Новости ПАО "Туполев"

ЕЩЕ ОДИН СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-160 ПОСТУПИТ НА ВООРУЖЕНИЕ ВВС РФ 29 АПРЕЛЯ

/РИА Новости/
Еще один стратегический бомбардировщик Ту-160 поступит в апреле 2008 года на вооружение ВВС РФ, сообщил во вторник главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин.

"Мы надеемся, что 29 апреля новый самолет Ту-160 получит 121-й тяжелый бомбардировочный полк", - сказал главком.

В этом году, добавил он, ВВС России планируют получить еще три-четыре таких самолета в 121-й полк.

"Это - та машина, на которой по сути проведены все работы, она адаптирована к новому оружию", - отметил главком.

На вооружении ВВС РФ сейчас находятся 15 Ту-160. В общей сложности на краткосрочную перспективу планируется довести количество Ту-160 до 30 самолетов.

Ту-160 - сверхзвуковой стратегический ракетоносец с изменяемой геометрией крыла. Предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей в удаленных военно-географических районах и глубоком тылу континентальных театров военных действий.

Самолет имеет высокий уровень компьютеризации бортового оборудования. Информационная система в кабинах представлена электромеханическими индикаторами и индикаторами на мониторах. Традиционные для больших машин штурвалы заменены на ручки управления, подобные истребительным.

Максимальная взлетная масса 275 тонн, максимальная скорость полет более 2 тысяч километров в час, дальность полета более 13 тысяч километров. Основное вооружение Ту-160 состоит из дозвуковых крылатых ракет большой дальности, снаряжаемых ядерным боевым зарядом. Возможно применение бомбового вооружения различного назначения в различной комплектации, общей массой до 40 тонн.
 
Реклама
ВВС России получат новый стратегический ракетоносец Ту-160

«Торжественная церемония, посвященная передаче нового стратегического ракетоносца Ту-160 имени Виталия Копылова в 121-й Гвардейский авиационный Севастопольский Краснознаменный тяжелый бомбардировочный полк (Энгельс) пройдет 29 апреля на летно-испытательном полигоне ОАО “КАПО имени Горбунова”», — сказал помощник главкома ВВС Александр Дробышевский.

МОСКВА, 29 апр — РИА Новости. Торжественные мероприятия по передаче Казанским авиационным производственным объединением (КАПО) имени Горбунова Военно-воздушным силам (ВВС) РФ нового стратегического ракетоносца Ту-160 пройдут во вторник на территории Татарстана и Саратовской области, сообщил РИА Новости помощник главкома ВВС по информационному обеспечению, полковник Александр Дробышевский.

«Торжественная церемония, посвященная передаче нового стратегического ракетоносца Ту-160 имени Виталия Копылова в 121-й Гвардейский авиационный Севастопольский Краснознаменный тяжелый бомбардировочный полк (Энгельс) пройдет 29 апреля на летно-испытательном полигоне ОАО “КАПО имени Горбунова”, — сказал Дробышевский.

После передачи самолет Ту-160 перелетит на авиабазу Энгельс в Саратовской области, где пройдет торжественная встреча ракетоносца, уточнил он.

В мероприятии примут участие представители Минобороны РФ, Военно-воздушных сил, военно-промышленного комплекса, администрации Саратовской области, сказал полковник.

Ранее Главком ВВС, генерал-полковник Александр Зелин сообщил, что в этом году, ВВС России планируют получить еще три-четыре таких самолета в 121-й полк.

Ракетоносец Ту-160 адаптирован к новому оружию, уточнил Зелин.

На вооружении военно-воздушных сил РФ сейчас находятся 15 Ту-160. Руководство ВВС РФ планирует довести количество таких самолетов до 30.

Ту-160 — сверхзвуковой стратегический ракетоносец с изменяемой геометрией крыла. Предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей в удаленных военно-географических районах и глубоком тылу континентальных театров военных действий.

Самолет имеет высокий уровень компьютеризации бортового оборудования. Информационная система в кабинах представлена электромеханическими индикаторами и индикаторами на мониторах. Традиционные для больших машин штурвалы заменены на ручки управления, подобные истребительным.

Максимальная взлетная масса — 275 тонн, максимальная скорость полета — более 2 тысяч километров в час, дальность полета — более 13 тысяч километров. Основное вооружение Ту-160 состоит из дозвуковых крылатых ракет большой дальности, снаряженных ядерным боевым зарядом. Возможно применение бомбового вооружения различного назначения в различной комплектации, общей массой до 40 тонн.

http://news.mail.ru/politics/1734604/
 
Из реальных, но неофициальных источников. На КАПО доделали Ту-214СР.
 
Фирма "Туполев" планирует усовершенствовать несколько типов беспилотных систем, что позволит существенно увеличить их дальность действия, сообщает газета "Файнэншл таймс".

Речь идет о беспилотных комплексах воздушной разведки "Рейс" и "Рейс-Д", в состав которых входят БЛА Ту-143 и Ту-243.

В соответствии с планами предусматривается внесение изменений в состав полезной нагрузки (ПН), увеличение дальности или радиуса боевого применения и усовершенствование оборудования навигационной системы. Отмечается, что в результате усовершенствований Ту-243 можно будет применять не только для разведки, но и в качестве ударного БЛА.

Фирма "Туполев" также одержала победу в трех конкурсах на проведение исследований, разработки, летных и оценочных испытаний, связанных с усовершенствованием других БЛА.

Источник: информационное агентство «АРМС-ТАСС»
 
Из неофициальных источников, заслуживающих доверия: 5 июня 2008 года совершил первый полёт модернизированный Ту-22М3.
 
"Авиастар-СП" построил 35 самолетов Ту-204



13 августа, AVIA.RU - 31 июля Ту-204-100В с номером 64043 взлетел с аэродрома 'Ульяновск-Восточный' и взял курс на Москву - место постоянного базирования . Это первый новый Ту-204, изготовленный по специальному заказу ИФК и первой в России 'низкоценовой' (Low cost) для авиакомпании Red Wings.

На очереди - еще 5 самолетов для этой авиакомпании. Новый самолет стал 35-ым по счету Ту-204, вышедшим в большое небо из цехов 'Авиастара'.

За годы эксплуатации Ту-204 совершили около 62 тысяч полетов, проведя в небе более 185 тысяч часов, перевезли 6 миллионов пассажиров, 450 тонн грузов - это результат работы Ульяновских Ту-204, а значит, и ульяновский авиастроителей.
 
Mavr сказал(а):
"Авиастар-СП" построил 35 самолетов Ту-204



13 августа, AVIA.RU - 31 июля Ту-204-100В с номером 64043 взлетел с аэродрома 'Ульяновск-Восточный' и взял курс на Москву - место постоянного базирования . Это первый новый Ту-204, изготовленный по специальному заказу ИФК и первой в России 'низкоценовой' (Low cost) для авиакомпании Red Wings.

На очереди - еще 5 самолетов для этой авиакомпании. Новый самолет стал 35-ым по счету Ту-204, вышедшим в большое небо из цехов 'Авиастара'.

За годы эксплуатации Ту-204 совершили около 62 тысяч полетов, проведя в небе более 185 тысяч часов, перевезли 6 миллионов пассажиров, 450 тонн грузов - это результат работы Ульяновских Ту-204, а значит, и ульяновский авиастроителей.
Я конечно понимаю, что для авиапрома РФ в условиях краха это достижение. Но вот если быть объективным разве это то результатт которым можно гордиться за 20 лет. Если мне не изменяет память то при закалдке Ту-204 в конце 80-х планировалось производить по 30-40 самолетов вгод. И вот с тех пор прошло уже 20 лет, самолет морально и физически устарел, а их летает всего 40 штук.
Пр этом я понимаю, что проблема на в самолете заводе или КБ, а проблема в самой стране и эпохе когда этот самолет появился. но все-таки тем не менее. Могли бы хотя бы более менее сностное ТО сделать. А то ведь только сейчас ситуация стала исправляться, а еще 10 лет назад с этим была вообще полнейшая катастрофа. Вообщем посмотрим как будет развиваться прогрмама, и пожелаем самолету удачи и как можно больше дальних перелетов, но дни его уже сочтены.
 
