Новости аэропорта Домодедово имени М. В. Ломоносова (DME/UUDD)

Аэропорт «Домодедово» в 2016 г. направил в ФАС жалобу на немосковский статус нового аэропорта «Жуковский», рассказали два федеральных чиновника и человек, близкий к руководству владельца «Жуковского», компании «Рампорт аэро»...
ФАС уже дала ответ «Домодедово», утверждает ее представитель, но не уточняет какой.

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/02/16/677894-domodedovo-zhukovskogo
 
Реклама
Путь от внутреннего прилёта до платформы сильно удлинился, от платформы до вылета остался примерно таким же, но теперь надо переходить дорогу. Электрички ЦППК тоже перенсли на новую платформу, забор исполнили с самого начала, зато билетных автоматов много.
 
Я так и не смог найти рендер окончательного проекта. Вроде бы планируется межтерминальный переход, но непонятно как он будет сделан, с учетом дороги между терминалами.
 
Я так и не смог найти рендер окончательного проекта. Вроде бы планируется межтерминальный переход, но непонятно как он будет сделан, с учетом дороги между терминалами.
Переход там на нулевой уровень запланирован.

6.jpg

Источник: http://domodedovod.ru/domodedovo/v-aeroportu-domodedovo-otkrylas-novaya-platforma-aeroekspress/
 
Аэропорт "Домодедово" вложил 8,7 млрд рублей в строительство нового сегмента терминала Т2

9 марта 2017 г., AEX.RU – Аэропорт "Домодедово" подвел промежуточные итоги реализации ключевого инфраструктурного проекта строительства нового сегмента пассажирского терминала (Т2). По состоянию на конец февраля 2017 г. на реализацию проекта направлено 8,7 млрд руб. Более 30% плановых работ уже завершены, сообщает пресс-служба аэропорта.

Проектирование, возведение и монтаж нового терминала осуществляется с применением передовых систем управления и контроля качества выполнения работ – BIM (building information modeling). Применяемое информационное моделирование решает такие сложные задачи, как: создание трехмерной модели с возможностью изменения различных частей проекта; Оперативная разработка и рассмотрение нескольких вариантов проекта; Доступ к информации о текущем состоянии здания в процессе строительства и эксплуатации на протяжении всего жизненного цикла здания; Упрощенная состыковка различных компонентов при одновременном проектировании несколькими подразделениями.

"В 2016 году проект строительства нового терминала аэропорта "Домодедово" стал победителем премии компании Autodesk «BIM: проектирование и строительство гражданских объектов». Совокупная пропускная способность пассажирского терминала аэропорта после ввода первой фазы Т2 составит более 45 млн пассажиров в год. Общая стоимость работ с учетом инвестиций в технологическое оснащение составит 32,3 млрд руб. Ввод в эксплуатацию новой фазы терминала будет приурочен к началу мероприятий Чемпионата мира по футболу в 2018 г.", - уточнили в "Домодедово"
 
Аэропорт Домодедово сообщил о своих зимних результатах
13 марта 2017 года, Московская область. Московский аэропорт Домодедово, признанный лучшим аэропортом России, подводит итоги работы в зимний период. Общий пассажиропоток за минувшие три месяца превысил 5,8 млн человек, что на 4,1% больше, чем прошлой зимой.

«Приятно, что все больше пассажиров выбирают Домодедово для перелетов по всему миру. Маршрутная сеть аэропорта включает 169 направлений, и наша задача обеспечить высокий уровень обслуживания для комфортного начала путешествий, независимо от сезонности», – отметил Алексей Раевский, заместитель директора по коммерции Московского аэропорта Домодедово.

Прошедшей зимой число взлетно-посадочных операций в аэропорту Домодедово составило порядка 50 000. Около 2,9 млн литров противообледенительной жидкости израсходовано на обработку воздушных судов. Для качественного содержания аэродромной инфраструктуры и прилегающих территорий было задействовано 67 единиц спецтехники, что позволило обеспечить бесперебойную работу воздушной гавани даже в сложных метеоусловиях. За прошедшие три месяца со всех объектов аэропортового комплекса убрано около 3 млн м3 снега, что эквивалентно 18,8 млн баррелям и более чем на 40% превышает суточную добычу нефти в Российской Федерации.

