О нераскрытых маршрутах для регионалов

Сначала нужно построить модель, загнать туда данные (кстати, они у вас есть? :)) и посмотреть, что получится на выходе.
Модельку разрешите спросить из чего строить? Дерева металла или из гипсокартона потянет? А может есть уже и готовые формы?
 
Реклама
Сначала нужно построить модель, загнать туда данные (кстати, они у вас есть? :)) и посмотреть, что получится на выходе.
Судя по всему, вы рисуете себе что-то наподобие каботажа, но не знаете региона (регионов?) приложения своих усилий. К.О. подсказывет, что вам придётся анализировать большой объём данных. Или всё-таки знаете?
А то вам тут надают сейчас "полезных" советов типа "поставить 40-местник и при тарифе 3 тыр забрать 25% потока" :)

В этом и цель)




Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
 
Автобусы уходят один за одним, цена билета (+/-) 2000р, пр этом любой, кто поставит 35-40местник на маршрут, заберет при билете 3000р примерно 20-25% потока
Ну да, только себестоимость там будет тысяч 5... А за 5 тысяч уже никто не полетит, рванут обратно на автобусы.
 
А за 5 тысяч уже никто не полетит, рванут обратно на автобусы.
В городе недалеко от Волгодонска и за 6 полетели, и отобрали на московском направлении у ЖД и автобусов с апреля 2011 по с.д. 33% пассажиропотока. ;)
 
Aleck, да, знаю этот соседний городок... У нас вот в Новосибирской области тоже Искитим есть, и из него самолёты не летают. А из соседнего города летают. Чудеса, да?
Если серьёзно, то есть банальная истина, что чем меньше самолёт, тем выше себестоимость. Поэтому рассуждения в духе "запустим из города со статусом райцентра маленький самолёт, и будет конкурировать с автобусами за три тысячи"... - ну не катят. И спрос не тот, и себестоимость не та.
 
Действительно какая-то очень странная идея. Государство уже ведь выступило в роли экспериментатора, взяло риски на себя, запущена целая федеральная программа развития региональных перевозок. Результаты обсуждать пока рано, где-то эксперимент даёт плоды, а где-то пассажиров не загонишь в самолёт никакими силами. Однако в обоих случаях ни о какой прибыли речи не идёт. В этой связи возникает вопрос: на кой ляд это всё частнику? Я бы ещё понял, если бы программа носила конкретный характер, допустим, развитие хаба, и концентрировалась бы на обслуживании/привлечении потока в определённый крупный аэропорт.
Здесь же получается, что задача сводится к поиску «золотых жил», которые нужно старательно нащупывать. Это возможно (конечно, путём нешуточных затрат), однако модель таких перевозок даже трудно представить. Хотя нет. Вру. Очень легко представить. Что будет делать авиакомпания, если эти золотые жилы будут разбросаны по всей стране и никак не связаны между собой? К примеру один «золотой» маршрут это Воронеж-Самара, второй Челябинск-Ижевск, третий Братск-Новокузнецк. Как всем этим управлять? Где базировать флот? Расплатой за «мультибазовость», которую очень хорошо демонстрирует на протяжении длительного времени, прости Господи, «Руслайн», служат бесчисленные задержки рейсов, вызванные необходимостью перемещать экипажи, перегонять ВС и т.д. Но чаще всего это выливается в отмены рейсов (нет самолёта, нет загрузки, нет экипажа, никого нет, ничего нет). Гремит только слава авиаперевозчика на всю страну, а работы на деле никакой: 100 рейсов открыли, 90 отменили. Обкакались в Ставрополе, обкакались в Белгороде, а ещё раньше в Краснодаре, Новокузнецке, Кемерове, Барнауле.
Зачем вообще все эти волны в тазике?
Если у инвестора очень много денег, то пусть он мне лучше их просто так отдаст, да и не мучается.
 
Последнее редактирование:
А почему не уточняем?
А потому, что все и так догадались. ;)
У нас вот в Новосибирской области тоже Искитим есть, и из него самолёты не летают. А из соседнего города летают. Чудеса, да?
Если серьёзно, то есть банальная истина, что чем меньше самолёт, тем выше себестоимость. Поэтому рассуждения в духе "запустим из города со статусом райцентра маленький самолёт, и будет конкурировать с автобусами за три тысячи"... - ну не катят. И спрос не тот, и себестоимость не та.

