Новости ПАО "Яковлев"

Реклама
Белорусское оборонное общество планирует обновить свой авиапарк российскими Як-152
Белорусское оборонное общество намерено в ближайшем будущем полностью обновить свой авиапарк российскими самолетами Як-152. Об этом сообщил председатель ДОСААФ Белоруссии Иван Дырман.
"ДОСААФ Белоруссии заключило рамочный договор с корпорацией "Иркут" о закупке учебно-тренировочных самолетов Як-152. Это будущий самолет белорусского оборонного общества", - сказал он на состоявшемся в Москве заседании совместного президиума центральных советов ДОСААФ России и Белоруссии.
По словам Дырмана, примерно через пять лет закончится ресурс нынешних учебно-спортивных самолетов белорусского ДОСААФ. "Мы ждем, когда закончится испытания Як-152. Сейчас, по нашим сведениям, решается вопрос о том, какой именно двигатель будет у этой машины, после чего начнется производство", - отметил председатель ДОСААФ Белоруссии.
Согласно договору с "Иркутом", после начала производства Як-152, белорусское оборонное общество закупает восемь машин, в дальнейшем приступит к переоснащению всего своего авиапарка, уточнил Дырман.

ИСТОЧНИК
 
Минобороны России и Корпорация «Иркут» заключили новый контракт на поставку самолетов Су-30СМ

domna-su30sm-05-550.jpg


В рамках выполнения государственного оборонного заказа ГОЗ 2016-2018 Министерство обороны Российской Федерации и ПАО «Корпорация «Иркут», входящее в состав Объединенной авиастроительной корпорации заключили контракт на поставку Воздушно-космическим силам России многоцелевых истребителей
Су-30СМ.

Государственный контракт на поставку подписали заместитель министра обороны Юрий Борисов и президент ПАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко.

В соответствии с условиями контракта до конца 2018 года в ВКС будут переданы более 30 многоцелевых истребителей Су-30СМ.

http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12082138@egNews
 
ИРКУТСК, 7 июн — РИА Новости.
Министерство обороны РФ заказало 150 легких тренировочных самолетов Як-152 для первичного обучения военных летчиков, сообщил журналистам во вторник в Иркутске директор по бережливому производству Иркутского авиазавода Сергей Яманов
http://ria.ru/defense_safety/20160607/1443847270.html
 
Еще

Авиация
В Иркутске строятся первые Як-152
Co sdelanounas



7 июня, накануне торжественной выкатки первого летного экземпляра перспективного пассажирского самолета МС-21, в цехах Иркутского авиационного завода (филиал корпорации «Иркут») журналистам были впервые продемонстрированы находящиеся в процессе изготовления первые опытные образцы нового учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152.

  • [URL='http://www.take-off.ru/images/stories/2015/152/152_0002_IMG_4031.jpg']


  • [URL='http://www.take-off.ru/images/stories/2015/152/152_0003_IMG_3995.jpg']


УТК на базе Як-152 планируется использовать в ВВС и ДОСААФ для обучения технике пилотирования, в т. ч. групповым полетам, фигурам высшего пилотажа, выполнению штопора и методике вывода из него, полетам по приборам, а также основам навигации.

  • [URL='http://www.take-off.ru/images/stories/2015/152/152_0003&Red_IMG_3940.jpg']


Принципиальной особенностью Як-152 является его силовая установка. Если на ранних этапах проектирования самолет планировалось оснащать поршневым бензиновым звездообразным мотором воздушного охлаждения М-14Х (аналогичный используется и на китайском самолете L-7, являющимся своего рода аналогом Як-152К), то теперь решено строить его с современным дизельным двигателем, работающим на авиационном керосине. Дело в том, что выпуск поршневых двигателей серии М-14 (М-9) на Воронежском механическом заводе фактически уже прекращен, а других отечественных аналогов в необходимом классе мощности не имеется. К тому же применение дизельного двигателя позволяет повысить летные характеристики самолета и существенно снизить затраты на топливо.

