Оренбургские авиалинии (Orenair)

Дегтярев Андрей

Местный
Авиакомпания ORENAIR (ОАО «Оренбургские авиалинии») - правопреемник Оренбургского объединенного авиаотряда. Авиакомпания ведет свою историю с 1932 года и является одним из старейших авиапредприятий в России.
Основные виды деятельности компании — перевозка пассажиров, багажа и грузов на международных и российских авиалиниях регулярными и чартерными рейсами, обслуживание собственных и транзитных воздушных судов. Сегодня экипажи ОАО «Оренбургские авиалинии» выполняют авиационные перевозки по всей России, международные чартерные рейсы в страны Европы, Азии и Африки.
Страна: Россия
Год образования: 1992
Код ИАТА: R2
Код ИКАО: ORB
Внутренний код: Р2
Официальный cайт авиакомпании: www.orenair.ru
ORENAIR - дочка "Аэрофлота"
 
Реклама
Краснодар-Москва-Иркутск

02.03 Краснодар-Москва, ВЫЛЕТ в 19.10. B 737-800
Хоть билет и покупался на сайте Аэрофлота - регистрации электронной на рейсы "дочек" нет. На регистрации в аэропорту система не видит статусы сильвер и голд - оплачивать второго места багажа не входило в мои планы. Карточку АФЛ бонус до сих пор не выслали и показать было нечего, пришлось настоять чтобы связались с представителем и тот подтвердил возможность провоза 2 мест багажа бесплатно. Представитель оперативно подтвердил.
Рейс задержали на 40-50 минут из-за позднего прибытия самолета.
Самолет чистый, порадовали пледы для каждого пассажира. Извинились за задержку
Стюарды(парни) с разносом еды и чая были неспешны и когда капитан объявил о снижении они раздавали ланчбоксы и чай в районе 18-20 ряда. Потом я уснул и чем закончилось кормление не могу сказать.
По приземлении не успев съехать с ВПП народ ломанулся одеваться и открывать полки(возможно у многих срывались стыковки) - стюардессы как-то вяло пытались всех вразумить и с полными проходами стоящих пассажиров мы прибыли на стоянку.

03.03 Москва-Иркутск, вылет в 1.40 В 737-800 тот же на котором прилетели из Краснодара.
Вылетели воремя, после взлета сразу же заснул и ничего сказать про полет не могу.
Загрузка была в обоих случаях около 80%.

Впечатление двойственное: вроде и "Аэрофлот", да не тот. До единых стандартов очень далеко и разница очевидна, о чем и писал выше.
 
05.04. Краснодар-Москва, ВЫЛЕТ в 19.20. B 737-800
Кожаный салон. Расстояния между рядами нормальные. Из еды - нарезка и пирожное. Обслуживали довольно быстро. Было 3 бортпроводника в экономе. Командир на связь не выходил.
Особой разницы с Аэрофлотом не почувствовала. Разве сто он-лайн регистрации нет.
Посмотрим теперь, как быстро мили придут (билет покупала на сайте Аэрофлота, при покупке билета вносила номер Бонуса).
 
москва(SVO)-анталия

Лень было писать, но решил разбавить столь негативный отзыв)
вылет 16.05
за 2 дня до полета перенесли время вылета с 6 или 7 часов на 9.50 - большое спасибо!
вместо 777 летели на 738(VQ-BJX если не ошибаюсь)
немного расстроился заменой борта, но обратно также произошла замена, в итоге 777 я все-таки опробовал в первый раз
в терминале с тишина и спокойствие, с нами вылетал 1 рейс nordwind и все.
телетрап был и в шарике и в турции
вылет с минимальной задержкой(10-15мин), из-за очереди на рулежке, прилет по расписанию
самолет заполнен практически на 100%. при этом к нам с женой никого не подсадили, в итоге ребенок 1год 11 месяцев сидел на отдельном месте. это к вопросу об отношении.
самолет чистенький, места достаточно хоть и заточен под чартеры(Y189), правда всего 3 туалета, что маловато для накачанных алкоголем туристов)
во время полета очередь постоянно толпилась с 1 по 4-5 ряд.
питание на твердую 2ку, горячее (курица и рыба) - как привет из детского лагеря, в котором я был лет 15 назад. к тому же на 7м ряду закончился выбор горячего - дружно переходим на рыбку. а больше ничего и не было. булочка, минипряник, и набор витаминов в виде капусты, морковки(грамм на 15)))
очень хотелось запить столь скудный обед кофейком, но телега пронеслась мимо нас, кричать ,чтобы вернулись и налили законную чашечку кофе не хотелось, пришлось подождать когда обратно поедет.