Наибольшей популярностью минувшей зимой пользовались теплые страны. В числе самых востребованных оказались Дубай, Пунта-Кана, Доха, Бангкок, Гоа, Пхукет, Абу-Даби, Нячанг. Совместно с партнерами аэропорт Домодедово предлагает своим пассажирам более двадцати пяти направлений для пляжного отдыха.

Гости аэропорта Домодедово выбирали также и горнолыжные курорты. Самыми популярными среди них прошедшей зимой стали Зальцбург, Инсбурк, Турин, Шамбери, Пардубице и Сочи. При этом, российский город-курорт возглавил верхнюю строчку рейтинга наиболее востребованных маршрутов для зимнего отдыха. Для перелетов в столицу Олимпийских игр 2014 года и обратно Домодедово выбрали свыше 254 000 человек.
 
Новый релиз

«Для реализации проекта более 1,5 тысяч терминалов были подключены к системе RMS. Это компактные мобильные устройства, которые выданы специалистам аэропорта, принимающим участие в наземном обслуживании воздушных судов. Противоударные устройства обладают защитой от пыли и влаги по высокому стандарту IP64», - отметил Геннадий Залуцкий, управляющий директор Domodedovo Integration.

http://www.domodedovo.ru/passengers...omogut-domodedovo--izbegat_-zaderzhek-reisov/

Два раза думал, о чем он...
 
Реклама
С марта тишина... схема досмотра поменялась на вылете. Про очереди на этих выходных пишут. Ну а пока майское...

30 мая 2017 года, Домодедово, Московская область. Московский аэропорт Домодедово перешел на новое поколение рентгенотелевизионных интроскопов (РТИ), которые установлены на пунктах досмотра на входе в здание аэровокзала. Это передовая двухракурсная система для досмотра багажа и ручной клади, которая обладает интеллектуальной программой для автоматизированного определения жидких и твердых взрывчатых веществ.

«Безопасность наших гостей является приоритетом развития аэропорта Домодедово. Мы стремимся обеспечить пассажирам максимальный комфорт и устранить возможные неудобства, связанные с досмотровыми процедурами. Благодаря оборудованию нового поколения мы повысим как качество, так и скорость обслуживания на входных группах», - отметил Игорь Борисов, директор Московского аэропорта Домодедово.

Всего в здании аэровокзала установлено 24 новых интроскопа. С их помощью оператор осуществляет изучение объекта в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Это облегчит проведение досмотра, к примеру, предметов в плотной и многослойной упаковке.
 
Новый порядок вылета из Домодедово: путь длиннее, очередей меньше

Московский аэропорт
Домодедово продолжает программу модернизации. До конца июня в нем должна заработать единая для всех рейсов зона предполетного контроля безопасности. А всем пассажирам придется сначала подниматься на второй этаж для этого контроля, а затем спускаться обратно на первый или нулевой уровень для посадки в самолет, сообщает соб.корр. Travel.ru.

На данный момент такой порядок уже введен для пассажиров международных рейсов. После регистрации на первом этаже они поднимаются на второй, где устроена новая зона предполетного контроля (бывший общедоступный зал ожидания с видом на летное поле). После досмотра пассажиры отправляются налево - через таможенные стойки к оставшимся на прежнем месте кабинам паспортного контроля второго этажа (либо вниз по эскалатору к кабинам паспортного контроля первого этажа), и далее в чистую зону вылета международных рейсов.

Имевшиеся ранее в этом зале многочисленные мелкие магазины и кафе теперь убраны. Кроме того, в ближайшие недели через второй этаж нельзя попасть в зону вылета внутренних рейсов - контроль безопасности для них сейчас работает только на первом этаже.

