Новости аэропорта Тикси (IKS/UEST)

Tintin

Humpty Dumpty
Всем привет!
Алармистская новость крайних дней - аэропорт Тикси закрыт до Нового года. Всё пропало. :)
Козлом отпущения, похоже, будет Минобороны.
Якутяне уже обратились к Верховному Главнокомандующему.
Между тем, хочется разобраться почему так вышло, что довольно крупный аэродром за Полярным кругом закрыли.
Разобраться именно не глобально, а принципиально. Хочется понять должно ли государство содержать огромный аэродром для полетов в него раз в две недели "боинга" из Москвы.
Может быть у кого-то есть информация сколько гражданских пользовались данным аэропортом, какова была загрузка рейсов и т.д. Очень интересна экономика данного аэропорта, а пока несколько новостей, так сказать для затравки.

---------- Добавлено в 16:16 ----------

С 11 апреля авиакомпания "Якутия" открыла прямые рейсы по маршруту Москва (Внуково) — Тикси. За 5 часов 30 минут самолет Boeing 737-700 доставит пассажиров из административного центра Булунского улуса в столицу России и обратно. Рейсы будут выполняться 11, 25 апреля; 16, 30 мая; 6, 13, 20, 27 июня; 4, 18 июля; 1, 15, 22, 29 августа; 5, 19 сентября; 3, 24 октября. Вылет из аэропорта Внуково в 01:00 по московскому времени, из аэропорта Тикси — в 15:00 того же дня по местному времени.
Тикси - поселок городского типа, морской порт к востоку от устья Лены на берегу одноименной бухты в Море Лаптевых. Арктический климат, обусловленный географическим положением города, создал уникальную экосистему, которая включает себя большое разнообразие животного и растительного мира. Суровая красота и своеобразие дикой природы Северной Якутии представляют туристический интерес, что будет способствовать развитию пассажиропотока по маршруту Москва — Тикси.
Широким выбором направлений полетов во многие российские и зарубежные города могут воспользоваться пассажиры, прилетевшие из Тикси в Москву. Из международного аэропорта "Внуково" авиакомпания "Якутия" выполняет регулярные беспосадочные рейсы в крупные города Восточной Сибири и Дальнего Востока, а также международные вылеты.
Источник: http://www.aviaport.ru/digest/2012/04/11/232769.html

---------- Добавлено в 16:22 ----------

Аэродром совместного базирования поселка Тикси объявлен закрытым для всех полетов воздушных судов, кроме вертолетов, до 31 декабря 2012 года, сообщает авиакомпания "Якутия".
В сообщении говорится, что аэродром находится в собственности Министерства обороны РФ. Решение о приостановлении полетов с 1 октября до 31 декабря 2012 года ведомство не объясняет.
"В связи с этим (приостановкой полетов) в аэропорту Тикси были выключены средства аэронавигации и системы захода на посадку. Руководство авиакомпании "Якутия" предпринимает все возможные меры для возобновления полетов в Тикси", - уточняется в сообщении.
Источник: http://www.aviaport.ru/digest/2012/10/03/241590.html