как итог - вполне нормально, еще бы питание подтянуть
 
Последнее редактирование:
Р2

KRR-SVO

Обратно летел экономом.Считаю именно в этой ветке надо писать про рейс SU5805 хоть его делает Оренбургские авиалинии ( хотя модераторам решать) так как покупка была у АФЛ и я считаю, что они ответственны за сервис в-первую очередь, раз под своим брендом продают билеты.

Естественно как оказалось, никаких единых стандартов нет и Орен Эйр это ниразу не АФЛ.

Начнем с сервиса на земле.Можно смело ставить колл. Аэропорт Краснодара, не уровень этому прекрасному городу и его динамичному развитию. Сегодня было в одно время несколько рейсов на Москву и второй этаж был под завязку!

Да и вообще сам терминал безбожно устарел.

Загнали в автобус, хорошо двери не закрыли, еще 20 минут постояли. Разворачивают рейс не меньше 1,5 часов.Все как то неорганизованно.
Взетели из-за этого с часовым опозданием.

Борт был Бойнг, честно на бойнгах с 2010 года не летал. За более чем 60 перелетов за эти три года получались одни Аэробусы ( потому что АФЛ) ну и иностранные перевозчики тоже данный тип жалуют.
Мне бойнг не понравился и салон Орен Эйр. Вроде визуально салон больше чем у А,но по факту с бортпроводниками вообще не разойтись, в аэробусе худо-бедно можно.

На бойнге мне хорошо так закладывало уши, я вообще забыл про это чувство давно, бойнг мне напомнил. По мне аэробусы как то мягче, комфортней,тише и просторней + освещение не такое тусклое.Плюс система кондиционирования намного лучше, чем непонятные пипетки на Бойнге.
Хотя это может все особенность данного борта не знаю.

Обслуживание на 3. Все делают медленно, час полета прошел, а персонал только воду всем разлил, вторую половину они судорожно раздавали еду и собирали ее.
Все как то тоже медленно, неорганизованно. На два ряда по 5-10 минут чуть ли не тратили.Отношение тоже такое, вроде как не хамят, но им не до тебя.
По сути работают для своего собственного налета, как мне показалось.

Не понимаю еще отношение между салонами эконом и бизнес.Стоит пройти эту магическую ширмочку и стюардесса сразу меняется в поведении.Там они обходительные и доброжелательные хозяйки,в экономе же все намного проще и холодней
Хорошо,спишем на то, что в экономе намного больше людей,поэтому не до гостеприимности.

КВС тоже походу из старой школы. Не представился,не извинился за задержку, информацию не дублировал на английском ( а зачем это все делать да? ) был максимально краток! Два раза вышел в салон и все

После посадки загнали в край перрона возле терминала D.Оттуда в шортах и футболке сразу в +12, и там еще с открытми дверьми 5 мин.Про гейты не буду заводить песни. Это же у нас как приятное дополнение а не норма.

Короче вроде и не совсем все и плохо, можно летать, но только в случае необходимости. Так,онли АФЛ, если брать их билеты
 
Последнее редактирование:
Хабаровск-Москва

Дата: 27/07/2013
Рейс: R25801
Маршрут: KHV-SVO
Борт: Boeing 777-2Q8ER VQ-BNU
Место: 39L

