Новости Airbus Group / EADS

Отправлен в отставку глава Airbus

В понедельник Франко-германский концерн European Aeronautics (EADS) объявил об отставке исполнительного директора дочерней фирмы – европейского авиастроительного концерна Airbus –Кристиана Штрейфа. По словам Штрейфа, его отставка связана с курсом, которым идет компания.

“Я совершенно уверен, что руководство Airbus не позволило реализоваться моим планам”, – сказал он в интервью газете Le Figaro. По его словам, структура управления компанией является главным источником ее проблем. Он добавил, что завод компании, расположенный в немецком городе Гамбург является слабым звеном в процессе производства нового реактивного лайнера A 380.

По мнению многих экспертов, отставка директора связана с отсрочками при запуске в серийного производство этого самого большого пассажирского самолета в мире.

// Reuters
 
Реклама
"ИРКУТ", EADS/EFW, AIRBUS СОЗДАЮТ СОВМЕСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПО КОНВЕРТАЦИИ САМОЛЕТОВ AIRBUS

/AVIA.RU/
Российская авиастроительная Корпорация 'Иркут' и Европейский аэрокосмический концерн EADS, представляющий интересы ведущего европейского авиастроительного гиганта Airbus и расположенной в Дрездене компании Elbe Flugzeugwerke GmbH (EADS/EFW), центра конвертации грузовых лайнеров EADS, подписали соглашение, закладывающее основу совместного предприятия (СП) по конвертации пассажирских самолетов семейства А320 в грузовые. СП займется управлением работами в данной области в Германии и России.

Данное соглашение явилось результатом успешного завершения изучения возможности конвертации узкофюзеляжных пассажирских лайнеров в грузовые версии. Оно было подписано Алексеем Федоровым, Председателем Совета директоров ОАО 'Корпорация 'Иркут', Генеральным директором - Генеральным конструктором РСК 'МиГ', и главой EADS Томом Эндерсом (за Airbus и EADS/EFW).

Будущее СП и отдельные партнеры обеспечат производство новых деталей для грузовых модификаций самолетов, разработают техническую документацию и будут осуществлять конвертацию и продажу лайнеров. Начало производства запланировано на 2010 г. СП планируется организовать по принципу паритета партнеров (с европейской стороны - Airbus и EFW, с российской стороны - на начальном этапе Корпорации 'Иркут', далее программа будет реализовываться под эгидой Объединенной авиастроительной корпорации). В качестве производственной площадки для конвертации самолетов в России Стороны рассматривают авиазавод в подмосковных Луховицах. В Германии аналогичные работы будут проводиться компанией Elbe Flugzeugwerke в Дрездене. Компоненты для конвертации предполагается производить в России.
Подробнее: http://www.avia.ru/pr/?id=6937
 
Испытания самолета А380, оснащенного двигателями консорциума Engine Alliance, в условиях высокогорья пройдут в Эфиопии


Сегодня в 9 ч. 40 мин. по местному времени (11.40 по московскому времени) самолет Airbus A380 (заводской номер 009), оснащенный двигателями GP7200 консорциума Engine Alliance, вылетел из Тулузы в Эфиопию. После выполнения полета продолжительностью шесть с половиной часов он приземлится в аэропорту Аддис-Абебы, где пройдут испытания самолета в условиях высокогорья.

В аэропорту Аддис-Абебы, расположенном на высоте 2300 м, будет проведены испытания A380 для того, чтобы подтвердить работоспособность двигателей GP7200 в условиях высокогорья. После завершения испытаний в Аддис-Абебе самолет в конце недели перелетит в Эль Аин (Объединенные Арабские Эмираты), где запланированы испытания A380, оснащенного такими двигателями, в условиях жаркого климата.

Испытания самолета проведет экипаж Airbus, в состав которого входят летчики-испытатели Этьен Тарновски (Etienne Tarnowski) и Игнасио Ломбо (Ignacio Lombo) и инженеры по летным испытаниям Бруно Биган (Bruno Bigand), Манфред Бирнфельд (Manfred Birnfeld) и Жан-Филипп Котэ (Jean-Philippe Cottet).

А380 с номером 009 является пятым опытным самолетом, задействованным в программе летных испытаний. Он начал выполнять полеты в августе. Каждый из четырех установленных на нем двигателей GP7200 консорциума Engine Alliance способен развивать тягу в 37 т. Шесть компаний разместили твердые заказы на 82 самолета А380, оснащаемых такими двигателями.

Испытания в экстремальных погодных условиях являются частью общей программы сертификации А380, утвержденной Европейским агентством по авиационной безопасности EASA и Федеральной авиационной администрацией FAA США. К настоящему времени пять опытных А380, задействованных в программе летных испытаний, выполнили 700 полетов общей продолжительностью 2247 летных часов. Программа сертификации выполняется по запланированному графику. Полученные характеристики самолета часто превосходят расчетные.

Airbus входит в Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS.

Источник: компания "Airbus"
 
ВТБ не намерен останавливаться
Банк довел свой пакет в EADS до 6%

Внешторгбанк продолжает скупать акции крупнейшей аэрокосмической корпорации Европы - EADS. ВТБ собрал уже около 6% акций EADS и стал ее третьим по величине акционером, обогнав одного из основателей корпорации - Испанию.

Основной актив EADS - 100% акций крупнейшего в мире продавца гражданских лайнеров Airbus. Выручка корпорации за 2005 г. составила около $41 млрд, чистая прибыль - примерно $2 млрд. 22,5% акций у германского DaimlerChrysler, 15% - у правительства Франции, 7,5% - у французской группы Lagardere (еще 7,5% Lagardere выставила на продажу), 5,48% - у испанского госхолдинга SEPI, 5,02% в течение лета скупил Внешторгбанк. Остальные распылены между менеджментом, инвестфондами и торгуются на европейских биржах.

ВТБ сообщил о покупке акций EADS 8 сентября, когда собранный им на рынке пакет превысил 5%. Скупку госбанк вел летом, воспользовавшись почти 45%-ным снижением котировок EADS. С мая корпорацию лихорадит из-за сбоя в поставках лайнеров Airbus, постоянных перестановок в руководстве и проч. Дешевле всего EADS стоила в середине июня - около $19 млрд.

К августу EADS подорожала до $24 млрд, но до октября ее акции опять подешевели больше чем на 10%. Этим снижением снова воспользовался ВТБ и довел свой пакет в EADS примерно до 6%, рассказывает близкий к банку источник. На первые 5% ВТБ потратил около $1 млрд. На оставшийся 1% - еще примерно $225 млн и все сделки финансировались из собственных средств ВТБ, уверяет собеседник "Ведомостей". В ВТБ от комментариев отказались. Но о том, что пакет госбанка приближается к 7%, знает и источник, близкий к EADS. Такой же информацией располагает и правительство Франции, написала в пятницу газета Les Echos со ссылкой на свои источники в правительстве.

