Новости аэропорта Курумоч имени Сергея Королёва (Самара)(KUF/UWWW)

Ренова взялась за дело: обновили официальный сайт. В старой версии табло вылета-прилета было чуть допотопней, зато удобней
 
Реклама
Что нам известно об этом проекте нового терминала? Где, когда, сколько, кто?
 
Аэропорт "Курумоч" переходит на зимнее расписание


ОАО "Международный аэропорт "Курумоч", 15 октября 2012 года



В рамках зимнего расписания полетов Международный аэропорт “Курумоч” (входит в холдинг “Аэропорты Регионов”) предлагает авиапассажирам новую программу регулярных и чартерных рейсов в города России, стран ближнего и дальнего зарубежья.

В период действия осенне-зимней навигации (с октября по март) 2012–2013 г. пассажиры, вылетающие из Самары, смогут воспользоваться прямыми регулярными маршрутами в ряд российских городов: на Север, Урал, в Центральную и европейскую части России, в страны ближнего зарубежья (Азербайджан, Таджикистан, Кыргызстан, Армению, Узбекистан), а также на Ближний Восток и в Европу.

Наиболее высокая частота рейсов сохранится на московском направлении. В предстоящий зимний сезон маршрут Самара – Москва будут обслуживать четыре крупнейшие отечественные авиакомпании – “Трансаэро”, “ЮТэйр”, “S7 Airlines”, “Аэрофлот – российские авиалинии”. При этом “Аэрофлот” и “S7” планируют ввести на этом маршруте еще по одному дополнительному рейсу. Таким образом, пассажиры по-прежнему смогут выбирать наиболее удобное для них время вылета и прилета, планировать деловые встречи или дальнейшее путешествие по миру с отправлением из российской столицы.

Вместе с тем, в рамках зимнего расписания регулярных внутренних рейсов из Самары увеличивается количество еженедельных рейсов между Самарой и Екатеринбургом – с 7 до 10. Новые возможности для деловых поездок перед самарцами открывает авиакомпания “РусЛайн”, которая обслуживает это направление по понедельникам и пятницам по два рейса в день (утром и вечером). По одному рейсу в день авиакомпания выполняет в среду и воскресенье. Сейчас этот маршрут на регулярной основе из аэропорта “Курумоч” также обслуживают авиакомпании “ЮТэйр” и “Уральские авиалинии”.

Кроме того, у жителей Самарской области теперь есть возможность, сделав пересадку в Екатеринбурге, вылететь по следующим направлениям: в Уфу, Белоярский, Ташкент, Новосибирск, Мирный (по понедельникам), в Пермь, Сургут, Бангкок, Ош, Бишкек (по средам), в Пермь, Новосибирск, Красноярск, Бишкек, Читу, Душанбе (по пятницам).

Увеличение количества рейсов планируется также на регулярном маршруте Самара – Душанбе авиакомпании “Уральские авиалинии”. С ноября авиаперевозчик будет обслуживать это направление дважды в неделю.

Зимняя чартерная туристическая программа аэропорта “Курумоч” по сравнению с прошлым годом обещает быть насыщеннее. Так, в Египет в предстоящем сезоне полетят уже семь чартеров против четырех прошлой зимой. Приросла новыми рейсами и полетная программа на курорты Индии, а также в Объединенные Арабские Эмираты: планируется, что к уже имеющимся регулярным вылетам в Дубай прибавятся дополнительные чартерные рейсы, а кроме того, будут организованы вылеты в Шарджу. Среди новинок сезона - экскурсионный тур по святым местам Израиля и Иордании с отдыхом на Мертвом море. Ожидается, что уже осенью туристы смогут вылететь из Самары в Акабу, курорт в Иордании, расположенный на побережье Красного моря близ израильского города Эйлат.

Расписание рейсов из Международного аэропорта “Курумоч” в рамках осенне-зимней навигации вступает в силу с 28 октября 2012 г.
 
avro, Из журнала аэропорта Кольцово ""Авиа терминал" № 33 сентябрь-октябрь 2012

В Кольцово говорят что запустят новый терминал к концу 2014 года, но на какой стадии дела сейчас - не знаю.
 
Дегтярев Андрей, спасибо. Правда, кроме сроков особой фактуры нет.
 
