Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

Обоснование использования редуктора на двигателе ПД-30 Редуктор i=2,77 КНД ТНД Принятые условия и ограничения: -использование модифицированного базового газогенератора НК-32; - окружная скорость вентилятора не выше 340…350 м/с, что позволяет обеспечить перспективные нормы по шуму; - снижение стоимости изготовления двигателя. Обоснование использования редуктора. 1. В безредукторной схеме при уменьшенных в 2,77 раза частотах вращения КНД и ТНД число ступеней этих узлов увеличится с 3-х до 5…6. Это приведет к увеличению трудоемкости и стоимости изготовления, поскольку лопаточные узлы являются наиболее трудоемкими. 2. В безредукторной схеме использование базового газогенератора НК-32 невозможно. Потребный крутящий момент на валу турбины НД более чем в 4 раза должен превосходить крутящий момент на валу турбины НД базового двигателя, что потребует не реализуемого увеличения диаметра вала турбины НД на 60%.
Презентация на тему: " Двигатель ПД-30. 1.Отсутствие отечественных ГТД в классе тяги 30 тс. 2.Перспектива применения двигателей тягой ~30 тс на новом тяжелом дальнем транспортном."
 
Реклама
Состояние украинских двигателей НК-32 для Ту-160
http://diana-mihailova.livejournal.com/25254.html
Ниже приводится проект украинского запроса на имя первого заместителя генерального директора ОАО «Самарское КБМ» В.Н.Овчинникова с целью уточнения условий выполнения капитального ремонта, продления ресурсов и сроков хранения и эксплуатации, а также возможности приобретения новых НК-32.



пп Серийный номер Дата выпуска Установленный ресурс, час Наработка с начала эксплуатации, час Дата кап. ремонта (кол-во) Наработка после посл. ремонта, час
1. 35115639001001 15.08.90 400 126 - -
2. 35115628801004 30.04.88 550 482 - -
3. 35115648601001 28.10.86 625 617 - -
4. 35115618701002 31.03.87 550 522 - -
5. 35115628701002 28.05.87 475 424 - -
6. 35115648901006 29.12.89 400 181 - -
7. 35115648701005 30.11.87 475 421 - -
8. 35115648601002 31.10.86 575 552 - -
9. 35115628801005 30.04.88 400 358 06.06.91(1) 90
10. 35115628901002 20.07.89 550 497 -
11. 35115628901003 31.07.89 550 497 - -
12. 35115628901004 31.07.89 550 497 - -
13. 35115638701003 31.08.87 625 625 - -
14. 35115648901001 31.10.89 400 213 - -
15. 35115638701001 31.08.87 400 464 15.09.89(2) 247
16. 35115648701003 07.12.87 550 511 - -



пп Сер. номер / борт Дата выпуска Состояние Уст. МРР, час/ лет СНЭ, час/ посадок Уст. НР, час/лет
1. 81804921 / 26 30.06.88 неиспр. 4000/10 427 / 342 7000 / 25 1
2. 82703629 / 32 30.09.87 неиспр. 4000/10 590 / 421 7000 / 25 4
3. 84703453 / 25 28.01.88 неиспр. 4000/10 390 / 301 7000 / 25 2
4. 84805813 / 23 15.03.89 неиспр. 4000/10 391 / 297 7000 / 25 3
5. 84602438 / 30 26.03.87 списан 4000/10 492 / 353 7000 / 25
6. 84603712 / 31 12.03.87 списан 4000/10 487 / 413 7000 / 25
7. 82804547 / 21 31.12.88 списан 4000/10 392 / 316 7000 / 25
8. 82804734 / 20 14.10.88 списан 4000/10 утилизация 7000 / 25


пп Серийный номер Дата выпуска Установленный ресурс, час Наработка с начала эксплуатации, час Дата кап. ремонта (кол-во) Наработка после посл. ремонта, час
1. 35115619101001 28.02.91 400 87 - -
2. 35115648801004 26.12.88 475 401 - -
3. 35115628601001 30.04.86 400 369 30.12.88 (1) 369
4. 35115638801009 01.09.88 475 418 - -
5. 35115628801001 30.04.88 550 487 - -
6. 35115629001001 27.06.90 400 147 - -
7. 35115638801007 26.08.88 400 347 - -
8. 35115648801002 26.12.88 400 350 - -
9. 35115648801008 31.12.88 475 428 - -
10. 35115648801006 30.12.88 475 428 -
11. 35115648801005 26.12.88 475 428 - -
12. 35115638801008 31.12.88 475 420 - -

Документ дает исчерпывающее представление о реальном состоянии силовых установок украинских Ту-160 по состоянию на июнь 2000 г.

