Новости аэропорта Жуковский (ZIA/UUBW)

Не понимаю, ведь должен появиться терминал для обслуживания лоукост рейсов, а в проекте джетбриджи..
Ну и что такого необычного? В аэропорту Лондон-Станстед тоже джетбриджы везде стоят, а этот аэропорт лондонская база Ryanair, которая этими телетрапами активно пользуется.
 
Реклама
Пассажиры в Раменское поедут на электричках

"Ростех" согласовал инвестпроект аэропорта

Правление "Ростеха" утвердило инвестпроект строительства четвертого аэропорта Москвы в Раменском, предназначенного для компаний-лоукостеров. СП госкорпорации с литовской Avia Solutions Group "Рампорт" собирается потратить на это 10,2 млрд руб. Вопрос со снятием статуса особого режима с гражданского сектора аэропорта в "Ростехе" надеются решить осенью, но проблема транспортной доступности пока не решена. Договоренностей с ОАО РЖД и "Аэроэкспрессом" пока нет, и на первых порах пассажирам придется добираться на электричках.

"Ростех" определился с инвестпроектом строительства в Подмосковье четвертого аэропорта для авиакомпаний-лоукостеров в Раменском, рассказали "Ъ" в госкорпорации. Для этого в июле будет зарегистрировано СП с литовской Avia Solutions Group "Рампорт", его уставный капитал составит 1,3 млрд руб. Транспортно-выставочный комплекс (ТВК) "Россия" (входит в "Ростех") внесет в него 333,4 млн руб., предоставив в качестве взноса земельные участки и недвижимость. Денежный взнос Avia Solutions Group составит около 1 млрд руб. ТВК "Россия" получит 25% плюс 1 акцию, литовцам достанется 75% минус 1 акция. Общий объем инвестиций - 10,2 млрд руб. (в конце 2013 года Avia Solutions Group выиграла конкурс на выбор инвестора "Раменского" за 9,4 млрд руб.). В литовской компании вчера не ответили на запрос "Ъ", источник, знакомый с ее позицией, на этой неделе подтверждал, что договор подпишут в ближайшие недели.

Четвертый аэропорт Московского авиационного узла (МАУ) предполагается для лоукостеров, на его роль помимо Раменского претендует Ермолино в Калужской области (проект "ЮТэйр"). В Раменском планируется строить аэровокзальный комплекс на 60 тыс. кв. м, грузовой терминал от 5 тыс. кв. м, административные и офисные здания, ангары, парковки, гостиницу и коммерческий центр. По предварительным оценкам, выручка "Рампорта" вырастет с 800 млн руб. в 2016 году до 9,4 млрд руб. в 2022 году.

Но в Раменском пока не решены вопросы с особым режимом аэродрома и транспортной доступностью. В "Ростехе" отметили, что в список режимных объектов входит ОАО "Летно-исследовательский институт им. М. М. Громова", использующее аэродром, но этот статус с гражданского сектора аэропорта снять можно, сделав автономный доступ к объектам. К концу лета проекты согласуют с госструктурами, а осенью они пройдут экспертизу в "Главгосэкспертизе России".

В "Ростехе" также отметили, что проект предполагает увеличение пассажиропотока с 1,7 млн человек в 2016 году до 10,8 млн - в 2020-м. К этому времени на Раменское будет приходиться не менее 8% от пассажиропотока МАУ, но запуск "Аэроэкспресса" станет "наиболее актуальным к 2019 году", когда будет расширен первый терминал. На первых двух этапах развития транспортного сообщения планируется реконструкция железнодорожной станции, реконструкция и расширение до четырех полос автодороги. Инвесторы намерены привлечь ОАО РЖД к строительству станций для "Аэроэкспресса" на третьем этапе - в 2017-2019 годах. В "Аэроэкспрессе" и ОАО РЖД отказались от комментариев.

Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко считает, что при грамотной организации автобусного сообщения с аэропортом железнодорожное сообщение может вообще не потребоваться. "Раменское находится в 20 км от МКАД, добраться реально на электричке до Жуковского. Проведение отдельной железнодорожной ветки связано с большими затратами, и стоимость проезда окажется чрезмерной для пассажиров лоукост-авиакомпаний",- считает он. Дополнительную выручку "Рампорту" могут принести чартерные перевозки за рубеж и приход иностранных лоукостеров, полагает он, но для этого необходимо создать пункт пропуска через госграницу.
 
В аэропорту Лондон-Станстед тоже джетбриджы везде стоят, а этот аэропорт лондонская база Ryanair, которая этими телетрапами активно пользуется.
мне сдается они там все же как правило не пользуются телетрапами. Их паксы спускаются по гейтовой лестнице на перрон, идут тридцать метров до самолета и поднимаются по обычному трапу. Тем более, что на большей части гейтов там телетрапов нет в принципе, а есть торчащие из терминала спуски на перрон.
 