---------- Добавлено в 16:23 ----------

Жители поселка Тикси в Якутии написали открытое письмо в адрес главы государства, в котором указали, что закрытие аэродрома министерством обороны РФ поставило в трудное положение сотни человек, которые не могут добраться домой.
Глава Булунского района, где находится Тикси, Константин Шахурдин сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток", что закрытие аэродрома является грубым нарушением конституционных прав граждан России на свободу передвижения.
"Позавчера мы отправили аналогичное письмо в адрес министра обороны РФ Анатолия Сердюкова. По нашей информации, оно дошло до министерства. А сегодня мы направили открытое письмо с просьбой защитить наши конституционные права президенту России Владимиру Путину", - заявил К.Шахурдин.
Он отметил, что под обращением подписались более тысячи жителей поселка Тикси, но еще многие жители изъявили желание присоединиться к подписантам.
Также К.Шахурдин сообщил, что на сегодня около ста человек остаются в Тикси в ожидании вылета, еще 150 человек не могут вылететь из Якутска, и еще полторы сотни сидят в Москве.
Ранее сообщалось, что аэропорт совместного базирования "Тикси", расположенный на севере Якутии, по инициативе Минобороны РФ был закрыт до конца года для приема и отправки всех типов воздушных судов, кроме вертолетов. В аэропорту "Тикси" были выключены средства аэронавигации и системы захода на посадку.
Авиакомпания "Якутия" сообщила, что ведет работу по организации перелета пассажиров из Якутска и Москвы в близлежащие с Тикси аэропорты, откуда пассажиры смогут добраться до пункта назначения на вертолетах.
А.Сердюкову и министру транспорта РФ Максиму Соколову направлены письма с ходатайством о возможности организации отмененных рейсов.
В свою очередь Минобороны РФ заявило, что причиной закрытия аэродрома является необходимость срочной реконструкции взлетно-посадочной полосы.
Также в ведомстве заявили, что в соответствии с действующим законодательством все заинтересованные государственные органы, обеспечивающие полеты воздушных судов в данном регионе, были заблаговременно уведомлены о временном прекращении с 1 октября на период проведения ремонтных работ обслуживания аэродрома Тикси.
"Решение о проведении реконструкции ВПП и полной модернизации всей технической инфраструктуры аэродрома было принято в начале 2012 года", - заявили в Минобороны РФ.
Источник: http://www.aviaport.ru/digest/2012/10/05/241797.html

---------- Добавлено в 16:25 ----------

Авиакомпания «Якутия» информирует о перевозке пассажиров отмененных рейсов в аэропорт Тикси:
8 октября 2012 года планируется выполнение полетов в аэропорт Тикси и в обратном направлении через поселок Усть-Куйга.
В понедельник 8 октября в 08:10 (м.в.) будет осуществлена перевозка 40 человек по маршруту Якутск – Усть-Куйга – Тикси, в том числе 11 пассажиров, которые должны были вылететь из Якутска в Тикси 4 октября, и 7 пассажиров данного рейса от 8 октября.
Руководством авиакомпании проведены переговоры с авиакомпанией «Полярные авиалинии» о предоставлении вертолета, который будет перевозить пассажиров по маршруту Усть-Куйга – Тикси – Усть-Куйга.
В этот же день обратным маршрутом из поселка Тикси в Якутск через Усть-Куйгу будут направлены 18 пассажиров рейса №432, который был запланирован по расписанию на 4 октября, и 7 пассажиров рейса от 8 октября. Также в Якутск вылетят 13 пассажиров рейса №742 Тикси – Москва, который должен был быть выполнен 4 октября. Далее в Москву пассажиры отправятся на рейсах авиакомпании «Якутия» 9 и 10 октября в соответствии с пассажирской загрузкой воздушных судов.
Для перевозки всех пассажиров и багажа 8 октября будет выполнено 2 рейса по маршруту Якутск – Усть-Куйга – Тикси и в обратном направлении.
По всем вопросам обращаться по телефону call-центра 8 800 100 75 77.
Источник: http://www.yakutia.aero/news/1544/

---------- Добавлено в 16:30 ----------

В общем как-то так. Единственная просьба - давайте включать разум, а не эмоции типа, как же так, государство всем обязано, поганые капиталисты, чиновники и т.д.

---------- Добавлено в 16:33 ----------

4965_20.gif

Это из Приказа Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 3 июня 2009 г. N 104-т/1 г. Москва
"Об утверждении тарифов (сборов) на услуги в аэропорту, оказываемые ФГУП "Аэропорт Тикси"
Это, видимо, последнее изменение ставок. Свежее "Российская Газета" не выдала.


---------- Добавлено в 16:39 ----------


И небольшая экскурсия по Тикси, чтобы понимать что за населенный пункт такой: http://kitv.livejournal.com/2527.html
Да, и немаловажное дополнение: по данным на 01.01.2010 в пгт. Тикси проживало 5892 человек.
 
