считаете, что норма Статьи 8 ВК, в части необходимости сертификации гражданских ВС с учетом всех исключений в п. 2 "аннигилирует" сама себя???
Де факто так и осталось, если нормальному челу просто читать норму. Но я уже кажется начал понимать тайный смысл этих писателей :) Похоже они строили норму из двух частей:
... сертификации подлежат:
1) гражданские воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты и бортовое авиационное оборудование гражданских воздушных судов, => это про сертификацию типа и квалификацию КИ (по старому)
и
2) за исключением гражданских воздушных судов, которым сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности => это про сертификацию экземпляра ВС (и только)

Если я правильно догадался, то норма может сработать, но так законы не пишут! (а если пишут, то только тут у нас :))
 
Назад