Теперь ВТБ стал третьим по величине акционером EADS после Франции и Германии. Это вызвало озабоченность Испании и Германии. На прошлой неделе министр экономики Испании Педро Сольберс и мэр Гамбурга Оле фон Бойст объявили о том, что их страны тоже будут увеличивать свои пакеты. Фон Бойст заявил даже, что, если понадобится, администрация Гамбурга купит акции EADS самостоятельно.

Впрочем, вмешательство муниципалитета может и не понадобиться. По данным FT, 7,5% акций EADS из своего пакета намерен продать DaimlerChrysler. Об их покупке с автомобильным концерном договаривается немецкий госбанк KfW - чтобы бумаги не попали к Франции или России, сообщила со ссылкой на германских чиновников FT. Канцлер Германии Ангела Меркель заявила журналистам, что никакого решения на этот счет не принято. Но признала, что EADS должна найти "надежных акционеров", если DaimlerChrysler будет сокращать свою долю.

Все это похоже на истерию и это естественно, ведь Россия сама еще до конца не знает, как она сможет использовать пакет EADS в своих интересах, считает аналитик "Тройки Диалог" Геннадий Суханов. Президент Владимир Путин на прошлой неделе после встречи с Меркель заявил, что ВТБ может просто продать свой пакет, если EADS и создаваемая Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) не договорятся о тесном сотрудничестве. EADS сейчас ждет этих договоренностей, из-за чего даже придерживает промышленный запуск программы по выпуску новых лайнеров Airbus A350 XWB, в которой хотела поучаствовать ОАК, уверяет близкий к EADS источник. Когда стороны договорятся, опрошенные "Ведомостями" кремлевский чиновник, чиновник Минэкономразвития и Минпромэнерго прогнозировать не берутся.

Источник: газета "Ведомости"
Корреспондент: Елена Мазнева, Александр Беккер
 
EADS за штурвалом Airbus
Европейский консорциум получил полный контроль над авиапроизводителем

В пятницу европейский авиационно-космический и оборонный концерн EADS приобрел у британской BAE Systems 20% акций компании Airbus и получил полный контроль над авиапроизводителем. Сумма сделки составила 2,75 млрд евро, сообщается в пресс-релизе EADS. В пятницу же французская газета Les Echos со ссылкой на анонимные источники в правительстве Франции сообщила о покупке Внешторгбанком (ВТБ) еще 1-2% акций EADS. ВТБ и EADS сделку не комментируют, но аналитики оценивают ее положительно.

Обе сделки неожиданностью для аналитиков не стали.

Справка

Группа EADS включает в себя гражданского авиапроизводителя Airbus, предприятия в области военной авиации (Eurofighter) и вертолетостроения (Eurocopter), работает над проектами военно-транспортного самолета А400М, боевой ракеты класса "воздух-воздух" Meteor, спутниковой системы Galileo и космических ракет семейства Arian. В 2005 году обороты компании составили 34,2 млрд евро. На предприятиях концерна работают 113 тысяч человек.

"EADS - чисто европейский проект, BAE Systems - чисто британская компания, а британцы это - "троянские кони", они разрываются между Европой и США, но душой всегда тяготели к Штатам, - объясняет заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. - И это в конечном счете взяло верх: BAE Systems хочет стать крупнейшим неамериканским поставщиком вооружений на американский рынок, чей военный бюджет оценивается в почти полтриллиона долларов. В этой связи продажа акций Airbus вполне логична, они хотят сосредоточиться на военных программах для США".

Не менее логичным событием смотрится и неподтвержденная покупка акций EADS Внешторгбанком. "Очевидно, что рано или поздно Airbus выведет A380, - убежден Константин Макиенко. - Когда американцы вывели на рынок Boeing 747, он на 25 лет стал лидером рынка в сегменте самолетов большой пассажировместимости. Но лидер может быть только один. И когда Airbus запустит A380, даже несмотря на нынешние трудности, он станет лидером лет на 25. И тогда его акции однозначно пойдут вверх. Так что надо покупать их надо сейчас, и ВТБ все совершенно правильно делает".

В идеале, по мнению аналитика, было бы желательно приобрести пакет в 10-12% и со временем внести его в будущую Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Напомним, что в августе этого года ВТБ приобрел 5% акций EADS. По неофициальным данным, стоимость сделки составила $1 млрд.

На нынешнее положение дел в Airbus два этих события быстрого влияния не окажут. Компания переживает далеко не лучшие времена: изменение графика поставок заказчикам нового суперлайнера A380 привело к отставке президента компании Кристиана Штрайфа и грозит обернуться миллиардными убытками. Западные аналитики оценивают ущерб в $6 млрд без учета компенсаций. Одним из первых проявила недовольство британская компания Virgin Atlantic Airways Ltd (51% принадлежит миллиардеру Ричарду Брансону, 49% - авиакомпании Singapore Airlines Ltd).

На прошлой неделе руководство компании предъявило Airbus ультиматум с требованием в течение 7 дней пересмотреть условия сделки и представить новые предложения с указанием возможных размеров компенсации. По утверждениям представителей компании, Airbus проинформировал их о поставке первых шести A380 в начале 2011 года.

Источник: газета "Газета"
Корреспондент: Владимир Степанов
 
Чтобы получить прибыль, ей нужны новые заказы на A380

В конце прошлой недели французская авиастроительная компания Airbus заявила, что ей придется продать 420 авиалайнеров А380 на ориентировочную сумму в 100 млрд долл., чтобы проект начал приносить прибыль. Сейчас общее количество заказов на А380 составляет всего 159 штук, причем некоторые клиенты все чаще заявляют о намерениях отозвать заказы. Все это говорит о том, что А380 сможет окупиться не раньше, чем через десять лет.

Новые данные по проекту А380 финансовое руководство Airbus предоставило в четверг на презентации в Гамбурге. Финансовый директор компании Андреас Шперл заявил, что проект начнет приносить прибыль после того, как будет продано 420 самолетов. Предыдущая оценка была существенно ниже - 270 машин. В момент запуска проекта в 2000 году речь шла лишь о 250 лайнерах.

В компании объяснили, что изменение прогноза связано с задержками в выпуске нового 555-местного лайнера. В связи с многочисленными производственными проблемами появление первых А380 было перенесено на конец 2007 года - на два года позже, чем предполагалось изначально. О последней задержке было объявлено 3 октября.