В прошлом году решил воспользоваться услугами "дочек" АФЛ в чисто познавательных целях.
Прилетел в Хабаровск из Южно-Сахалинска утренним рейсом на "Сахалинских авиатрассах". Огорчил тот факт, что нельзя было сделать сквозную регистрацию до Москвы из Южного, хотя багаж сразу был оформлен до Москвы. По прилету в Хабаровск мне пришлось снова идти на стойку регистрации, дабы получить очередной посадочный талон. Я всю жизнь считал, что нет ничего хуже, чем аэропорт Южно-Сахалинск. Оказалось, я ошибался. Такого бардака, как в Хабаровске, я не видывал, разве, что если только в Домодедово. "Хвост" очереди на стойки регистрации растянулся вплоть до входа в аэровокзал, уродливо изгибаясь вдоль, поперек и по диагонали занимая весь зал. Регистрация началась задолго до официального старт апа. На стойках регистрации представитель Аэрофлота разрывался. Почему то повально, через одного, у паксов срывались стыковки, пересадки, тут же печатались новые билеты, посадочные, людей пересаживали на другие рейсы, творился полный хаососель. Я был третий в очереди простоял в этой душегубке ровно час, чтобы распечатать посадочный. Место выбрал специально в хвосте, там где по два кресла. Ряд оказался в месте сужения фюзеляжа, и места ногам было больше, чем на рядах позади.
Поднявшись на борт, в глаза сразу бросилось идеальное состояние салона. У меня сложилось такое впечатление, что его буквально вылизали - все чистенькое, аккуратненькое, блестит и сияет. И это при том, что ВС 14 лет! Обратил внимание на форму кабинного экипажа, синий цвет близко к бирюзовому - очень благородно. Бортпроводники очень вежливы, учтивы, все как над подбор. В течение полета улыбки не сходили с лица, все пунктуально, спокойно без суеты. Браво! Единственный минус - приветствие пассажиров. Аэрофлот умеет нахамить вежливо фразой: -Авиакомпания Аэрофлот приветствует на борту пассажиров уровня Элит и Элит Плюс. Дальше можно до фантазировать: - А также крестьяне и прочие мещане.
Питание - ужасно! На обед мне достался рис с отвратительной прошлогодней перемороженной рыбой, резиновая мясная нарезка в виде стружки и пироженка. На второй обед, так как ужином это сложно назваться, была отварная картошка и говядина, нарезка из копченой красной рыбы не бог весь какого года вылова. Отличие от АФЛ на аналогичных рейсах - прохладительные напитки предлагали в течение полёта 4 раза! Экипаж не ленился провести тележку лишний раз.
Стоит заметить, что пледы и подушки уже были разложены на каждом месте, до момента посадки пассажиров на борт. В начале полета предложили прессу, нескольких видов - газеты и журналы. Мониторы в 777 "Оренэйр" подвешены под потолком, в течение полета они не работали.
По прилету в Шереметьево багаж начали выдавать почти сразу же. Правда тут случился конфуз. Я час ждал пока выгрузят весь багаж, прежде чем оказалось, что моего чемодана нет. Подошел к стойке выдачи/розыска багажа объяснил ситуацию, оказалось, мой багаж прибыл другим рейсом АФЛ из Хабаровска на два часа раньше меня. Напрочь добивает отсутствие контроля за багажом, по сути можно прихватить с собой несколько чемоданов и шлёпать себе дальше.
В целом от полета остались приятные впечатления. Из минусов: отсутствие сквозной регистрации из Южно-Сахалинска до Москвы через Хабаровск, аэропорт Хабаровска с его очередями, цена перелёта - билет в один конец обошёлся мне в 20000.
Небольшой фото отчёт.