Сибчикагец, вы сейчас сами с собой разговариваете? Причем здесь Искитим и "банальная истина" о себестоимости?
Население Волгодонска в полтора раза больше Элисты и в три раза больше Горно-Алтайска. Промышленность там, хвала Аллаху, находится в рабочем состоянии и там есть аэропорт, способный принимать А319/320 и Б737.
В 2010 году один деятель по фамилии Бабаскин тоже бил себя пяткой в грудь, говоря, что Ставропольский аэропорт надо закрывать, потому, что единственный рейс в Москву не окупает всех затрат аэропорта. На сегодняшний день только на московском направлении из Ставрополя пять (весной будет шесть) ежедневных рейсов с КЗК прилично выше, чем у соседних Минвод и Краснодара. Юты начинали с Ту-134, сейчас стабильно 737-400, по овербукингу несколько раз на один рейс присылали ДВА самолета. Сибирь часто вместо 319 ставит 320. Начавшие совсем недавно на 735 Трансы тоже зачастили на 734. Греческая "Астра" за летний сезон на всех рейсах имела (sic!) семь пустых кресел в Салоники. Все эти компании начинали с тарифов, выше, чем в соседних городах при том же тарифном расстоянии. Сейчас тарифы уже сравнялись.
То же самое и с Волгодонском: туча авиакомпаний открыла 100500 рейсов в Ростов и бьются там за три копейки, тогда как рейс МОВ-ВЛД с тарифом на тыщу дороже, чем в Ростов грузился бы у них без проблем.
Но, впрочем, это, безусловно, дело авиакомпаний и их менеджеров: воплне возможно, что "рубиться" за пассажира в Ростове веселей или менее проблемно.
 
Реклама
На текущий момент (2010 год) аэродром «Волгодонск» исключен из государственного реестра гражданских аэродромов, как не прошедший сертификацию в установленном порядке; свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации признано утратившим силу, аэродром переведен в разряд аэродромов для выполнения авиационных работ. В настоящий период времени аэропорт «Волгодонск» для обеспечения пассажирских перевозок не пригоден.[1]


Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
 
То же самое и с Волгодонском: туча авиакомпаний открыла 100500 рейсов в Ростов и бьются там за три копейки, тогда как рейс МОВ-ВЛД с тарифом на тыщу дороже, чем в Ростов грузился бы у них без проблем.
А там а/п снова открылся?
 
Очень легко представить. Что будет делать авиакомпания, если эти золотые жилы будут разбросаны по всей стране и никак не связаны между собой? К примеру один «золотой» маршрут это Воронеж-Самара, второй Челябинск-Ижевск, третий Братск-Новокузнецк. Как всем этим управлять? Где базировать флот? Расплатой за «мультибазовость», которую очень хорошо демонстрирует на протяжении длительного времени, прости Господи, «Руслайн», служат бесчисленные задержки рейсов, вызванные необходимостью перемещать экипажи, перегонять ВС и т.д. Но чаще всего это выливается в отмены рейсов (нет самолёта, нет загрузки, нет экипажа, никого нет, ничего нет). Гремит только слава авиаперевозчика на всю страну, а работы на деле никакой: 100 рейсов открыли, 90 отменили. Обкакались в Ставрополе, обкакались в Белгороде, а ещё раньше в Краснодаре, Новокузнецке, Кемерове, Барнауле.
Регионалка - самая трудная ниша из всех существующих, тем более, что в руслайне на нее наложилась еще масса внутренних проблем АК. Тем не менее, нельзя не отдать им должное.

В 2010 году один деятель по фамилии Бабаскин тоже бил себя пяткой в грудь, говоря, что Ставропольский аэропорт надо закрывать, потому, что единственный рейс в Москву не окупает всех затрат аэропорта. На сегодняшний день только на московском направлении из Ставрополя пять (весной будет шесть) ежедневных рейсов с КЗК прилично выше, чем у соседних Минвод и Краснодара. Юты начинали с Ту-134, сейчас стабильно 737-400, по овербукингу несколько раз на один рейс присылали ДВА самолета. Сибирь часто вместо 319 ставит 320. Начавшие совсем недавно на 735 Трансы тоже зачастили на 734. Греческая "Астра" за летний сезон на всех рейсах имела (sic!) семь пустых кресел в Салоники. Все эти компании начинали с тарифов, выше, чем в соседних городах при том же тарифном расстоянии. Сейчас тарифы уже сравнялись.
То же самое и с Волгодонском: туча авиакомпаний открыла 100500 рейсов в Ростов и бьются там за три копейки, тогда как рейс МОВ-ВЛД с тарифом на тыщу дороже, чем в Ростов грузился бы у них без проблем.
Но, впрочем, это, безусловно, дело авиакомпаний и их менеджеров: воплне возможно, что "рубиться" за пассажира в Ростове веселей или менее проблемно.
+100
 
Регионалка - самая трудная ниша из всех существующих, тем более, что в руслайне на нее наложилась еще масса внутренних проблем АК. Тем не менее, нельзя не отдать им должное.
Скорее, надо отдать должное пассажирам, которые приезжают в аэропорт, а там ни рейса, ни представителя, что хочешь, то и делай.
Не знаю, мне кажется, что перевозки эти совершенно напрасно стали форсировать, и субсидирование ни к чему хорошему не приведет. Есть же уже опыт США, там ведь тоже подобные проблемы возникли, и система сложилась хабовая, и центральные территории тоже являются не шибко густонаселёнными. Расходы бюджета с каждым годом только увеличиваются. Конечно, проще получать деньги от государства и возить по 10 чел, ни о чем не думая, хотя во многих случаях следовало бы развивать как раз наземный транспорт.
 