С момента объявления о начале работы над гигантским лайнером Airbus получила заказы на производство 159 машин. Основным клиентом авиастроительного концерна стала авиакомпания Emirates (ОАЭ), заказавшая 43 самолета. Чтобы выйти в плюс, компании нужно будет получить заказы на 261 машину. Ориентировочная стоимость одного А380 составляет около 240 млн евро. Таким образом, чтобы начать получать прибыль, Airbus необходимо собрать заказы на 62,6 млрд евро. Между тем в связи с задержками многие партнеры Airbus, в том числе и Emirates, заговорили о возможном отзыве заказов.

По заявлению руководства Airbus, начиная с 2010 года, компания сможет производить 45 А380 в год. "Если верить опубликованным данным, я думаю, что пройдет как минимум десять лет, прежде чем они смогут получить хоть какую-то прибыль", - заявил в беседе с РБК daily сотрудник Центра аэрокосмических исследований Университета западной Англии (UWE) в Бристоле Филип Лоуренс.

Однако, несмотря на все трудности, общий план производства остался неизменным: в течение 20 лет Airbus обещает произвести и поставить 751 самолет А380. По оценкам руководства компании, эта цифра эквивалентна половине объема рынка авиалайнеров вместимостью от 400 пассажиров, где основным конкурентом А380 будут самолеты Boeing 777 и 747. Между тем прогнозы Boeing выглядят гораздо скромнее. По оценкам вице-президента компании по маркетингу Рэнди Бейслер, рынок никак не вместит больше 990 самолетов. В связи с этим многие аналитики склонны соглашаться, что продать необходимое количество А380 будет для Airbus крайне затруднительно.

Оптимизма относительно проекта Airbus не разделяет и правительство Франции. В августе доля Airbus в экспорте Франции составила всего 841 млн евро из 32,3 млрд евро. Дефицит торгового баланса страны по состоянию на август достиг 3,5 млрд евро. Министр по вопросам внешней торговли Франции Кристин Лагард опасается, что в 2007 году проблемы Airbus могут негативно сказаться на балансе страны.

Проблемы с запуском A380 уже заставили компанию пойти на реструктуризацию, которая может грозить значительным сокращением рабочих мест, зато должна сократить издержки на 2 млрд евро. Тем не менее руководство Airbus продолжает верить в успех проекта А380. "Мы не хотим, чтобы А380 стал нашим последним самолетом, - заявил на пресс-конференции в четверг соисполнительный директор EADS Томас Эндерс. - Мы хотим и дальше делать новые лайнеры".

Источник: газета "RBC Daily"
Корреспондент: Константин Бенюмов
 
13 ноября 2006 года крупнейший в мире магистральный гражданский самолет 'Эрбас А380' приступит к выполнению серии технических проверочных полетов, предусматрива-ющих прове-дение комплексных проверок в главных мировых аэропортах.

Это - завер-шаю-щий этап летных сертификационных испытаний, необходимых для планируемого по-лу-че-ния сертификата типа в середине декабря. Общая продолжительность полетов, которые будут выполняться в режиме обычных регулярных рейсов авиакомпаний, превысит 150 лет-ных часов. Выполнять полеты будут экипажи 'Эрбас' с участием ответственных за лет-ную годность пилотов Европейского агентства по авиа-ционной безопасности EASA и Фе-деральной авиационной адми-нистрации FAA США.

В полетах будет задействован А380 (заводской номер 002), оснащенный двигателями 'Трент-900' фирмы 'Роллс-Ройс'. Программа полетов состоит из четырех заданий, в ходе выполне-ния которых самолет после вылета из Тулузы побывает в десяти аэропортах. Первое задание предусматривает посещение самолетом Сингапура (14 ноября) и Сеула (15 ноября). В ходе вто-рого задания А380 побывает в Гонконге (18 ноября) и Токио (19 ноября, аэропорт 'На-рита'). По плану третьего задания самолет прилетит в Гуанчжоу 22 ноября, а на следую-щий день (23 ноября) он будет в Пекине и Шанхае.

В ходе четвертого заключительного задания А380 совершит кругосветное путешествие, про-летев над обоими полюсами земли. Он вылетит из Тулузы и приземлится в Йохан-несбурге 26 ноября. Оттуда А380 выполнит полет через Южный полюс и прилетит в Сид-ней 28 ноября. 29 ноября самолет прибудет в Ванкувер, совершив полет над Тихим океа-ном из Сиднея. Из Ван-ку-вера А380 возвратится в Тулузу по маршруту, проложенному через Северный полюс.

Подробнее: http://www.avia.ru/pr/?id=7110
 
Эффект домино...

"FedEx аннулировала заказ на 10 самолетов Airbus A380


Вторая по величине в мире корпорация по доставке грузов и корреспонденции FedEx Corp. сообщила сегодня об аннулировании своего заказа общей стоимостью 2,3 млрд долл. на 10 самолетов Airbus A380, сообщает (C) Associated Press.
Причиной этого шага FedEx называет задержку в доставках A380, заявленную Airbus. Компания FedEx являлась первым заказчиком грузовой модели A380.

В то же время FedEx заявила о заключении заказа одним из своих отделений на приобретение 15 самолетов Boeing Co. 777, а также о намерении впоследствии приобрести дополнительно 15 аналогичных самолетов для обеспечения растущих запросов на услуги компании. Boeing сообщил о том, что поставки начнутся в 2009г.

Чистая прибыль FedEx Corp. в 2005-2006 финансовом году, закончившемся 31 мая 2006г., выросла на 24,6% - до 1,81 млрд долл. по сравнению с 1,45 млрд долл., полученными годом ранее. Выручка компании в 2005-2006 финансовом году выросла на 10% и составила 32,29 млрд долл. против 29,36 млрд долл. годом ранее.

Европейский концерн EADS, дочкой которого является Airbus, не может похвастаться такими успехами. Из-за задержек с поставками А380 европейский концерн был вынужден провести серьезные кадровые перестановки. Своих постов лишились несколько топ-менеджеров компании.

Сложности, которых компания не ожидала, возникли в системе электроники в носовой и хвостовой частях фюзеляжа самого крупного в истории авиалайнера. Как следствие, выпуск А380 неоднократно переносился. В июне 2006г. компания заявила, что, вопреки взятым ранее обязательствам, поставки самолетов могут быть отложены на срок от семи месяцев до года. 3 октября 2006г. Airbus официально подтвердил, что поставки первых лайнеров А380 будут осуществлены только в октябре 2007г. и будет поставлен всего один самолет - вместо девяти запланированных ранее. То есть он сойдет с конвейера почти на полтора года позже, чем намечалось. В 2008г. клиенты получат только 13 самолетов А380, а в 2009г. должны выйти еще 25 лайнеров.

По оценке компании, ее потери в связи с задержкой выпуска А380 составят более 3,5 млрд долл. Эксперты называют гораздо большие суммы, а если учесть потери репутационного характера и то, что клиенты могут перейти к главному конкуренту Airbus - Boeing, то финансовые потери компании возрастут многократно.