Это изменится в конце июня, когда предполетный контроль пассажиров внутренних рейсов будет также полностью перенесен на второй этаж - туда же, где сейчас его проходят пассажиры международных линий. Хотя сама новая досмотровая зона является единой, входов в нее два - они разделены блоком из нескольких кафе в середине второго этажа. Если на вход образуется очередь, имеет смысл сначала оценить, с какой стороны она короче.

Единая зона контроля будет насчитывать 15 досмотровых линий Это примерно столько же, сколько раньше имелось в сумме в четырех разных местах: на первом и втором этажах каждого из двух секторов. Общая пропускная способность после ее окончательного запуска в конце июня - 5400 пассажиров в час: этого должно хватить, учитывая что в пиковые дни из Домодедово вылетают примерно 50-60 тысяч пассажиров.

Объединение четырех разбросанных зон досмотра в одну единую позволит аэропорту при правильном подходе гораздо рациональнее использовать персонал и ликвидировать длинные очереди. Уйдут в историю типичные до сих пор ситуации, при которых на первом этаже на контроле собиралась толпа, а досмотровые линии на втором были малозагружены. Или случаи, когда в вечерний пик на контроле внутренних линий большая очередь, а на международных пассажиров мало и персонал простаивает (а в пик курортного сезона - наоборот).

В новой схеме очередь (если она образуется) будет единой, и пассажиры любых маршрутов будут тратить на контроль примерно одинаковое время. Правда, недовольными могут остаться некоторые частолетающие пассажиры, которые до сих пор использовали свое знание наименее загруженных зон досмотра и проходили контроль значительно быстрее среднестатистического пассажира.

Возможность обойти очередь в единой зоне досмотра останется у пассажиров первого и бизнес-классов, участников элитных уровней программ лояльности ряда авиакомпаний и прочих привилегированных пассажиров. Для них также с конца июня будет работать отдельный вход на контроль безопасности по той же схеме, которая до сих пор применялась в зоне досмотра внутренних линий на первом этаже.

Еще одна возможность обойти очереди будет у всех пассажиров международных рейсов в пиковые периоды. В это время (в частности, в этом году по крайней мере до сентября) работает еще и отдельная зона досмотра международных рейсов - сектор Е. Вход в нее находится в недавно открытой левой части терминала на втором этаже.

Средств упорядочивания потенциальной очереди на контроль безопасности на втором этаже пока нет. Представляется разумным предусмотреть возможность применения там мобильных тенсаторов во избежание создания беспорядочной толпы в пиковые периоды.

После прохождения контроля безопасности пассажиры внутрироссийских рейсов будут поворачивать направо в пирс вылета внутренних линий, пассажиры международных - налево. Тут их будет ждать еще одна проверка посадочных талонов: на внутренних линиях ручная, на международных - в виде турникета. При этом фактически это совершенно излишняя процедура: нет никакой проблемы в том, что пассажиры международных рейсов отправились бы сначала, к примеру, в любимый бар в пирсе внутренних линий. А пассажиры внутрироссийских рейсов в международный пирс не попадут и без всяких турникетов, поскольку на пути туда имеется погранконтроль.

У всего этого нового порядка имеется несколько следствий. С одной стороны, чистая зона вылета существенно расширится - правда, почти исключительно для пассажиров внутренних линий. Они также получат доступ к большему числу магазинов и кафе. Однако в то же время общедоступная зона аэропорта значительно сократится и лишится нескольких сотен сидячих мест, располагавшихся ранее в залах ожидания у выходящих на летное поле окон первого и второго этажей. В пиковые периоды это может приводить к дефициту посадочных мест в публичной зоне, и пока не ясно, за счет чего он будет компенсирован. То же самое относится к имевшимся ранее там же в зале на втором этаже нескольким кафе, мелким магазинам и киоскам, аптеке и тому подобном. Часть из них продолжит функционировать уже в чистой зоне, но выбор всего этого в общедоступной зоне существенно сократится. Возможно, эта проблема будет решена после будущего расширения площади общедоступной зоны в правой части терминала (вблизи станции электричек).

