Новости ПАО "Яковлев"

ВНЕОЧЕРЕДНОЕ СОБРАНИЕ АКЦИОНЕРОВ НПК "ИРКУТ" ОДОБРИЛО РЕШЕНИЕ ОБ УВЕЛИЧЕНИИ УСТАВНОГО КАПИТАЛА КОМПАНИИ НА 10 ПРОЦ.


Во вторник на внеочередном собрании акционеров НПК "Иркут" было одобрено
решение об увеличении уставного капитала компании на 10 проц.,
сообщает "Коммерсант". В рамках допэмиссии будет выпущено 87 894 653 шт. акций
корпорации "Иркут". Также акционеры одобрили решение о продаже 20 проц. акций
компании, половину из которых составит предстоящая эмиссия, а половину акции,
принадлежащие менеджменту компании. Андеррайтером утвержден МДМ-банк, который
выкупит у "Иркута" бумаги для их размещения на ММВБ и РТС.

Ожидается, что первые торги состоятся в конце февраля - начале марта 2004 года.
Вырученные в результате проведения IPO средства будут направлены на покупку
75,46 проц. акций ОКБ им.Яковлева.

[3 Dec 2003] /Коммерсантъ-Daily/
 
Реклама
Корпорация "Иркут" намерена сократить более тысячи сотрудников

С 1 января на авиазаводе планируются большие изменения, рабочие места должны потерять больше тысячи двухсот человек. Основной удар придется на социальную сферу, которую полностью передадут в муниципальную собственность. Об этом сегодня сообщает еженедельная областная газета "СМ Номер Один".

Социальная атмосфера на авиазаводе стала ухудшаться сразу после того, как ИАПО вошло в корпорацию "Иркут". По предприятию поползли слухи о многочисленных сокращениях на заводе. Кроме того, изменилась и система оплаты. Если раньше некоторые работники вместе с премиями могли получать до 20 тысяч рублей в месяц, то теперь от 8 до 12 тысяч, поэтому молодые специалисты стали уходить с завода. Два месяц назад стало известно, что в январе корпорация "Иркут" передаст на баланс города принадлежащие ей 12 детских садов. Воспитателям и руководителям предложили на выбор два варианта: либо согласиться на сокращение и получать пособия по безработице, либо написать заявления на перевод в районо. Но дело в том, что в муниципальных детских садах штатная численность работников меньше, кроме того, зарплата у "муниципалов" ниже, даже с учетом повышения зарплаты у бюджетников.

В самой корпорации "Иркут" не видят в грядущем сокращении кадров ничего страшного. По словам председателя профсоюзного комитета корпорации Александра Зуева, никто из родителей, чьи дети ходили в ведомственные сады, не пострадает. Оплата и льготы для них останутся прежними. Недовольны изменением работники детских садов, у которых сильно уменьшится зарплата.

"Что касается сведений о сокращении 1200 человек, которые мы подали в центр занятости, то это большей частью формальности, - считает А. Зуев. - По закону мы обязаны сообщить в центр занятости о всех сокращаемых местах, но дело в том, что те же 800 человек, которые работают в нашем ЖЭУ, будут сокращены и тут же смогут написать заявления о приеме на работу во вновь создаваемом акционерном обществе. Получается, из 1200 человек большинство будет трудоустроено". Об этом ИА REGNUM сообщили в ИА Байкал Инфо.


Источник: информационное агентство "Regnum"
 
Иркут" ведет переговоры о продаже миноритарной доли акций концерну EADS

ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" ведет предварительные переговоры с концерном EADS (European Aeronautic Defence and Space Company) о возможном участии концерна в капитале иркутской компании, сообщили "Интерфаксу" в НПК.

Как подчеркнули в компании, переговоры пока находятся на такой стадии, что говорить о вероятности заключения сделки и ее объеме еще рано.

Однако, пояснили в НПК, скорее всего, речь идет о покупке миноритарной доли.

Менеджер по отношениям с иностранной прессой EADS Грегор фон Курсел (Gregor von Kursell) подтвердил "Интерфаксу", что EADS заинтересован в покупке акций "Иркута", однако он воздержался от комментария по поводу возможных переговоров и выразил сомнение, что переговоры могут состояться в этом году. "Иркут" в феврале 2004 года планирует провести роад-шоу в Европе и Юго-Восточной Азии перед намеченным на начало марта размещением 20% акций в РТС и на ММВБ. Половина пакета акций, которые планируется разместить на российском рынке, будет сформирована за счет новой эмиссии. Лид-менеджером размещения является МДМ-банк, со-менеджером - Credit Suisse First Boston. Вице-президент управления корпоративных финансов МДМ-банка Михаил Лещенко сообщил "Интерфаксу", что "предстоящее размещение акций "Иркута" вызвало большой интерес инвесторов и, в том числе, EADS рассматривает сейчас возможность участия в допэмиссии, купить какой-либо пакет акций компании".

"Пока, насколько я знаю, окончательное решение еще не принято, ведутся консультации", - добавил он.

Тем временем эксперты полагают, что стороны могут договориться о сделке до размещения акций "Иркута" на российском рынке. По их мнению, эта сделка может способствовать повышению интереса других инвесторов к акциям "Иркута" перед этим размещением.

В EADS и "Иркуте" не стали комментировать мотивы возможного заключения сделки. Как сообщалось ранее, акционеры "Иркута" на внеочередном собрании 2 декабря приняли решение о допэмиссии 87 млн. 894 тыс. 653 акций номиналом 3 рубля. В результате размещения эмиссии акций на 263 млн. 683 тыс. 959 рублей уставный капитал компании увеличится на 11% - с 2 млрд. 373 млн. 155 тыс. 625 рублей до 2 млрд. 636 млн. 839,584 тыс. рублей. Таким образом, доля каждого акционера в АО сократится на 10%. До конца года планируется зарегистрировать проспект эмиссии акций в ФКЦБ. Как ожидается, ориентировочно за месяц до IPO будет объявлена предварительная цена размещения, накануне - окончательная.

Привлеченные в рамках размещения 20% акций средства "Иркут" планирует использовать для покупки 75,46% акций ОКБ им. А.С.Яковлева, а также на разработку и организацию производства перспективной военной и гражданской авиатехники.

По оценке корпорации, в настоящее время в свободном обращении находится 3-5% акций "Иркута". Таким образом, после запланированного размещения этот показатель вырастет до 23-25%.

НПК "Иркут" обеспечивает проектирование, производство, реализацию и послепродажное обслуживание авиационной техники гражданского и военного назначения. Корпорация включает, в частности, АО "Иркутское авиационно-производственное объединение" и АО "Таганрогский авиационный научно- технический комплекс им. Бериева". Уставный капитал НПК "Иркут" составляет 2 млрд. 373,156 млн. рублей, он разделен на 791 млн. 051,875 тыс. обыкновенных акций номиналом 3 рубля. Основными акционерами общества являются ЗАО "Компания ФТК" (19,97%), АКБ "Форпост" (19,86%), ГУП АВПК "Сухой" (14,7%), ЗАО "Аэроком" (10,18%). ЗАО "Брансвик Ю Би Эс Варбург Номиниз" является номинальным держателем 25,76% акций.


Источник: информационное агентство "Интерфакс-АВН"
 
Корпорация "Иркут" подвела итоги деятельности за 9 месяцев 2003 по US GAAP

Корпорация "Иркут" объявила сегодня о результатах деятельности за 9 месяцев 2003 года по стандартам US GAAP. Корпорация впервые представила квартальную отчетность по западным стандартам бухучета, подготовленную международной компанией KPMG.

Выручка Корпорации "Иркут" за 9 месяцев 2003 года достигла 368 млн. долларов, при этом, валовая прибыль составила 151 млн. долларов США. Валовая рентабельность выросла до 41% за 9 месяцев 2003 года по сравнению с 35% за 2002 г. благодаря усилиям менеджмента в области оптимизации производственных издержек, а также притоку новых контрактов.