- для:
В марте 1999 г. Министерство обороны Украины получило разрешение Правительства и Верховной Рады Украины продать три бомбардировщика Ту-160 (бортовые номера 10, 11 и 12) и запасные части к ним за 20 млн. долл. американской компании «Platforms International Corporation» для переоборудования в носители ракет для запуска спутников. Организация запуска возлагалась на американскую фирму «Orbital Network Services Corporation», часть акций которой предлагалась российскому и украинскому космическим агентствам. Спутники предполагалось доставлять на орбиту как с помощью американских ракет-носителей типа «Pegasus», так и авиационно-космического комплекса «2001», позволявшего выводить на опорную орбиту высотой 200 км космические аппараты весом до 1,1 - 1,5 т. Он представлял собой одноразовую двухступенчатую ракету-носитель «Бурлак» разработки МКБ «Радуга», запускаемую с лишенного признаков носителя ядерного оружия сверхзвукового самолета Ту-160СК. Сообщалось, что если сделка состоится, «OrbNet» сможет произвести первый запуск спутника с борта Ту-160 уже через один-два года. Впоследствии по совместной инициативе Москвы и Вашингтона от реализации проекта отказались.
http://diana-mihailova.livejournal.com/16249.html
 
На создание авиадвигателя ПД-35 выделено 180 млрд рублей

Первый полет самолета с уникальным сверхмощным авиадвигателем для дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолетов — ПД-35 — запланирован на 2020 год. Согласно графику работ, утвержденному Минпромторгом и согласованному «Объединенной авиастроительной корпорацией» (ОАК) и «Объединенной двигателестроительной корпорацией» (ОДК), к этому времени самолет-лаборатория должен не просто подняться в воздух, а начать выполнять полноценные исследовательские полеты с новым авиамотором под крылом, сообщают Известия.

ПД-35, работу по которому ведет конструкторское бюро «Авиадвигатель», станет первым российским авиамотором с тягой 35 т. Для сравнения: у двигателя Д-18Т, установленного на тяжелом транспортном Ан-124, этот показатель составляет чуть более 23 т.

"График работ был согласован в конце лета — начале осени, — рассказал «Известиям» представитель авиастроительной отрасли, участвующий в работах. — Отработка двигателя в воздухе — это самая сложная и длительная часть в программе создания изделия. Поэтому воздушные испытания требуется начать как можно быстрее. К 2020 году помимо самого двигателя также должны быть готовы мотогондола, в которую он будет устанавливаться, пилон для крепления к крылу самолета, а также все необходимые системы, которые соединят ПД-35 с бортовым оборудованием самолета".

Как отметил собеседник «Известий», все работы рассчитаны на десять лет — к 2026 году должен начаться серийный выпуск авиадвигателей. В ОДК и КБ «Авиадвигатель» «Известиям» не смогли оперативно предоставить комментарий.

Впервые о начале работ по созданию сверхмощного российского авиадвигателя в нынешнем году сообщил генеральный конструктор пермского КБ «Авиадвигатель» Александр Иноземцев. Разработчики оценили создание двигателя в 180 млрд рублей, которые уже выделены из президентского фонда. В первую очередь новый авиамотор планируется устанавливать на перспективный российско-китайский дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет, меморандум о создании которого был подписан весной 2014 года в ходе визита Владимира Путина в КНР.

Разработка ПД-35 — один из самых амбициозных проектов в российской авиастроительной отрасли. По данным «Известий», помимо предприятий ОДК и ОАК к работам подключены практически все ведущие российские научно-исследовательские центры. В частности, Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов поможет разработчикам с созданием новых материалов. Центральный авиагидродинамический институт проведет исследования, которые позволят выбрать оптимальную форму для мотогондол и пилона, а Институт прикладной механики окажет «Авиадвигателю» помощь в физико-математическом моделировании и исследованиях в области механики.

http://www.aex.ru/news/2016/9/27/160215/
 
03.10.2016
ОДК возобновляет производство двигателей для палубных истребителей Су-33

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) в обеспечение потребностей государственного заказчика возобновляет производство турбореактивных двигателей АЛ-31Ф серии 3 для палубных истребителей Су-33. Двигатели будут выпускаться в ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (входит в ОДК).

Двигатели АЛ-31Ф серии 3 разрабатывались и производились специально для Су-33. С учетом того эволюционного развития, которое прошло семейство двигателей АЛ-31Ф с момента выпуска последних двигателей серии 3, новые двигатели для морских тяжелых истребителей будут выпускаться с внедрением доработок, которые уже применены на двигателях семейства АЛ-31Ф современного серийного облика.