07.11.2006
 
Авиакомпания easyJet увеличивает свой заказ на самолеты Airbus A319 на 52 единицы

Британская малобюджетная авиакомпания easyJet подписала с компанией Airbus контракт на приобретение 52 самолетов А319. Таким образом, общее число заказанных авиакомпанией самолетов этого типа достигло 192 единиц. Благодаря заключенному контракту, easyJet стала одним из крупнейших в мире заказчиков Airbus. Помимо этого авиакомпания зарезервировала опционы еще на 75 А319.

"Мы нацелены на эксплуатацию только новейших и самых экономичных самолетов. Средний возраст эксплуатируемых нами 122 самолетов составляет всего лишь 2,2 года. Мы считаем, что этот факт и фундаментальные преимущества нашей деятельности делают нас одним из лидеров мировой индустрии воздушных перевозок в сфере экологии", - сказал глава easyJet Эндрю Харрисон (Andrew Harrison).

Подобно всем уже эксплуатируемым авиакомпанией A319, заказанные самолеты будут поставляться в компоновке полностью экономического класса, рассчитанной перевозку 156 пассажиров.

"У нас всегда возникает чувство удовлетворения, когда важные авиакомпании в очередной раз подтверждают уверенность в наших самолетах, выбранных ими для достижения намеченных целей. Семейство A320 пользуются репутацией лидера индустрии воздушных перевозок в немалой степени, благодаря результатам деятельности таких компаний, как easyJet, - сказал исполнительный коммерческий директор Airbus Джон Лехи (John Leahy). - Давайте не будем забывать, почему A320 такой замечательный самолет. Он предоставляет непревзойденные летно-технические характеристики, комфорт, топливную эффективность и экономичность".

В декабре 2002 года EasyJet заключила крупнейшее соглашение на 240 самолетов, предусматривающее размещение твердого заказа на 120 A319 с опционами еще на 120 таких лайнеров. В декабре 2005 года она перевела 20 опционов в твердые заказы. Таким образом, с учетом сегодняшнего заявления о контракте у EasyJet стало в общей сложности 192 твердых заказа и 123 опциона на A319.

Лайнеры семейства A320 образуют самое новое и современное семейство узкофюзеляжных самолетов с вместимостью от 100 до 183 пассажиров. Они оснащены электродистанционной системой управления (которая стала стандартом отрасли), оборудованы системой централизованного техобслуживания и имеют идентичную компоновку кабины экипаже со всеми выпускаемыми сейчас пассажирскими самолетами Airbus. В производстве самолетов семейства A320 широко используются способствующие снижению веса углеволоконные композиционные материалы.

Семейство A320, которому уже многие годы отдают предпочтение сложившиеся перевозчики, сейчас занимает лидирующие позиции по спросу со стороны недавно образованных авиакомпаний и малобюджетных перевозчиков. Большинство заказов, на самолеты этого класса поступающих от недавно образованных авиакомпаний и малобюджетных перевозчиков, стабильно приходится на лайнеры семейства A320.

В настоящее время общее число заказов на самолеты семейства A320 превышает 4730 единиц. Заказчиков и эксплуатантов этих самолетов уже более двух сотен.

Airbus входит в Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS.

Источник: компания "Airbus"
 
Крупнейший в мире самолет A380 в среду прибыл в Южную Корею в рамках последней серии испытаний

/Газета.Ru/
Крупнейший в мире самолет A380 в среду прибыл в Южную Корею в рамках последней серии испытаний.

Самолет с представителями американской федеральной службы гражданской авиации и европейского агентства по безопасности полетов, совершил полет из Тулузы, с посадкой в Сингапуре. Как ожидается, в четверг А380 возвратится во Францию, откуда на следующий день отравится в Гонконг и Японию.

Airbus планирует завершить испытательные полеты 555-местного А380 к 30 ноября, а к концу года провести сертификацию.
 
Реклама
Airbus заглянул в будущее
Объем авиаперевозок к 2025 году удвоится

В среду в Лондоне европейский авиастроительный гигант Airbus представил прогноз развития глобального авиационного рынка до 2025 года. Специалисты компании подсчитали, что авиаперевозчики успеют купить к тому времени 22,7 тыс. новых самолетов и потратить на модернизацию мирового авиапарка 2,6 трлн долл. Эксперты называют прогноз слишком смелым: он сбудется, если цены на нефть останутся в расчетных пределах, а мир избежит трагедий, подобных теракту 11 сентября 2001 года.

Аналогичный прогноз в июле этого года уже опубликовали специалисты компании Boeing — главные конкуренты Airbus. Американцы назвали еще более смелую цифру: к 2025 году мировая авиаиндустрия построит 27,2 тыс. новых самолетов. На их фоне европейцы выглядят пессимистами: в 2004 году Airbus предсказал, что авиакомпаниям потребуется «всего» 17 тыс. самолетов. Вчера исполнительный коммерческий директор Airbus Джон Лехи заявил на презентации в Лондоне, что цифра резко выросла из-за увеличения спроса со стороны low-cost компаний из Индии и Китая.

По данным Airbus, за 20 лет объем пассажирских перевозок вырастет более чем в два раза. «С 2000 года благодаря созданию новых авиакомпаний и устойчивому экономическому росту, особенно в наиболее динамично развивающихся регионах, провозные мощности мирового авиапарка выросли почти на 30%, — заявил Джон Лехи. — Эта тенденция продолжает развиваться». По его мнению, есть основания полагать, что в 2025 году Азиатско-Тихоокеанский регион займет треть мирового рынка перевозок.

В Airbus РБК daily заявили, что более 70% поставок магистральных гражданских самолетов придется на узкофюзеляжные лайнеры, которые смогут перевозить от 100 до 220 пассажиров. При этом объемы грузоперевозок будут расти на 6% в год. До 2025 года это потребует поставки 3580 грузовых самолетов.

Однако эксперты авиаиндустрии считают, что давать долгосрочные прогнозы весьма рискованно. Управляющий директор отраслевой консалтинговой компании Arran Aerospace Даг Маквити считает, что указанный рост возможен лишь при очень благоприятном стечении обстоятельств. «В авиации все зависит от постоянного, непрерывного снабжения нефтью по разумным ценам, — заявил он РБК daily. — В последний раз Airbus создавал свой прогноз на основе цены 45 долл. за баррель. Потом она выросла до 85 долл., и все их цифры остались без основы».