Прибыль до выплаты процентов, налогов и учета амортизации (EBITDA) за 9 месяцев 2003 года составила 69 млн. долларов США. Рентабельность по EBITDA осталась на уровне 2002 года и составила 19%, что свидетельствует стабильной прибыльности операционной деятельности компании.

Комментируя финансовые результаты Корпорации, Сергей Цивилев - Старший Вице-президент по корпоративным финансам и информационным системам, заметил: "Итоги деятельности Корпорации за три квартала прошлого года подтверждают динамичное развитие нашей компании и стабильность рентабельности ее деятельности".

Справка:

Корпорация "Иркут" - вертикально интегрированный холдинг, обеспечивающий проектирование, производство, реализацию и послепродажное обслуживание авиационной техники гражданского и военного назначения.

Корпорация "Иркут" является одним из ведущих разработчиков и производителей самолетов семейства "Су". Портфель заказов компании, превышающий четыре миллиарда долларов, включает в себя контракты на поставку истребителей Су-30МКИ в Индию и Су-30МКМ в Малайзию, а также контракт на поставку семи самолетов Бе-200 МЧС РФ.


Источник: компания "ОАО "Научно-Производственная Корпорация"Иркут"
 
"ИРКУТ" ВОЗМОЖНО ВОЙДЕТ В ОБЪЕДИНЕННУЮ АВИАСТРОИТЕЛЬНУЮ КОРПОРАЦИЮ


[26 Feb 2004] /Finiz.ru/
ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" не исключает возможности
присоединения к объединенной авиастроительной корпорации. Об этом сообщил президент корпорации Алексей Федоров.

"Иркут" положительно оценивает перспективы ОАК и может занять в ней одно из
ведущих мест. В частности, "Иркут" может принять участие в создании боевого
самолета нового поколения, отметил Федоров. Иркут и АХК "Сухой" подписали
соглашение о продвижении на мировом рынке самолета Су-30МК, в разработку
которого "Иркут" вложил более 40 млн. дол.

Корпорация "Иркут" является вертикально интегрированным холдингом. В ее состав
входят ЗАО "Иркут АвиаСТЭП", НПФ "ИРКУТ", ЗАО "БЕТА-ИР", ЗАО ОКБ "Русская
авионика", ЗАО "ИТЕЛА", ЗАО "Техсервисавиа", ОАО "ТАНТК им. Бериева" и
ООО "Гидроавиасалон". Уставный капитал ОАО "Научно-производственная
корпорация "Иркут" составляет 2.373 млрд. руб. Компания эмитировала 791051875
обыкновенных акций номиналом 3 руб.

Основными акционерами "Иркута" являются ЗАО "Компания ФТК" (19.97%), ГУП "АВПК
Сухой" (14.7%), ЗАО "Аэроком" (10.18%). В номинальном держании У ЗАО "Брансвик
Ю Би ЭС Варбург Номиниз" находится 25.76% акций, у ЗАО "АКБ Форпост" - 20.6%
акций, мелкие акционеры владеют 8.79% акций "Иркута". По итогам проведения
допэмиссии уставный капитал компании увеличится на 11.11% - с 2373155625 руб.
до 2636839584 руб.

Напомним, что идею о создании ОАК, которая бы объединила как государственные,
так и частные предприятия, специализирующиеся на создании авиатехники, ранее
выдвигал вице-премьер Борис Алешин. Об этом сообщает АК&М.
 
ОАО "НПК "Иркут" создает беспилотный авиационный комплекс с использованием опыта создания израильского БЛА
В настоящее время ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" (Корпорация "Иркут") рассматривает вопрос о создании и производстве летательных аппаратов шестого поколения. Имеется достаточно твердое убеждение, что летательный аппарат шестого поколения будет беспилотным - заявил Старший Вице-президент по корпоративным финансам и информационным системам управления Корпорации "Иркут" Сергей Цивилев.

С. Цивилев уточнил, что в качестве первого шага в программе изучения этой тематики Корпорация "Иркут" закупила в Израиле полный комплекс беспилотной воздушной разведки с беспилотным летательным аппаратом (БЛА), включая комплект бортового оборудования БЛА и наземного пункта управления с математическим обеспечением.

Бортовое оборудование закупленного комплекса в настоящее время участвует во всех европейских тендерах и является очень перспективным и в разы превосходит отечественное бортовое оборудование по возможностям. Кстати, Индия также на сегодня закупает именно этот борт БЛА - пояснил собеседник "АвиаПорт.Ру".

Он также отметил, что Корпорация "Иркут" закупила комплекс вместе со всеми правами на него - производства, продаж, модернизации и пр. Цена контракта на продажу Израилем комплекса составляет коммерческую тайну, но ориентировочно можно считать, что она находится в приблизительном диапазоне пять-десять миллионов долларов.

Сам планер ДЛА в качестве носителя специальной аппаратуры при закупке комплекса большого интереса не представлял, так как Россия может спроектировать и построить планер БЛА практически любой сложности. Наибольший интерес представляют в комплексе бортовое и наземное оборудование и математической обеспечение - подчеркнул С. Цивилев.

Он обусловил этот тезис тем, что ОАО "ОКБ им. Яковлева" имеет большой опыт создания БЛА, в частности серийно выпускаемого БЛА "Пчела-1Т" комплекса беспилотной воздушной разведки "Строй-П".

Закупленный Корпорацией "Иркут" БЛА имеет размах крыла 6 м и длину 4 м. Нормальная взлетная масса составляет 200 кг при практической нагрузке 50 кг. Скорость: максимальная - 200 км/ч; крейсерская - 150 км/ч; рабочая высота барражирования - 6000 м; максимальная дальность полета - 1200 км; максимальная продолжительность полета - 14 часов; дальность передачи телевизионного изображения в реальном масштабе времени - 150 км.

Новый проект Корпорации "Иркут" получил официальное обозначение как "Воздушный робототехнический комплекс для мониторинга и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Телевизионная камера ДПЛА имеет разрешение порядка 0,5 м, а тепловизионная камера позволяет обнаруживать даже скрытые очаги возгорания (подземные торфяные пожары).


Источник: веб-сервер "АвиаПорт.Ру"
 
"Иркут" полетел на биржу

Авиастроительная корпорация "Иркут" стала первым в России оборонным предприятием, предложившим свои акции в открытой продаже. Во вторник ими начали торговать на ММВБ.

ММВБ во вторник начала торги акциями ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" - в перечне внесписочных ценных бумаг.

Объем продаж "Иркута" в 2002 году составил $528 млн.

В планах иркутского миллиардера, президента корпорации "Иркут" Алексея Федорова (по данным журнала "Финанс", его состояние превышает 7 млрд рублей) - размещение на бирже 10% акций.

Портфель заказов компании, превышающий $4 млрд, включает в себя контракты на поставку истребителей Су-30МКИ в Индию и Су-30МКМ в Малайзию, контракт на поставку семи гидросамолетов Бе-200 Министерству по чрезвычайным ситуациям.

Все производство авиастроительного предприятия сконцентрировано под Иркутском. На заводе работают 15 тысяч человек. За последние два года "Иркут" вложила в модернизацию производства $30 млн - в основном в закупку немецкого оборудования.

Сейчас "Иркут" ведет переговоры с британской корпорацией ВAE Systems, специализирующейся на оборонных проектах, о совместной разработке нового учебно-боевого истребителя, который придет на замену тренировочному самолету Hawk.

По мнению опрошенных "Газетой.Ru" авиационных специалистов, в действительности целью этого сотрудничества может стать осторожное выяснение технологических достижений партнеров - чтобы в дальнейшем добиться конкурентных преимуществ.

Впрочем, "Иркут" собирается продолжать переговоры с ВAE Systems о других, не менее крупных совместных проектах: высокотехнологичных самолетных крыльях, деталях для беспилотного истребителя нового поколения. "Иркут" уже закупил - ориентировочно за $5-10 млн - в Израиле вместе со всеми правами полный комплекс беспилотной воздушной разведки с беспилотным летательным аппаратом, включая бортовое оборудование и наземный пункт управления с математическим обеспечением.

