Новости Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)

ОАК создает управляющую компанию в сегменте граж

Объединенная авиастроительная корпорация создает управляющую компанию в сегменте гражданских самолетов


Москва. 30 мая. ИНТЕРФАКС-АВН - ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) регистрирует ООО "Управляющая компания "ОАК - Гражданские самолеты", сообщает департамент корпоративных коммуникаций ОАК.

"ОАО "ОАК" зарегистрировало дочернюю компанию по организации производства и поставок гражданских воздушных судов - ООО "УК "ОАК-ГС", говорится в сообщении, поступившем в "Интерфакс-АВН" в пятницу.

В нем отмечается, что создание 100-процентного дочернего общества "позволит в перспективе организовать на российском рынке единый центр ответственности за разработку, производство, реализацию и послепродажное обслуживание гражданской авиатехники".

"Дочерняя структура ОАО "ОАК" будет заниматься управлением проектами производства и поставками самолетов гражданской авиации", говорится в сообщении.

Согласно сообщению, производственная программа ОАО "ОАК" и связанное с ней значительное увеличение выпуска самолетов требует консолидации производственных мощностей, концентрации ключевых ресурсов и компетенций, форсирования программ технического перевооружения на промышленных площадках и изменения модели производственной кооперации, сложившейся в последнее время. Кроме того, необходимо организовать новую систему продаж и послепродажного обслуживания воздушных судов гражданской авиации, ориентированную на выявление и удовлетворение потребностей клиентов.

"В соответствии с решением совета директоров ОАО "ОАК" должность генерального директора управляющей компании на начальном этапе развития компании будет занимать президент и председатель правления ОАО "ОАК" Алексей Федоров. Это подчеркивает значимость возлагаемых на компанию задач и улучшит координацию работы ОАО "ОАК" и ООО "УК "ОАК-ГС", - говорится в сообщении.

С созданием управляющей компании ОАО "ОАК", подчеркивается в нем, "усиливает прямое оперативное управление по существенному увеличению производства гражданских воздушных судов, предусмотренному "Основными положениями стратегии развития ОАО "ОАК" до 2025 года" и планом производства гражданских самолетов в 2008-2012 годах, одобренному федеральными органами исполнительной власти".

Кроме того, говорится в сообщении, создание ООО "УК "ОАК-ГС" как отдельной компании обеспечит "необходимую гибкость в принятии решений, эффективность работы на рынке и быструю реакцию на потребности клиентов, позволит более эффективно организовать функции оперативного управления производством".

В управляющую компанию передаются функции управления продажами, включая заключение от имени ОАО "ОАК" контрактов с авиакомпаниями на поставку самолетов, и управление производством и послепродажным обслуживанием по следующим семействам самолетов: Ту-204/214/334, Ан-148, Ил-96 и, в будущем, Ил-114.

В данный момент экономические показатели предприятий, производящих данные модели самолетов , не удовлетворяют требованиям ОАО "ОАК", и одной из задач, поставленных перед управляющей компанией, является увеличение рентабельности продаж существующих моделей самолетов, в первую очерeдь за счет снижения издержек производства. Помимо роли агента ОАО "ОАК" по организации производства и поставок гражданских воздушных судов одной из ключевых компетенций управляющей компании будет эффективная организация деятельности заводов и конструкторских бюро, а также повышение качества их взаимодействия и создание нового качества поставщика, обеспечивающего лучшие условия и сервис для клиентов.

Согласно планам ОАО "ОАК", инвестиции на техническое перевооружение заводов-производителей гражданской авиатехники должны составить до 10 млрд рублей до 2010 года. Основными получателями средств будут ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО), ЗАО "Авиастар-СП" и ОАО "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова". ООО "УК "ОАК-ГС" будет управлять денежным потоком инвестиций и контролировать эффективность использования средств в рамках общей стратегии технического перевооружения ОАО "ОАК".

Кроме этого, управляющая компания возьмет на себя некоторые элементы общей системы закупок, включая централизацию товарных потоков ключевых комплектующих как в целях использования их при производстве новых самолетов, так и для организации возвратно-обменного фонда при осуществлении послепродажного обслуживания.