Последнее редактирование:
Реклама
При грубом подсчёте две тыщщи с каждого пассажира доставалось аэропорту.
 
Дык, вроде ж вертолетом никто не отказывается их туда возить. Вон, стыковки организовали, лепота.
Паксы же возмущаются - им лучше раз в 3 недели, но прямым рейсом. А вертолетом, дескать - геморно. Хмм.

Я сейчас любимый вопрос AndyM задам, только не бейте :oops:
А что там в Тикси нынче делается? Нужен такой городок вообще, реально?

А то при всей любви к своей малой родине, думаю, ни один местный житель не отказался бы от переселения, скажем, хотя бы в Якутск, в нормальную квартиру.
Затраты на всю организация процесса при этом, небось, сравнимы с затратами на ремонт ВПП...

А если там рыбу какую ловят или просто склад для севморпути, то сам бог велел только вахтовикам там и работать - зачем народ мучить?
 
kepesh, спасибо, как считали?

Barrsuk, спасибо, у меня примерно такие же вопросы, но хочется чтобы они не остались риторическими.

По данным форумчанина TwilightOil все якутские B737-700 рассчитаны на 130 пассажиров (6 бизнес + 124 эконом). Таким образом, максимальный результат на который могла рассчитывать "Якутия" с 11 апреля по 24 октября - перевозка 4680 пассажиров по маршруту Москва - Тикси - Москва. Так как 4 рейса не состоялось, то максимально якуты могли перевезти 4160 пассажиров.


---------- Добавлено в 17:07 ----------


Может кто в курсе, сколько они перевезли за это время реально?


---------- Добавлено в 17:12 ----------


Да, и еще важно уточнить, что в Тикси были регулярные рейсы из Якутска. Выполняли "Полярные авиалинии" и "Якутия". Ссылка.


---------- Добавлено в 17:14 ----------


У кого-нибудь есть информация о трафике в аэропорту Тикси в славные социалистические времена? Куда летали? А в лихие 90-е?
 
были заблаговременно уведомлены о временном прекращении с 1 октября на период проведения ремонтных работ обслуживания аэродрома Тикси.
"Решение о проведении реконструкции ВПП и полной модернизации всей технической инфраструктуры аэродрома было принято в начале 2012 года", - заявили в Минобороны РФ.
Я так скромненько,вклинюсь,как то заметил что ремонт с октября в условиях Заполярья не впервой начинают в последнее время по заказам от МО... Зима для раскачки?
 
Север967, какие-нибудь факты еще приведите, пожалуйста.
Кстати, насколько я понял это объяснение появилось после поднявшихся криков. Проверить бы были ли такие планы в действительности...

И еще с 2012 года рейсы Тикси - Москва включили в перечень субсидируемых авиамаршрутов из Дальневосточного региона в европейскую часть страны.


---------- Добавлено в 17:25 ----------


Смотрите п. 32:
5699_7.gif
 
Север967, а Вы не в курсе какие конкретно соединения дислоцировались на аэродроме Тикси?
 
Север967, какие-нибудь факты еще приведите, пожалуйста.
Мне за Вас леньки из-за границы))), раскрывать все тайны полишинеля,посмотрите на гос.сайтах где спецстрой замечен,в условиях стратегии озвученной МиГ-31 на Новую Землю вернуть ,то Тикси вполне логически укладывается.


---------- Добавлено в 16:41 ----------


Ту-128 на ветку зайдите спросите или на гуглите , ПВОшников аэродром при Союзе был...
 
И ещё что-то мне логистика непонятна. На сайте аэропорта Якутск в расписании с 26 марта 2012 г. по 27 октября 2012 г. полеты до Тикси указаны так.
Авиакомпания "Полярные авиалинии" с 15 июня по 26 октября.
Авиакомпания "Якутия" с 01 октября по 26 октября.
Что с конца марта по середину июня рейсы в Тикси не нужны? Два с половиной месяца жители Тикси без регулярного авиасообщения с республиканским центром сидят?


