Новости Airbus Group / EADS

Airbus принимает меры
Программа реструктуризации должна сэкономить компании 2 млрд евро в год

Концерн EADS намеревается как можно скорее начать реструктуризацию своей дочерней компании Airbus. Уже в пятницу руководство компании планирует представить профсоюзам на рассмотрение первые пункты программы Power 8, касающиеся будущего некоторых производств, находящихся в Германии.

После длительных обсуждений внутри компании глава Airbus Луи Галуа намеревается представить план по реструктуризации компании представителям профсоюзов. Как сообщил газете Handelsblatt один из руководителей европейского производственного совета Жан-Франсуа Кнеппер, «в пятницу на обсуждение будут вынесены наименее спорные пункты, например, как можно ускорить разработку продукции или как повысить экономическую эффективность производства». Ни Airbus, ни головная компания EADS никак не комментируют предстоящие переговоры.

План Power 8 является реакцией концерна на убытки, связанные с задержками поставок лайнера-гиганта А380, которые до 2010 года составят почти 5 млрд евро. Еще большее влияние на финансовое положение компании оказывает падение курса доллара, который за последние пять лет потерял треть своей стоимости. Хотя производства Airbus и сосредоточены в Европе, расчеты за самолеты производятся в долларах. Начиная с 2010 года программа реструктуризации поможет сэкономить компании 2 млрд евро ежегодно.

Размещенные заказы на 2000 пассажирских самолетов еще смогут принести прибыль компании даже при нынешнем курсе доллара. Если Airbus не пойдет на значительное снижение своих расходов, то в будущем, по оценке американского инвестиционного банка Lehmann Brothers, такие дорогостоящие проекты, как производство лайнеров большой вместимости A350 XWB, могут привести к убыткам.

Power 8 содержит восемь модулей, предусматривающих изменения в работе с поставщиками, перераспределение производства, а также увеличение темпов разработки и производства. Весьма спорным пунктом для профсоюзов и политиков является перераспределение производственных комплексов во Франции, Германии и Испании. По оценке американского инвестиционного банка Goldman Sachs, 7 из 16 предприятий Airbus в Европе необходимо закрыть или продать. Аналитики BNP Exane считают, что из 55 тыс. рабочих мест в Европе примерно 15—20 тыс. будут ликвидированы. «Поскольку реализация плана должна быть начата до конца марта, обсуждение этих спорных моментов начнется очень скоро», — отмечает г-н Кнеппер. В первую очередь закрытию подлежат предприятия по производству деталей в Фареле, Бремене, Штаде, Норденхаме и Букстехуде. Компания планирует отказаться от дорогостоящего производства деталей самолетов на собственных предприятиях в Европе и производить детали на заводах в Китае, Индии или России.

Наиболее деликатным является вопрос о специализации производства. Бывший глава Airbus настаивал на том, чтобы предприятия Гамбурга и Тулузы специализировались каждое на одном направлении. Таким образом, производство самолетов с большой дальностью полета, таких как А380, должно находиться в Тулузе, а самолеты ближних авиалиний А320 должны целиком производиться в Гамбурге. В связи с весьма успешными продажами самолетов А320 такое распределение не устраивает французские профсоюзы.

Финансовый рынок оценивает ситуацию скептически. Deutsche Bank в среду понизил курс акций EADS. С точки зрения экспертов, EADS придется столкнуться с серьезным противостоянием программе Power 8 со стороны политиков.

http://www.rbcdaily.ru/2007/01/12/world/262957
 
Реклама
"Коммерсантъ": Глава российского представительства Airbus перешел на работу в Bombardier


РБК 17.01.2007, Москва 09:40:34 Сергей Ермолаев, глава представительства европейской авиастроительной компании Airbus в России, сменил место работы. Топ-менеджер перешел на аналогичную позицию в канадскую Bombardier, производителя самолетов и поездов. В Bombardier, деятельность которой в России до сих пор была не слишком успешной, говорят, что приглашение нового менеджера – подготовка к реализации крупных проектов.


Участники рынка считают, что назначение может способствовать росту продаж самолетов и развитию производственных проектов, один из которых СП с самарским "Авиакором".

Об уходе Сергея Ермолаева, почти десять лет проработавшего в Airbus, на должность главы российского представительства машиностроительной компании Bombardier, рассказал источник в транспортной отрасли. В представительстве Airbus в России подтвердили эту информацию, уточнив, что с 1 января господин Ермолаев оставил компанию, а его преемник будет назначен в ближайшее время. Сам топ-менеджер сообщил, что "это его персональное решение", не связанное с какими-либо проблемами на прежнем месте работы. По словам Сергея Ермолаева, в Bombardier он будет отвечать за оба основных бизнеса компании – производство и продажу самолетов и железнодорожной техники.