Создание управляющей компании было одобрено советом директоров ОАО "ОАК" 12 февраля 2008 года. Уставный капитал компании составляет 25 млн. рублей.
30.05.2008
источник ФГУП "Рособоронэкспорт"
 
Реклама
Иран совместно с Россией построит 100 самолетов марки "Туполев". Об этом в субботу заявил заместитель исполнительного директора Организации авиационной промышленности (ОАП) вооруженных сил Исламской Республики Али Акбар Гази Моради в интервью информагентству "Фарс".

"После того, как российские специалисты провели осмотр наших производственных мощностей и ознакомились с потенциалом сотрудников ОАП, принадлежащей министерству обороны Ирана, и признали удовлетворительными условия (будущего взаимодействия), в повестку дня был включен проект о строительстве современных самолетов "Туполев-204" и "Туполев-214"", - сказал чиновник. "После окончания нескольких раундов переговоров мы достигли принципиальной договоренности по этому поводу", - добавил он.

По словам замглавы ОАП, передает ИТАР-ТАСС, готовящийся договор предусматривает строительство 100 самолетов. "Именно такое количество лайнеров мы должны создать за 10 лет и включить в состав воздушного флота ИРИ", - отметил он.

Моради уточнил, что в настоящее время ведутся активные переговоры и разрабатывается договор между ОАП и российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). "В данном соглашении зафиксировано, что строительство воздушных судов на различных этапах, в частности, производство запчастей, окончательная сборка, тестирование самолетов и создание предприятий по их ремонту и обслуживанию, - будет осуществляться на иранской территории", - указал он.

"Договор будет заключен в ближайшем будущем", - подытожил чиновник.

В конце мая министр дорог и транспорта Исламской Республики Мохаммад Рахмати подтвердил, что Иран ведет переговоры с российской стороной о строительстве на своей территории самолетов марки "Туполев".

Исламская Республика, испытывающая проблемы с модернизацией своего устаревшего авиапарка, уже неоднократно проявляла интерес к российской авиастроительной промышленности. Ранее в рамках международной авиационно- космической выставки "Дубай эйршоу-2007" российская лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" и иранская авиакомпания Iran Airtour окончательно согласовали и подписали все приложения к заключенному на МАКС-2007 контракту на поставку пяти самолетов Ту-204-100Е с двигателями ПС- 90А2 в 2009 г.
23.06.2008
источник Прайм-ТАСС
 
чет в этом году не тока отечественный спорт поднимаеться...как бы не сглазить...
 
Объединенная авиастроительная корпорация и Ernst & Young завершили подготовку бизнес-плана проекта по возобновлению производства самолетов Ан-124 "Руслан". Для начала производства самолета потребуется получить подтвержденные заказы не менее чем на 40 машин.

Как рассказала газета РБК daily, спрос на самолеты есть, до 2030 года авиакомпаниям понадобится 71 лайнер. Всего на программу восстановления производства, по расчетам специалистов Ernst & Young, потребуется 3—4 млрд рублей.

В случае набора достаточного количества заказов самолеты будут производиться на ульяновском "Авиастаре" с 2012 года по одному-два лайнера в год. Стоимость нового Ан-124 сегодня составляет 150—160 млн долларов.

В случае подтверждения заказов на 40 самолетов бизнес-план с контрактами будет отправлен в один из банков с целью получения кредита. Не исключено, что таким банком может стать ВТБ.
 
В рамках Первого воронежского инвестфорума лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) заключит контракты с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и авиакомпанией "Московия" на поставку региональных лайнеров Ан-148 производства Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО). Общая сумма сделки - $1,2 млрд. Аналитики высказывают сомнения в выполнении контрактов в срок, чему может помешать недостаточно быстрое техперевооружение авиазавода.