Сборка будет вестись на тех же производственных линиях, где ведется изготовление серийных АЛ-31Ф других серий в интересах различных заказчиков.

На вооружение самолетов Морской авиации Су-33 двигатели поступят после проведения всех этапов испытаний.

ОДК не только возобновляет выпуск «морских» АЛ-31Ф, но и ведет работу по техническому сопровождению находящихся в эксплуатации двигателей.

Двухконтурный турбореактивный двигатель четвертого поколения с форсажной камерой АЛ-31Ф тягой 12 500 кгс предназначен для установки на самолет Су-27 и его модификации (Су-30МК, Су-33, Су-34 и др.). На базе АЛ-31Ф разработаны варианты: АЛ-31ФП — с управляемым вектором тяги; АЛ-31ФН — с нижним расположением коробки самолетных агрегатов для применения на однодвигательных самолетах-истребителях. Особенностью АЛ-31Ф серии 3 является возможность введения дополнительного особого режима (ОР), который используется при взлёте самолёта с палубы с полной боевой нагрузкой или при экстренном уходе на второй круг.

Двигатели семейства АЛ-31Ф обладают высокой степенью надежности и газодинамической устойчивости, в том числе при работе в экстремальных условиях эксплуатации, что обеспечивает уникальные маневренные характеристики самолета. Модульная конструкция позволяет производить замену сопла, форсажной камеры, смесителя, редуктора и других узлов; ремонт и замену лопаток первой ступени компрессора низкого давления и всех ступеней компрессора высокого давления в условиях эксплуатации.
http://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=2610

- только для себя, или китайцы тоже подавали сигналы?
 
только для себя, или китайцы тоже подавали сигналы?
ну если УМПО, то видимо не для них :) Китай же вотчина Салюта. Кстати, АЛ-31Ф серии 3 строились только на Салюте, в Уфе ни одного выпущено не было
[HASHTAG]#автоудавление[/HASHTAG]
 
Тем временем в замке у шефа:
Начались испытания «керамического» двигателя
25f38064caf09bbe202621f614d48dbc.jpg

FATE

GE Aviation

Американская компания GE Aviation приступила к испытаниям первого прототипа нового газотурбинного двигателя, разработка которого ведется в рамках программы FATE. Как сообщает Flightglobal, в настоящее время компания проводит стендовые испытания силовой установки, в которой широко используются матричные керамические композиты. Затем двигатель установят на вертолет.

- и далее в https://nplus1.ru/news/2016/10/04/fate
 
И как всегда у шефа две конкурирующие команды:
US Army funds demonstration of variable-speed turbine engine
  • 04 October, 2016
  • BY: Stephen Trimble
  • Washington DC
iso-metal10.png


A Honeywell and Pratt & Whitney joint venture will demonstrate a variable-speed turbine engine for the US Army.

The Alternate Concept Engine (ACE) awarded to the Advanced Turbine Engine Company (ATEC) builds upon the joint venture’s HPW3000, a 3,000shp turboshaft engine in development to compete to power a future family of high-speed, military rotorcraft.

“We are excited to play such a significant role in meeting the needs of army aviation through our involvement in the ACE programme,” says Craig Madden, ATEC president.

By varying the rotations per minute of the engine shaft between vertical lift and wing-borne cruise modes, variable-speed technology can offer a breakthrough in fuel efficiency for future rotorcraft.

"ACE gives us the opportunity to build on a very successful demonstration of our HPW3000 engine, and to add the variable speed turbine and other advanced features that are directly applicable to future vertical lift," Madden says.

The army also has selected ATEC and GE Aviation to compete for the Improve Turbine Engine (ITE) programme. The HPW3000 is competing with the GE3000 to replace the T700 as the powerplant for the Boeing AH-64 Apache and Sikorsky UH-60. The ITE engine also could power smaller variants in the Future Vertical Lift programme, if the army decides to launch development after about five years.

- пока стояла программа ТВ7-117 гиганты рванули в очередной раз.
 
В Самаре приступили к выпуску двигателей НК-32 для ракетоносцев Ту-160
Вчера 4:12

В Самаре приступили к выпуску двигателей НК-32 для ракетоносцев Ту-160

Самара, 17 октября. Предприятие ПАО «Кузнецов» в Самаре приступило к серийному выпуску двигателей НК-32 для ракетоносцев Ту-160.

Сообщается, что проведено восстановление серийного производства модернизированного турбовентиляторного двигателя НК-32 второго этапа модернизации с улучшенными характеристиками.