Но в Раменском пока не решены вопросы с особым режимом аэродрома и транспортной доступностью.
Вот второе очень актуально. С доступностью в этом местечке существенная проблема. Раменское зажато между Егорьевкой и Рязанкой, собственной большой дороги до города нет. Есть возможность воспользоваться ж/д веткой, но она так же довольно загружена, чтобы мастерить очередной аэроэкспресс придется вложиться очень основательно и решить не один организационный вопрос - расширять путь придется в черте города Жуковского
 
СП госкорпорации с литовской Avia Solutions Group "Рампорт" собирается потратить на это 10,2 млрд руб.......
проблема транспортной доступности пока не решена. Договоренностей с ОАО РЖД и "Аэроэкспрессом" пока нет.
Интересно, как это компания, формально являющаяся резидентом ЕС, собирается инвестировать в партнерство с Ростехнологиями, которые подпали под санкции этой самой ЕС?

Транспортная доступность - да. Для Раменского это бич, но им, собственно, в этом СП професионально никто не занимается. Дальше политических разговоров дело не идет, и веси его, собственно, некому. Компании, которые вопросами транспортной доступности, в т.ч. соответствующей работой с гос. и муниципальными органами и приближенными структурами, привлекать не планируют - мол, сами договоримся. Ну-ну....
 
МАК:
5 ноября 2014 г.

После проведения комплекса сертификационных работ Решением Комиссии по сертификации аэродромов и оборудования МАК от 30.10.2014 года внесены изменения в Сертификат № 088 А-М аэродрома Раменское для точного захода на посадку I категории с МКпос-302° и выполнения международных полетов.
 
Компания "АВКОМ-Техник" создала на территории аэродрома "Раменское" мощности для проведения тяжелых форм обслуживания самолетов деловой авиации, имеющих размах крыла до 24 метров. Размерность воздушных судов лимитируют два ангара, которые построил в настоящее время провайдер. Ближе к середине лета планируется открыть еще один ангар, что позволит обслуживать воздушные суда еще большей размерности. Помимо собственно ангаров, возведены технические помещения, склады для хранения инструментов и запчастей. Введение в эксплуатацию нового ангара позволяет рассчитывать на рост числа заказов. Если в 2014 году компания выполнила 34 формы периодического ТО, то план на нынешний год - более 50 ремонтов.

"АВКОМ-Техник" надеется в числе своих клиентов увидеть владельцев SSJ-100 в VIP конфигурации. Договор об обслуживании этого типа находится в стадии согласования с производителем - ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). Руководство "АВКОМ-Техник" надеется также получить компетенции по установке дополнительного оборудования на эти самолеты, а также систем развлечения производства Rockwell Collins.

Масштабные планы компании по развитию в "Раменском" предполагают также строительство аэровокзала для обслуживания бизнес-пассажиров. По словам президента "АВКОМ" Евгения Бахтина, терминал будет готов к приему пассажиров уже в этом году. "Мы согласовываем все вопросы, связанные со снятием "режима", организацией пункта пропуска пассажиров и строительством собственных подъездных путей к терминалу и ангарному комплексу", - сказал он. Таким образом, компания будет предлагать своим клиентам полный комплекс услуг бизнес-авиации: от стоянки и ТОиР самолета, до обслуживания его пассажиров.

Стройность планов контрастирует с нынешним состоянием инфраструктуры. Условий для попадания на аэродром требовательных владельцев бизнес-джетов и их потенциальных пассажиров просто нет. Въезд на территорию осуществляется по пропускам, которые нужно заказывать заранее. На КПП, еще прежде охранника, посетителя "АВКОМ-Техник" встречает гигантского масштаба лужа. Сам ангарный комплекс скрывается от любопытных глаз за несколькими поворотами дороги, не имеющей твердого покрытия.

Однако владельцы бизнеса призывают не паниковать и обещают обеспечить посетителям полный комфорт. По словам генерального директора "АВКОМ-Техник" Александра Козлова, со временем для клиентов компании будет открыта отдельная проходная. А дорожные проблемы предлагается решать посредством вертолета. Не исключена даже организация воздушного такси, функцию которого может взять на себя крупный вертолетный оператор.

Наземная подъездная инфраструктура тоже продолжит развиваться, настаивает Е.Бахтин. С такой точкой зрения соглашается и председатель правления компании Avia Solutions Group Гядиминас Жемялис. В разговоре с агентством "АвиаПорт" он отдельно подчеркнул, что, несмотря на всеобщую уверенность в обратном, сегодня до "Раменского" на автомобиле можно добраться менее чем за полтора часа.