Президент "Иркута", возглавлявший сибирский межрегиональный список партии "Единая Россия" на декабрьских выборах в Госдуму, уже несколько раз встречался с главой BAE Systems Майком Тернером - и в Лондоне, и во время авиашоу в Фарнборо, и в Малайзии.

Пока никакого конкретного документа не подписано. Но, как сообщил Алексей Федоров, во всех новых проектах "Иркут" будет сотрудничать с BAE на равных правах. Он подчеркнул, что обе стороны одинаково заинтересованы в разработке и производстве новых аппаратов. Для "Иркута" контракт с британской компанией станет очередным этапом сотрудничества с иностранцами: уже функционирует совместное предприятие с франко-германской группой Eads; кроме того, "Иркут" сотрудничает и с общеевропейским авиапроизводителем Airbus. "В современном мире новый самолет не может быть создан одной компанией", - подчеркнул Федоров.

В конце прошлой недели в Иркутске начались летно-технические испытания второго серийного самолета Бе-200, построенного по заказу МЧС. Самолет способен выполнять функции транспортного, патрульного и поисково-спасательного самолета. Его даже скоро покрасят. Одна из его главных целей - тушить лесные пожары. Уникальная машина может садиться на воду и набирать до 12 т воды за считанные секунды в режиме глиссирования.

На испытаниях присутствовали сотрудники конструкторского бюро имени Бериева из Таганрога - разработчики этой машины. Как рассказал ведущий специалист по производству Бе-200 Александр Требкин, устройство Бе-200 он уже знает наизусть: "Мне уже десять лет снится самолет этот, потому что занимаюсь им с 1992 года. Это последнее достижение мировой гидроавиации. В Иркутске я уже больше времени нахожусь, чем в родном Таганроге".

Госзаказ на строительство самолетов-амфибий предусматривает поставку семи машин при общей потребности МЧС в самолетах данного типа 8-15 единиц. Нынешним летом в Таганроге Бе-200 пройдет испытания на воде.

Американская компания Hawkins & Powers, занимающаяся тушением лесных пожаров, заказала "Иркуту" сразу восемь самолетов для борьбы с лесными пожарами на западном побережье США. Начало поставок самолета Бе-200 в США запланировано на 2007 год.

Протокол подписан при поддержке компаний EADS North America и Rolls Royce в рамках соглашения между этими двумя компаниями и корпорацией "Иркут" о продвижении самолета Бе-200 и его послепродажном обслуживании на международном рынке с использованием существующей сети EADS.

По мнению старшего вице-президента по корпоративным финансам и информационным системам управления ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" Сергея Цивилева, намерения американской стороны закупить самолеты общей стоимостью около $230 млн серьезны: Бе-200 заинтересовалась частная компания, на которую государственные органы США имеют меньше влияния. И все понимают, что на мировом авиарынке аналогов этому самолету просто нет.

Исследования рыночного потенциала самолета, проведенные "Иркутом" совместно с EADS и компанией Rolls-Royce, показали, что в ближайшие 20 лет можно рассчитывать продать 320 Бе-200 в 25 стран мира.

ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" - вертикально интегрированный холдинг, обеспечивающий проектирование, производство, реализацию и послепродажное обслуживание авиационной техники военной и военно-транспортной авиации, запчастей к ней. Военная продукция: учебно-боевой истребитель Су-27УБ; истребитель-перехватчик Су-30К; многофункциональный истребитель Су-30МКИ. Гражданская продукция: многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 ЧС; ТЭО многоцелевого транспортного самолета на базе Ил-214; легкий автожир А-002; выпуск компонентов для самолета Airbus. Планируется производство Як-130; создана программа по созданию многоцелевого беспилотного авиационного комплекса. Товары народного потребления: игрушки, хозтовары, универсальные оленьи нарты.


Источник: веб-сервер "Газета.Ru"
 
"Иркут" откладывает взлет

Сроки публичного размещения 20% акций компании будут перенесены

России не везет с IPO. Как стало известно RBC daily, вслед за концерном "Калина" о переносе сроков публичного размещения своих акций на российских биржах в ближайшее время должна объявить и НПК "Иркут". Официальным поводом к этому, скорее всего, послужат технические задержки в процессе размещения дополнительного выпуска акций корпорации. Но основная причина в другом: нежелание менеджмента продавать "Иркут" по дешевке. Однако найти покупателей, которые согласятся за 20% акций компании, обремененной долгами и с неясными перспективами после 2007 г., заплатить предполагаемые 100 млн долл., вряд ли удастся. Чтобы новость о переносе сроков IPO не стала неприятным сюрпризом для потенциальных инвесторов, "Иркут", похоже, проводит активную PR-кампанию, рассказывая о своих успехах по продвижению на американский рынок самолета-амфибии Бе-200, а также о возможном создании СП с иностранными производителями авиационной техники.

ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" - крупнейшая частная самолетостроительная компания России, выпускающая самый современный российский истребитель - СУ-30МК. Помимо авиационного завода в Иркутске, корпорации принадлежит 43% акций ОАО "ТАНТК им. Бериева" (разработчик и производитель самолета-амфибии Бе-200) и 100% ОАО "Русская авионика". В 2002 г. выручка компании по МСФО составила 528,5 млн долл., чистый убыток - 7,8 млн долл. По прогнозам ИГ "АТОН", по итогам прошлого года доход НПК "Иркут" должен составить 523 млн долл., чистая прибыль - 12 млн долл. Контрольный пакет акций корпорации находится в собственности менеджмента, государству в лице АХК "Сухой" принадлежит около 14,7% (13,23% после регистрации итогов допэмиссии). В октябре 2003 г. руководство НПК "Иркут" объявило о том, что намерено в феврале-марте 2004 г. провести первичное размещение 20% акций компании на РТС и ММВБ. Организатором IPO выступает "МДМ-Банк", в пользу которого в настоящее время размещаются акции корпорации (10% от УК), еще 10% акций банку предоставят нынешние акционеры компании. Часть средств, полученных от IPO, НПК "Иркут" планирует направить на приобретение 75,46% акций ОКБ им. Яковлева, являющегося одним из ведущих российских разработчиков учебно-тренировочных самолетов (Як-130), а также беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

Однако, как стало известно RBC daily, компания будет вынуждена перенести сроки IPO с марта на более поздний срок. Причин этому несколько. Среди технических, а значит, в принципе решаемых - запаздывание со сроками регистрации документов по допэмиссии в ФКЦБ России (проспект акций было намечено зарегистрировать еще в декабре, однако это произошло только в феврале). Как следствие, все процедуры по размещению акций, которые компании еще только предстоит пройти, - предоставление акционерам преимущественного права по выкупу акций допэмиссии (45 дней), регистрация отчета (14 дней) и пр. - также передвинулись. По самой оптимистической оценке, НПК "Иркут" закончит процедуру размещения акций в пользу "МДМ-Банка" не раньше 7 апреля, а значит, само IPO, скорее всего, состоится только после майских праздников.

На проблему со сроками указывает и то, что в процессе размещения акций допэмиссии НПК "Иркут" и его финансовый консультант - компания "АВК" - совершили одно странное действие: решение о выпуске акций было зарегистрировано ФКЦБ 6 февраля, а проспект акций - только 26 февраля. "Если акции размещаются по закрытой подписке [что и делает "Иркут"] и не предусматривается их публичное обращение, то регистрация проспекта не обязательна, - заявил RBC daily сотрудник юридической фирмы "Линия Права". - Однако если акции уже публично обращаются или предусматривается их публичное обращение [что в случае ОАО очевидно], то проспект должен быть обязательно". В другой юридической фирме RBC daily отметили, что поскольку по ФЗ "О рынке ценных бумаг", публичное обращение - это предоставление акций неограниченному кругу лиц, то вне зависимости от того, какая подписка, ОАО обязано регистрировать проспект, поскольку обращение акций подобных компаний ничем не ограничено. "Возможно, что они просто хотели ускорить процедуру регистрации выпуска, поскольку по новым стандартам, чтобы зарегистрировать проспект ценных бумаг, необходимо собрать огромный объем информации", - предположили в юрфирме.