Российское представительство Bombardier до прошлого года возглавлял Кристиан Давид Мюллер из швейцарского офиса компании, у которого, по неофициальным данным, возникли проблемы с российской визой. "Назначение Сергея Ермолаева можно рассматривать как сигнал, что Bombardier планирует серьезные проекты с российскими партнерами,– сообщила менеджер компании по связям с общественностью в России и Восточной Европе Наталия Куракина-Латтнер.– Для этого нам понадобился менеджер, хорошо знающий местную специфику". Уточнить, о каких проектах идет речь, в Bombardier отказались.
 
«Эйрбас» проиграл «Боингу» по числу заказов

Впервые с 2000 года «Эйрбас» (Airbus) проиграл «Боингу» (Boeing) по количеству заказанных самолетов, признали руководители европейского концерна.

«Эйрбас» поставил в 2006 году 824 машины, а «Боинг» — 1050, что стало не очень приятной новостью для европейцев. Тяжелый удар по репутации и финансам компании нанесли проблемы с поставкой суперлайнера А-380.

Луи Галлуа, глава концерна «Эйрбас»: «Задержки с А-380 были для нас шоком, но мы делаем все, чтобы взять ситуацию под контроль. Такое больше не повторится. 2007-й станет годом, когда мы будем смотреть правде в глаза».

Положение корпорации усугубил и слабый доллар. Ведь «Эйрбас» делает самолеты за евро, а продает их за американскую валюту.

http://news.ntv.ru/101766/
 
Журналистов прокатили на A380

Вчера в вечерних новостях канал Россия показал продолжительный сюжет о презентации A380 перед журналистами...

некоторые комментарии здесь: http://www.vesti.ru/comments.html?id=55615
 
У России конкурент на покупку доли EADS

DOHA, Feb 19 (Reuters) - The state-owned Qatar Investment Authority is in talks to buy a stake in Airbus parent EADS (EAD.PA: Quote, Profile , Research), an official of the Gulf state's foreign ministry said on Monday.

Foreign Minister Sheikh Hamad bin Jassim bin Jabr al-Thani is the head of the authority, which manages around $40 billion in assets for the government of Qatar, which has the world's third-largest reserves of natural gas.

"We are in talks with EADS," the official, who declined to be named, said.

EADS shares opened 1.3 percent higher on Monday and were up 1.75 percent at 25.56 euros ($33.60) by 0840 GMT.

The official declined to say how much the authority was looking to invest or from whom it would buy shares.

EADS is expected to unveil details of a restructuring plan on Tuesday, having plunged into crisis last year over production problems at Airbus that delayed the A380 superjumbo and cost the company almost 5 billion euros in future profits.

The French government and French media firm Lagardere (LAGA.PA: Quote, Profile , Research) together own 22.5 percent of EADS.

The world's fifth-biggest carmaker, DaimlerChrysler (DCXGn.DE: Quote, Profile , Research) said this month it had placed 7.5 percent of EADS with a public-private consortium that would effectively reduce its stake to 15 percent. It still has the voting rights on the full 22.5 percent stake.

Spain has a 5.4 percent stake.


© Reuters 2007. All Rights Reserved.

Вкратце: госкомпания Катара Qatar Investment Authority рассматривает вопрос о покупке акций EADS
 
Airbus увольняет 10 тысяч рабочих

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/business/newsid_6403000/6403193.stm

Руководство европейского авиастроительного концерна Airbus объявило о сокращении десяти тысяч рабочих мест в течение четырех лет в рамках плана по выводу предприятия из кризиса. План реструктуризации накануне одобрил совет директоров EADS - материнской компании Airbus.

В соответствии с планом, в Германии будут уволены 3,7 тысяч сотрудников, во Франции - 4,3 тысяч. Британия и Испания также потеряют соответственно 1600 и 400 рабочих мест.

Были опасения, что будет закрыт завод Airbus в британском Филтоне, однако как стало известно, туда будет перенесена сборка крыла нового лайнера А-350.

Пресс-конференция

Исполнительный директор Airbus Луи Галуа на пресс-конференции в Тулузе прежде всего перечислил сильные стороны концерна, производство которого разбросано по четырем европейским странам.

"Наша технология - на уровне произведений искусства, наша продукция - бесподобна. Она ценится нашими покупателями, и именно поэтому наши самолеты хорошо продаются. К тому же мы оказываем бесподобную техническую поддержку", - заявил он.