Эксперты в области бизнес-авиации отмечают, что территория, где развивается бизнес "АВКОМ-Техник", конечно, пока не обжита, но особого скепсиса на этот счет не испытывают. "Если компании, в условиях растущей конкуренции, удастся предложить клиентам выгодный ценник, то те пока закроют глаза на временные неудобства", - сказал руководитель проекта о деловой авиации BizavNews Дмитрий Петроченко, приведя в пример развитие других подобных объектов.

Источник: Екатерина Тропова // АвиаПорт.Ru
 
ГРАДСОВЕТ ПОДМОСКОВЬЯ ОДОБРИЛ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ АЭРОПОРТА "РАМЕНСКОЕ"

331033.jpeg


Градсовет Подмосковья рассмотрел проекты планировки и межевания территории для нового транспортно-таможенного комплекса международного аэропорта "Раменское" в Жуковском.
Как сообщили в пресс-службе регионального Градсовета, транспортный узел расположится на участке площадью в 34,5 га, сопряженном с "Летно-исследовательским институтом имени М.М.Громова".
"На этой территории в три этапа будут возведены: пассажирский "Терминал I" на 2 млн пассажиров в год (а после его расширения - на 5 млн пассажиров в год), пассажирский "Терминал II" - также на 5 млн пассажиров в год", - говорится в сообщении.
Кроме того, в состав комплекса будут входить три офисных здания общей площадью 15 тыс. кв.м. и гостиница на 250 номеров. Из инфраструктурных объектов запланированы: открытая парковка на 1,2 тыс. мест, крытые паркинги на 7,4 тыс. машин и железнодорожный вокзал для аэроэкспрессов.
"В планах инвестора к 2019 году - создание в международном аэропорту "Раменское" почти 5,3 тыс. рабочих мест с совокупной заработной платой почти 4 млрд руб. в год. Таким образом, этот масштабный объект будет пополнять региональный бюджет на весомые суммы налоговых отчислений и сборов", - приводятся в сообщении слова министра строительного комплекса Подмосковья Марины Оглоблиной.
По ее словам, после модернизации аэропорт "Раменское" приобретет черты системообразующего транспортного центра для юго-восточной части Московской области.
Как пояснили "Интерфаксу" в пресс-службе Градсовета региона, структура одобрила документацию по модернизации аэропорта "Раменское", что позволит инвестору непосредственно приступить к работам.
Как сообщалось, в августе власти Подмосковья и "Рампорт Аэро" подписали соглашение о модернизации аэропорта "Раменское". Предполагается, что к 2017 году аэропорт сможет принимать 2 млн пассажиров.
Строительство будет осуществлять СП ОАО "Рампорт Аэро", созданное благодаря подписанию инвестиционного договора между госкорпорацией "Ростех" и компанией AviaSolution Group (Литва).
Новая компания будет осуществлять модернизацию аэропорта "Раменское", на базе которого будут развиваться экспериментальная, государственная и гражданская авиация.
Общий объем инвестиций в проект составит более 10 млрд рублей. Первых пассажиров аэропорт сможет принять в начале 2016 года, а к 2021 году будет способен обеспечить пропускную способность до 12 млн пассажиров и обработку 40 тыс. тонн грузов в год.
 
Активная фаза строительства международного аэропорта "Раменское" должна начаться уже во втором квартале, после снятия режима секретности. К этому же времени можно ожидать подписания соглашений с авиакомпаниями-партнерами аэропорта.

Стройка на гражданской части аэропорта "Раменское" может начаться в мае 2015 года, рассказал агентству "АвиаПорт" первый заместитель генерального директора управляющей проектом компании "Рампорт" Евгений Солодилин. По его словам, к активной фазе работ можно будет приступить непосредственно после того, как с объекта будет снят режим секретности. В настоящее время основной упор компания делает именно на завершении этого процесса.

Сейчас на аэродроме идут подготовительные работы. По словам Е.Солодилина, "режим" снимается согласно существующей и утвержденной практике, учитывающий требования самого ЛИИ им. Громова и ФГУП НПП "Гамма", специализирующегося на деятельности по защите информации. Сложный комплекс мероприятий, в числе прочего, включает в себя установку специализированных ограждений и системы сигнализации. Аналогичные процедуры проходят и компании, которые уже начали деятельность на территории аэропорта. Например, обслуживать клиентов готовится оператор бизнес-авиации компания "АВКОМ" "Мы согласовываем все вопросы, связанные со снятием "режима", организацией пункта пропуска пассажиров и строительством собственных подъездных путей к терминалу и ангарному комплексу", - рассказывал ранее ее генеральный директор Евгений Бахтин.