  • [URL='http://www.take-off.ru/images/stories/2015/152/red_IMG_3953.jpg']


В 2010 г. 12-цилиндровый дизель RED A03 V12 мощностью 500 л.с. был в опытном порядке установлен в Германии на один из самолетов Як-52, чьи летные испытания показали качественное улучшение всех его характеристик. Такой же двигатель, судя по всему, будет применяться и на опытных Як-152. Один такой мотор уже установлен на борт первого летного образца Як-152 (№ 0001), второй можно было видеть в цеху Иркутского авиазавода рядом с экземпляром для статических испытаний (№ 0003). Модификации Як-152 могут оснащаться и менее мощным шестицилиндровым дизелем RED A05 мощностью 350 л.с.

  • [URL='http://www.take-off.ru/images/stories/2015/152/152_0001_IMG_3980.jpg']


В начале июня этого года на заводе в Иркутске полным ходом шла сборка первого летного образца Як-152 № 0001 (он пока еще не оснащен крылом, находящимся на этапе изготовления), был практически готов фюзеляж экземпляра для статических испытаний (Як-152 № 0003) и велось изготовление агрегатов конструкции двух других прототипов — второго летного (№ 0002) и ресурсного (№ 0004

  • [URL='http://www.take-off.ru/images/stories/2015/152/152_0001_IMG_3962.jpg']


Передача первого Як-152 на летные испытания ожидается до конца текущего года.

  • [URL='http://www.take-off.ru/images/stories/2015/152/152_0004_IMG_3971.jpg']


Фото © Андрей Фомин
[/URL][/URL][/URL][/URL][/URL][/URL][/URL]
 
И отдельно оттуда же по двигателю:

"Rockets
09.06.1610:53:26


Вчера уже писал на эту тему, в теме про ЯК 152
Каждый день теперь писать что ли???
Казанское «ОКБ имени Симонова» в 2017 году откроет собственное производство отечественных двигателей
"Мы уже достроили здание, закупили оборудование, сейчас проект на стадии отлаживания производства"
"Мы локализуем производство двигателей для своих нужд, для оснащения беспилотников военного назначения, планируется, что опытные образцы двигателей мы получим в 2017 году",
Это разработчики БПЛА «Альтиус-М» Для которого и заваривался весь «чай» с движками RED, А так же Внезапно ;)сразу для 150 ЯК 152 заказанные МО
Всё ПО ПЛАНУ!"
 
Ой, зря они с дизелями связались. Очень дорогие, ненадежные (все еще) капризные двигатели. Уж ставили бы газотурбинный двигатель туда, тем паче такой двигатель на 300 - 400 лошадей много кому нужен. А 12 (!) циллиндровый дизель с водяным охлаждением на тренировочном самолете - станет источником геммороя для всех эксплуатантов.

Вот кто бы сделал (лицензировал, своровал) обычный 4 и 6 циллиндровый Лайкоминг, цены бы ему не было.
 
Сравните простоту этих двигателей (что Лайкоминг что Континентал один черт, сегодня там еще инжектор появился но это небольшой блок добавить и все) и навороченность оного дизеля (да и М-14)

Rolls-Royce_Continental_O-300.JPG
 
Реклама
Уж ставили бы газотурбинный двигатель туда, тем паче такой двигатель на 300 - 400 лошадей много кому нужен
так нет же своего такого (пока?)
любопытно, что на одном из плакатиков рядом с собираемыми Як-152 в табличке были указаны альтернативные варианты двигателей - два дизеля RED: A03 (500 л.с.) и А05 (350 л.с.), а также ... ТВД АИ-450 (!)
кстати,
17 мая 2016 года совершил первый вылет учебно-тренировочный самолет компании Diamond: DART-450 с турбовинтовым двигателем АИ-450СД

dart-450-2.jpg


А в прошлом году в Австрии уже подняли DA50-JP7 с аналогичным запорожским движком
DA50-JP7_turbine_maiden_flight_2_03_1000.jpg
 