sized_DSC06326-1.JPG


sized_DSC06371.JPG


sized_DSC06374.JPG


sized_DSC06381-1.JPG


sized_DSC06388.JPG


sized_DSC06372.JPG


sized_DSC06369.JPG


sized_DSC06416.JPG
 
Последнее редактирование:
Москва-Челяюинск-Москва

Во время покупки билета у Оренэир был самый привлекательный ценик, плюс вылет из Внуково, для меня это удобно, а посему и является большим плюсом. Ожидал намного худшего, поскольку компания для меня абсолютно неизвестная и слышал я про эту авиакампанию только в контексте летнего долгового скандала с турфирмами.
1. Сервис на земле. Во Внуково с трех стоек происходила регистрация на три рейса кампании, время вылета всех самолетов было в близкое друг к другу время. Персонал еле шевелился, какие то сонные, плюс не знают что и где находится, ждали пока найдут посадочные талоны, из-за чего очередь обрела нервозность. На регистрацию простояли около 40 минут, будет уроком - прошел веб-регистрашку, сразу распечатай посадочный талон:) Мы зарегистрировались на рейс еще с утра, а распечатать талон забыли и были наказаны этой очередью. Вообще стоя в этой очереди как то стойко ассоциировалось с железнодорожными кассами по атмосфере.
Еще из минусов наземного обслуживания - из Челябинска он-лайн зарегистрироваться нельзя, только по прибытии в аэропорт.
2. Сервис на борту.
Очень вежливый экипаж, бортпроводники/цы обращались исключительно вежливо и с улыбками, очень приятно было лететь с такими экипажами что туда. что назад. Полет спокойный, на посадке понравилось что все движения размеренные, не было "мельтишений" ни штурвалом, ни газами (субъективное мнение, но из 10 полетов в этом году посадка с Оренами что в Челябинске, что в Москве была самая твердая - уж насколько я на посадке бояка, а тут спокойно наблюдал весь процесс посадки в иллюминатор). Салон у самолета чистенький, аккуратный, особо не потрепанный - туда и назад летели одним и тем же бортом.
Летел с насморком, уши вообще не заложило, хотя обычно даже без насморка закладывает очень сильно.
3. Плюс-минус 30 минут по расписанию не считаю вопиющим недостатком, посему с пунктуальностью все в порядке.
4. Отличное цена/качество, надеюсь после раскатки Челябинска из Внуково цены не возрастут и я смогу проверить, случайно ли мне выпали два приятный полета с Оренами, или это для них закономерность.
 
летал Орен Эйр в Сочи, расписание у них самое удобное для горнолыжников, вылет в 19:30 из Москвы означает умеренно поздний прилет в Адлер чтобы на следующее утро стоять в 8:30 утра у подъемника и ездить по свеженьким ровненьким трассам))))

в целом все ничего, в ДМЕ даже телетрап (до этого летал УН - самая дальняя стоянка), салон вполне, еда сэндвич .... колхозность и какую то провинциальность компании выдало разве то, что пассажир попросил лишний стакан сока, а ему заявили типа "извините, положено 100 грамм на человека" .... из-за 5 рублей то зачем такую чепуху разводить???????
 
Короткий рейс Москва-Самара из Внуково. Довезли сегодня дочу идеально. Посадка через телетрап. Из еды булочка и напиток. Всем огромное спасибо!
 
Реклама
в Б738 Орен Эйр, причем что первичных (2014 года выпуска с завода), что вторичных (от райанэйр) ужасные кресла ... ну просто ужасные кресла .... спинки короткие, так что низ шеи упирается в конец, комфортно сидеть (не то что спать скажем) невозможно .... само кресло неудобное, все затекает, комфортной позы нет ....

хотите удобные - обращайтесь к своим друзьям из Air France или почти друзьям из Transavia Airlines, вам расскажут хоть где их производят)))) у них то как раз самые лучшие то доводилось видеть .... и салоны стильные .... мелочь, а пипц как приятно ....
 
Самолеты Оренэйр у нас вроде чартерными скотовозками считаются? Я прокатился в начале недели на таком от Питера до Москвы.
Уж не знаю, первичные они или вторичные, не разбираюсь в этом. Кресла показались несколько жестковатыми, но по поводу расстояния между креслами и высоты спинк - судите сами

38b775650e9c.jpg


37fad2fa20b4.jpg



И для сравнения - "премиальный" мамочкин 738:

4d94b5d01953.jpg


2f678eb63306.jpg
Судя по картинке. Кресла напоминают аналогичные нордвиндовские в а321 и б757, летел после премиальной скотовозки с интервалом 4 часа, небо и земля в пользу Нордвинда
 
ужасные кресла ... ну просто ужасные кресла .... спинки короткие, так что низ шеи упирается в конец, комфортно сидеть (не то что спать скажем) невозможно .... само кресло неудобное, все затекает, комфортной позы нет ....
Плюсую. Кресла гестаповские. 4,5 часа полета выдерживал, как партизан пытку. Для кого делались эти кресла остается загадкой.
 
Назад