Непосредственно по окончанию этого процесса "Рампорт" готов приступить к круглосуточному режиму строительства. Терминал с пропускной способностью 2-3 млн пассажиров в год, площадью 15 тыс. кв. м должен появиться на территории ЛИИ уже к октябрю-ноябрю текущего года. Первые пассажиры смогут им воспользоваться через год - к концу первого квартала 2016 года, по-прежнему уверено руководство предприятия. Рейсами каких авиакомпаний они смогут вылететь в "Рампорте" пока не говорят, обещая, что соглашения о партнерстве с перевозчиками будут подписаны также ближе к началу лета. "Мы уже решили, с кем будем сотрудничать", - заверил Е.Солодилин.

Ранее именно вопрос привлечения перевозчика вызывал наибольший скепсис у экспертов отрасли. И сегодня ведущие российские авиакомпании намерений перебазироваться в "Раменское" не озвучивают. "У нас нет планов по выполнению полетов из этого аэропорта", - сказали в авиакомпании "Трансаэро". Ничего не слышали о таких перспективах в пресс-службе S7, не было таких обсуждений и в группе "Аэрофлот", сказал пресс-секретарь перевозчика. В "ЮТэйр" на вопрос "АвиаПорта" ответили, что таких планов у перевозчика нет. Хотя известны прецеденты, когда авиакомпании до последнего момента не подтверждали информацию о выборе новой воздушной гавани, в нынешнем случае отсутствуют даже слухи о том, кто станет первопроходцем.

Один из собеседников агентства не исключил, что первыми партнерами "Раменского" станут перевозчики, специализирующиеся на бизнес-авиации. Представитель Минтранса летом прошлого года в беседе с агентством "АвиаПорт" не стал исключать, что инвесторы аэропорта могли бы заняться созданием собственного перевозчика, но этот вариант стал бы наиболее трудоемким. В "Ростехе", в свою очередь, такой перспективе предпочли бы сотрудничество с группой "Аэрофлот".

Известно, что планы развития международного аэропорта одним терминалом не ограничиваются - за первым этапом последуют второй и третий - к 2019 году "Раменское" должен быть способен обслужить уже 12 млн пассажиров. Общая сумма инвестиций в проект оценивается от 10 млрд рублей, о которых на презентации проекта говорили учредители "Рампорта", до 13 млрд рублей по нынешнему курсу или $250 млн, упомянутых в беседе с агентством "АвиаПорт" председателем правления Avia Solutions Group Гядиминасом Жемялисом. По его словам, первый этап работ инвесторы финансируют из собственных средств, и уже получили прибыль за счет курсовых разниц, на последующие будут привлекать заемные средства по льготной ставке.
http://www.aviaport.ru/news/2015/04/15/335901.html
 
Реклама
с городского (не авиационного) форума Жуковского-Раменского:
Пришло письмо от ЖСК в который мы, как авиационные специалисты города, намеревались вступать. Вторая полоса 08/26 таки будет в том или ином виде запущена и пройдёт прямо над нашими участками в "новом" Жуковском.
и еще
Летал винтовой самолет ... в районе 20 июня. (Ан-30 - прим. мое )
На одном из форумов новостроек осведомленные люди сообщают:
Цитата:
Звонил испытателю, да, действительно они сейчас её облётывают,они пока ведут расчеты по заходу, рассчитали глиссаду и облётывают .... Но говорит конкретной информации ещё нет, будут её восстанавливать её или нет, будут вести расчёты пока..
Поясню: полоса 08/26 - это ВПП-1, та, которая на МАКСах используется для размещения статической стоянки. Полетов с нее не проводят с 80-х годов - уже лет 30, а может и чуть больше. Была построена еще в 1939 г., затем в несколько приемов была удлинена с первоначальных 1200 до нынешних 3000 м. По всей видимости, сейчас оценивается возможность ее временного использования (после некоторого ремонта) на время планируемого ремонта основной ЛИИшной 5,4-километровой полосы ВПП-4 (12/30), вдоль которой в настоящее время полным ходом идут работы по капитальному ремонту (а по сути строительству новой) магистральной рулежки, которая своим северо-западным концом упрется в перрон Рампорта
 
Интересно, есть где-нибудь в сети генеральный план из проекта терминала? Чтоб было видно расположение подъездных путей и т.п.
И какова будет площадь терминала? На фотках выглядит внушительно и амбициозного.
 
Интересно, есть где-нибудь в сети генеральный план из проекта терминала? Чтоб было видно расположение подъездных путей и т.п.
И какова будет площадь терминала? На фотках выглядит внушительно и амбициозного.

есть какие-то планы-схемы на первой странице этой темы, но они скорее всего предварительные и сильно отличаются.
 
Да, видел. Но там все как-то слишком обще и схематично. И складывается впечатление, что это просто красивые картинки, не имеющие ничего общего с реальностью.
 
Реклама
а насчет "подъездных путей" там вариантов кроме как улица Наркомвод - нет.
 
Назад