В конструкцию НК-32 при его модернизации были внесены существенные изменения. Подчеркивается, что на базе газогенератора создается мощный унифицированный двигатель сразу для нескольких самолетов, к примеру, для перспективных авиационных комплексов дальней и военно-транспортной авиации.

Напомним, что ранее правительство РФ поставило задачу по оснащению к 2019 году тяжелых военно-транспортных самолетов двигателями только российского производства.

По словам заместителя министра обороны РФ Юрия Борисова, уже в этом году военное ведомство должно получить пять двигателей установочной партии.

Напомним, что многорежимный двухконтурный турбовентиляторный трехвальный двигатель с общей форсажной камерой НК-32 был создан в 1983 году для нового стратегического ракетоносца Ту-160. После распада СССР производство было прекращено.
https://riafan.ru/564966-v-samare-pristupili-k-vypusku-dvigatelei-nk-32-dlya-raketonoscev-tu-160

- даже и не знаю что подумать т.к.:

По договоренности с Минобороны РФ квалификационные испытания двигателя должны быть проведены в ноябре 2016 года, после этого НК-32,02 поступит в серийное производство. Исполнительный директор ОАО «Кузнецов» Н.И. Якушин заверил замминистра, что все работы ведутся по графику, и продемонстрировал ему макетный образец модернизированного двигателя.
http://www.vkonline.ru/content/view/152184/samara-spravlyaetsya-s-oboronnym-goszakazom
 
Строится испытательный стенд для корабельных газотурбинных установок
October 21st, 0:02
Как сообщает информационный ресурс "Лента.ру" в материале "В России построили испытательные стенды для корабельных газотурбинных установок", Объединенная двигателестроительная корпорация завершила строительство испытательных стендов для корабельных газотурбинных энергетических установок на рыбинском НПО «Сатурн». Об этом «Ленте.ру» сообщил источник, владеющий информацией.

«Это весьма существенная часть процесса — испытание энергетической установки в сборе, раньше такую работу можно было выполнять только в Николаеве. В ближайшей перспективе промышленность сможет выйти на полностью самостоятельный цикл производства установок, компенсировав разрыв с Украиной», — отметил собеседник издания.




Строящийся корпус для испытательного стенда корабельных газотурбинных установок на территории НПО "Сатурн". Рыбинск, октябрь 2016 года (c) bmpd
( Collapse )



По словам источника, строительство морских газотурбинных установок в ближайшие годы станет наиболее существенной статьей дохода НПО «Сатурн». «Понятно, что с 50-60 холодных частей для SAM-146 в год (НПО "Сатурн" производит вентилятор, компрессор и турбину низкого давления, а также осуществляет сборку и испытания двигателей SAM-146 для самолета SSJ-100 — прим. "Ленты.ру") особо много денег не будет. "Сатурн" возлагает существенные надежды на морскую тему, и без работы они не останутся», — отметил он.

Ранее газотурбинные установки для боевых кораблей российской постройки производились украинским предприятием «Зоря-Машпроект» в Николаеве с использованием ряда комплектующих российского производства. Поставки двигателей украинского производства прекратились в 2014 году, что заставило ВМФ России отказаться от достройки трех из шести запланированных фрегатов проекта 11356 для Черноморского флота, а также сдвинуть сроки сдачи фрегатов нового поколения проекта 22350.

Впоследствии было принято решение о продаже недостроенных фрегатов проекта 11356 Индии. Строительство кораблей проекта 22350 для ВМФ России будет продолжено с использованием энергетических установок российского производства.

В мае 2016 года вице-президент по военному кораблестроению Объединенной судостроительной корпорации Игорь Пономарев сообщил «Ленте.ру», что опытный образец российской газотурбинной установки для перспективного фрегата проекта 22350 будет сдан на испытания в 2017 году, а в конце этого года может быть поставлена и первая серийная установка для оснащения строящегося корабля.


Строящийся корпус для испытательного стенда корабельных газотурбинных установок на территории НПО "Сатурн". Рыбинск, октябрь 2016 года (c) bmpd
Примечание bmpd. Как сообщается, импортозамещение в вопросе cоздания российских корабельных ГТУ должно быть завершено к 2018 году. Этот вопрос находится на контроле у президента страны. Состояние испытательного стенда видно на фотографиях, несмотря на высокую степень готовности, до завершения строительства еще далеко.
 
Реклама
http://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=2616
...
SaM146 — интегрированная силовая установка, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное на принципах равноправного партнерства компаниями Safran Aircraft Engines и ПАО «НПО «Сатурн»).