Еще одно не самое приятное следствие нововведений - уже в конце июня посетители аэропорта потеряют возможность взглянуть на летное поле из общедоступной зоны. Технической необходимости перекрывать доступ к окнам в правой части первого этажа нет, но аэропорт можно понять - за счет этого пространства можно разместить гораздо больше магазинов и кафе в чистой зоне внутренних линий, предоставив им то место, которое сейчас еще занято пока еще действующими старыми линиями контроля безопасности. Домодедово мог бы компенсировать потерю доступа к окнам для провожающих и встречающих, организовав где-либо постоянно действующую обзорную площадку, но пока о таких начинаниях не слышно ни в одном российском аэропорту.

К сожалению, Домодедово пока, похоже, не рассматривает возможность организации транзитных коридоров для пассажиров, пересаживающихся с внутренних рейсов на международные или наоборот. Между тем новая ситуация предоставляет для этого все возможности, поскольку чистые зоны вылета внутренних и международных линий теперь будут непосредственно соприкасаться.

Логичным и удобным решением было бы пропускать таких пассажиров через уже имеющиеся пункты трансфера. В частности тех, кто собирается пересесть с внутрироссийского рейса на международный, можно было бы впустить в зону вылета внутренних линий через давно работающий внутрироссийский трансферный коридор, а затем предложить им перейти в зону вылета международных рейсов вдоль новой зоны досмотра через обычный паспортный контроль. Аналогично и с обратным случаем - прилетевшие из-за границы трансферные пассажиры могли бы воспользоваться малозагруженным сейчас транзитным коридором международных рейсов и через их чистую зону вылета перейти вдоль новой зоны досмотра в сектор вылета внутренних направлений.

В целом, единая зона контроля безопасности внутренних и международных рейсов - весьма эффективная и распространенная в мире схема работы. Она пока почти не используется в России из-за исторической разделенности терминалов большинства аэропортов (или секторов в них) на внутренние и международные - а также из-за того, что запрещавшие это устаревшие нормативные акты были скорректированы лишь относительно недавно. Однако постепенно такая практика будет приживаться и в России - в частности, такая схема запущена в построенном недавно новом терминале в Нижнем Новгороде, а также предусмотрена в будущем аэропорту Ростова-на-Дону и в новых терминалах в Калининграде и Красноярске.

Начало работы новой единой зоны контроля безопасности в Домодедово не было гладким. Частично причина кроется в неудачно выбранной дате запуска первой очереди новой схемы прямо перед праздничными выходными, частично это следствие объективных сложностей: невозможно мгновенно переместить громоздкие досмотровые линии со старых мест на новую позицию. Тем не менее при эффективной организации работы единой зоны контроля она может сократить среднее время прохождения предполетных процедур и улучшить впечатление от работы аэропорта. Однако полностью потенциал такого решения может быть использован лишь при дальнейшем развитии, в том числе организации трансферных коридоров для пассажиров, пересаживающихся между внутренними и международными рейсами.

http://www.travel.ru/news/2017/06/16/259286.html
 
Расскажите пожалуйста,а что со строящейся ВПП? Летели через Домодедово, ничего похожего, ищу в интернете, все новости с 2016 года что полоса будет построена к 2018 году. Там что ничего не строят?
 
Расскажите пожалуйста,а что со строящейся ВПП? Летели через Домодедово, ничего похожего, ищу в интернете, все новости с 2016 года что полоса будет построена к 2018 году. Там что ничего не строят?
Строят. Недели две назад лично видел, как там экскаваторы работали и самосвалы с тракторами ездили. В мае тоже наблюдал, что в районе строящейся полосы (14L-32R) движуха была.
 
а как можно увеличить пропускную способность аэропорта третьей полосой, если она впритык к уже существующей?
 
Реклама
Назад