Тем не менее Луи Галуа указал, что перед концерном "стоят сложнейшие задачи", и признал, что его работа "была не совсем эффективной".

Летом прошлого года Airbus оказался в кризисе. Компания признала, что вынуждена на два года отложить поставки двухпалубных лайнеров А-380 заказчикам. Задержки стоили Airbus 5 млрд. евро штрафных санкций.

Самолет А-380 должен был дать европейской корпорации преимущество над американским Boeing, но в прошлом году впервые за семь лет Boeing вышел на первое место по количеству заказов на новые самолеты.

План спасения

В Британии опасались возможного закрытия завода Airbus в городе Филтоне.

По словам аналитика брокерского дома BGC Partners Хауарда Уилдона, решение перевести туда сборку элементов крыла нового лайнера А-350 - хорошая новость для британских рабочих.

"Завод в Филтоне получит дополнительные инвестиции. Возможно, он будет продан некоему неназванному пока парнеру. Что касается завода Airbus в Брутоне, в Северном Уэльсе, то его положение очень прочное в краткосрочной и среднесрочной перспективе, хотя какие-то сокращения будут произведены и там", - считает аналитик.

"Если посмотреть на проблемы компании Airbus, то видно, что за ними стоит слабый доллар, поскольку продажи самолетов всегда происходят в долларовом выражении, большая часть прибыли такой компании, как Airbus, также приходит в долларах, а большая часть затрат - в евро", - поясняет он.

Помимо сокращения штата, план спасения концерна предусматривает поэтапный перенос сборки самого популярного самолета A-320 из Тулузы в Гамбург, а завод в Тулузе будет специализироваться на производстве нового лайнера A-350.
 
при этом будут закрыты 2 завода в Германии, закрытие одного и перепрофилирование еще одного во Франции
 
Выпуск A380F остановлен

Компания Airbus остановила работы по созданию грузовой версии A380F . По словам пресссекретаря фирмы это связано с финансовым кризисом, проблемами с призводством пассажирской версии и неясной перспективой грузовой модели. До сих пор Airbus имеет контракт только с UPS на поставку 10 машин стоимостью 250 млн. долларов каждая. Fedex отказалась от покупки предварительно заказаных машин, а лизинговая фирма ILFC и Emirates переделали заказанные грузовые варианты в пассажирские.Airbus заявила,что программа постройки A380F не остановленна окончательно а передвинута на неопределённое время, а маркетинговые исследования и поиск покупателей будут продолжаться по прежнему плану.
 
А у Ил-86 диаметр фюзеляжа 6,08м. Тяга двигателя НК-86 - 13 "тонн". Жаль, что он так далеко не летает, как А350! Кушает много... :rolleyes:
 
Реклама
Airbus поставляет заказчикам 800-й лайнер семейства А330/А340 и увеличивает выпуск этих самолетов

В среду, 14 марта 2007 года, произошло важное событие в истории строительства самолетов семейства А330/А340 - 800-й лайнер этого семейства был поставлен авиакомпании Qatar Airways.

Дальнемагистральный самолет А330-200 был передан Qatar Airways на церемонии, состоявшейся в Тулузском центре поставок самолетов Airbus. Состоявшаяся поставка свидетельствует о лидерстве Airbus в сегменте самолетов размерности А330/А340. Общее количество заказов на самолеты семейства А330/А340 уже превысило 1080 единиц, и 280 таких самолетов предстоит поставить заказчикам. В настоящее время выпускается семь самолетов семейства А330/А340 в месяц. Ежемесячный выпуск таких лайнеров будет увеличен до 8 единиц в начале 2008 года и доведен до 9 единиц в середине 2009 года.

"Самолеты семейства А330/А340 составляют основу нашего авиационного парка и в наибольшей мере используются для развития нашей сети маршрутов. Эта поставка - знаковое событие в нашем давнем партнерстве с Airbus, которое постоянно укрепляется", - сказал глава Qatar Airways Акбар Аль Бакер (Akbar Al Baker).

Состоявшаяся поставка знаменует собой важную веху в многолетнем сотрудничестве Airbus и Qatar Airways. Авиакомпания в настоящее время эксплуатирует 52 самолета Airbus, в том числе 29 пассажирских лайнеров семейства А330/А340.

"Семейство А330/А340 продолжает добиваться огромных успехов. Оно первым в своем сегменте прошло рубеж в 1000 заказов. Свыше 85 авиакомпаний являются эксплуатантами этих самолетов. Высокий спрос на эти самолеты заставляет нас увеличить темпы их выпуска. Благодаря постоянной поддержке со стороны таких заказчиков, как Qatar Airways, это семейство в состоянии подтверждать лидерство нашей продукции в мире", - сказал исполнительный коммерческий директор Airbus Джон Лехи (John Leahy).