В ходе Первого инвестфорума, который пройдет 26-28 июня в Воронеже, будут подписаны два контракта по выпуску в ВАСО лайнеров Ан-148. Как вчера сообщил представитель ИФК Андрей Липовецкий, первый договор предусматривает покупку у ОАК 34 самолетов до 2011 года (около $850 млн), а второй - поставку в лизинг ОАО "Авиакомпания "Московия" 15 пассажирских бортов до 2013-го (более $375 млн). Как ожидается, лайнеры сойдут с конвейера ВАСО в ближайшие три года. Напомним, что недавно схема взаимоотношений авиазавода с заказчиками несколько изменилась. Теперь ВАСО продает самолеты ОАК, которая, в свою очередь, - "Ильюшин Финанс Ко.".

Коммерсант
 
С РБК

Как сообщает пресс-служба компании "Ильюшин Финанс", 27 июня 2008 года в рамках Первого инвестиционного воронежского форума (г. Воронеж) было подписано несколько договоров в отношении поставок региональных самолетов Ан-148 производства Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) на общую сумму свыше 40 млрд. рублей.

Согласно соглашению между ОАО «Объединенная Авиастроительная Корпорация» (ОАК) и лизинговой компанией ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК), ИФК приобретает в течение 2008-2011 гг. у ОАК 34 самолета семейства Ан-148 с целью их дальнейшей поставки в лизинг авиакомпаниям-заказчикам, а так же дополнительно 30 самолетов в течение 2011-2012 гг.

Наличие крупного заказа на данный тип самолетов позволяет ОАК развернуть полномасштабное серийное производство Ан-148 на ВАСО, в связи с чем, в ближайшие дни соответствующий заказ будет оформлен между ОАК и ВАСО.

Вторым подписанным документом на воронежском Форуме стал договор лизинга самолетов Ан-148, подписанный генеральными директорами ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» и ОАО «Авиакомпания «Московия». Согласно документу, авиакомпания приобретет в течение 2008-2013 гг. в финансовый лизинг у ИФК 15 Ан-148Е с увеличенной дальностью полета, из которых на 10 самолетов с авиакомпанией подписан твердый договор, а на 5 – опцион.

Производство Ан-148 становится ключевым для воронежского авиазавода в связи с тем, что на эти самолеты существует значительный спрос среди российских и зарубежных авиакомпаний. На сегодняшний день у компании ИФК, как у основного заказчика и поставщика в лизинг гражданских самолетов российского производства, подписан ряд твердых договоров с авиакомпаниями на поставку более 30 Ан-148.

Спрос на данную авиатехнику в значительной степени вырос в связи с недавними решениями межгосударственной комиссии России и Украины о сотрудничестве двух стран в области развития кооперации по производству самолетов Ан-148 и возобновлению серийного производства Ан-124.

В основу правительственных решений легли договоренности между главами ОАО «Объединенная Авиастроительная Корпорация» и Государственным авиастроительным концерном «Авиация Украины» по совместной работе в сфере совместных разработок перспективной авиатехники, а так же в сфере производства, сертификации и эксплуатации самолетов Ан-148 и Ан-124, где была согласована программа российско-украинского кооперационного производства Ан-148 до 2015 года, а так же решен вопрос о передаче всей необходимой технической документации от разработчика – АНТК «Антонов», производителю – ВАСО.



Кроме того, во многом значительный интерес авиакомпаний обусловлен недавним решением руководства Внешторгбанка об открытии воронежскому авиазаводу кредитной линии в размере 1,1 млрд. рублей. Непосредственно из бюджета ОАК заводу выделяется 1 млрд. рублей. Все средства ВАСО направляет на развитие производства и модернизацию производственных мощностей завода.

«Подписанию сегодняшних документов предшествовала большая подготовительная работа, - отметил президент ОАК Алексей Федоров. - Мы уверены, что для развертывания серийного производства Ан-148 на ВАСО есть все необходимые предпосылки, как технологические, так и финансово-экономические. Это один из первых проектов, организатором и гарантом которого является ОАК. Для нас важно то, что серийный выпуск Ан-148 в Воронеже – это один из элементов возрождения крупного предприятия, которое пройдя технологическую модернизацию, станет ключевым участником нескольких перспективных программ ОАК. Этот проект осуществляется при непосредственной поддержке как федеральных, так и региональных властей».
 