Эксперт считает, что столь оптимистичное, как уверяет Airbus, развитие авиационной индустрии вероятно, только если «Китай продолжит развитие, Индия станет большим, а Россия важным и единым рынком». «Кроме того, прогноз Airbus предполагает, что все пойдет хорошо, — добавил он. — Но, если что-то случится плохое -- авиапроисшествие или акт терроризма, спрос на авиаперелеты упадет на годы, как это было после 11 сентября 2001 года. Тогда все расчеты можно скомкать и бросить в мусорную корзину».

Г-н Маквити уверен, что вскоре на авиастроительный рынок должен выйти новый, третий наряду с Airbus и Boeing игрок. По его мнению, этим крупным производителем, который может включиться в жесткую конкуренцию с достаточной мощностью по аэродинамике, авионике, топливной эффективности, вряд ли станет Китай, Индия, Бразилия или Канада. Возможно, это будет Россия. В период до 2025 года Россия успеет разработать и запустить в серийное производство региональный самолет SuperJet. «Вторым продуктом, который может появиться в России, является ближне- и среднемагистральный самолет, который будет конкурировать с семейством Boeing 737 и A320», — сказал РБК daily руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

РОМАН КИРИЛЛОВ

23.11.2006

RBCdaily
 
EADS неинтересен немецким банкам
Тем не менее Германия пытается не допустить влияния России в авиахолдинге

Акции франко-германского авиакосмического холдинга European Aeronautic and Defense Space Company (EADS), часть которых решил продать автопроизводитель DaimlerCrysler AG, купит группа банков Германии под руководством Deutsсhe Bank и Commerzbank. Правительство ФРГ, напуганное покупкой российским банком ВТБ почти 7% акций EADS, хочет руками финансовых институтов гарантировать свое влияние в делах авиастроительного концерна.

Немецкий автогигант DaimlerCrysler владеет 22,5% акций EADS и намерен сократить свое участие в концерне, продав пакет в 7,5%. В среду правительство Германии, опасаясь потенциальной потери влияния в EADS, заявило, что ему «удалось договориться с концерном DaimlerChrysler о том, каким образом страна будет дальше участвовать в руководстве европейской аэрокосмической группой». Пресс-секретарь правительства Ульрих Вильгельм сказал, что переговоры по этому вопросу «хорошо продвигаются» и аппарат канцлера Ангелы Меркель обсуждает детали с «финансовыми инвесторами». «Есть причины для уверенности, — отметил г-н Вильгельм. — Основные характеристики соглашения выяснены несколько дней назад. Остается необходимость переговоров о подробностях». Очевидно, что эти переговоры простимулированы недавним высказыванием г-жи Меркель о том, что она против российского присутствия в EADS. Германия боится, что в Кремле примут политическое решение по этому вопросу и Россия будет стремиться получить контрольный пакет в EADS.

Пакет Daimler, конечно, не останется бесхозным. Правительству ФРГ удалось призвать немецкие банки к патриотизму и договориться с ними о покупке акций EADS. Однако сами банки, которых правительство склоняет к владению долями, не сильно заинтересованы в получении рискованных активов. Исполнительный директор Deutsсhe Bank Йозеф Аккерманн и его коллега в Commerzbank Клаус Питер Мюллер считают, что подобные сделки должны иметь экономический смысл. В Deutsсhe Bank отказались как-либо комментировать происходящее, перенаправив РБК daily в Минфин ФРГ. «Берлин — это единственное место, где вам могут что-либо сообщить по поводу этой сделки», — заметил представитель банка.

Commerzbank также воздержался от комментариев. «Всем процессом руководит правительство Германии в Берлине, которое исполняет роль посредника, — заявил РБК daily представитель Commerzbank. — Пока все находится в стадии переговоров, и, насколько мы знаем, каких-то конкретных результатов нет». В банке затруднились назвать даже приблизительные сроки появления чернового варианта соглашения о покупке акций, заверив, что «в Германии сейчас никто не в состоянии предсказать, когда и в каком виде будет принято это решение». Но и Минфин, и пресс-канцелярия федерального правительства также не стали комментировать ситуацию.

Опасения Германии основаны на интересе России в сотрудничестве с EADS. Российская Объединенная авиастроительная корпорация может получить в актив акции, которые купил на рынке ВТБ. Вице-президент некоммерческого партнерства «Объединенный авиастроительный консорциум» (координирует процесс создания ОАК) Василий Прутковский уверен, что решение продать часть акций никак не повлияет на существующие отношения EADS и российской авиационной промышленности. Дело в том, что сейчас решения принимаются не реальными акционерами, а правительствами Франции и Германии. «Немецкая модель управления крупными корпорациями состоит в том, что от имени основных акционеров стратегические решения принимают органы власти. Более того, в этой компании решения не принимаются без учета других акционеров», — сказал Василий Прутковский РБК daily.

В самом холдинге EADS РБК daily заявили, что «переход права собственности на часть пакета акций никак не отразится на отношениях концерна с российским авиапромом». А так как немецкие компании и банки фактически не принимают стратегических решений в EADS, то на партнерство холдинга с Россией будет оказывать влияние скорее внутреннее состояние отечественного авиапрома. «Все будет зависеть от того, что такое ОАК. Если в авиапроме ничего не изменится, то это будет одна политика в отношении России, если пойдет подъем, то они увеличат объем сотрудничества», — считает Константин Макиенко из Центра анализа стратегий и технологий.

РОМАН КИРИЛЛОВ, СЕРГЕЙ СТАРИКОВ

EADS — крупнейший в мире производитель авиатехники. Выручка компании в 2005 году составила 22 млрд евро. Ей принадлежат 80% Airbus, 100% Eurocopter, 47% Dassault (военное направление компании), 40% MBDA (ракетное подразделение) и др. Компанию контролирует франко-германский акционерный консорциум в составе DaimlerChrysler (22,3%), правительства Франции и компании Lagardere SA (29,75%). Только эти акционеры имеют право выдвигать кандидатов в совет директоров концерна.

24.11.2006
RBCdaily
 
Компания Airbus надеется получить сертификат на эксплуатацию A380 13 декабря

Компания Airbus рассчитывает пройти техническую сертификацию своего супер-авиалайнера A380 13 декабря. Такую информацию агентство ОАЭ Gulf News опубликовало в пятницу 24 ноября, со ссылкой на менеджера по маркетингу этого самолета Кейта Стоунстрита (Keith Stonestreet).

"Мы надеемся получить сертификат пригодности к эксплуатации в воздухе и от Федерального авиационного агентства США, и от Европейского агентства полетной безопасности", - сообщил Стоунстрит агентству Gulf News.

По его словам, компания Airbus уверена, что поставки самого крупного в мире коммерческого самолета будут осуществляться в соответствии с новыми установленными сроками.

Объединенные Арабские Эмираты являются крупнейшим заказчиком Airbus. Данное государство заказало 43 авиалайнера A380 стоимостью $300 млн. каждый.

