ПАК-ФА

Реклама
В отличие от американской, в нашей отечественной концепции самолёта-истребителя 5-го поколения нет чётко обозначенных приоритетных признаков.
С моей точки зрения, это и хорошо. Потому что концепция "стелс", на мой взгляд, изначально является большим мыльным пузырём, выдутым в противостоянии ВВС США и их же авиации флота.
Поэтому в Т-50, предназначенном, прежде всего, на экспорт (что тоже правильно), "невидимость" представляет собой всего лишь красивый фантик - каковым она и должна быть.

Работоспособного двигателя 5-го поколения как не было, так и нет. Такое ощущение, что в обозримом на ближайшую пятилетку будущем и не будет…
Тут ничего не возразишь - мотористы у нас традиционно в суп гадят. Могли бы иметь очень приличный двигатель "Салюта", но Елисеев был уж слишком неудобен. Поэтому тему отдали "Сатурну", который её благополучно слил, а потом ловко скинул на УМПО, которое и будет с этим полуфабрикатом трахаться.
Однако и с изд.117С машина не сказать, чтобы плоха. Глядишь, кто-то из инозаказчиков и в таком виде поведётся на тот самый "фантик".
Опять же, в Уфе болтунов пока не наблюдалось, и даже ОДК не рискует накладывать на завод лапу, как проделала это с "Салютом" и "Сатурном", и как пыталась проделать с пермяками. Глядишь, и вытянут.

Полагаю, проблемы усугубятся в связи с трудностями в получении американских "электронных штучек".
Полагаю это большим вымыслом. Американцы сами закупают электронику в Китае, о чём свидетельствует ряд скандалов по этому поводу.
Кроме того, техническое перевооружение Зеленограда лет восемь назад позволяет и у себя производить, в общем, всё, что надо. Да, "айфоны" не получатся - "зерно" крупновато. :) Так военная электроника во всём мире не стремится к запредельной миниатюризации.

Но в разработках новых образцов советской боевой авиации это наблюдалось ещё в 1970-е годы, а то Су-27 и полететь бы не смог.)
Ничего такого в Су-27 не было. Игры начались позже, когда Симонов возжелал на борт Су-27ИБ непременно впихнуть "персоналку" VAX.

Как я уже сообщал, с малозаметностью у нас явные нелады. Можно даже сказать, её, по всей видимости, намереваются окончательно похоронить.
Окончательно не похоронят - см. выше про "фантик".

Во всяком случае, в той мере, как её воспринимают и определяют ведущие в этом деле американцы.
В той мере, как её рекламируют американцы. :)
Все эти рассказы о "мячиках для гольфа" впечатляют только дилетантов. Кто в этом деле что-то понимает, сразу задают вопрос: а в каком телесном угле ЭПР эквивалентна "мячику для гольфа"? И ответа на него не получают, поскольку сие есть страшная военная коммерческая тайна.

...сверхманевренность и для более "аэродинамичных" истребителей 4-го поколения совершенно не нужна.
"Сверхманевренность" - такой же фантик, как и "незаметность". :)

...у потенциального противника БКРВ типа AIM-120 всё же, мягко скажем, посовершеннее нашего Р-77
Плиз, приведите характеристики AIM-120 - только не из рекламных буклетов, а по результатам испытаний и боевого применения.

то и тактика у них в корне отличная от нашей, а посему основная ставка на малозаметность.
Основная ставка у них - на PR типа 118:0 и тому подобное. :)
Советую почитать отчёт RAND Corp. по моделированию "битвы за Тайвань". Очень хорошо охлаждает кипящие от восхищения "стелсом" мозги.