В ОАК не нашлось запчастей
Компания предупредила о невозможности поставок деталей для лайнеров Ту-204

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) вопреки общемировой практике намерена отказаться от производства ряда запасных частей для 29 самолетов Ту-204 производства ульяновского завода "Авиастар". Как стало известно РБК daily, компания разослала письмо, в котором, ссылаясь на нехватку материалов, отказывается производить 12 запасных частей. Из-за нехватки комплектующих парк из 29 лайнеров (часть из которых эксплуатируется за рубежом) может быть остановлен в течение года.

Ту-204 - среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный АНТК им. А.Н. Туполева в конце 80-х - начале 90-х годов в качестве замены Ту-154. Сертифицирован в 1995 году. Серийно производится ульяновским ЗАО "Авиастар-СП". Самолет предназначен для перевозки 210 пассажиров на расстояние до 4,4 тыс. км.

Как стало известно РБК daily, на днях эксплуатанты лайнеров Ту-204 получили письмо ЗАО "Авиастар-СП" от 27 июня (имеется в распоряжении РБК daily), подписанное директором по маркетингу и продажам Центра технического обслуживания и ремонта авиационной техники А.О. Дмитриевым. В нем говорится, что "в связи с тем, что номенклатура ограничена по машине №64029, не принимаются к поставке ряд комплектующих: шланги теплоизоляции и патрубки". В письме также объясняется причина отказа от поставок - "из-за отсутствия материала, так как для изготовления необходима ткань прорезиненная, которая в настоящее время не идет на серийные машины и не закупается". Патрубки же просто не могут быть произведены "из-за отсутствия оснастки".

Гендиректор Red Wings Константин Тетерин подтвердил вчера РБК daily наличие в компании данного письма. "Два дня назад мы получили бумагу из "Авиастар-СП", в которой они информируют нас, что останавливают выпуск шлангов для самолетов до бортового №29. Альтернативного производителя нет", - говорит он РБК daily. По его словам, данные запасные части являются расходным материалом и выходят из строя каждый год. "Такое действие завода-производителя может привести к тому, что все суда до №29 встанут у забора. Это неудачная шутка или ошибка", - резюмирует Константин Тетерин. По его словам, в мировой практике, если производитель не обеспечивает послепродажную поддержку самолетов, то он создает альтернативную систему. Впрочем, коммерческий директор авиакомпании "Авиастар-Ту" Дмитрий Коваленко пока ничего не слышал о прекращении производства комплектующих.

Исполнительный вице-президент ОАК Валерий Безверхний уверил РБК daily, что дал указание и это письмо отозвали. "Оно просто нарушает все нормы приличия, такой ситуации не должно быть принципиально", - говорит он. Но он признает, что в России есть проблемы с сырьем, но "эта проблема на уровне государства". "Этой проблемы не должно быть на уровне авиакомпании", - резюмирует Валерий Безверхний. По его словам, поставки заказчикам данного вида комплектующих прекращены не будут.

На "Авиастар-СП" отмечают, что не отказывались производить гарантийное обслуживание самолетов Ту-204, а только призвали, в частности, авиакомпанию Red Wings "оплатить ремонт лайнера №64029 в соответствии с договором, а не по гарантии". "Дело в том, что данный самолет был произведен на "Авиастар-СП", но подвергся ремонту на стороннем предприятии. Из-за этого гарантия предприятия был утрачена", - говорит РБК daily глава ульяновского "Авиастара" Виктор Михайлов. Он уверил, что произошла техническая несогласованность, а данный вопрос был сразу же разрешен.

Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Сергей Стариков
Опубликовано: 04.07.2008, 10:47

Неплохая шутка! :eek:
 
Micro сказал(а):
На "Авиастар-СП" отмечают, что не отказывались производить гарантийное обслуживание самолетов Ту-204, а только призвали, в частности, авиакомпанию Red Wings "оплатить ремонт лайнера №64029 в соответствии с договором, а не по гарантии". "Дело в том, что данный самолет был произведен на "Авиастар-СП", но подвергся ремонту на стороннем предприятии. Из-за этого гарантия предприятия был утрачена"
Это Авиастар расстроился что деньги за ремонт не к нему пошли?
 
Самолеты Ил-96, Ил-76, Ту-204 станут конкурентоспособными к 2015 году благодаря модернизации двигателя


К 2015 году российские самолеты Ил-96, Ил-76, Ту-204 станут "достаточно конкурентоспособны" благодаря модернизации двигателя ПС-90. Об этом на рабочей встречи с премьер- министром Владимиром Путиным сообщил сегодня министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко.

По его словам, "в этом году идет полномасштабная модернизация двигателя ПС-90, которая будет завершена уже в 2009 году". Этот двигатель и будет устанавливаться на машины Ил-96, Ту-204 и Ил-76. Христенко напомнил, что после проведенного Путиным в августе прошлого года совещания в Санкт-Петербурге по развитию в России газотурбинного двигателестроения, был разработан "целый план действий", который уже начал реализовываться. Основными потребителями продукции газотурбинного двигателестроения являются самолетостроители и вертолетчики, а также энергетические структуры.

При этом в планах специалистов - не только модернизация существующего двигательного ряда, но и начало разработки новых двигателей, сообщил министр.

Как сказал Христенко продолжаются успешные летные испытания самолета "Сухой Суперджет-100".

"Уже в августе машина перелетит в Москву и будет проходить здесь станционные испытания", - сообщил он. По словам министра, на этой машине установлен новый двигатель, разработанный вместе с французскими коллегами. "Сейчас развернуто его серийное производство", - отметил он.

Кроме того, по данным Христенко, развивается модернизация двигателей и разработка новых двигателей для вертолетостроения. Несмотря на то, что часть из них производится на Украине, производство новых двигателей будет разворачиваться уже на российских предприятиях.

Министр также отметил, что для обеспечения "комплексной увязки и подготовки новых двигателей, в первую очередь для перспективной машины МС-21 /новый гражданский самолет/, подготовлен и согласован с министерством экономического развития среднесрочная, трехлетняя Программа по двигателестроению".

Как сообщил источник в правительстве РФ, проект создания гражданского самолета МС-21 может занять свою "нишу" магистральных самолетов. "Успех этого проекта напрямую зависит от создания абсолютно нового двигателя, отвечающего самым жестким требованиям по уровню шума, эмиссии и топливной эффективности", - пояснил источник. При этом новый конкурентоспособный самолет может быть получен в срок только при синхронизации процессов создания двигателя и планера, отметил он.

По мнению собеседника агентства, для этого необходима целевая господдержка, которая "позволит не только сконцентрировать имеющиеся в наличии и создать недостающие технологии, но и обеспечить необходимые мощности для создания нового двигателя".
Гудок

ИМХО очередное очковтирательство :confused:
 
Реклама
maTT сказал(а):
Это Авиастар расстроился что деньги за ремонт не к нему пошли?
это нормальная практика. если ты в новую машину самостоятельно вставиш магнитолу-завод производитель снимает с себя гарантийные обязательства. тут практически тоже самое,надо было сразу у авиастара ремонтироваться а не на стороне,тады будут те гарантии.
 
stuokn сказал(а):
если ты в новую машину самостоятельно вставиш магнитолу-завод производитель снимает с себя гарантийные обязательства. тут практически тоже самое,надо было сразу у авиастара ремонтироваться а не на стороне
stuokn, во-первых, если владелец авто поменял по своему желанию магнитолку, а потом возникли проблемы с подвеской (к примеру), то это 100% гарантийный случай с устранением всех возникших косяков за счет производителя.
Во-вторых, если Вы полагаете, что Боинги проходят ремонты исключительно на Эверетте, а Эрбасы - в Тулузе, то Вы глубоко заблуждаетесь. На заводе-производителе вообще, как правило, никто не ремонтируется и не проводит периодических форм, ибо ценники на эти работы у производителей нереально высоки.
 