Источник: сайт "K2Kapital"
 
EADS идет на посадку
За использование инсайдерской информации

В Европе продолжает набирать обороты скандал вокруг использования инсайдерской информации сотрудниками European Aeronautic Defence and Space Company (EADS), основного акционера авиастроительной компании Airbus. После проведения обысков в офисах Airbus французская служба биржевого надзора (AMF) составила список подозреваемых, в который вошли около 800 человек.

По данным французской газеты Le Monde, внимание AMF привлекли многие топ-менеджеры концерна EADS, в частности нынешний операционный директор Airbus Фабрис Брежье, руководитель оборонного подразделения EADS Штефан Цоллер, глава космического подразделения EADS Франсуа Оке, член правления концерна по вопросам стратегии Жан-Поль Гю и бывший глава EADS Ноэль Форжар. Все они продавали акции EADS с весны нынешнего года до 14 июня, когда Airbus официально объявил о задержке поставок самолета A380, в результате чего акции концерна упали на 26%. AMF продолжает также расследование в отношении акционеров EADS — компаний DaimlerChrysler и Lagardere: в апреле они заявили, что намерены уменьшить свои доли в EADS на 7,5 %.

AMF заявила, что не комментирует ход еще не законченного расследования. «Мы оказываем AMF всяческую поддержку», — подчеркнул официальный представитель EADS. Попавшие под подозрение менеджеры EADS настаивают на своей невиновности, указывая на то, что каждая продажа акций проходит процедуру утверждения финансовым директором EADS Хансом Петером Рингом. Кроме того, EADS публикует на своей страничке в Интернете перечень сделок с акциями, совершаемых высшим менеджментом концерна.

По данным Le Monde, AMF удалось выяснить, что признаки грядущего срыва поставок А380 появились еще в феврале—марте 2006 года. На этом фоне не могут не вызвать вопросов как действия топ-менеджеров, так и демонстративное апрельское сокращение DaimlerChrysler и Lagardere своих долей в концерне. Между тем Арно Лагардер официально заявил, что, продавая акции, не использовал никакой закрытой информации. «Если бы мне пришлось выбирать, считали ли бы меня мошенником или бездарностью, я предпочел бы второй вариант», — сказал он в одном из своих интервью.

В интервью газете Handelsblatt г-н Форжар также отверг свою причастность к использованию инсайдерской информации, признав при этом допущенные им во время кризиса с А380 «ошибки коммуникационного характера». Прежде всего продажа акций г-ном Форжаром дала представителям немецкой стороны в EADS уникальную возможность наконец избавиться от отличающегося властным характером топ-мененджера, одновременно потерявшего поддержку французского правительства. Напротив, немецкий сопредседатель EADS Томас Эндерс не продал свои акции EADS. В понедельник в ходе встречи с журналистами он заявил, что посчитал это неприличным.

Между тем 20 ноября к расследованию дела подключились и органы юстиции. Причиной этого стали жалобы организаций по защите интересов акционеров, которые подозревают менеджмент в том, что о новых проблемах он узнал еще во время заседания совета директоров EADS 7 марта 2006 года.

Отметим, что 11 сентября ВТБ официально сообщил о покупке 5,02% акций EADS почти на 1 млрд евро. По-видимому, ВТБ проводил основную скупку бумаг концерна в июне—июле, что привело к некоторому росту котировок EADS (см. график). В октябре деловая газета Les Echos со ссылкой на источники в правительстве Франции, объявила, что ВТБ теперь принадлежат 6—7% акций EADS.

По мнению экспертов, если вина хотя бы одного из топ-менеджеров EADS будет доказана, это снова вызовет падение котировок его акций на фондовых рынках. Учитывая большое число производственных проблем Airbus, многие аналитики весьма скептически оценивают будущее бумаг концерна. В этом случае потери понесут не только основные акционеры EADS, но и ВТБ.

АЛЕКСАНДР ПОЛОЦКИЙ

В сотрудничестве с Handelsblatt

EADS — крупнейший в мире производитель авиатехники. Выручка компании в 2005 году составила 22 млрд евро. Ей принадлежат 80% Airbus, 100% Eurocopter, 47% Dassault (военное направление компании), 40% MBDA (ракетное подразделение) и др. Компанию контролирует франко-германский акционерный консорциум в составе DaimlerChrysler (22,5%), правительства Франции и компании Lagardere SA (29,99%). Только эти акционеры имеют право выдвигать кандидатов в совет директоров концерна.


08.12.2006
RBCdaily
 
В Европе продолжает набирать обороты скандал вокруг использования инсайдерской информации сотрудниками European Aeronautic Defence and Space Company (EADS), основного акционера авиастроительной компании Airbus. После проведения обысков в офисах Airbus французская служба биржевого надзора (AMF) составила список подозреваемых, в который вошли около 800 человек.

По данным французской газеты Le Monde, внимание AMF привлекли многие топ-менеджеры концерна EADS, в частности нынешний операционный директор Airbus Фабрис Брежье, руководитель оборонного подразделения EADS Штефан Цоллер, глава космического подразделения EADS Франсуа Оке, член правления концерна по вопросам стратегии Жан-Поль Гю и бывший глава EADS Ноэль Форжар. Все они продавали акции EADS с весны нынешнего года до 14 июня, когда Airbus официально объявил о задержке поставок самолета A380, в результате чего акции концерна упали на 26%. AMF продолжает также расследование в отношении акционеров EADS - компаний DaimlerChrysler и Lagardere: в апреле они заявили, что намерены уменьшить свои доли в EADS на 7,5 %.

AMF заявила, что не комментирует ход еще не законченного расследования. "Мы оказываем AMF всяческую поддержку", - подчеркнул официальный представитель EADS. Попавшие под подозрение менеджеры EADS настаивают на своей невиновности, указывая на то, что каждая продажа акций проходит процедуру утверждения финансовым директором EADS Хансом Петером Рингом. Кроме того, EADS публикует на своей страничке в Интернете перечень сделок с акциями, совершаемых высшим менеджментом концерна.

По данным Le Monde, AMF удалось выяснить, что признаки грядущего срыва поставок А380 появились еще в феврале-марте 2006 года. На этом фоне не могут не вызвать вопросов как действия топ-менеджеров, так и демонстративное апрельское сокращение DaimlerChrysler и Lagardere своих долей в концерне. Между тем Арно Лагардер официально заявил, что, продавая акции, не использовал никакой закрытой информации. "Если бы мне пришлось выбирать, считали ли бы меня мошенником или бездарностью, я предпочел бы второй вариант", - сказал он в одном из своих интервью.