Впрочем, юридические коллизии, сопровождающие подготовку компании к IPO, - не более чем небольшие загвоздки по сравнению с фундаментальной проблемой, связанной с определением цены размещения акций НПК "Иркут". Прошлой осенью в ряде иностранных СМИ (Reuters, FT) проходила информация о том, что 20% акций корпорации будут проданы за 100 млн долл. Для компании, которая по котировкам в RTS Board в то время стоила только 356 млн долл., премия была более чем существенной (40%). Однако уже в феврале рынок оценивал НПК "Иркут" в 550 млн долл., фактически "подогнав" капитализацию компании к необходимым параметрам. Впрочем, у аналитиков стоимость НПК "Иркут" ничего, кроме удивления, не вызывает. Тимоти МакКачен из ИГ "АТОН" еще в ноябрьском обзоре по корпорации указал на то, что стоимость акций компании (тогда 0,45 долл.) завышена. "До тех пор, пока компания не подтвердит обещанный рост и рентабельность, мы не видим серьезных оснований для участия в ее капитале", - резюмировал он в обзоре. В феврале стоимость акций НПК "Иркут" уже составляла 0,7 долл., но, как сообщил г-н МакКачен RBC daily, никаких фундаментальных изменений с компанией не произошло и его мнение о переоценке акций "Иркута" осталось без изменений. В результате компания попала в странную ситуацию. С одной стороны, кто-то словно "накручивает" стоимость компании, подталкивая котировки акций вверх, а значит, позволяет продать 20%-ный пакет подороже. С другой - у ряда потенциальных инвесторов стоимость корпорации вызывает сомнения, а проводить IPO по ценам ниже рыночных - с дисконтом - как-то странно (учитывая амбициозные планы менеджмента НПК "Иркут"). В результате корпорации либо придется долго искать богатых инвесторов, готовых дать за 20% НПК "Иркут" 100 млн долл. и более, либо отложить IPO на неопределенный срок, т.е. последовать за концерном "Калина".

Чтобы новость о переносе сроков IPO не стала неприятным сюрпризом для потенциальных инвесторов, НПК "Иркут" с конца января проводит активную PR-кампанию, рассказывая о своих успехах по продвижению на американский рынок самолета-амфибии Бе-200, а также о возможном создании СП с иностранными производителями авиационной техники. В частности, в начале этой недели ведущие британские газеты (The Times, The Guardian, The Daily Telegraph) опубликовали статьи о переговорах между руководством НПК "Иркут" и английской компанией BAE Systems о совместных проектах. По словам президента "Иркута", которого цитируют газеты, уже в ближайшее время стороны могут достигнуть договоренности о создании совместного предприятия по производству учебно-тренировочных самолетов, а также беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) нового поколения. Несколько ранее в российских СМИ прошла информация о приобретении НПК "Иркут" в Израиле за 5-10 млн долл. полного комплекса воздушной разведки с БПЛА, который корпорация намерена использовать для перспективных проектов по созданию самолетов шестого (?!) поколения.

В НПК "Иркут" вчера RBC daily не смогли прокомментировать предположение о переносе сроков IPO и причинах этого. Но один из собеседников RBC daily высказал предположение, что корпорации незачем торопиться с публичным размещением акций. "Тот объем средств, что компания сможет привлечь через IPO, не критичен для нее и не решит ее фундаментальных проблем [огромная кредиторская задолженность, погашение которой возможно только за счет привлечения новых кредитов], - считает он. - Возможно, что главная цель данного действа в том, что таким образом компания получает добросовестных приобретателей своих акций, к которым не может быть никаких претензий и вопросов, связанных с приватизацией Иркутского авиазавода в первой половине 90-х гг. А здесь спешка неуместна".


Источник: газета "RBC Daily"
 
Заинтересованность американской компании в приобретении самолетов Бе-200 весьма серьезна

Старший Вице-президент по корпоративным финансам и информационным системам управления ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" (корпорации "Иркут") Сергей Цивилев считает, что намерения американской стороны закупить восемь самолетов-амфибий общей стоимостью до 200-230 млн. долл. достаточно серьезны.

С. Цивилиев обосновал свое мнение тем, что во-первых, самолетом Бе-200 заинтересовалась американская частная компания, на которую государственные органы США имеют меньше влияния. Во вторых, и американцы понимают, что на авиарынке аналогов самолету Бе-200 просто нет. В тоже время США очень сильно страдают от лесных пожаров, а практически тушить их нечем ни сегодня, ни в обозримом будущем.

В настоящее время НПК "Иркут" формирует и выстраивает мероприятия под самолет Бе-200 с английскими двигателями Rolls-Royce, чтобы в минимальные сроки сертифицировать самолет по западным нормам и требованиям летной годности. До настоящего времени российская сторона не имела какой-либо движущей силы на западном авиарынке, но в настоящее время НПК "Иркут" с продвижением на Запад товарной продукции в виде самолета-амфибии Бе-200 имеет достойного партнера в лице западноевропейской компании EADS.

С. Цивилев отметил, что сертификация Бе-200 не встретит такого сопротивления в Западной Европе, как работа по пассажирскому самолету Ту-204-120 с двигателями Rolls-Royce и западным БРЭО. Бе-200 находится в совершенно другой рыночной нише и не претендует на вторжение в сектор пассажирских авиаперевозок, занятый западными производителями. "Ниша" самолета Бе-200 абсолютно свободна, в ней нет конкурентов. Пока летают пожарные самолеты типа CL-415, могут возникнуть некоторые сложности с продвижением Бе-200 на западный авиарынок. Но в скором времени Западная Европа, Америка и Канада просто окажутся без современных противопожарных машин.

Собеседник "АвиаПорт.Ру" отметил, что на сегодня ближайшим потенциальным покупателем Бе-200 являются США, Италия и Китай. Уже созданная базовая машина Бе-200 универсальна - при минимальной доработке можно получить множество модификаций. Поэтому создание для Китая патрульного варианта Бе-200 сложностей не представляет. К тому же, китайская сторона не требует сертификации самолета по западным стандартам - им вполне достаточно нашего российского Сертификата летной годности. Потенциальный объем потребности Китая в самолетах типа Бе-200 очень большой, но количество еще подлежит обсуждению.


Корреспондент: Дмитрий Козлов
Источник: веб-сервер "АвиаПорт.Ру"
 
НПК "Иркут" имело в прошлом году наивысшую выручку среди всех частных компаний России

За прошлый год ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" (Корпорация "Иркут") имела крупнейшую выручку среди всех частных предприятий России. Об этом сообщил Старший Вице-президент по корпоративным финансам и информационным системам управления Корпорации "Иркут" Сергей Цивилев. Он также уточнил, что среди предприятий со смешанным государственно-частным капиталом Корпорация "Иркут" занимает второе мест сразу за АО "ОКБ Сухого".

По мнению Сергея Цивилева, одним из важнейших показателей работы предприятия является отношение портфеля заказов к годовой выручке, которое на сегодня для Корпорации "Иркут" составляет почти 8,6 (года), что обеспечивает стабильное производство почти на десятилетие вперед. Именно указанный период представляет собой лаг времени для проведения крупных организационных мероприятий для обеспечения предприятия такой выпускаемой техникой, которая была бы востребована в не меньшем объеме и через десятилетие - сказал собеседник "АвиаПорт.Ру".

По его словам, в ближайшие лет десять Корпорация "Иркут" планирует достичь паритета в выпуске гражданской и военной продукции. В рамках перспективной стратегии развития Корпорации "Иркут" все большее внимание уделяется развитию гражданской авиационной техники, например, самолету-амфибии Бе-200.

"Корпорация "Иркут" считает, что в 2013-2014 годах объем продаж НПК "Иркут" должен достигнуть размера примерно 1,5 млрд. долл. с соответствующим увеличением доходной части и прибыли. Планируется, что 25 процентов от чистой прибыли будет выплачено акционерам в виде дохода. В прошлом году акционерам было выплачено 300 млн. рублей" - отметил С. Цивилев. Рентабельность производства на Корпорации "Иркут" на сегодня составляет 19,5 процентов. До 95 процентов продукции поставляется по линии экспорта.