Последнее редактирование:
Lukas сказал(а):
stuokn, во-первых, если владелец авто поменял по своему желанию магнитолку, а потом возникли проблемы с подвеской (к примеру), то это 100% гарантийный случай с устранением всех возникших косяков за счет производителя.

а я и не имел в виду все гарантийные обязательства,а в части элехтронники!=))))хотя если экспертиза установит что в результате самовольной установки магнитолы сломалась подвеска(гы,в нашей стране я думаю шо и таке возможно!=))) )то вполне мона снять и гарантийные обязательства!:D
Lukas сказал(а):
Эверетте, а Эрбасы - в Тулузе, то Вы глубоко заблуждаетесь. На заводе-производителе вообще, как правило, никто не ремонтируется и не проводит периодических форм, ибо ценники на эти работы у производителей нереально высоки.
та я и не настаиваю на онном!но тем немение есть центры сервисного опслуживания несущие свои сервисные и гарантийные обязательства,в конце концов тот же авиастар ведь не обслуживает боинги,таки почему они должны бесплатно ремонтироватьт то что закосячили другие???а если не закосячили,то почему редовцы не обратилис к тому кто их до этого опслуживал,там то ведь я думаю им дали гарантии на свои работы,али как???
та и если на заводах производителях нереально высокии ценники,зачем тады редовцы ваще в авиастар обратились????чего им тады щас то не нравиться?!вот им и выставили етот ценник,гы!=))))))))))))
 
Последнее редактирование:
В РУКОВОДСТВЕ ОАО "ОАК" НОВЫЕ НАЗНАЧЕНИЯ

/AVIA.RU/
11 июля, AVIA.RU - Открытое акционерное общество 'Объединенная авиастроительная корпорация' (ОАО 'ОАК') сообщает о новых назначениях в руководстве корпорации. Виктор Владимирович Ливанов назначен Вице-президентом ОАО 'ОАК' по транспортной авиации, Игорь Сергеевич Шевчук назначен Вице-президентом по дальней авиации, Олег Федорович Демченко назначен Вице-президентом по проекту МС-21.

В качестве Вице-президента ОАО 'ОАК' В. Ливанов будет осуществлять руководство деятельностью корпорации в области развития транспортной авиации и координировать совместную работу ОАО 'ОАК' и бизнес-единицы по транспортной авиации. При этом В. Ливанов сохранит за собой пост члена Правления ОАО 'ОАК' и руководство МАК 'Ильюшин', преобразование которой в бизнес-единицу ОАО 'ОАК - Транспортные Самолеты' будет завершено в ближайшее время.

И. Шевчук в качестве Вице-президента ОАО 'ОАК' будет курировать вопросы текущего производства самолетов дальней (стратегической) авиации и специальной авиации, а также вопросы дальнейшего развития этого направления деятельности Корпорации. При этом И. Шевчук сохранит за собой пост члена Правления ОАО 'ОАК' и руководство ОАО 'Туполев', как основного предприятия по разработке самолетов дальней авиации.

Президент ОАО 'Корпорации 'Иркут' О. Демченко на должности Вице-президента ОАО 'ОАК' по проекту МС-21 будет курировать вопросы разработки и организации производства самолета МС-21, самого масштабного проекта ОАО 'ОАК', призванного вывести Корпорацию в лидеры мирового авиастроения. Он также продолжит руководство корпорацией 'Иркут' как головным исполнителем по программе МС-21 и сохранит за собой пост члена Правления ОАО 'ОАК'.

Данные назначения состоялись в соответствии с измененной структурой ОАО 'ОАК', которая была утверждена Советом Директоров ОАО 'ОАК' 12 февраля 2008 г.
 
Серийное производство нового российского ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-334, в том числе в бизнес-варианте, начнется в ближайшие полгода. Об этом заявил исполнительный директор ОАО «Туполев» Сергей Ильюшенков.