На что у нас ставка – вообще не ясно… видимо, ещё в мозгах отчётливо не сформировалась.
Задача действительно непростая - поскольку у суховцев мозги заточены на создание самолётов, а не на PR. Американцы и сами не знают, зачем им нужен F-22 - но продолжают надувать щёки. В локальных конфликтах его не использовали (разбомбленный якобы где-то в Сирии сарай - не в счёт) и использовать не будут. Найдется кто-то типа того югослава, который завалил F-117 - и визгу будет море. Там хоть можно было отбрехаться тем, что, дескать, машина первого поколения, не вполне совершенная, тили-тили, трали-вали... Здесь такие отмазки уже не прокатят, и скандалешник будет по полной программе. А оно кому надо?
То, что "истребитель пятого поколения" не нужен, и у нас понимают. Достаточно вспомнить переписывание ТЗ на него. Так что сейчас всего навсего ищется решение чисто рекламной задачи: как это преподнести потенциальному покупателю. Спешить, в общем, некуда, (рекламная) ниша "стесовости" уже занята американцами, и их там не переплюнешь. Полагаю, что в окончательном виде концепт будет таким: "чуть хуже по "невидимости", чем у американцев, зато превосходящее в части ТТХ". Ну, или что-то близко к тому...
 
прочитал все 38 страниц. вообщем, как мне и казалось, так и получается - " а воз и ныне там"
ОФФ: А вообще очень интересно читать форумы, начало которых лет 5 назад, и сравнивать с сейчас :)
 
На счет F-22
"К февралю 2015 F-22 выполнили по крайней мере 112 боевых заданий в небе Сирии. К июню 2015 года F-22 включались в состав каждой группы ударных самолётов, бомбящих Сирию. Описан один 11-часовой вылет, в котором F-22 наглядно продемонстрировал свою многофункциональность, выполнив ударную задачу, разведав наземные силы противника, наведя на цели другие самолёты и сопроводив бомбардировщики"
А многоцелевой Су-27 часто был в бою за столько лет? F-22 стоят на вооружении выполняют свою задачу не совсем понятно зачем использовать в Сирии истребитель пятого поколения при отсутствии нормального ПВО и авиации на стороне противника.
 
asami85, подобную информацию как-то принято сопровождать ссылочкой на источник.
А то, знаете ли, у меня на сарае много чего написано... :)
 
asami85, "летать" - понятие растяжимое. :)

Вот в приведённой вами публикации слова лиц, которые, типа, знают, о чём говорят. По должности.
"The F-22s make other U.S. aircraft more survivable. It really is enabling all the rest of the team," Air Force Secretary Deborah Lee James told The Associated Press. "Perhaps this is a good model to think about for the future."
Одна вода - стандартное чиновничье бла-бла-бла.

"Flying it where we are now, I would not say is a very dense or a very high threat environment," said Maj. Gen. J.D. Harris, Jr., vice commander of Air Combat Command at Joint Base Langley-Eustis. In Iraq and Syria he said, "its primary role is to make sure that it dominates the sky, so it keeps other air forces down on the ground, keeps them away from our airplanes that are not as good in the air-to-air role."
То есть цель полётов - "убедиться, что он доминирует в небе". Над Сирией и Ираком. Ага.
Ну, к этому я вернусь чуть позже.

"This isn't the sort of combat for which the F-22 was conceived," said Loren Thompson, head of the Arlington, Virginia-based Lexington Institute, a think tank. "I don't think the war against ISIS is sufficiently challenging to teach F-22 pilots big lessons about the plane."
Разумный вывод - ничего эти "покатушки" не дают.

Maj. Cameron, a pilot ... His last name is being withheld at the request of the Air Force, in order to protect the identity of pilots who fly missions against IS.
His job, he said, was to help the F-16s and other fighter jets do their strikes.
"Their mission is getting the bombs on target, on time, finding the right target and minimizing collateral damage," said Cameron. "The more time they have to focus on that part of the mission, the more successful we're going to be in the long run. So, the F-22 ... it's another eye in the sky, if you will, to help them focus on the mission."

Типа, самолёт наведения на наземные цели. Хрен ли говорить, достойная задача для машины за $200 млн., один час полёта которой стоит ~$70 тыс. Полагаю, что грошовый БПЛА справился бы с этим не хуже (если не лучше).

Он же: I'm sitting in an F-22. I'm pretty darn lucky.
Типа, мальчонке из ВВС Национальной гвардии дали новую игрушку - и он счастлив.
Кстати, а где обещанный вами 11-часовой полёт с демонстрацией многофункциональности? Здесь говорится только о six-hour sortie escorting and guiding other fighters.