Корреспондент: Дмитрий Козлов
Источник: веб-сервер "АвиаПорт.Ру
 
Реклама
Акции ОАО "НПК "Иркут" с 15 марта включаются в котировальный лист "Б"
Обыкновенные именные акции ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" (код в РТС - IRKT) с 15 марта включаются в котировальный лист "Б" Торговой системы НП "Фондовая биржа РТС". Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщила пресс-служба РТС.


Источник: информационное агентство "МФД"
 
"Иркут" спикировал на собственные акции

Вчера предприятие оборонно-промышленного комплекса "Иркут" и МДМ-банк обнародовали условия выхода предприятия на российский фондовый рынок. Акции "Иркута" сразу подешевели на 16%. Еще более удивительным представляется то, что их цены на российских биржах различаются вдвое, а это может создать у инвесторов впечатление, что данные котировки определяются не только рыночными законами.

Размещение акций корпорации "Иркут" состоится 25 марта. Половина акций из размещаемого пакета будет получена в ходе предстоящей эмиссии, вторую половину составят акции, принадлежащие менеджменту "Иркута". То есть число акций составит 878 946 528 вместо существующего 791 051 875. Помимо достаточно интересной схемы, использованной для приближения сроков возможного размещения дополнительной эмиссии (см. справку), МДМ-банк и "Иркут" вчера заявили ценовой коридор, в котором будут предлагаться акции корпорации. Предполагаемая цена размещения составит $0,54-$0,68 за акцию.

Как сообщил источник, близкий к организаторам размещения, объявленная цена была определена андеррайтерами на заведомо низком уровне для того, чтобы обеспечить активность последующим торгам акциями, то есть достаточную ликвидность. До этого андеррайтеры выставляли на размещаемые во время IPO бумаги столь высокие цены, что достаточно крупные пакеты оставались в портфелях эмитентов или андеррайтеров без движения, рады они были тому или нет. По словам аналитика компании "Объединенная финансовая группа" Елены Сахновой, "если бы акции ушли к инвесторам по слишком большой цене, то они могли бы повторить историю акций "Вимм-Билль-Дана", по которым после проведенного размещения особого роста мы не наблюдали". По всей видимости, МДМ-банк решил переломить подобную тенденцию на российском фондовом рынке.

Отметим, что за день до заявления МДМ-банка и "Иркута" котировки акций корпорации продемонстрировали на ММВБ феноменальный рост (более 70%) и торговались там по $2,2 за акцию. Котировки на РТС выросли на 13%, остановившись на отметке $0,86. Этот рост перекрыл даже самые оптимистичные оценки аналитиков. Цена же, предлагаемая для размещения, оказалась значительно ниже самых безрадостных оценок справедливой цены акций - этот уровень имел место в декабре прошлого года. Котировки сразу же упали до $0,72 на РТС и до $1,5 на ММВБ.

Также интересен сам факт большой разницы между ценами на двух площадках. Объяснение этого феномена, предложенное Ъ некоторыми участниками рынка, сводилось, по сути, к тому, что на ММВБ просто "не завезли" акций. Однако его едва ли можно признать убедительным - трудно в самом деле представить психически нормального инвестора, который два дня подряд будет покупать бумаги вдвое дороже цены в "соседнем ларьке". Пожалуй, единственное разумное здесь объяснение: нормального рынка акций "Иркута" пока попросту нет, а на том, что есть, играет одна структура, которая использует разницу цен биржевых площадок для перераспределения средств между своими "дочками". В цивилизованных странах такая практика называется отмыванием денег.

Как "Иркут" будет продавать акции

МДМ-Банк и CSFB являются координаторами размещения. Они проводят roud-show, которое начинается 15 марта и заканчивается 24 марта. Road-show пройдет в Москве, Лондоне, Франкфурте, Париже, Цюрихе, Амстердаме. На основе заявок инвесторов МДМ и CSFB формируют книгу заявок, по итогам закрытия которой определяется цена размещения. По данной цене акции продающих акционеров (23,3% от общего числа акций с учетом предстоящей 10-процентной допэмиссии) продаются неограниченному кругу инвесторов. Данная цена, то есть окончательная цена по которой пройдет размещение, утверждается советом директоров "Иркута" в качестве цены, по которой за счет средств, полученных от размещения акций продающих акционеров, приобретаются акции дополнительной эмиссии (10%) у корпорации "Иркут" и возвращаются старым акционерам.


Источник: газета "Коммерсантъ"
 
НПК "Иркут" начала road-show выпуска акций

Научно-производственная Корпорация "Иркут" объявила о начале road-show и формирования книги заявок предстоящего размещения акций. Как пояснили в пресс-службе компании, размещение акций состоит из публичного размещения среди частных и институциональных инвесторов в России и размещения среди институциональных инвесторов за пределами России и США в соответствии с исключениями относительно регистрации согласно Акту о ценных бумагах США (Положение S).

В настоящее время акции допущены к обращению на РТС и ММВБ (внесписочные ценные бумаги, тикер IRKT) и будут включены в котировальный лист Б на РТС и ММВБ после 15 марта 2004 года.

Как сообщается, формирование книги заявок и международное road-show по размещению начнется в понедельник 15 марта и будет продолжаться в течение примерно двух недель. Окончательный размер и цена размещения определятся в ходе сбора заявок на покупку акций и будут анонсированы в четверг 25 марта.

Ранее корпорация "Иркут" сообщала о намерении публично разместить 20 проц. своих акций (IPO) в 2004 году. Средства, привлеченные корпорацией "Иркут" в рамках IPO, будут использованы для приобретения более 75 проц. акций ОКБ имени Яковлева, а также для разработки и организации производства перспективной военной и гражданской авиатехники.


Источник: информационное агентство "Финмаркет"
 
Европейский авиаконцерн хочет купить акции "Иркута"

"Мы не исключаем возможности приобретения акций "Иркута". Думаю, это будет разумно. По ряду проектов мы уже активно сотрудничаем", - сказал на пресс-конференции в Москве в четверг президент EADS Райнер Гертрих, сообщает "Интерфакс".

Отвечая на вопрос, каков может быть приобретаемый EADS пакет акций, Гейтрих заметил, что в соответствии российским законодательством участие зарубежных компаний ограничено 25%. "Мы ограничены 25 процентами, все что ниже - возможно. Прежде чем принять решение, нужно хорошо изучить ситуацию".

Аналитики считают, что отношения между европейским авиакосмическим концерном, куда входят ряд крупнейших германских и британских фирм, участвующих в разработке проекта "Аэробус" и российским концерном будут развиваться по модели, сходной с китайским авиаконцерном AviaChina, в котором европейцы, приобрели 5% его акций с целью иметь возможность контролировать ряд производственных операций, которые предполагалось использовать в совместном проекте.


Источник: веб-сервер "Газета.Ru"
 
Менеджеры "Иркута" осуществили свою мечту
В ходе IPO компания привлечет дополнительно 127 млн долл. Около 75% от этих средств пойдет на покупку ОКБ им. Яковлева

Вчера была закрыта книга заявок от инвесторов на приобретение акций ОАО "Корпорация "Иркут" в рамках проводимого компанией IPO на ММВБ и РТС. Цена размещения составила 0,62 долл. за акцию. Как стало известно RBC daily, ни один из инвесторов не будет претендовать на покупку значительной доли акций компании. Среди покупателей также не будет Европейского авиакосмического концерна (EADS), который ранее проявлял интерес к "Иркуту". Несмотря на то что количество заявок ненамного превысило предложение акций, организаторы IPO могут быть довольны результатом - инвестиционные фонды согласились на покупку акций, даже несмотря на тот факт, что в будущем им будет недоступна часть информации о деятельности компании по причине ее секретности. Теперь же менеджмент "Иркута" может осуществить свою мечту - купить ОКБ им. Яковлева, для чего и было затеяно публичное размещение акций. Впрочем, менеджеры могли заранее обезопасить себя от рисков, связанных с ценой акций компании, - вероятно, стоимость конструкторского бюро была заранее привязана к результату IPO.