«Самолет будет выпускаться на Казанском авиационном производственном объединении (КАПО) им. Горбунова. Финансирование серийного производства Ту-334 будет осуществляться за счет частного инвестора. На сегодняшний день я не вижу аналогичных самолетов ни в России, ни в мире», — сказал Ильюшенков на пресс-конференции в рамках авиасалона «Деловая авиация и авиация общего назначения России-2008».

По его словам, дальность полета Ту-334 будет увеличена до 6400 километров за счет дополнительных топливных баков, сообщает РИА «Новости».

Самолеты типа Ту в бизнес-варианте могут перекрывать любые расстояния, в том числе трансатлантические, и бизнес-вариант Ту-334 сможет преодолевать такие же расстояния, отметил исполнительный директор ОАО «Туполев».

С середины 1990−х годов «Туполев» выпустил около 50 самолетов деловой авиации – самолеты Ту-134 и Ту-154, сообщил Ильюшенков.

Он также отметил, что сегодня средний срок заказа бизнес-самолетов «с нуля» на Западе составляет пять лет. «Мы постараемся сделать это быстрее. Думаю, что через два года первый серийный самолет Ту-334 в VIP-варианте уже сможет взлететь», — сказал он.

Ильюшенков уточнил, что примерная стоимость нового Ту-334 в бизнес-варианте будет составлять $43—44 млн, по сравнению, например, с бизнес-самолетом Bombardier, который стоит более $60 млн.

ОАО «Туполев» является крупнейшим разработчиком авиатехники в России. Компания за последние семь лет разработала, построила и сертифицировала шесть типов пассажирских самолетов. «Туполев» предлагает заказчикам самолеты уменьшенной пассажировместимости в большом диапазоне дальности полета, грузовые варианты этих самолетов, самолеты с VIP-интерьерами, самолеты спецназначения.

22 октября 2007 года исполнилось 85 лет со дня образования конструкторского бюро А. Н. Туполева. За годы своего существования КБ разработало около 300 проектов различных типов летательных аппаратов, аэросаней и малых судов, из которых около 90 были реализованы в опытных образцах и более 40 строились в серии.
 
ОАК вложится в КАПО

Сегодня в Казани руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и правительства Татарстана подпишут соглашение о мероприятиях по финансовому оздоровлению Казанского авиационного производственного объединения им. С.П. Горбунова (КАПО). Как ожидается, КАПО получит порядка 10 млрд руб. на списание старой задолженности и на пополнение оборонных средств.

Как рассказал РБК daily президент ОАК Алексей Федоров, в течение 2008—2010 годов ОАК вложит в КАПО около 10 млрд руб. «Финансовое положение КАПО достаточно сложное. Перед тем как завод войдет в структуру ОАК, нам бы хотелось провести его финансовое оздоровление», — говорит Алексей Федоров. По его словам, у КАПО есть серьезная государст*венная миссия — производство стратегических бомбардировщиков и специальных самолетов на базе Ту-204. «Мы хотим как можно быстрее провести оздоровление, чтобы не подвергать риску обороноспособность страны», — говорит президент ОАК. По его оценке, накопленные убытки КАПО, которые надо компенсировать, составляют «несколько миллиардов рублей». «Производственной деятельностью это сделать просто невозможно. Также нужно финансовое наполнение деятельности КАПО», — отмечает г-н Федоров. Он подчеркивает, что часть этих вложений КАПО сможет вернуть из оборотных средств.

Фактические объемы выпуска предприятия в последнее время составляли от одного до четырех самолетов в год, выручка завода в 2007 году составила около 900 млн руб. По данным источника РБК daily в КАПО, задолженность перед бюджетом предприятия составляет 600 млн руб., а перед заказчиками — 4 млрд руб. В соответствии с условиями соглашения с ОАК КАПО включается в систему реализации программ ОАК и их финансирования. Согласно плану увеличение объемов деятельности КАПО позволит в 2008—2011 годах изготовить для государственных и коммерческих заказчиков 27 самолетов типа Ту-214, обеспечив рост выручки в пять-семь раз.