В семейство А330/А340 входят пять моделей самолетов, вмещающих от 250 до 375 пассажиров. Для этих самолетов характерно сочетание высокого уровня комфорта для пассажиров и отличной эффективности в эксплуатации. Эти лайнеры могут эксплуатироваться в диапазоне маршрутов от средней до очень большой протяженности.

На все самолеты А330 и А340 распространяются преимущества идентичной компоновки кабин экипажа и общности эксплуатационных процедур самолетов Airbus. Благодаря этим качествам, сокращается время подготовки пилотов, уже аттестованных на управление одним из таких самолетов Airbus, для выполнения полетов на другом. Помимо этого, оптимизируется техническое обслуживание и сокращаются необходимые запасы запасных частей.

Airbus входит в Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS.

Источник: компания "Airbus"
 
Airbus намерен развеять недоверие авиакомпаний США

recon250.jpg


Авиалайнер A380 европейского авиастроительного концерна Airbus совершит 19 марта 2007г. свой первый полет в Соединенные Штаты.

Таким образом, компания намерена развеять недоверие американских авиакомпаний и граждан США к новому самолету, передает (с) Reuters. Эксперты уверены, что заказ от какого-либо американского авиаперевозчика позволит Airbus значительно продвинуться на мировом рынке.

А380 является на сегодняшний день самым большим пассажирским авиалайнером. Двухпалубный самолет рассчитан на 555 пассажиров. Airbus получил заказы на 156 авиалайнеров от мировых перевозчиков, однако ни одна американская компания не заинтересовалась в продукции европейского авиастроителя.

Airbus планирует поставить первый A380 в октябре с.г. сингапурской авиакомпании Singapore Airlines Ltd.

Между тем 2 марта стало известно о том, что американская United Parcel Service Inc. (UPS), один из крупнейших мировых грузоперевозчиков, заявила о намерении аннулировать заказ на 10 самолетов Airbus A380. Решение было принято в связи с тем, что европейский авиаконцерн задерживает поставки лайнеров.

За неделю до этого UPS и Airbus подписали договор о переносе сроков поставки A380 с 2010г. на 2012г. Новое соглашение давало любой из сторон возможность без каких-либо последствий аннулировать контракт. Первоначальный контракт был подписан в 2005г. Его сумма составляла 2,9 млрд долл.

UPS является уже второй компанией, которая аннулирует свой заказ на самолеты Airbus A380 из-за задержек в их производстве. В ноябре 2006г. аналогичное решение приняла вторая по величине в мире корпорация по доставке грузов и корреспонденции FedEx Corp.

16.03.2007
http://top.rbc.ru/index4.shtml?ext=4
 
unders сказал(а):
За неделю до этого UPS и Airbus подписали договор о переносе сроков поставки A380 с 2010г. на 2012г. Новое соглашение давало любой из сторон возможность без каких-либо последствий аннулировать контракт. Первоначальный контракт был подписан в 2005г. Его сумма составляла 2,9 млрд долл.

UPS является уже второй компанией, которая аннулирует свой заказ на самолеты Airbus A380 из-за задержек в их производстве. В ноябре 2006г. аналогичное решение приняла вторая по величине в мире корпорация по доставке грузов и корреспонденции FedEx Corp.
unders сказал(а):
Между тем 2 марта стало известно о том, что американская United Parcel Service Inc. (UPS), один из крупнейших мировых грузоперевозчиков, заявила о намерении аннулировать заказ на 10 самолетов Airbus A380. Решение было принято в связи с тем, что европейский авиаконцерн задерживает поставки лайнеров.
написано же что ЮПС не аннулирует а переносит, а United Parcel Service Inc только заявила о намерении - аннулировала ли уже?
 
Airbus представил США свой главный товар лицом

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/business/newsid_6472000/6472105.stm

После уcпешного перелета через Атлантику два новейших суперлайнера А-380, один из которых приземлился в Нью-Йорке, а другой - в Лос-Анджелесе, представлены публике и потенциальным покупателям.

Европейский авиаконцерн стоит на пороге массовых увольнений и сокращений расходов. Ему жизненно необходимо, чтобы новый аэробус пришелся по душе американцам.

На борту самолета, который летел по маршруту Фракфурт-Нью-Йорк, находились около 500 сотрудников немецкой авиакомпании Lufthansa и компании Airbus.

Другой аэробус A-380 вылетел из Тулузы и успешно приземлился в Лос-Анджелесе.