Корпорация "Иркут" - крупнейшая частная самолетостроительная компания России, помимо прочего выпускающая самый современный российский истребитель СУ-30МК. По данным самого "Иркута", его выручка по итогам 2003 г. должна составить не менее 530 млн долл. (столько же он выручил за 2002 г.), а в 2004 г. - более 800 млн долл. Контрольный пакет акций корпорации принадлежит ее менеджменту. Решение о проведении IPO в марте 2004 г. "Иркут" принял еще в 2003 г. Однако из-за особенностей российского законодательства дополнительная эмиссия акций не могла быть размещена в установленные сроки. Поэтому менеджеры компании во главе с ее старшим вице-президентом по корпоративной экономике и финансам Сергеем Цивилевым придумали изящное решение, как провести IPO вовремя. В ходе вчерашних торгов на ММВБ и РТС инвесторам было предложено 26% акций (204,7 млн штук) основных владельцев компании, которые затем будут обменяны на акции из новой эмиссии.После эмиссии доля размещаемых на открытом рынке акций снизится до 23%. "Среди тех, кто подал заявки, не было Европейского авиакосмического концерна. Действительно, он демонстрировал свое желание купить пакет акций "Иркута", однако оно так и осталось нереализованным, - сообщил RBC daily источник, близкий к организаторам IPO. - Покупателями акций станут портфельные инвесторы - крупные фонды, как отечественные, так и иностранные. Ни один из них не претендует на значительную долю акций".

Перед началом торгов предполагаемая цена размещения составляла 0,54-0,68 долл. за акцию. По информации, поступавшей в ходе приема заявок из источника, близкого к организатору IPO "МДМ-Банку", количество заявок превышало предложение примерно на 50% по верхней планке (0,68 долл. за акцию). Однако впоследствии эту информацию опроверг RBC daily один из участников размещения. "Спрос действительно превысил предложение, но незначительно. Хороший спрос был обеспечен в основном за счет другого организатора размещения - банка Credit Suisse First Boston", - сообщил он. В итоге за одну акцию инвесторы заплатят 0,62 долл. (т.е. всего инвесторы приобретут акций на 127 млн долл.). Впрочем, менеджеры "Иркута" могут быть довольны этой ценой. "Основной опасностью для "Иркута" в ходе размещения могла стать чрезмерно завышенная цена. В этом случае акции компании долгое время после размещения могли бы торговаться ниже их справедливой стоимости, что расходится с интересами менеджеров", - сообщил RBC daily источник в авиационных кругах.

По мнению аналитиков, установленная вчера цена акций "Иркута" в целом оправданна и не является завышенной. "Сейчас у "Иркута" есть хороший портфель заказов. Плюс, на мировом рынке хорошая конъюнктура, и у компании есть контракты в Индии, - сказал RBC daily гендиректор УК "Метрополь" Максим Наумов. - Кроме того, за последние годы со стороны российских властей усилилось внимание к армии - проводятся крупномасштабные военные учения. Можно предположить, что в будущем "Иркут"ожидает наплыв военных заказов. С другой стороны, это первая компания из военно-промышленного сектора, которая проводит размещение. Это объясняет довольно высокую цену акций". С ним согласен глава аналитического департамента Банка ЗЕНИТ Сергей Суверов. "Показатель стоимости капитала "Иркута" к EBITDA равен 10, притом что в среднем по отрасли он равен 7. Однако необходимо учитывать, что это первое российское предприятие из сектора hi-tech, которое проводит публичное размещение своих акций", - сообщил он RBC daily.

Отсутствие ажиотажа инвесторов вокруг акций "Иркута" эксперты объясняют специфическими рисками, присущими компаниям из ВПК. "Поскольку компания секретная, доступ акционеров к информации о ее деятельности будет сильно ограничен, - сказал RBC daily аналитик одной из инвесткомпаний. - Это будет усугубляться еще и тем, что сам перечень секретных данных является секретным. Поэтому есть вероятность, что менеджмент будет прикрываться этим перечнем для того, чтобы давать акционерам ровно столько информации, сколько нужно". Кроме того, полагает Сергей Суверов, деятельность компании серьезно завязана на контрактах с Индией на поставки самолетов марки СУ. "Вопрос в том, сможет ли она поддержать хорошие отношения с Азией в условиях жесткой конкуренции. К тому же есть мнение, что "Иркут" может быть присоединен к создаваемой государственной авиастроительной компании. В этом случае возникает опасность, что мнения миноритарных акционеров компании не будут учитываться", - считает он. Такое мнение, однако, не разделяют представители авиационного сообщества. "В государственной авиастроительной компании у "Иркута" будут очень прочные позиции. Высока вероятность того, что он войдет в нее на ведущих ролях, а возглавит ее президент "Иркута" Алексей Федоров, - отмечает собеседник RBC daily. - Не думаю, что в этом случае будут существовать какие-либо поводы для опасений у миноритарных акционеров "Иркута". Во-первых, учитывая устойчивость и независимость "Иркута", его менеджментпримет решение о присоединении к госкомпании только в том случае, если это ему будет выгодно. То есть их права гарантируются пакетом менеджеров. Во-вторых, от присоединения к госкомпании капитализация компании должна только увеличиться".

Впрочем, теперь опасения инвесторов уже не должны беспокоить организаторов IPO. В ближайшее время большая часть средств, полученных в ходе размещения акций компании, пойдет на покупку ОКБ им. Яковлева. Ранее представители компании заявляли, что на эти цели пойдет около 75% от объема IPO. Однако точная цена покупки конструкторского бюро не называлась. Как сообщил RBC daily источник из авиационных кругов, это связано с тем, что цена ОКБ им. Яковлева строится на том, за сколько будет реализован пакет акций "Иркута". "Скорее всего, цена ОКБ им. Яковлева заявлена на размещении "Иркута", - отмечает он. - ОКБ может быть куплено примерно за 75% от средств, привлеченных от размещения "Иркута", сколько бы ни было привлечено денег через IPO, остальные средства пойдут на новые продукты. Таким способом менеджеры авиастроительной компании могли застраховать себя от рисков, связанных с неопределенной ценой размещения акций в ходе IPO". Учитывая, что вчера было размещено акций на 127 млн долл., цена, которую заплатит "Иркут" за ОКБ, может составить около 95 млн долл.


Источник: газета "RBC Daily"
 
Как продавали "Иркут"

Частное оборонное предприятие показало всему отечественному ВПК, что инвестиции в развитие можно не выпрашивать у госчиновников, а самим зарабатывать на рынке

На прошлой неделе МДМ-банк и Credit Suisse First Boston подвели итоги публичного размещения 23,3% акций НПК "Иркут". Одна половина размещаемого пакета - бумаги, принадлежащие менеджменту "Иркута", вторая - акции допэмиссии. Инвесторы выкупили все предложенные к продаже акции, заплатив за них в общей сложности 127 млн долларов. Это означает, что по итогам размещения капитализация "Иркута" составила 545 млн долларов. По словам Владимира Рашевского, председателя правления МДМ-банка, выступающего андеррайтером сделки, IPO "Иркута" - случай для отечественного фондового рынка беспрецедентный. Впервые в России на ММВБ и РТС вышла частная оборонная корпорация, контролирующая десятую часть оружейного экспорта нашей страны.

IPO номер три

Публичное размещение акций "Иркута" на внутреннем рынке - всего лишь третье в посткризисный период, но при этом крупнейшее по объему вырученных средств. До него провести IPO в России решались "Росбизнесконсалтинг" и "Аптечная сеть 36,6", привлечь они смогли только 13 и 14,4 млн долларов соответственно. Результаты IPO аптечной сети в январе 2003 года оказались ниже прогнозируемых - первоначально эта компания собиралась получить за свои акции от 17,6 до 25,6 млн долларов. Столь низкая стоимость размещения объясняется просто. По словам Владимира Рашевского, в 2001-2003 годах на рынке публичного долгового финансирования самым популярным инструментом были не акции, а корпоративные облигации.