1.JPG


Максимальная наработка в часах зафиксирована у двигателей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях. Двигатель № 146140, имеющий максимальную наработку в часах (7 554 летных часа), эксплуатируется в авиакомпании «Якутия» в условиях крайне низких температур. Максимальная наработка в циклах отмечена у двигателя № 146137, эксплуатируемого в авиакомпании Interjet (Мексика) в условиях высокогорья и высоких температур, и составляет 5 517 циклов.

«Надежность вылета по расписанию по двигателю SaM146 составляет 99,92 %, -говорит заместитель генерального конструктора — главный конструктор проекта SaM146 ПАО «НПО „Сатурн“ Георгий Конюхов. — Этот показатель достигается, в том числе благодаря специальному проектированию лопаток вентилятора, переднего конуса, да и всей проточной части, что обеспечивает высокую степень защиты и устойчивости к попаданию посторонних предметов. В целом, эксплуатационные показатели SaM146 находятся на уровне, превышающем среднестатистический для этого класса двигателей».
 
By varying the rotations per minute of the engine shaft between vertical lift and wing-borne cruise modes, variable-speed technology can offer a breakthrough in fuel efficiency for future rotorcraft.
Я не понял, что они имеют в виду под "технологией турбины с изменяемыми оборотами" - то ли разные варианты двигателя для вертолётов и самолётов или это действительно технология, позволяющая варьировать скорость вращения силовой турбины? Если первое, то что здесь революционного? Если второе, то это может пригодиться имхо только на конвертопланах.
 
Продолжая тему морских двигателей на "Сатурне"
НПО "Сатурн" изготовит газотурбинные двигатели для новых индийских фрегатов проекта 11356 ?
38024980

bmpd
October 26th, 2:04



Как утверждает веб-ресурс FlotProm, НПО "Сатурн" займется изготовлением газотурбинных двигателей для новой серии фрегатов проекта 11356, предназначенных для экспорта в Индию. Противокорабельные ракеты поставит BrahMos Aerospace.

"Газотурбинные двигатели для кораблей, по крайней мере, для тех, которые будут построены на калининградской верфи "Янтарь", изготовит НПО "Сатурн", - рассказал FlotProm источник на предприятии. Таким образом, Россия поставит индийской стороне полностью укомплектованные фрегаты.

Break Break

Соглашение подписано 15 октября на саммите БРИКС. Отсюда следует, что индусов ознакомили с нашими наработками (в достаточно, надо полагать, высокой степени готовности), и им они понравились больше, чем то, что может предложить "Зоря". "Зоря" все?
 
у "Сатурна" только испыталку строят
Испыталку для чего? По Вашим словам, там будут испытывать непонятно откуда взятые украинские двигатели, а своих Сатурн делать не собирается? Ну-ну... :)
А насчет дырок для крепежа, возможно, они на Сатурновских будут такие же как и на Зорёвских - какой смысл менять посадочные места?
 
Тут:
сказано:
Межправительственный контракт о техническом содействии индийской стороне в налаживании производства фрегатов проекта 11356 был подписан 15 октября на саммите БРИКС, проходившем в индийском штате Гоа. Согласно договору, два корабля будут построены в России на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь", а еще два - в Индии
и
"Газотурбинные двигатели для кораблей, по крайней мере, для тех, которые будут построены на калининградской верфи "Янтарь", изготовит НПО "Сатурн", - рассказал FlotProm источник на предприятии.
Так что возможно, 2 корабля постройки "Янтаря" будут укомплектованы сатурновскими двигателями, а 2 строящихся в Индии - николаевскими.

а дырки для крепежа уже насверлены под "зарёвские"
Даже если старые "дырки" не подойдут, завсегда можно их заварить и насверлить новые - чай, не самолёт. ;)
у "Сатурна" только испыталку строят
Не "строят", а построили:
Объединенная двигателестроительная корпорация завершила строительство испытательных стендов для корабельных газотурбинных энергетических установок на рыбинском НПО «Сатурн». Об этом «Ленте.ру» сообщил источник, владеющий информацией.
 
Реклама
...один корабль будет достроен в России, а корпуса других перевезут для достройки в Индию (где будет заложен и четвертый фрегат)
В разных источниках разные цифры. Подождём уточнений.
Я на этих фото вижу готовность сооружений и коммуникаций. А благоустройство - дело десятое (у нас так всегда было!).
В любом случае, сами стенды ещё нужно откалибровать (или как это у них называется?), испытать, паспортизовать... Но речь-то шла о конце 17-го. Значит, испытывать начнут где-то весной-летом?
 
Назад