В интервью газете Handelsblatt г-н Форжар также отверг свою причастность к использованию инсайдерской информации, признав при этом допущенные им во время кризиса с А380 "ошибки коммуникационного характера". Прежде всего продажа акций г-ном Форжаром дала представителям немецкой стороны в EADS уникальную возможность наконец избавиться от отличающегося властным характером топ-мененджера, одновременно потерявшего поддержку французского правительства. Напротив, немецкий сопредседатель EADS Томас Эндерс не продал свои акции EADS. В понедельник в ходе встречи с журналистами он заявил, что посчитал это неприличным.

Между тем 20 ноября к расследованию дела подключились и органы юстиции. Причиной этого стали жалобы организаций по защите интересов акционеров, которые подозревают менеджмент в том, что о новых проблемах он узнал еще во время заседания совета директоров EADS 7 марта 2006 года.

Отметим, что 11 сентября ВТБ официально сообщил о покупке 5,02% акций EADS почти на 1 млрд евро. По-видимому, ВТБ проводил основную скупку бумаг концерна в июне-июле, что привело к некоторому росту котировок EADS. В октябре деловая газета Les Echos со ссылкой на источники в правительстве Франции, объявила, что ВТБ теперь принадлежат 6-7% акций EADS.

По мнению экспертов, если вина хотя бы одного из топ-менеджеров EADS будет доказана, это снова вызовет падение котировок его акций на фондовых рынках. Учитывая большое число производственных проблем Airbus, многие аналитики весьма скептически оценивают будущее бумаг концерна. В этом случае потери понесут не только основные акционеры EADS, но и ВТБ.

EADS - крупнейший в мире производитель авиатехники. Выручка компании в 2005 году составила 22 млрд евро. Ей принадлежат 80% Airbus, 100% Eurocopter, 47% Dassault (военное направление компании), 40% MBDA (ракетное подразделение) и др. Компанию контролирует франко-германский акционерный консорциум в составе DaimlerChrysler (22,5%), правительства Франции и компании Lagardere SA (29,99%). Только эти акционеры имеют право выдвигать кандидатов в совет директоров концерна.

Источник: газета "RBC Daily"
Корреспондент: Александр Полоцкий
 
Авиалайнер А-380 получил летный сертификат

Созданный Airbus крупнейший в мире пассажирский авиалайнер А-380 получил во вторник летный сертификат, сообщают французские СМИ.

Документ был выдан Европейским авиационным агентством по безопасности (EASA) и Федеральной авиационной администрацией США (FAA).

Церемония сертификации самолета состоялась во французском городе Тулуза.

Через десять месяцев первый лайнер А-380 должен быть поставлен "Сингапурским авиалиниям".

Получению летного сертификата предшествовала серия испытательных полетов: эксперты оценивали работу лайнера в условиях обычных коммерческих рейсов и возможность разных аэропортов принимать самый большой пассажирский самолет.
 
[size=+2]Singapore Airlines приобретет 9 самолетов Airbus A380s[/size]

Авиакомпания Singapore Airlines приобретет 9 самолетов Airbus A380s с возможностью последующего заказа еще шести самолетов этого класса, передает (C) Associated Press.

Singapore Airlines уже разместила твердый заказ на 10 самолетов A380s и ожидает, что их поставка состоится в I квартале 2007г. Компания также рассматривает возможность аренды 19 самолетов Airbus A330s.

Airbus является транснациональной авиастроительной компанией, в состав которой входят конструкторские и производственные центры, расположенные во Франции, Германии, Великобритании и Испании, а также ее собственные дочерние компании в США, Китае и Японии. Акционерами Airbus являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE Systems.

Airbus получил сертификат типа на самолет A380 несколько дней назад. Однако ряд авиакомпаний, первоначально разместивших заказы на новый A380, начали отказываться от его поставок в пользу американского Boeing. Причиной стали объявленные Airbus задержки в поставках авиалайнера.

В октябре 2006г. европейский аэрокосмический концерн EADS, являющийся материнской компанией Airbus, объявил о переносе в третий раз сроков поставки нового лайнера A380. В июне 2006г. Airbus шокировал клиентов, заявив, что, вопреки взятым ранее обязательствам, поставки самолетов А380 могут быть отложены на срок от семи месяцев до года.

Причины задержек скрывались под формулировкой "ряд факторов, тормозящих производственный процесс". На фоне этих новостей покупатели самолетов в Малайзии и ОАЭ пригрозили подать на компанию в суд, а капитализация EADS рухнула разом более чем на 20%. В связи с этими событиями EADS провел внутреннее расследование, результатом которого стали значительные перестановки в топ-менеджменте компании.
 
EADS назначил 2 новых членов исполнительного комитета Airbus


Совет директоров Европейского аэрокосмического и оборонного концерна EADS назначил 63-летнего Алена Гарсиа, ответственного за проектирование самолетов, членом исполнительного комитета авиастроительной компании Airbus.
Кроме того, совет директоров назначил 40-летнего Гаральда Вильхельма руководителем контрольного управления компании Airbus и членом ее исполнительного комитета. Г.Вильхельм также является заместителем финансового директора Airbus, говорится в пресс-релизе EADS.

EADS отмечает, что сейчас, когда перед Airbus стоят важные задачи в плане сокращения расходов и внедрения технических новшеств, опыт двух новых членов исполкома может оказаться крайне полезным. А.Гарсиа является одним из ведущих специалистов концерна по проектированию, и руководство EADS считает важным, чтобы это подразделение было представлено в исполкоме. Г.Вильхельм наделен всеми полномочиями, необходимыми для реализации плана реструктуризации, указывается в сообщении. EADS является материнской компанией Airbus.

Назначения А.Гарсиа и Г.Вильхельма продолжают череду кадровых перестановок в топ-менеджементе компании. В начале ноября новым главным операционным директором Airbus стал Фабрик Бреже, а финансовым директором - Ханс Петер Ринг. За месяц до этого со своего поста ушел исполнительный директор Airbus Кристиан Штрефф, занимавший эту должность всего три месяца...

РБК
 
Авиакомпания Qantas размещает твердый заказ еще на 8 самолетов А380

Авиакомпания Qantas Airways разместила твердый заказ на 8 лайнеров Airbus А380, являющихся крупнейшими и самыми современными в мире пассажирскими самолетами. Таким образом, общее число заказов, размещенное австралийским национальным перевозчиком на эти самолеты, достигло 20 единиц.

21 декабря 2006 года в Сиднее был официально подписан контракт, в который также включен заказ 4 самолетов А330-200. В церемонии подписания контракта приняли участие глава Qantas Джеф Диксон (Geoff Dixon), председатель правления Qantas Маргарет Джексон (Margaret Jackson), президент Airbus Луи Галуа (Louis Gallois) и исполнительный коммерческий директор Airbus Джон Лехи (John Leahy).

Размещению заказов предшествовало заключение предконтрактного соглашения, о котором Qantas объявила в октябре этого года.