По словам организаторов полетов компаний Airbus и Lufthansa, их главная цель - продемонстрировать возможности супераэробуса и сам самолет потенциальным американским покупателям.

Они также хотели опробовать его в условиях двух главных американских аэропортов, куда аэробусы впоследствии будут совершать регулярные рейсы.

"Ни одной накладки"

Глава правления Lufthansa Вольфганг Майрхубер стремится не допустить ни малейшей накладки.

"Мы проверяем все наши системы, возможности маневрирования суперлайнеров в американских аэропортах, процесс погрузки и разгрузки, обслуживания пассажиров, - говорит он. - Мы должны быть уверены в том, что, когда самолеты начнут обслуживать регулярные рейсы, никаких проблем не будет".

На модернизацию американских аэропортов, в частности на расширение взлетных полос и специальное оборудование, было потрачено около 300 миллионов долларов.

Компаниям, подобным Lufthansa, которая уже заказала 15 суперлайнеров, это дает возможность обслуживать больше пассажиров, предоставляя им лучшие условия.

Однако то, что хорошо для авиакомпании, не обязательно хорошо для производителей самолетов, - считает Джим Смит из инвестиционной компании Janes Capital Partners.

"Я удивлюсь, если этот самолет станет доходным. В мире всего около 30-35 аэропортов, которые способны принимать такой огромный авиалайнер", - говорит он.

"Для приема такого самолета необходима высокоразвитая инфраструктура. Взлетная полоса должна быть длиннее обычной, нужен специальный терминал для пассажиров и многие другие приспособления. В общем, аэропорты должны потратить огромные деньги, чтобы принимать этот авиалайнер, и не факт, что пассажиропоток окупит эти вложения", - считает эксперт.

Если скептики окажутся правы, то Airbus столкнется с еще большими проблемами. У проекта суперлайнера А-380 было немало трудностей с самого начала.
 
Реклама
Airbus определился

Сколько сократить рабочих мест

Руководство Airbus направило в производственный совет концерна подробный план сокращения 10 тыс. рабочих мест в управленческих подразделениях. Согласно этому документу переживающий нелегкие времена европейский авиастроитель в Германии, в частности, сократит большее число сотрудников, чем предполагалось ранее.

По данным французских профсоюзных активистов, наиболее болезненно санация должна ударить по обоим основным производствам — в Гамбурге и Тулузе. Так, только в немецком Гамбурге из 12 тыс. рабочих мест будет сокращено 2317. В Тулузе, включая предприятие в близлежащем Сан-Эло, Airbus планирует сократить 2168 заводских управленцев плюс 946 сотрудников штаб-квартиры компании. Кроме того, французов ожидают сокращения в Сан-Назере — 369 рабочих мест, Нанте — 295 и в Молте — 192. В английском Филтоне сократят 1095 ставок, а в испанском Гетафе — 334. От источника в концерне стало также известно, что в немецком Норденха*ме намечается сократить примерно 150 рабочих мест. Все эти сокращения запланированы в рамках программы Power8, которая призвана ликвидировать миллиардные потери, возникшие из-за задержки реализации проекта производства лайнера А380.

«Все это прокомментировать мы не можем, так как переговоры идут пока на европейском уровне, а по отдельным заводам они начнутся лишь через несколько недель», — заявил официальный представитель Airbus Deutschland в Гамбурге Торе Пранг. Он только смог подтвердить данные по сокращению рабочих мест на заводе в Гамбурге, где в пятницу состоялась очередная встреча с европейским производственным советом.

Половина запланированного количества сокращений — 5 тыс. рабочих мест — это штатные работники Airbus, еще 5 тыс. — занятые на повременной работе или же работающие по договорам.

Региональный профсоюз IG Metall Kueste подверг масштабы предстоящих сокращений в Airbus резкой критике, назвав их «неприемлемым сигналом». «Мы в Германии с этим не согласимся», — заявил в Гамбурге Даниэль Фридрих из IG Metall Kueste. Этот профсоюзный деятель считает, что «подобное сокращение кадров оз*начает непомерный рост нагрузки на оставшихся, что является неприемлемым и неосуществимым».

В то же время в условиях роста заказов на свою продукцию Airbus не хочет сокращать число занятых непо*средственно в цехах. Однако ожи*дается жесткая оптимизация всех производ*ственных структур и ликвидация дублирующих управленческих подразделений. Некоторые заводы должны быть проданы партнерским фирмам.

Handelsblatt
Перевод Александра Полоцкого

02.05.2007
RBCdaily
http://www.rbcdaily.ru/2007/05/02/industry/274423
 
Назад