Обсуждение А/К "Россия"

Реклама
Зато нарушает график движения ВС. Договор перевозки заключен. Перевозчик уже принял пассажира к перевозке и начал выполнять свою часть договора. Не вижу никаких препятствий к истребованию перевозчиком убытков, понесенных им в результате отказа пассажира от договора.
Можно конечно не видеть чего то ,но вот на основании чего это невидение- вопрос,т.е. какие основания конкретно имеются в отсутствии препятствий к истребованию перевозчиком убытков в результате отказа(добровольного отказа) пассажира от договора перевозки,где и какой это волшебный НПА ФЗ РФ ?
@lion405,перевозка началась с приобретения билета#договора перевозки. Дальше собственно действуют права и обязанности сторон. Как то так:)
Ага,исходя из этой логики(или это не логика,а реальное положение,норма какого то НПА ФЗ РФ?) гражданин с приобретенным билетом в кармане(а приобрести билет он может где угодно и как угодно),являясь субъектом договора перевозки(купил билет-перевозка началась) выехав в аэропорт за три часа до вылета (достаточное время и выполненное пассажиром условие договора) на такси попадает в аварию обстоятельства которой не позволяют ему выполнить условия договора вынужденно и что он,пассажир,может истребовать с авиа перевозчика в этом случае?
 
Блин, уже представил себе рекламу АФЛ вида "В отличие от других авиаперевозчиков, на борту наших авиалайнеров вы можете насладиться жидким мылом". И все такие - вау! Вот это шик!
Ну, справедливости ради, вчера на рейсе AAQ-VKO жидкое мыло было :).

780435-fa98f61cf8e3aa5cb04f56ab1917a57e.jpg

А вот по питанию, да, теперь бутерброд - это премиальное питание. Давали вот это:
780436-cf8946021c2d5426a81775fa4424d91c.jpg

Называется это "Песочное печенье с джемом". Учитывая, что большинство это есть не стали, уж лучше бы ничего не давали.
IMG_4978.JPG


IMG_4976.JPG
 
Эту же прелесть на LED-VKO давали.
Тоже недавно попадал на эту же прелесть на этом плече недавно. Самое печальное, что она сильно крошится - зачем закупщики АК закупают нечто, что создает крошек больше, чем пользы, есть загадка в целом.
 
Мудрёно конечно
Но случай реальный ;)
Называется это "Песочное печенье с джемом". Учитывая, что большинство это есть не стали, уж лучше бы ничего не давали.
Тогда уж лучше брать с собой свое,курочку,пирожки домашние,плюшки....
 
Можно конечно не видеть чего то
Думаю что стоит начать со ст. 15 ГК РФ "Возмещение убытков"...

выехав в аэропорт за три часа до вылета (достаточное время и выполненное пассажиром условие договора) на такси попадает в аварию
Пассажир обязан прибыть на стойку регистрации до окончания регистрации. Почему это произошло и чья это вина - вопрос отдельный. В случае с такси все вообще сложно. Такси не гарантирует конкретное время прибытия. С автобусом или Аэроэкспрессом проще - есть время прибытия в аэропорт по расписанию и, если перевозчик его нарушил, тут еще есть перспективы...Но в договоре с авиаперевозчиком ничего про время выезда в аэропорт нет. Там только про явку на стойку регистрации и на посадку.
Что касается "остановите самолет, я выйду"... ИМХО, после прохождения регистрации можно считать, что пассажир явно выразил свое желание быть перевезенным и перевозчик оплатил сборы за пассажира аэропорту, бортпитание и прочее. С момент когда посадка пассажиров закончена требование КВС, в задании которого значится перевезти N пассажиров из пункта А в пункт Б, не создавать к этому препятствий вполне законно. Т.ч. договор расторгнут скорее не по инициативе пассажира, а по решению командира экипажа в отношении грубо нарушившего правила пассажира. В общем, убытки взыскивать вполне перспективно.
 
Что касается "остановите самолет, я выйду"... ИМХО, после прохождения регистрации можно считать, что пассажир явно выразил свое желание быть перевезенным и перевозчик оплатил сборы за пассажира аэропорту, бортпитание и прочее. С момент когда посадка пассажиров закончена требование КВС, в задании которого значится перевезти N пассажиров из пункта А в пункт Б, не создавать к этому препятствий вполне законно. Т.ч. договор расторгнут скорее не по инициативе пассажира, а по решению командира экипажа в отношении грубо нарушившего правила пассажира. В общем, убытки взыскивать вполне перспективно.
Напоминает стиль "горячих голов",исходя из Вашей логики тот же аэрофлот должен быть просто погребён под лавиной взысканных убытков от овербукинга,объединения (пардон-оптимизации) рейсов и прочих шалостей. Но нет же,нет этих исков:)) Следовательно возвращаемся к тезису что до начала нахождения самолёта в воздухе пассажир имеет право отказаться от перевозки. Все остальное от лукавого и поверхностного знания регулирующих документов.
 
vladimir007, зачем флудить то? Давайте уточним что выше уже обсуждали в 100500 раз? До бесконечности можно рассматривать данный вопрос:)
 
Реклама
тот же аэрофлот должен быть просто погребён под лавиной взысканных убытков от овербукинга,объединения (пардон-оптимизации) рейсов и прочих шалостей
С учетом того, что ФАП напрямую связывает заключение договора перевозки с выделением места на борту - то да, в случае с овербукингом в суд самая дорога. Проблема в том, что в России на этих основаниях много денег не отсудишь, потому шакалам-адвокатам сие не интересно, а граждане позлятся-поволнуются, да и простят.
 
