Олег Смирнов и его Стратегия развития (возрождения) региональной авиации РФ

Omskavia

Омск, Западная Сибирь
Известный советский авиатор, Президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации», в 1983-91 гг. заместитель министра Гражданской авиации СССР Олег Смирнов опубликовал программу развития региональной авиации в России.

http://omsk-fedorovka.ru/?p=442

smirnov.jpg
 
Реклама
Цитата: "Вернуться к производству региональных самолетов уже имеющих сертификат типа самолета, таких как, Ту-334, Ил-114, Ан-140. Данные отечественные воздушные суда уже созданы, прошли испытания и имеют сертификат типа и готовы к серийному производству". Конец цитаты.

Неужели он сам не понимает, что это не реально и не выгодно?
 
[email protected], у подобных личностей понятие коммерции даже не атрофировано - оно отсутствует в принципе. Все, что они умеют - сидя за столом тянуть ручки к государству и скулить "дай, дай, дай". Все эти измаранные бумажки с громкими названиями типа "Мегапроект по спасению гениальнейшего советского авиапрома" отличаются друг от друга лишь малозначительными деталями - суть одна.
 
В Ту-334 поверить шансов у меня не было. Мне про него рассказывал дядя, основными аргументами которого были "чистое крыло", "отработано" и "вообще!".
 
Однажды слушал, как Г.В. Новожилов рассказывал об Ил-114. В частности, о сложной процедуре увязки требований к самолёту. В результате у Ил-114, по словам Новожилова, сделали переразмеренное крыло - пришлось из-за требований военных к ВПХ и дальности. И нагрузка на крыло у Ил-114 даже меньше, чем у Ан-24 - 290 кг/кв.м, а у Ан-140 - 420 (при полной нагрузке). А переразмеренность крыла сказывается и на весе конструкции, и на сопротивлении - это всё расход топлива.

То, что у Смирнова идут через запятую два типа одной размерности и с очень разными экономическими характеристиками говорит, мягко говоря, о слабой проработке предложения.
 
агрузка на крыло у Ил-114 даже меньше, чем у Ан-24 - 290 кг/кв.м
Если airwar.ru не врёт отн-но площади крыла Ил-114-го, то уд.нагрузка на крыло у Ил-114 287кг/кв.м. У Ан-24 в начале карьеры — та же самая. Но потом выросла до 300 и до 330. Нормальное закладывание на развитие. Достаточно посмотреть на дэш-8, чтобы понять как мог развиваться Ил-114. Причём, не пришлось бы сильно трогать крыло — самый сложный агрегат планера.
 
Экзот, я округлил. 287 и 290 1% разницы. Да, нагрузка такая же, как у Ан-24 в начале развития (Ан-24А - 290 кг/кв.м.). Потому как Ан-24 тоже создавался с оглядкой на грунтовые аэродромы. 50 с лишним лет назад.

Да, развить Ил-114 можно - но предлагать производить в том виде, как он есть, одновременно с Ан-140, на мой взгляд, не разумно.
 
я округлил. 287 и 290
Я понял. Я не про это писал.
Да, развить Ил-114 можно - но предлагать производить в том виде, как он есть, одновременно с Ан-140, на мой взгляд, не разумно.
Я уже писал некоторое время назад — неразумно (это эвфемизм) производить сырой Ан-140, имея отработанный Ил-114. Это я писал ещё до начала неприятностей с Украиной и примерно одновременно с развёртыванием производства Ан-140 в СМШ, т.е., когда по Ан-140 в РФ был нуль по всем направлениям.
Оба самолёта сделаны (1-в-1) на уровне 1990-ых годов, но Ан-140, тем не менее, начал летать на пол-десятилетия позднее.
Причём, на начало Российского производства Ан-140-го, Ил-114 уже несколько лет успешнейше летал. Даже на регулярке всего двумя бортами.
Я не видел данных по Ан-140, но Ил-114 имел преимущество перед Ан-24РВ раза в два по всем параметрам, кроме КЗ (там, "всего" на 25%, ЕМНИП). Какое преимущество имел Ан-140 перед Ан-24РВ ("преимущество" это должно означать "в два раза") и Ил-114? Да никакого.
 
Экзот, эпоха "в два раза", по моему мнению, в авиации уже прошла.

При примерно одинаковых двигателях и примерно одинаковой нагрузке крейсерская скорость Ил-114 намного выше, чем у Ан-24 - а это означает меньший расход топлива на пассажиро-километр.
А у Ан-140 ещё на 30 км/ ч больше, чем у Ил-114. Мне кажется, разница в 6% в экономичности - это существенно.