«Мы предполагаем, что часть средств пойдет на программу Ту-334, в программе ОАК он есть», — говорит РБК daily директор ОАО «Туполев» по общим вопросам Александр Затучный. По его словам, сейчас идет постановка Ту-334 на серийное производство. «Стартовым заказчиком на 35 лайнеров выступает лизинговая компания «Русавиасокол М». Кроме того, идет работа с Ираном», — отмечает представитель ОАО «Туполев».

В соответствии с соглашениями, которые будут подписаны, первый Ту-334 будет изготовлен в Казани в 2010 году. В 2011 году будет произведено четыре лайнера, в 2012-м — десять, с 2013 года ежегодно объем производства самолетов составит 15 штук в год.

http://www.rbcdaily.ru/2008/08/12/industry/369077
 
ОАК на базе АХК «Сухой» создает подразделение военной авиации

Совет директоров авиационной холдинговой компании (АХК) «Сухой» решил перевести на единую акцию все предприятия холдинга к концу первого квартала 2009 года, которые составят костяк подразделения боевых самолетов ОАК. В создаваемую структуру не войдут ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и корпорация «Иркут», которые сосредоточатся на производстве гражданской продукции.

Как рассказал РБК daily президент ОАК Алексей Федоров, структура владения «дочками» в АХК «Сухой» еще не сформировалась окончательно. Сейчас «Сухой» владеет по 74,5% акций ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А. Гагарина» (КнААПО) и «Новосибирское авиационное производственное объединение имени В.П. Чкалова» (НАПО), также 50% плюс одна акция ОАО «ОКБ Сухого». По словам Алексея Федорова, этого достаточно для управления, но оно может быть более эффективным, если «Сухой» доведет владение своими «дочками» до 100%. В частности, по 25,5% акций КнААПО и НАПО будут напрямую переданы из ОАК в АХК «Сухой».

«По «ОКБ Сухого» ситуация более сложная, у него есть владельцы за пределами ОАК. Вначале надо консолидировать эти акции, выкупив их у сегодняшних владельцев», — отмечает Алексей Федоров. Сейчас 25,18% акций «ОКБ Сухого» у «Рособоронэкспорта». Они будут переданы вместе с денежными средствами в счет оплаты передачи «Оборонпрому» 100% акций ОАО «Климов», 51% ОАО «Московское машиностроительное предприятие им. В.В. Чернышева», а также 25% ОАО «Красный Октябрь».

«Следующим шагом станет переход компании «Сухой» на единую акцию», — отмечает Алексей Федоров. Он подчеркнул, что вхождение ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» в данную структуру не планируется (75% минус одна акция принадлежит АХК «Сухой», 25% плюс одна акция компании Alenia Aeronautica). «Неправильно и неперспективно в рамках одной бизнес-структуры заниматься военными и гражданскими проектами. В перспективе пакет акций ГСС, принадлежащих АХК «Сухой», будет передан в блок гражданской авиации», — говорит Алексей Федоров. А сама АХК «Сухой» консолидируется как подразделение по военной авиации.

В структуру АХК «Сухой» также не планируется передавать акции корпорации «Иркут», которая занимается производством истребителей Су-30. К 2015 году корпорация перейдет на производство гражданских лайнеров. АХК «Сухой» отдаст в ОАК 11,89% акций этой корпорации. Все корпоративные процедуры по обмену акциями будут завершены в 2009 году. Гендиректор холдинга «Сухой» Михаил Погосян вчера был недоступен для комментариев, директор по связям с общественностью компании «Сухой» Сергей Мещеряков не стал дополнять слова г-на Федорова.

Идет процесс нормального корпоративного строительства, полагает замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. «Изначально двумя заводами и КБ управляли люди, подконтрольные гендиректору холдинга «Сухой» Михаилу Погосяну. Теперь управление будет не по персональному признаку, а по институциональному», — говорит эксперт.

http://www.rbcdaily.ru/2008/08/12/industry/369076
 
Реклама
Назад