Последнее редактирование:
ТВД на небольшие мощности все еще плохо выходят (особенно по КПД, я так понимаю), хотя тут у нас показывали и цессну 182 или 206 (не помню какую кажется все таки 206) адаптируемую под ТВД. По сравнению с дизелем ТВД еще туда - сюда смотрится. Дизель, 12 циллиндров, турбонагнетатель, куча прочих наворотов включая водяное охлаждение... ой мама моя, какое еще нафиг ДОСААФ с таким (и зачем учебному самолету 500 лошадей? )
 
stranger267,
ТВД и стоит кратно дороже "поршней". Яркий пример "робинсоны" R44 и R66 - практически одинаковые вертолеты, но один с поршнями, а второй с ГТД. Цена по официальному прайслисту производителя в базовой комплектации - 461 и 869 тыс. долл. соответственно, почувствуйте разницу что называется!
А про 500 "коней" для ДОСААФ выше же написал - предлагается и вариант с 6-цилиндровым дизелем на 350 л.с. Кстати в ТЗ на тендер на сайте госзакупок в прошлом году указывался именно такой
 
Ну сравнивать то надо все таки с дизелем. ВОт цессны 206 и выше конвертят

http://soloy.com/products/fixed-wing/c206/

Вот сами двигатели

http://www.directindustry.com/prod/rolls-royce/product-22649-1522137.html

Они сами дороже, но например TBO там 3500 часов а не 2000 как у бензиновых и еще меньше у дизелей (и у многих дизелей вообще нет возможности капиталить двигатель а надо посылать его назад на фабрику после 2000 часов).
 
"Авиаагрегат" поставил корпорации "Иркут" первый комплект шасси для Як-152
29.06.2016 08:48
САМАРА. 29 ИЮНЯ. ВОЛГА НЬЮС.

Читали: 91
Завод "Авиаагрегат" изготовил и поставил корпорации "Иркут" первый опытный комплект шасси для новейшего учебно-тренировочного самолета Як-152, сообщает холдинг "Технодинамика", в который входит самарское предприятие.

До конца августа "Авиаагрегат" должен произвести и передать еще три летных комплекта для ОКБ им. Яковлева. Всего, должно быть изготовлено восемь комплектов опытных образцов: для статических испытаний в составе самолета, для повторных статических испытаний в составе самолета, два летных комплекта, один запасной, комплект для копровых испытаний и два комплекта для испытаний на "Авиаагрегате".

"Для нас очень почётно участвовать в создании нового воздушного судна, так как важность запуска Як-152 сложно переоценить. Парк воздушных судов Як-52, на которых проводится первоначальное обучение курсантов летных училищ, морально устарел, ему необходима замена. От реализации этого проекта зависит качество подготовки российских пилотов, а значит укрепление обороноспособности России", - комментирует генеральный директор холдинга "Технодинамика" Максим Кузюк.

Конструкция шасси позволит самолету совершать взлеты и посадки на всех типах полос, в том числе на грунтовых полосах с прочностью менее 5,5 кг/см.
 
Як-152 в ожидании неба
На Иркутском авиазаводе построен первый опытный образец учебно-тренировочного самолета (УТС) Як-152.
По неофициальной информации, в третьей декаде августа состоялась выкатка из сборочного цеха опытного образца нового отечественного УТС Як-152, который предназначен для летных испытаний. В соответствии с контрактом с Минобороны России на авиазаводе корпорации «Иркут», входящей в состав ПАО «ОАК», изготавливаются три опытных образца нового учебно-тренировочного самолета (УТС) Як-152. В состав опытной партии должно войти два самолета Як-152 для проведения летных испытаний, одна машина предназначена для проведения наземных статических испытаний и одна – для наземных ресурсных испытаний. Планируется, что до конца нынешнего 2016 г. первая опытная машина Як-152 совершит первый испытательный полет.
Машина Як-152 должна стать частью учебно-тренировочного комплекса (УТК), в состав которого войдут самолет Як-152 для первоначального обучения, самолет Як-130 для повышенной летной подготовки курсантов училищ и летчиков строевых частей ВВС, а также единый тренажерный комплекс с единым программным обеспечением. Як-152 планируется использовать и в ДОСААФ для обучения технике пилотирования. Минобороны России планируют приобрести 150 УТС Як-152 до 2020 г.
Следует также сказать, что с декабря 2010 г. в Китае летает аналог самолета Як-152 – машина L-7. Соглашение о совместной разработке УТС L-7 для начальной летной подготовки было подписано между Россией и Китаем в августе 2007 г.

ИСТОЧНИК
 
Реклама
Назад