Думаю что стоит начать со ст. 15 ГК РФ "Возмещение убытков"...
Не прокатывает эта статья...какое право и чем,собственно,нарушено пассажиром ДОБРОВОЛЬНО отказавшегося от перевозки?
Т.ч. договор расторгнут скорее не по инициативе пассажира, а по решению командира экипажа в отношении грубо нарушившего правила пассажира. В общем, убытки взыскивать вполне перспективно.
Не а,априори договор расторгнут пассажиром добровольным отказом от перевозки. КВС ни каких прав удерживать на борту этого пассажира не имеет.(это к истории с пассажиркой отказавшейся от перевозки по причине развода)А убытки какие то можно и попытаться поиметь,к примеру с пассажира который в момент посадки изволил чихнуть и аэроплан грубо приложился к полосе повредив колесики :D....это в порядке бреда ,но в нашей действительности часто чей то бред обретает вполне конкретные формы...;)
Все остальное от лукавого и поверхностного знания регулирующих документов.
Именно так
 
Последнее редактирование:
пиротехник, Самое интересное, что Вы правы.

ГК РФ. Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.


Т.е., если пассажир на любом этапе перевозки заявляет "Я, Пупкин И.И. в одностороннем порядке отказываюсь от исполнения договора воздушной перевозки", то договор расторгнут с этого момента. При этом, уведомление может быть и в устной форме. Но лучше - письменно с автографом принявшего его бортпроводника на копии. При этом, заказчик и правда обязан только возместить расходы, понесенные Исполнителем до отказа от договора. Т.е., в сферическом вакууме, берем билет Москва-Владивосток, над Уралом расторгаем договор, идем в суд и отсуживаем неиспользованную часть билета )
С другой стороны, требование "остановите самолет, я сойду" - это несколько иное требование. Наверняка, экипаж распорядился из серии "женщина, займите свое место". Невыполнение пассажиром распоряжения КВС - серьезное нарушение Правил перевозки, за которую пассажир несет ответственность. В части ответственности написано следующее "18.7.1. Если Перевозчик понес ущерб по вине Пассажира, то Пассажир несет материальную ответственность в пределах причиненного ущерба с доказанной упущенной выгодой."

В сухом остатке. "Я выйду прямо тут" =/= "Я отказываюсь от договора".

 
lion405, понимаете ли,тут раздолье для юристов:) Притянуть пакса можно за нарушение АБ,но опять же,если оную не нарушать то самое страшное для экипажа-АК-САБа-ЛОВД это ворох бумаг с объяснением факта об отказе от перевозки. В остальном Ваши выводы правильные:)
 
я так полагаю, 747-е в компоновке "Скотовозка" у России? как было в Трансаэро?
 
Nordland, Я бы сказал, что эта ситуация - один из косяков нашего законодательства. Чисто рамочно оно серьезно защищает потребителя. И в таких вот случаях, когда оказание услуги технологически растянуто по времени и не может быть прекращено - есть дыра.
Факт отказа от перевозки... Да распечатать две копии заявления, пригласить бортпроводника, проставить дату и время, для гарантии заручиться подписью соседа по креслу... и... Все, с точки зрения суда договор прекращен. И дальше уже экипаж и АКдумает - садиться на вынужденную, за свой счет, или везти пакса в пункт назначения.
Кстати, в этом разрезе, интересен момент с невозвратными билетами. Авиаперевозка пассажира ну никак под договор подряда не подпадает. Только возмездное оказание услуг. Т.е. ст. 782 ГК применима в полный рост. Но есть и "модификатор" в виде ФАП, который намекает что провозная плата может и не возвращаться. Только вот пункт 7 главы 3 ГК говорит нам "Министерства и иные федеральные органы исполнительной власти могут издавать акты, содержащие нормы гражданского права, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами." Значит ГК главнее и удержать с отказавшегося от полета пассажира можно только реально потраченное? Вроде как да... Нигде нет слова или. Грубо говоря, все остальное должно соответствовать всему сразу, включая ГК.



Кстати, уже и про "Россию" и не только. Пункт 37 ФАП гласит "37. При оплате и/или оформлении перевозки перевозчик или уполномоченный агент обязан предоставить пассажиру достоверную и полную информацию об условиях перевозки, в том числе информацию:
...
о способе проезда до аэропорта отправления;"

Покажите мне на сайте "России"/"Аэрофлота" информацию как добраться до Пулково или любого другого аэропорта их маршрутной сети... Я бы сказал, что этот пункт ФАП авиакомпании просто массово игнорируют... )
 
13718577_1054424431305834_8224603033742469695_n.jpg

ОЧЕНЬ странный маршрут вчера был у SDM. Другие российские а/к в этот день Турцию не облетали.
 
Arko, нет, АФЛ из Тель-Авива вчера летел над Турцией. В тоже время Россия из Кипра ее облетала.
 
Реклама
Назад