Жалко, что в Волгодонске нет аэропорта. Если там всё действительно так неплохо.
Из больших городов - НЕ областных центров навскидку вспоминаются рейсы в Магнитогорск, Норильск, Братск, Минводы, Новокузнецк, Нижнекамск. Тюменский Север не считаю.
Упомянутый Горно-Алтайск субсидируем, в Элисту никто из больших не летает, ЕМНИП.
Если Волгодонск может войти в число вышеупомянутых по потенциалу - почему бы и нет. Но это не очевидно. Областной центр отличается не только бОльшим количеством населения, но и генерацией особых потоков (чиновники, фельдегеря, логистика, культура, спорт и т.д.), которых в других городах области нет, потому что все соответствующие объекты и субъекты находятся именно в областном центре. Именно поэтому Ставрополь - не такой уж подходящий пример для Волгодонска.
Но всё течёт, всё меняется. При том темпе роста авиаперевозок, который наблюдается после 2000 года, новые точки роста обязательно должны появляться. Но закономерности "маленький самолёт - высокая себестоимость" это не отменяет в любом случае.
 
Но ведь уже давно известно, что аэропорты с объёмами менее 500 тыс. пассажиров в год нерентабельны. Смысл сейчас заключается в концентрации, а не в распылении потоков. Пока что у нас нечем толком загрузить аэропорты в городах-миллионниках, а мы говорим о каких-то Волгодонсках, которые в самые счастливые для них времена обслуживали 160-170 тыс. пассажиров в год.
Здесь в качестве примера приводили Ставрополь. Но там же вся фишка в том, что после падения «КМВ» туда пришли сетевые монстры и уволокли в свои сети всех пассажиров скопом, распыляя их уже в аэропортах МАУ. Во времена «КМВ» раскладка была несколько другая, в то время из Минеральных Вод выполнялись прямые рейсы по РФ: Хабаровск, Ноябрьск, Новосибирск и др. Из Европы вспоминается рейс в Мюнхен. Эти же ставропольские пассажиры туда и летали, но только использовали для своих перелетов аэропорт в Минводах. Это не очень удобно, конечно, для пассажира, но для авиакомпании было очень удобно, ибо базировалась она в Минводах.
Теперь вообразим ситуацию, когда бы вместо «Аэрофлота», «С7», «Ютэйр» и «Трансаэро» в Ставрополь пришли бы работать «Московия», какая-нибудь «Якутия», «Ираэро» или «Ангара» с рейсами типа Ставрополь-миллион промежуточных посадок-Иркутск, «Уральцы» с рейсом в Кольцово 1 раз в неделю, «С7» с таким же рейсом в Новосибирск, а в Питер бы летал СААБ-2000 «Полета», как это планировалось, кстати. Получилась была бы полная фигня и сплошные убытки для авиакомпаний. Зато расписание аэропорта, бесспорно, выглядело бы очень красиво. Прямые рейсы, ёлки-палки!
 
Последнее редактирование:
Реклама
в Ставрополь пришли бы работать «Московия»
Уже пришла.
какая-нибудь «Якутия»
Рассматривает такую возможность. И, не поверишь, одна из двух далее перечисленных тобою авиакомпаний - тоже.
Мы с тобой уже стопицот раз обсуждали, что нет необходимости "рисовать" красивое расписание из ста прямых пунктов назначения, но есть 5-7 направлений, которые издавна пользовались и будут пользоваться популярностью. Среди них СПб, Ереван, Самара, Ебург, Новосиб. Летом - Адлер. Народ на такси туда ездит, по 10 тыр за проезд платя. При том, что по воздуху туда чуть больше 300 км, по автодороге - 600.
Кстати, об уральцах. Сел как-то на вынужденную в СТВ рейс SVX-MRV. Так 60% пассажиров вышли в Ставрополе. Абсолютная новинка этого года - Салоники выстрелила чрезвычайно эффективно: заполняемость салона была, как я уже говорил, 99%. Посему, греки на 14 год уже запланировали увеличение провозных емкостей в 2 раза. Ты говоришь: убытки. Спроси об этом в любой авиакомпании, (исключая приснопамятный Руслайн) летающей в СТВ, например, в С7, чей тариф самый высокий. Или у УН, чей тариф пока самый низкий.
 
Назад