Всего же за последние десять лет лишь семь российских компаний, включая "Иркут", провели IPO, причем четыре из них сделали это на Западе (см. таблицу). Но теперь ситуация изменилась. Владимир Рашевский считает, что размещение акций "Иркута" станет для других компаний эталоном успешного выхода на рынки акционерного капитала и они последуют примеру иркутян. По его словам, в 2005-2007 годах МДМ-банк прогнозирует очень активное развитие рынка IPO, так как это самый эффективный инструмент привлечения долгосрочного финансирования. С ним охотно соглашается и Диана Гиндин, управляющий директор Credit Suisse First Boston, выступающего консультантом IPO. "Феноменальный успех "Иркута" был для банка и его партнеров полной неожиданностью. К нам уже выстроилась очередь инвесторов с просьбой подыскать что-нибудь похожее", - говорит г-жа Гиндин.

Действительно масштабное road-show, проведенное в рамках IPO "Иркута" в Лондоне, Франкфурте, Гааге и в столицах скандинавских государств, показало, что интерес к российским высокотехнологичным компаниям на Западе достаточно велик. В ожидании падения цен на нефть западные инвесторы не хотят больше покупать бумаги российских сырьевых компаний. А вот желание диверсифицировать свой портфель и снизить риски у них остается. И акции оборонных компаний для этого как нельзя кстати. Правда, интерес к "Иркуту" был подогрет не только сложной ситуацией на мировом рынке нефти. Прямо накануне IPO "Иркута" о намерении приобрести бумаги этой компании заявил президент европейского аэрокосмического концерна EADS Райнер Гертрих, работающий с "Иркутом" по ряду совместных проектов. По нашей информации, EADS собирался купить пакет акций иркутской корпорации, близкий к блокирующему. Но у "Иркута" уже есть западные акционеры, контролирующие от 5 до 10% ее акций. Напомним, что пока наши законы запрещают западным инвесторам владеть блокирующим пакетом акций российской авиастроительной фирмы, поэтому реализовать свои планы EADS не смог. Правда, сейчас в Госдуме обсуждается правительственный законопроект, увеличивающий пороговое участие иностранцев в уставном капитале российских авиастроительных компаниях с 25 до 49%. Как только закон будет принят, EADS приобретет желанный пакет "Иркута", а в совет директоров этой корпорации войдет Вадим Власов, генеральный директор только что созданной дочерней компании EADS в России.

Чуть выше среднего

Но так ли успешно разместился "Иркут", как об этом говорят андеррайтеры и консультанты? Заявки на акции "Иркута" принимались в ценовом диапазоне от 54 до 68 центов за штуку. Окончательная же цена составила 62 цента за акцию, то есть всего лишь на один пункт выше среднего значения заявленного ценового коридора. Андеррайтеры получили более ста предложений о покупке акций "Иркута" от частных и институциональных инвесторов, но в итоге число удовлетворенных заявок сотни не достигло. Владимир Рашевский объясняет это тем, что компании важно было найти оптимум между ценой и объемом привлеченных средств.

Мнения прочих профессиональных участников фондового рынка насчет справедливости установленной цены разделились. Так, по мнению старшего аналитика по ценным бумагам управляющей компании "Атон-Менеджмент" Алексея Языкова, "Иркут" разместился на пределе возможного. "Нынешняя цена, безусловно, справедливая, но у этой бумаги на ближайшие пару месяцев потенциал роста практически исчерпан, - говорит г-н Языков. - Когда андеррайтеры устанавливали порог отсечения заявок, логичнее было бы ориентироваться на минимальное значение ценового коридора". Такого же мнения придерживается и аналитик банка "Зенит" Сергей Суверов, оценивающий стоимость бумаг "Иркута" на уровне 55 центов за акцию.

А директор иркутской компании "Брокеркредитсервис" Сергей Четвериков, наоборот, считает цену акций "Иркута" сильно заниженной. По его словам, одна бумага иркутской корпорации должна стоить не меньше 71 цента. Таким образом, акции, по мнению г-на Четверикова, были размещены на 15% дешевле рынка, в результате чего эмитент недополучил около 17 млн долларов. Примерно также думают и в компании "Ренессанс-капитал", аналитики которой считают, что акция "Иркута" должна стоить более одного доллара за штуку.

В самом "Иркуте" итогами размещения остались довольны. Президент иркутской корпорации Алексей Федоров на пресс-конференции в Москве даже заявил, что в обозримой перспективе его компания может провести еще одно публичное размещение акций, но уже на западных фондовых биржах.

И все-таки это успех

Оптимизм г-на Федорова понять можно. В нынешних условиях более успешного результата от IPO "Иркуту" трудно было ожидать. Показатели корпорации не вызывают ни малейшего сомнения в ее финансовой устойчивости. Судя по отчетности, проведенной по стандартам US GAAP, в 2002 году "Иркут" продемонстрировал хороший рост: объем продаж компании по сравнению с 2001 годом вырос почти на 150%, до 528 млн долларов. В рейтинге "Эксперт-200" это наивысший показатель роста выручки в 2002 году. Столь внушительный рост "Иркуту" обеспечил двухмиллиардный индийский контракт на поставку 164 истребителей Су-30МКИ и организацию лицензионного производства до 2017 года. Однако в 2003 году, по предварительным данным, продажи "Иркута" по стандартам US GAAP снизились до 493 млн долларов. Зато корпорация впервые покажет прибыль в 7 млн долларов.

Но все-таки на момент размещения показатели иркутской корпорации не так хороши, как, скажем, у МТС и "Вимм-Билль-Данна" (ВБД), когда они размещались на фондовой бирже в Нью-Йорке. Для сравнения: в момент IPO МТС в 2000 году у этого сотового оператора объем продаж составлял 485 млн долларов в год, а чистая прибыль была выше 85 млн долларов. В итоге МТС, разместив 17% акций, смогла привлечь 364 млн долларов. Успехи "Вимм-Билль-Данна" намного скромнее, но и они впечатляют. По итогам 2002 года производитель соков и молока реализовал своей продукции на 938 млн долларов, получив чистую прибыль в 35,7 млн долларов. В результате, продав 24% акций, ВБД выручил 199 млн долларов.

Судя по бизнес-плану "Иркута" финансовые и производственные показатели корпорации год от года будут улучшаться. В 2004 году иркутяне ожидают увеличения объема продаж почти вдвое - до 813 млн долларов, а чистой прибыли - более чем на порядок, с 7 до 85 млн долларов. За последний год общий портфель заказов "Иркута" увеличился до 4,5 млрд долларов. Во многом это произошло благодаря победе компании в тендере правительства Малайзии на поставку 18 истребителей Су-30МКМ, этот контракт оценивается в 900 млн долларов. "Иркут" тем не менее де-факто все еще остается компанией одного продукта - истребителя Су-30МК и его модификаций. В структуре портфеля заказов на эту машину приходится 80%. И практически полностью компания зависит от спроса на самолеты на внешнем рынке. Наша армия новых истребителей не заказывает уже лет десять, а старые ремонтирует и модернизирует в основном на заводах Минобороны.

Спрос на новые тяжелые истребители российского производства на мировом рынке пока еще достаточно высок, их с удовольствием покупают Индия, Китай, Малайзия, Вьетнам и ряд других азиатских стран. По прогнозам американской исследовательской компании Teal Group, до 2012 года Россия поставит различным государствам около 250 самолетов Су-27/Су-30 на 11,5 млрд долларов. Но это последние деньги, которые может получить наша страна от продаж боевых самолетов семейства Сухого. Уже в начале следующего десятилетия истребители четвертого поколения семейства Су-27/Су-30 начнут вытесняться с рынка либо новыми американскими машинами пятого поколения F-35, либо старыми F/A-18, которые в массовом порядке будут списываться из рядов ВВС США и продаваться по демпинговым ценам. В России же разработка самолета пятого поколения за последние пять лет так и не переросла стадию аванпроекта.