"Курумоч" приступает к обслуживанию рейсов в города ПФО
ОАО "Международный аэропорт "Курумоч", 28 марта 2013 года
Международный аэропорт «Курумоч» (входит в холдинг «Аэропорты Регионов») приступает к обслуживанию рейсов в города ПФО. Всего планируется свыше 150 рейсов в неделю по 12 региональным направлениям.

Выполнять рейсы в города Приволжского федерального округа будет авиакомпания «Татарстан», ставшая основным перевозчиком в рамках программы субсидирования региональных авиаперевозок пассажиров в ПФО. В качестве субподрядных авиакомпаний также определены такие авиаперевозчики, как «ЮТэйр», «Ак Барс Аэро» (будет интегрирована с авиакомпанией «Татарстан»), ГУП «Международный аэропорт «Оренбург» и «Авиа Менеджмент Груп». В перевозках будут задействованы 50-местные реактивные самолеты CRJ-200, 9-местные турбовинтовые Cessna Grand Caravan («Татарстан»), 19-местные L-410 (Международный аэропорт «Оренбург»), 8-местные Pilatus PC-12 («Авиа Менеджмент Груп») и 72-местные ATR-72 («ЮТэйр»).

Проект стартует с 1 апреля 2013 года. Начиная с этой даты, из Международного аэропорта «Курумоч» можно будет вылететь в следующие города ПФО: Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Киров, Нижний Новгород, Оренбург, Пенза, Пермь, Саранск, Саратов, Уфа, Чебоксары.

Дополнительные маршруты будут вводиться последовательно, по мере поступления новых самолетов в парк авиакомпаний, а в полном объеме такие перевозки планируются уже с 1 сентября этого года.

«Возрождение региональной авиации – это, прежде всего, социальный проект, - уверен С.Е.Краснов, первый заместитель генерального директора Международного аэропорта «Курумоч». - Кроме того, прямые рейсы будут способствовать развитию и экономических связей. Повысится транспортная мобильность населения Поволжья, так как появятся новые удобные маршруты по приемлемой цене. Это станет возможным за счет субсидирования проекта из федерального бюджета. Благодаря компенсации из федерального и регионального бюджета, пассажир будет оплачивать только 50% стоимости перелета. Аэропорт «Курумоч», в свою очередь, тоже предусмотрел льготы, снизив ставку аэропортовых сборов для авиакомпаний до 60%».

Информацию о расписании рейсов, а также стоимости перелета по этим и другим маршрутам возможно на официальном сайте аэропорта.
 
Самара. 19 июля. АвиаПорт - ЗАО "Курумоч-Инвест" приступило к строительству нового аэровокзала в международном аэропорте "Курумоч" (г. Самара), сообщает корреспондент "АвиаПорта" с церемонии закладки терминала.

Завершить все работы и ввести новый терминал в эксплуатацию планируется к 31 декабря 2014 года. Пропускная способность аэровокзального комплекса составит 3,5 млн пассажиров в год (1420 пассажиров в час). Площадь нового терминала - около 42 тыс. кв. метров.

На торжественной церемонии, посвященной началу строительства, присутствовали министр транспорта России Максим Соколов, губернатор Самарской области Николай Меркушкин и другие официальные лица. "Думаю, это лишь первый этап. Уже в этом году Самара перешагнет по пассажиропотоку 2-миллионный рубеж, - сказал в своем выступлении министр транспорта. - Динамика с учетом 15-процентного роста авиаперевозок в стране говорит о том, что придется организовать подобное мероприятие по поводу начала второй очереди проекта, правда, только после завершения первого этапа".

В рамках второго этапа инвестиционной программы площадь терминала будет расширена, планируется построить новую гостиницу, бизнес-центр, многоуровневый паркинг. Предполагается, что строительство нового аэровокзального комплекса аэропорта "Курумоч" станет важным шагом в подготовке региона к Чемпионату мира по футболу в 2018 году.

Проект реализует холдинг "Аэропорты Регионов" (входит в ГК "Ренова"). Подрядчиком строительства является ЗАО "Компакт" (г. Санкт-Петербург). Согласно ранее озвученным оценкам, суммарный объём инвестиций в развитие инфраструктуры "Курумоча" составит более 12 млрд рублей.

Пассажиропоток ОАО "Международный аэропорт "Курумоч" (Самара) в 2012 году составил 1 млн 890 тыс. 483 человек, говорится в сообщении компании. 71,18% акций ОАО "Международный аэропорт "Курумоч" принадлежит ЗАО "Курумоч-инвест", подконтрольному группе "Ренова".
http://www.aviaport.ru/news/2013/07/19/259775.html
 
Фото отчет начала строительства терминала
http://seleste-rusa.livejournal.com/670015.html
И картинка оттуда:
0.JPG
 
За 8 месяцев услугами аэропорта "Курумоч" воспользовалось более 1,4 млн. пассажиров

ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» (входит в холдинг «Аэропорты Регионов») подвело итоги производственной деятельности в августе 2013 года. В последний летний месяц услугами самарского аэропорта воспользовались 242,8 тыс пассажиров (+16% к аналогичному периоду прошлого года). В августе 2013 года было совершено 1359 самолетовылета, что на 29% больше, чем год назад.
Международный аэропорт «Курумоч» обновил собственный рекорд, который был установлен в июле 2013, когда самарскими воздушными воротами впервые за годы деятельности воспользовались 241,6 тыс пассажиров. Статистика распределения пассажиропотока по направлениям наглядно демонстрирует: август – самый популярный у россиян месяц отпусков. Так, среди пассажиров Международного аэропорта «Курумоч» на 57% выросло число тех, кто выбрал для отпуска турецкий Даламан, на 47% - выбравших испанскую Барселону, на 64% - греческий Ираклион, на 43% - немецкий Франкфурт на Майне. В августе 2013 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, практически утроился пассажиропоток на греческий Родос, удвоился – в Бургас (Болгария) и Ларнаку (Республика Кипр). Впрочем, и российский юг не сдает позиций - в минувшем августе наблюдался почти двукратный рост пассажиропотока в Ростов, Анапу и Минеральные Воды.
Самым востребованным у пассажиров Международного аэропорта «Курумоч» остается московское направление: по итогам августа на него приходится почти 32% совокупного пассажиропотока, второе по популярности направление - Анталья (16%), третье – Санкт-Петербург (4,9%).
По итогам восьми месяцев производственной деятельности, ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» обслужило 1 434 928 пассажиров (+15% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года). За это время было осуществлено 8392 самолетовылетов (+19%).
 
Реклама
24 декабря, AEX.RU – В Международном аэропорту «Курумоч» завершено строительство здания авиационного поисково-спасательного центра (АПСЦ), разработчиком стадии «Проектная документация» которого является ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект», сообщили в пресс-службе НИИ ГА «Аэропроект».

«АПСЦ в аэропорту «Курумоч» предназначен для организации и проведения поиска и спасения терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов всех видов воздушных судов, пассажиров и экипажей, поиска и эвакуации космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов с места посадки в границах Самарской зоны ЕС ОрВД», - говорится в сообщении.

Согласно проекту в состав объектов АПСЦ входит не только здание самого центра, но и боксы для спецтехники (для двух единиц), а также участок подъездной автодороги.

«Строительство объектов АПСЦ в аэропорту осуществляется в соответствии с Федеральной целевой программой «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2015 гг.)» (направление «Развитие единой системы авиационно-космического поиска и спасения)», - пояснили в пресс-службе.

Согласно проекту здание АПСЦ имеет прямоугольную форму размером 65 на 33 м, его конфигурация и планировочные решения обусловлены требованиями технологии и функционального зонирования основных помещений. Также предусмотрена максимально эффективная компоновка помещений здания с обеспечением их комфортности для персонала.

«Трехэтажное здание АПСЦ функционально состоит из трех зон. На первом этаже располагаются помещения региональной поисково-спасательной базы и помещения наземной поисково-спасательной команды. Второй этаж здания имеет помещения координационного центра поиска и спасения, частично помещения региональной поисково-спасательной базы и авиационного подразделения. На третьем этаже размещены административные помещения руководства АПСЦ», - добавили в пресс-службе.

«Архитектурная выразительность АПСЦ достигается за счет изогнутых пластин, образующих объем здания. Вход в сооружение акцентирован коническим объемом зала управления поисково-спасательными операциями и наклонной навесной стеной главного фасада», - отметили в пресс-службе.

Проектом предусмотрено использование преимущественно отечественного оборудования. Конструктивные решения здания выполнены с применением новых строительных материалов и изделий, а также с использованием современных строительных технологий.
http://www.aex.ru/news/2013/12/24/115009/

Прокуратура требует уволить директора аэропорта «Курумоч» Сергея Краснова
Как рассказал Samru.ru помощник куйбышевского транспортного прокурора Михаил Шаляпин, в московский суд направлен иск с требованием о расторжении трудового договора с исполнительным директором ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» Сергеем Красновым.

Согласно результатам проверки, в нарушение требований закона между ним и ЗАО Управляющая компания «Аэропорты Регионов» был заключен договор, согласно которому он занял пост в руководстве самарского аэропорта без должного образования, а также стажа работы по направлению профессиональной деятельности, достаточного для назначения на должность директора авиационного предприятия.

Указывается, в частности, что в данном случае у руководителя должно быть техническое или летное образование, а у Сергея Краснова высшее образование по специальности «менеджмент». Кроме того, он не проходил аттестацию, положенную лицам, занимающим должности исполнительных руководителей на авиапредприятиях.

«Назначение на должность директора авиапредприятия лица, не имеющего необходимого профессионального образования и опыта работы по профессиональной деятельности, может повлечь за собой принятие таким лицом административных решений, не способствующих выполнению предприятием требований по обеспечению авиабезопасности», - считают в прокуратуре.
http://www.samru.ru/society/novosti_samara/73591.html
 
Подскажите, пожалуйста, кто точно знает, когда была построена ВПП-2 в Курумоче?
Википедия говорит про 1986 год ( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%BE%D1%87_%28%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%29 )
А вот на снимках 1975 года ( http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1581763&postcount=93 ) видно, что строительство уже идет... Выходит, что 10 лет строили, как-то это очень долго. Может быть в википедии ошибка с годом?
 
В аэропорту Курумоч (внутренний вылет) введен новый гейт на посадку №6. Вроде ничего особенного, но сам гейт расположен внутри только построенного кафе "Пахлава". То бишь пассажирам на вылет приходиться стоять в очереди между столиками обедающих.
Мое предложение для начальства аэропорта: следующий гейт предлагаю сделать через туалет...:facepalm:
 
Новый аэропорт Самары. Получается красиво и современно, работа кипит. К концу декабря обещают запустить рейсы по России, международка в конце января вместе с торжественным открытием

image.jpg
 
Самарцы, а как обстоит дело с пуском аэроэкспресса в Курумоч? Что-нибудь по этому поводу говорят местные власти? Когда же хоть какая то альтернатива такси там будет?
 
А чем вам автобусы не альтернатива? А если пройти метров 500, то ещё и маршрутка добавляется.
 
Не будет там пока аэроэкспресса, да и нафиг он там нужен? В Казани и Сочи есть - пустые ходят. И дорогу первоначально сделают узкую мимо стоянки и штаба порта проходить будет-появляется шанс "встрять" на подъезде к новому терминалу,новую прямую и широкую запустят через год-два.
 
Я уже писал - нет смысла в Аэроэкспрессе, который ходит раз в 2 или 3 часа 8-вагонным поездом. Если сделать раз в полчаса рельсовый автобус, быстро раскатается, имхо
У самарского Курумоча есть одна большая беда - из исторического центра города до в будний день в рабочее время доехать быстрее чем за полтора часа нереально. Приходится выезжать из дома часа за 3-3,5 до вылета! Будь бы аэроэкспресс, эта задача бы решалась проще. Тем более время вылета в Москву у большинства а/к схоже. Писал как-то на этот счет небольшой пост в жжке: http://dima-pashchenko.livejournal.com/112516.html За этот год раз 15 вылетал из Курумоча и только ранние утренние рейсы позволяют доехать до аэропорта без чувства "кажется я опоздал". Нигде в России я не видел такого большого количества людей, опоздавших на рейс, из-за того, что тупо не успели доехать до аэропорта.
 
Реклама
Проще и быстрее сделать выделенные полосы для общественного транспорта по основным магистралям в Самаре - мне кажется толку было бы больше, еще пассажиры общественного транспорта сказали бы спасибо. Часть пассажиров Курумоча из Тольятти - им аэроэкспресс вообще даром не нужен.
К сожалению нет пассажиропотока через Курумоч, чтобы можно было говорить об окупаемости аэроэкспресса в любом его виде. Возможен только как социальный проект или очередной распил на запуск и содержание аэроэкспресса.
Все рассуждения, конечно же имхо
 
Назад