Но мы отклонились от темы обсуждения "программы"
 
эпоха "в два раза", по моему мнению, в авиации уже прошла.
В каком смысле? Ан-24РВ в первый час (с учётом РУ-19) расходует круглым счётом 1,2т. На эшелоне — 700кг/ч с постепенным снижением (для tполёта > 3ч.) аж до 500кг/ч. Мвзл 21,8т или 22,5т. Без РУ-19 расход, конечно, меньше, но и Мвзл уже 21т.
Ил-114 в первый час расходует 775 кг. На эшелоне — 550кг/ч тоже с постепенным снижением, разумеется. Мвзл.23,5т с возможностью её увеличения. Хорошо, пусть "почти в два раза и речь не про скорость :) " (да, забыл сделать оговорку, что речь про коммерческие показатели).
у Ан-140 ещё на 30 км/ ч больше, чем у Ил-114
Из РЛЭ Ил-114 Vкр.=450км/ч, как и у Ан-24. Число Мкрейс.=0,46 (ходит на высотах ~7,5км).
А данных по Ан-140 я не видел. Рекламные не в счёт.
 
Реклама
Экзот, у меня нет РЛЭ по Ил-114. Я ориентировался на то, что сказали в КБ: 500 км/ч. Возможно, был неправ. В РЛЭ точно 450 км/ч? Если так, то преимуществ действительно нет.
 
Я ориентировался на то, что сказали в КБ: 500 км/ч.
Мкр=0,46, что для 7,5км соответствует 500+ км/ч. Но в РЛЭ (временном) было 450км/ч. Может, позднее, всё таки, расширили. У меня данные от 2006 года.
преимуществ действительно нет.
Почти двухкратное преимущество по топливу это "нет"? :)
 
Прошу извинить за отсутствие цифр - долго копаться придется.
Ил-114 "чистый" выигрывает у Ан-24 по трем параметрам:
- меньше расход топлива;
- побольше скорость;
- больше вместительность.
Теоретически в профит можно записать двучленный экипаж - но тут вопрос в том, сколько авиакомпания положит зарплату "на кабину".
Ил-114-100 имеет дополнительный профит в виде более надежных компонентов, с большими межремонтными ресурсами.
В минусы я бы записал тот факт, что этот самолет просто так не обслуживается. Нужны трапы, транспортер багажа, стремянки, и т. п. Денег тоже стоят.
А еще бросилось в глаза крайне нерациональная планировка салона. Вставить 3-4 ряда кресел без уменьшения шага - легко, а это уже уроверь АТР-72. Но при такой вместимости загрузка-дальность будет смотреться, скажем так, плоховато. И вот тут как раз наступает момент для расширения эксплуатаыионных характеристик в части нагрузки на крыло. Проще говоря, неплохо бы увеличить MTOW с целью увеличения коммерческой загрузки и возимого топлива, благо и салон, и баки позволяют. Да, расходы на аэропорты возрастут - но в относительном плане практически незаметно.
Хороший самолет, перспективный. Жаль, что его так задвинули.
 
этот самолет просто так не обслуживается. Нужны трапы
Вообще то, трап у него встроенный.
транспортер багажа
Не нужен. Отлично загружается так же, как и Ан-24 — с грузовика.
Ну, конечно — высокоплану Ан-24 стремянки, видимо, не нужны вообще. :)
 
Вообще то, трап у него встроенный.
Не нужен. Отлично загружается так же, как и Ан-24 — с грузовика.
Ну, конечно — высокоплану Ан-24 стремянки, видимо, не нужны вообще. :)
Нет на них трапов. На 91014 и 015, по крайней мере, точно.
С грузовика - да. С земли, что на северах не редкость, нет. Ну или бегать через салон, или заднюю дверь.
В закрытый Ил без стремянки не попасть. В АТР, или Ан - легко.
 
Ил-114 "чистый" выигрывает у Ан-24 по трем параметрам:
пардоньте, господа, а давайте в список сравнений добавим Ил-12/14? У них Ил-114 выиграет по четырем параметрам. А у Ли-2 аж по пяти!!!!
Это неважно, что ни на Ан-24, ни на 114 спроса у перевозчиков нет - но ведь спорить с пеной у рта ведь нам это не мешает?

с Q-400, ATR-72NG, Saab-2000, CRJ-700/+, E-Jet, ERJ-145, Dornier 328 сравнивать как-то не хочется - тут ура-патриотам будет фейсом об тейбл, а вот с Ан-24 посравнивать - одно удовольствие.
 
пардоньте, господа, а давайте в список сравнений добавим Ил-12/14?
А давайте. И ещё Фарман "Голиаф".
ура-патриотам будет фейсом об тейбл, а вот с Ан-24 посравнивать - одно удовольствие.
При чём тут "ура-патриоты"? Ан-24 в обсуждении появился случайно:
нагрузка на крыло у Ил-114 даже меньше, чем у Ан-24 - 290 кг/кв.м
...и не имеет отношения к сравнению "Ил-114 vs современные конкуренты".
 
Lukas, вы совершенно правы. Но исходный посыл был в том, что перечисление через запятую в цитированной в начале топика "стратегии" Ан-140 и Ил-114 говорит о слабой проработке документа. А дальше пошло просто уточнение фактов.

PS. Странно, не вижу списка "поставить на автоудаление" :(
PPS. Второй раз за вечер меня на авиафоруме называют ура-патриотом.
Пошёл смотреть в зеркало - может, спина белая или ещё что?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад