О политических ляпах в советской авиационной прессе

Бурундук

Старожил
В 1940 г. иностранцам и иностранным организациям было запрещено выписывать советскую региональную, местную и ведомственную прессу. (См., напр., "Россия и Запад Формирование внешнеполитических стереотипов в сознании российского общества первой половины ХХ век", ИРИ РАН)

Причина его введения была в том, что, по мнению руководителей СССР, квалификация цензоров на местах была довольно низкой, и поэтому в печать попадало то, что не стоило бы знать иностранным разведкам.

Похоже, насчёт квалификации цензоров они были правы. Открываю я юбилейный номер Авиации и космонавтики, посвящённый 30-летию победы в ВОВ, и вижу на второй странице обложки постановочный снимок с подписью "Подполковники такие-то в музее части читают письма ветеранов".

2.jpg


На стене схема вылетов, которую подполковники, вероятно, давно воспринимают как элемент пейзажа, а для фотографа это просто красиво и внушительно выглядящий фон.

А теперь присмотримся: через территорию какой нейтральной страны проложены маршруты бомбардировщиков? В общем-то, это повод для дипломатической ноты :p

Так что не зря было решение 1940 г., не зря...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Отчётливо помню скандал, который разразился в КБ Микояна после того, как в зарубежной прессе появилась информация, взятая из заводской многотиражки "Истребитель". В частности, там упоминалось изд. 512 (будущий 1.44).
Куратор из "конторы" аж подпрыгивал - видимо, клизму ему поставили неслабую. :)
 
Не про специализированную авиационную прессу. Во время посещения Горбачёвым киевского авиазавода в 1986 г, в кадр официальной хроники попал хвост Ан-71.

pic_50.jpg
 
Во время посещения Горбачёвым киевского авиазавода в 1986 г, в кадр официальной хроники попал хвост Ан-71.
Ну, в это время его существование уже не было секретом, кроме того тема уже была, фактически, "похоронена".
 
В общем-то, это повод для дипломатической ноты
не совсем понимаю какие "нейтральные" страны стали бы подавать ноту во времена ВОВ по поводу пролёта над ними советских бомберов? Там на этой карте, кроме Норвегии, видня маршруты в Западную Европу (видимо, на Берлин?) и ещё стрелки куда-то на юг - может, на Балканы...
 
Бурундук, это понятно, но нейтралитет Швеции во время войны был, так сказать, не совсем уж нейтралитетом. Да и невозможно было, видимо, маленькой стране сохранить полный нейтралитет, когда вокруг такая мясорубка. Поэтому всякое там было, и немцы транзитом через их территорию ездили. Так что у шведов было "рыло в пуху" - не думаю, что СССР сильно заботило возможное появление ноты протеста с их стороны за пролёт наших бомберов в Норвегию. Ведь наши Швецию не бомбили же? Только транзитов летели. :)
 
Пятисотый, нет, немцы не ездили. И воздушные бои были. И Швеция, и Швейцария, и Испания вели напряжённые воздушные бои со всеми, кто вторгался в их воздушное пространство.

И да, СССР отношения со шведами заботили.

Армия Швеции была достаточно сильной, и ещё одна гирька на неправильной чаше весов была совсем не нужна.

Насколько заботило: был такой советский фильм про Коллонтай, назывался "Посол Советского Союза".
 
Последнее редактирование:
Реклама
На стене схема вылетов, которую подполковники, вероятно, давно воспринимают как элемент пейзажа, а для фотографа это просто красиво и внушительно выглядящий фон.

А теперь присмотримся: через территорию какой нейтральной страны проложены маршруты бомбардировщиков? В общем-то, это повод для дипломатической ноты :p

Так что не зря было решение 1940 г., не зря...
А вы не ошиблись? Как же фотографом этот стенд мог восприниматься как фон, когда рядом с ним специально посажен офицер эту карту разглядывающий, и даже что-то рукой "поправлящий"? О том, до куда могла достать советская ДА и через какие страны в НАТО знали и без этой схемы.
 
Назад