Опытный самолет Ту-214 будет оснащен двигателями ПС-90А2
30.09.2008 / комментариев: 0 / просмотров: 87 / рейтинг: 40536 /

Москва. 29 сентября. АвиаПорт - ОАО "Туполев" рассчитывает переоборудовать опытный самолет Ту-214 №501 в летающую лабораторию с заменой штатных двигателей ПС-90А на усовершенствованные авиадвигатели ПС-90А2, сообщил "АвиаПорту" информированный источник на предприятии.


"Первый Ту-214 №501 в настоящее время находится на аэродроме Казанского авиационного производственного объединения (КАПО). Пока нет сведений об окончательности принятых решений по переоборудованию №501 под двигатели ПС-90А2", - сказал собеседник. По его словам, в настоящее время практически все решения принимаются на уровне ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК).


Собеседник отметил, что двигатель ПС-90А2 при той же тяге на взлете в 16 тонн, как и базовый серийный двигатель ПС-90А, обладает повышенными показателями и характеристиками ресурса и надежности. Двигатель оснащается многими узлами и комплектующими зарубежного производства.


"Установка ПС-90А2 на Ту-214 прорабатывалась и ранее (проект Ту-214М). Сертификация двигателя ПС-90А2 планируется на ближайшее время, что делает более реалистичными планы установки на Ту-214 ПС-90А2", - считает специалист.


Он особо подчеркнул, что планы возможного оснащения Ту-214 двигателями ПС-90А2 являются предварительными, такие проработки по расчетным характеристикам проведены и исследуются, но необходимо ждать появления серийных ПС-90А2.


Дмитрий Козлов
29.09.2008
 
Quoondo,
В августе двигатель ПС-90А (серийный номер 3949042001017) впервые в истории советской и российской авиации преодолел рекордный для отечественных двигателей рубеж - 30 000 часов наработки с начала эксплуатации. Двигатель установлен и продолжает эксплуатироваться на самолете Ил-96-300 (бортовой номер 96005) авиакомпании "Аэрофлот".


Данный двигатель изготовлен в 1990 году. Последний плановый капитальный ремонт был в 2006 году, с тех пор двигатель налетал более 5700 часов.
 
Реклама
Супер! Это правда класно для ПС-90. Только вот рассчет на съем с крыла SaM-146 изначально не менее 30000 часов. А в Малеве есть Боинг 737 на котором CFM-56 продержался 35000или 40000 часов на крыле.
Вот так вот!8-)
 
07.10.2008 КАПО планирует выпустить первый самолет Ту-334 весной 2009 г.

По сведениям журнала "Умное производство", Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) планирует достроить первый самолет Ту-334 российской сборки весной 2009 г.
На КАПО достраивается опытный самолет №03. На эту машину разработаны документация и техническое задание. В настоящее время проводятся окончательная сборка планера самолета, его оснащение системами и агрегатами.
Данная машина предназначена для поставки лизинговой компании ООО "Русавиа СоколМ", причем самолет будет поставлен в варианте с VIP-салоном. Эта же лизинговая компания закупила для первого Ту-334 авиадвигатели Д-436Т1, провела авансовые платежи.
Лизинговая компания ООО "Русавиа СоколМ" заказала 25 самолетов Ту-334 в различных вариантах: пять самолетов в VIP варианте, пять грузовых самолетов и остальные машины - пассажирские.
VIP вариант самолета Ту-334 сертифицировать нет необходимости - на нее разрабатывается отдельная конструкторская и техническая документация только в части изменения салона, но сертификации этот вариант не подлежит. Другое дело грузовая версия Ту-334 - "грузовики" должны пройти этап сертификации с получением дополнения к имеющемуся сертификату типа.
После достройки первого Ту-334, впоследствии будут выпускаться и пассажирские и грузовые версии. Сроки завершения поставок самолетов пока не определены - они зависят от того, насколько эффективно на КАПО будет расширяться производство, которое будет расширяться и модернизироваться.
На сегодня на КАПО, в министерствах и ведомствах, в ОАК ведутся активные работы по привлечению кредитных ресурсов для осуществления коренной модернизации производства на КАПО, в том числе и по программе выпуска Ту-334.

Источник: Журнал "Умное производство"
 
ЗАВЕРШЕНА РАБОТА ПО ТИПОВОЙ СЕРТИФИКАЦИИ В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ РОССИЙСКОГО ГРУЗОВОГО САМОЛЕТА ТУ-204-120СЕ


13 октября, AVIA.RU - Успешно завершена совместная работа Межгосударственного авиационного комитета (МАК), Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) и фирмы 'Туполев' по типовой сертификации в Европейском Союзе российского грузового самолета Ту-204-120СЕ с двигателями 'Rolls-Royce' и бортовым оборудованием 'Honeywell'.

Об этом сообщает пресс-служба МАК.

Сертификат типа EASA на самолет Ту-204-120СЕ является первым документом, полученным на российскую авиационную технику в Европейском Союзе в рамках реализации Соглашения о взаимном признании норм летной годности, подписанного МАК и EASA 16 июля 2004 г.

Как сообщает пресс-служба, в настоящее время МАК ведутся работы по совместной с EASA сертификации российского самолета RRJ-95/75, а также сертификации в EASA самолета-амфибии Бе-200ЧС-Е. В стадии завершения находятся работы по сертификации в EASA самолета-амфибии Бе-103 и вертолета Ка-32А-11ВС.
 
ОАО "Финансовая лизинговая компания" (ФЛК) планирует приобрести 15 самолетов семейства "Ту" почти на 22 млрд рублей.

Акционеры ФЛК на внеочередном собрании 6 октября одобрили сделку с ОАО "Казанское авиационное производственное объединение им. С.П.Горбунова" (КАПО) по приобретению пяти среднемагистральных самолетов Ту-214. Цена сделки - не более 1,544 млрд рублей за каждый самолет с учетом максимальных повышающих коэффициентов. Срок поставки: 2011 год - 4 самолета, 2012 год - 1 самолет.

ФЛК начнет финансирование изготовления этих самолетов в 2008 году.

Акционеры также одобрили сделку с ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) по приобретению 10 среднемагистральных самолетов Ту-204-100. Цена сделки - не более 1,426 млрд рублей за каждый самолет с учетом максимальных повышающих коэффициентов. Срок поставки: 2009 год - 2 самолета, 2010 год - 4 самолета, 2011 год - 4 самолета.

Кроме того, на собрании было утверждено предоставление компанией займа КАПО на 1 млрд рублей под 12% годовых. Средства будут предоставляться траншами. Срок возврата займа - один год с момента предоставления соответствующего транша. Поручителем выступит ОАК.

Также одобрено привлечение ФЛК кредитной линии банка ВТБ (РТС: VTBR) с лимитом выдачи 1 млрд рублей сроком до 1 августа 2014 года. Средства предполагается направить на финансирование (рефинансирование) затрат по закупке имущества с целью последующей передачи его в лизинг. Процентная ставка будет установлена в соответствии с рейтингом заемщика, но не более 14,5% годовых. По кредиту предусмотрен залог имущества, принадлежащего залогодателю, в том числе воздушные суда, а также имущества, приобретаемого для последующей передачи в лизинг (кроме воздушных судов).

Таким образом, акционеры ФЛК одобрили сделки в общей сложности на 24 млрд рублей.

В ФЛК не сообщили компании, которые впоследствии приобретут самолеты, отметив, что воздушные суда приобретаются "в принципе на будущее", "потом будут поиски лизингополучателей".

ОАО "Финансовая лизинговая компания" было учреждено в 1997 году нефтяной компанией "Татнефть", банком "Зенит" и инвестиционно-финансовой компанией "Солид". В 2002 году в число акционеров ФЛК вошло государство, приобретя по закрытой подписке акции дополнительного выпуска. Госакции передаются в уставный капитал ОАК.

Источник: Интерфакс
 
Россия и Сирия договорились о поставках двух самолетов Ту-204-100Е сирийской стороне.

20.11.2008, Москва 16:33:49 Россия и Сирия договорились о поставках двух пассажирских самолетов Ту-204-100Е сирийской стороне. Такое решение было принято по итогам шестого заседания постоянной Российско-сирийской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, которое состоялось сегодня в Москве. Глава комиссии, министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев пояснил, что самолеты будут предоставлены "Сирийским арабским авиалиниям" в лизинг для тестирования.

Впоследствии Сирия планирует закупить 4 средне-магистральных пассажирских самолета этого класса. Возможные сроки пока не уточняются. Самолеты предоставит российская компания ОАО "Ильюшин Финанс", отметил И.Щеголев.
 
Реклама
Назад