"А380 - именно тот самолет, который в наибольшей мере подходит Qantas для удовлетворения растущего спроса на перевозки по маршрутам большой протяженности с плотными пассажиропотоками. У этого самолета будет ключевая роль в снижении перегруженности аэропортов без потери пассажирооборота. В самолете воплощены прорывные технологии, и все, что мы видим, только укрепляет наше мнение о том, что этот самолет - самый лучший для Qantas. А380 предоставит непревзойденный комфорт и простор для наших пассажиров и, одновременно, будет отвечать нашим требованиям по коммерческой нагрузке и дальности полета", - сказал г-н Диксон.

Qantas была одной из первых авиакомпаний, принявшей решение приобрести А380 в 2000 году. Тогда она разместила заказ на 12 самолетов. Первые поставки в счет этого заказа запланированы на август 2008 года.

"Повторный заказ от такого первоклассного перевозчика как Qantas означает больше, чем свидетельство доверия к А380. Он не только подтверждает нацеленность Qantas на этот самолет, но и показывает то, что А380 олицетворяет собой будущее пассажирских перевозок. Завершившаяся сертификация продемонстрировала то, что самолет технически готов к выполнению коммерческих полетов. По летно-техническим характеристикам, комфортабельности и экономичности, у А380 есть все, чтобы стать флагманом мирового воздушного флота ХХI века", - сказал г-н Галуа.

12 декабря 2006 года Европейское агентство по авиационной безопасности EASA и Федеральная авиационная администрация FAA США одновременно сертифицировали лайнер А380 с двигателями Trent-900 фирмы Rolls-Royce. В ходе завершенной программы летных испытаний пять опытных А380 выполнили свыше 800 испытательных полетов, общая продолжительность которых превысила 2600 летных часов. В ходе проверок, проведенных в 38 аэропортах мира, были продемонстрированы удобство обслуживания нового лайнера и его совместимость с инфраструктурой аэропортов. А380 продемонстрировал исключительно высокие летно-технические характеристики и экономичность. А380 обладает самым низким расходом топлива в пересчете на перевозку одного пассажира среди всех эксплуатируемых магистральных самолетов и создает очень малые выбросы в атмосферу. Помимо этого, он отвечает самым жестким шумовым ограничениям лондонского аэропорта "Хитроу" и является более тихим, чем любой другой крупный авиалайнер.

Qantas является одним из крупнейших заказчиков Airbus в Азиатско-тихоокеанском регионе. Общее количество самолетов Airbus, которые эксплуатируются Qantas или будут поставлены ей в счет размещенных заказов, составляет 65 единиц. Среди них лайнеры А380 для полетов по маршрутам большой протяженности в США и Европу, А330 для полетов в Азиатско-тихоокеанском регионе, а также А330 и А320, которые эксплуатирует ее малобюджетная дочерняя компания Jetstar.

Airbus входит в Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS.

Источник: компания "Airbus"
 
Реклама
Не хило, надо сказать... Осталось дождаться ВИП-модификации 380го. :)

Airbus поставляет первую VIP модификацию авиалайнера А340-600 компании SAAD Air
Airbus поставил первую VIP модификацию сверхдальнемагистрального А340-600 группе частных компаний SAAD Air из Саудовской Аравии. А340-600 обладает наибольшей длиной фюзеляжа среди всех эксплуатируемых в мире магистральных самолетов, и SAAD Air является первым заказчиком VIP модификации этого авиалайнера.

Пассажирскую кабину А340-600, поставленного SAAD Air, еще предстоит оборудовать в VIP вариант, предусматривающий размещение примерно 80 пассажиров. На самолете установлены двигатели Trent-500 фирмы Rolls-Royce.

SAAD Air динамично развивает бизнес по всему миру и является известным пользователем корпоративных самолетов. У SAAD Air уже есть корпоративный А320 Prestige, поэтому пополнение ее парка более вместительным широкофюзеляжным лайнером Airbus является логичным шагом. Такие качества А340-600, как более просторная пассажирская кабина, исключительно большая дальность полета и четырехдвигательная схема, позволяющие перевозить VIP пассажиров в условиях самого высокого комфорта, куда они хотят и когда хотят, предоставят SAAD Air преимущества. SAAD Air также ведет переговоры об удвоении своего самолетного парка в будущем, рассматривая широкий ряд моделей самолетов для предоставления услуг по перевозке своим VIP клиентам.

Airbus располагает самым современным модельным рядом корпоративных авиалайнеров, который открывает A318 Elite, продолжают А319 ACJ и А320 Prestige, далее развивают модификации Prestige самолетов семейства А330/А340 и венчает A380 Flying Palace. Благодаря четырехдвигательной схеме, лайнеры А340 и А380 могут летать по любым проложенным над необитаемыми территориями маршрутам, поскольку они свободны от ограничений ETOPS (накладываемых на полеты двухдвигательных самолетов по маршрутам большой протяженности).

Модельный ряд корпоративных авиалайнеров Airbus в полной мере востребован. В этом году число продаж таких самолетов превысило 20 единиц, что является рекордным достижением. Общее число продаж самолетов A318 Elite, А319 ACJ и А320 Prestige приближается к 80 единицам, тогда как около 40 широкофюзеляжных лайнеров Airbus уже используется или будет оборудовано для корпоративных перевозок.

"Если вы хотите максимума в корпоративных самолетах, касается это более просторной пассажирской кабины, более современной конструкции или просто крупнейшего лайнера в своем классе, Airbus предложит вам решение, - сказал исполнительный коммерческий директор Airbus Джон Лехи (John Leahy). - Самолеты Airbus пользуются заслуженной репутацией за предоставление большего комфорта пассажирам авиакомпаний, и это в еще большей мере характерно для VIP салонов корпоративных лайнеров мирового класса".

В корпоративных самолетах Airbus, подобно их пассажирским родоначальникам, воплощено много инноваций с целью дать больше преимуществ заказчикам. В их числе топливосберегающие аэродинамические схемы, широкое применение обеспечивающих снижение веса композиционных материалов, современные и идентичные компоновки кабин экипажа, электродистанционная система управления, надежные бортовые системы и прочный высокоресурсный планер.

Для обеспечения надежной эксплуатации самолетов Airbus также разработан и используется самый полный набор средств обнаружения и устранения неисправностей. Эксплуатация самолетов Airbus обеспечивается мировой сетью центров технической поддержки, обучения и материально-технического обеспечения.

К настоящему времени Airbus получил в общей сложности около 7000 заказов и поставил заказчикам свыше 4500 самолетов. Количество заказчиков и эксплуатантов самолетов Airbus приближается к 350.
Airbus входит в Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS.
Источник: компания "Airbus"
 
Назад