---------- Добавлено в 17:47 ----------


Хотя на сайте "Полярных авиалиний" указано, что они вроде как летают в Тикси с 26 марта...
 
Реклама
Кстати, нехилый тариф за полет из Якутска в Тикси указан на сайте "Полярных авиалиний": 17600 руб. - и это я так понимаю в одну сторону. Ссылка.
 
Хочется понять должно ли государство содержать огромный аэродром для полетов в него раз в две недели "боинга" из Москвы.
НЯП, Тикси важно не "само по себе". Это запасной аэродром для одной из кросс-полярных трасс, а также для трассы "Европа - Восточная Азия".
За его содержание АФЛ "пролетные" получает... :)
 
A_Z, и в чем его аццкая ценность? Особенно если вспомнить когда последний раз что-то такое могло пригодится приличному самолету - 2012 на дворе, летают на двух движках через атлантику и тихий океан
 
Тикси важно не "само по себе". Это запасной аэродром для одной из кросс-полярных трасс, а также для трассы "Европа - Восточная Азия".
За его содержание АФЛ "пролетные" получает...

A_Z, И кто присвоил ему такой статус? И где прописано, что за его содержание ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" получает "пролётные" деньги?
 
НЯП, Тикси важно не "само по себе". Это запасной аэродром для одной из кросс-полярных трасс, а также для трассы "Европа - Восточная Азия".
ИМХО, это какая-то неверно :)
К ETOPS alternatives применяются весьма строгие критерии, которые, практически убежден, Тикси не выполняет при всем желании.
На ETOPS-картинках Боинга как раз в районе Тикси - большое белое пятно, второе такое - только в южной части Тихого океана :)

Особенно если вспомнить когда последний раз что-то такое могло пригодится приличному самолету - 2012 на дворе, летают на двух движках через атлантику и тихий океан
Интересно, успею я отправить этот пост прежде, чем вспомнят Ижму? ;)
Но на самом деле, в том же доке 10-летней давности - пара десятков "сейвов" в Тихом океане.

Так что, дело полезное, но только Тикси-то тут причем?
 
На ETOPS-картинках Боинга как раз в районе Тикси - большое белое пятно, второе такое - только в южной части Тихого океана
какая-то там странная карта. На 60-ти минутной белое пятно прямо над Кольцово (не говоря уж о Сургуте, Норильске, Чите), Это что за самолет там сесть не мог 2хдвигательный в 2003ем.

ох не хотел бы я в Тикси в такой ситуации оказаться без страховки с включенным вывозом тела:)
 
Короче, из дока Юнайтед 2010 года (много мегов!) - ETOPS alternatives для кросс-полярных маршрутов:
Norilsk (UOOO) 10925FT
Yakutsk (UEEE 10827FT
Magadan (UHMM) 11325FT
Khabarovsk (UHHH) 12467FT

ох не хотел бы я в Тикси в такой ситуации оказаться без страховки с включенным вывозом тела
Да что этому телу там сделается?! Там мамонты вон тыщщи лет лежат, как живые! ;)
За это вообще дополнительные бабки нужно брать!
 
Barrsuk, спасибо, но поясните, пожалуйста, для дилетантов ваши комментарии. Спасибо.
 
Tintin, да я тоже дилетант ;)
Суть в том, что для двухдивгательного самолета маршрут должен быть проложен таким образом, чтобы из любой его точки до запасного аэродрома можно было долететь не более чем за 120/180/240 минут (разные категории есть).
Тикси действительно очень удобно расположен для кросс-полярных маршрутов, но одной полосы недостаточно - должна быть еще масса разнообразного оборудования.
Якутска и Норильска же, очевидно, хватает с головой, особенно с нормативом 240 минут.

Правда, интересно, какие у них метеоминимумы?
В Норильске же вроде как вечно плохая погода.
 
Реклама
Назад