На что потратят деньги

В последние два года Алексей Федоров предпринимает все усилия, чтобы диверсифицировать бизнес своей корпорации, увеличив в том числе и долю продаж гражданской продукции в общем объеме производства. Как сообщил журналистам на пресс-конференции глава "Иркута", вырученные от IPO средства пойдут на финансирование перспективных программ корпорации и приобретение 75,46% ОКБ им. Яковлева.

"Это вопрос нескольких недель", - заявил нам г-н Федоров. Сейчас ОКБ им. Яковлева - одно из самых депрессивных авиапредприятий. Там трудится около тысячи человек, а объем продаж год от года колеблется в диапазоне 5-15 млн долларов. Тем не менее именно разработка яковлевского ОКБ - Як-130 - победила МиГ-АТ в конкурсе ВВС России на создание для нашей армии нового учебно-тренировочного самолета. Всего же емкость мирового рынка самолетов типа Як-130 оценивается в 8-15 млрд долларов, и у "Иркута" после поглощения ОКБ им. Яковлева есть все шансы занять четверть его как минимум.

Но основные планы в "Иркуте" связывают с развитием программы многоцелевого транспортного самолета, создаваемого на базе Ил-214, с проектом самолета-амфибии Бе-200 и организацией производства компонентов для самолетов Airbus. Согласно маркетинговому исследованию EADS, в течение двадцати лет на мировом рынке может быть продано 300-320 таких самолетов на сумму 7 млрд долларов. Все эти меры, по мнению Алексея Федорова, позволят иркутской корпорации к 2013 году увеличить продажи до 1,7 млрд долларов и снизить до 50% долю военной техники в общем объеме производства.


Источник: журнал "Эксперт
 
EADS близок к принятию решения о покупке пакета акций Иркут

Крупнейший авиакосмический концерн Европы EADS близок к "положительному решению" по вопросу приобретения пакета акций российского авиапроизводителя Иркут, сообщил EADS во вторник.

"Мы очень близки к положительному решению", - сказал представитель EADS, имея в виду возможность приобретения пакета акций Иркут и введения представителя в правление российского концерна.

Он отказался ответить на вопрос, будет ли это решение объявлено на авиавыставке в Фарнборо, где EADS объявлял о своих крупных сделках ранее.

EADS и Иркут подписали во вторник соглашение о сотрудничестве в рамках продвижения на рынок производимого Иркут самолета для тушения пожаров Бе-200 и обеспечении в России технической поддержки вертолетов производства принадлежащей EADS компании Eurocopter.

"Иркут и EADS будут поддерживать друг друга при проникновении на новые рынки", - сказали сопредседатели EADS Райнер Хертрих и Фелиппе Камю, объявляя о заключении "соглашения о стратегических рамках сотрудничества" двух компаний.

Иркут планирует увеличить свои продажи в Западной Европе, и одной из мер в рамках этих усилий будет оборудование самолета Бе-200 двигателями производства британской компании Rolls-Royce.


Источник: информационное агентство "Reuters"
 
“Иркут” ищет новых партнеров

ФАРНБОРО — Корпорация “Иркут”, 90% продаж которой приходится на военные истребители Су-30, решила расширить производство гражданской продукции. Компания хочет стать партнером канадской Bombardier в проекте по созданию среднемагистральных самолетов, которые будут конкурировать с Boeing и Airbus. Кроме того, корпорация намерена создать СП с концерном EADS для производства экспортной версии самолета-амфибии Бе-200.

--------------------------------------------------------------------------------
Корпорация “Иркут” – крупнейшая частная компания в российском авиапроме. Объединяет Иркутский авиазавод и четыре конструкторских бюро – КБ им. Яковлева, КБ им. Бериева, “Русская авионика” и “Бета-Ир”. Более 90% продаж компании приходится на поставки истребителей семейства Су-30, модернизацию Су-27 и вертолетов Ми-8. Основной гражданский проект – самолет-амфибия Бе-200, предназначенный для тушения пожаров и спасательных операций. Выручка “Иркута” за 2003 г. составила $368 млн, чистый убыток – $4,86 млн. Портфель заказов компании составляет около $5 млрд. Контрольный пакет акций “Иркута” принадлежит 10 топ-менеджерам компании, в том числе более 20% – гендиректору Алексею Федорову.
--------------------------------------------------------------------------------

Как заявил вчера гендиректор “Иркута” Алексей Федоров, его компания хочет стать участником проекта нового среднемагистрального самолета CSeries, который в понедельник анонсировала канадская компания Bombardier. По его словам, “Иркут” уже ведет переговоры о возможном вхождении в проект. До сих пор Bombardier производила исключительно региональные (т. е. менее чем на 100 мест) самолеты, которые не конкурируют с продукцией мировых гигантов Boeing и Airbus. Но в понедельник президент подразделения гражданских самолетов Bombardier Гари Скотт заявил, что в ближайшем будущем компания делает ставку на выпуск среднемагистральных самолетов вместимостью от 110 до 135 мест. Таким образом, компания вторгнется в ту нишу, которую занимает на рынке Boeing и Airbus. Впрочем, Скотт так не считает. По его словам, новый самолет Bombardier будет конкурировать с устаревшими и не самыми эффективными судами, такими как Boeing-737, DC-10, MD-80, Fokker-100 и BAe-146.

По словам Скотта, Bombardier собирается разработать самолет, который за счет использования современных технологий и композитных материалов будет на 15-20% дешевле в производстве и эффективнее в эксплуатации. Первые самолеты семейства CSeries канадцы надеются выпустить в 2010 г. Их разработка потребует около $2 млрд. Но емкость рынка неизмеримо больше. По оценке Bombardier, в течение 20 лет мировому авиарынку понадобится 5800 таких машин на общую сумму около $250 млрд (около 13% мирового авиарынка).

Федоров говорит, что входящее в “Иркут” КБ им. Яковлева уже разработало проект среднемагистрального самолета — это МС-21 вместимостью от 120 пассажиров. По его словам, этот проект мог бы лечь в основу нового самолета. В пресс-службе Bombardier “Ведомостям” заявили, что компания рассматривает варианты возможного сотрудничества по проекту CSeries.

Федоров также говорит, что в Фарнборо “Иркут” и EADS собираются подписать соглашение о создании СП по производству и сбыту экспортной версии Бе-200. Она будет оснащена не российско-украинскими двигателями “Мотор-Сич”, а британскими Rolls-Royce. В EADS лишь подтвердили факт переговоров.

Постоянный адрес материала:
 
РТС со 2 августа переводит облигации "Иркута" из котировального листа Б в раздел допущенных к обращению без включения в котировальные листы
Фондовая биржа РТС со 2 августа исключает из котировального листа Б бездокументарные именные облигации серий 01 и 02 ОАО "Научно-производственная корпорация Иркут". Об этом сообщил отдел РТС по связям с общественностью.

Обе серии облигаций включаются в раздел "Ценные бумаги, допущенные к обращению, но не включенные в Котировальные листы" списка ценных бумаг, допущенных к торгам в НП "Фондовая биржа РТС".

В результате со 2 августа общее количество ценных бумаг, допущенных к обращению на фондовой бирже РТС, составит 287, в том числе 40 облигаций и 8 паев.


Источник: информационное агентство "МФД"
 
Реклама
Чистый убыток корпорации "Иркут" в I полугодии 2004 г. снизился в 2,9 раза
Чистый убыток ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" в I полугодии 2004 г. снизился по сравнению с аналогичным периодом 2003 г. в 2,9 раза - до 389 млн 392 тыс. руб., сообщается в отчете компании. Выручка компании за указанный период выросла в 2,3 раза - до 3 млрд 248 млн 286 тыс. руб., валовая прибыль увеличилась на 86% - до 1 млрд 503 млн руб., себестоимость произведенной продукции выросла в 2,9 раза - до 1 млрд 744 млн 747 тыс. руб. Прибыль от продаж в январе-июне 2004 г. составила 609 млн 705 тыс. руб. против 704 млн 571 тыс. руб. убытков годом ранее, убытки до налогообложения снизились в 2,3 раза - до 444 млн 151 тыс. руб.


Источник: газета "RBC Daily"
 
Назад