А теперь вернёмся к "доминированию в небе". Сторонникам теории "да он всех издали расстреляет и уйдёт" сразу хочу напомнить, что по результатам моделирования и учений, современный ДРБ переходит в "собачью свалку" в трёх, а то и в четырёх случаях из пяти.
Итак, желающие могут полюбоваться на F-22 "в прицеле" французского "Рафаля" (см. с 2:20). Полагаю, что в прицеле китайских Су-27 он будет выглядеть не намного лучше.

 
asami85, "летать" - понятие растяжимое. :)

Вот в приведённой вами публикации слова лиц, которые, типа, знают, о чём говорят. По должности.
"The F-22s make other U.S. aircraft more survivable. It really is enabling all the rest of the team," Air Force Secretary Deborah Lee James told The Associated Press. "Perhaps this is a good model to think about for the future."
Одна вода - стандартное чиновничье бла-бла-бла.

"Flying it where we are now, I would not say is a very dense or a very high threat environment," said Maj. Gen. J.D. Harris, Jr., vice commander of Air Combat Command at Joint Base Langley-Eustis. In Iraq and Syria he said, "its primary role is to make sure that it dominates the sky, so it keeps other air forces down on the ground, keeps them away from our airplanes that are not as good in the air-to-air role."
То есть цель полётов - "убедиться, что он доминирует в небе". Над Сирией и Ираком. Ага.
Ну, к этому я вернусь чуть позже.

"This isn't the sort of combat for which the F-22 was conceived," said Loren Thompson, head of the Arlington, Virginia-based Lexington Institute, a think tank. "I don't think the war against ISIS is sufficiently challenging to teach F-22 pilots big lessons about the plane."
Разумный вывод - ничего эти "покатушки" не дают.

Maj. Cameron, a pilot ... His last name is being withheld at the request of the Air Force, in order to protect the identity of pilots who fly missions against IS.
His job, he said, was to help the F-16s and other fighter jets do their strikes.
"Their mission is getting the bombs on target, on time, finding the right target and minimizing collateral damage," said Cameron. "The more time they have to focus on that part of the mission, the more successful we're going to be in the long run. So, the F-22 ... it's another eye in the sky, if you will, to help them focus on the mission."

Типа, самолёт наведения на наземные цели. Хрен ли говорить, достойная задача для машины за $200 млн., один час полёта которой стоит ~$70 тыс. Полагаю, что грошовый БПЛА справился бы с этим не хуже (если не лучше).

Он же: I'm sitting in an F-22. I'm pretty darn lucky.
Типа, мальчонке из ВВС Национальной гвардии дали новую игрушку - и он счастлив.
Кстати, а где обещанный вами 11-часовой полёт с демонстрацией многофункциональности? Здесь говорится только о six-hour sortie escorting and guiding other fighters.

А теперь вернёмся к "доминированию в небе". Сторонникам теории "да он всех издали расстреляет и уйдёт" сразу хочу напомнить, что по результатам моделирования и учений, современный ДРБ переходит в "собачью свалку" в трёх, а то и в четырёх случаях из пяти.
Итак, желающие могут полюбоваться на F-22 "в прицеле" французского "Рафаля" (см. с 2:20). Полагаю, что в прицеле китайских Су-27 он будет выглядеть не намного лучше.


Странно что вы съезжаете с темы и приводите какую-то "да он всех расстреляет издали". Вы ничего не попутали? Я где-то об это утверждал? Изначально я вам ответил, что в Сирии он выполнял боевые задачи и не один раз, было такое? Было. Ссылку привел? Привел.
In the nearly 10 months the Raptor has been flying combat missions against Islamic State militants, the F-22 fighters have flown just 204 sorties. Of those, the Raptors launched airstrikes in about 60 locations, and dropped 270 bombs, as of July 9. In contrast, the U.S. and coalition aircraft have flown nearly 44,000 sorties since last August, including refueling and surveillance flights, and have conducted airstrikes in close to 7,900 locations.
А про Рафаль и Ф22 смех просто или к чему оно или кто-то считает что Ф22 невидимка, особенно в ближнем бое?
 
Так военная электроника во всём мире не стремится к запредельной миниатюризации.
И в этом есть глубокий смысл. Чем крупнее элементы микросхемы, тем выше их устойчивость к ионизирующему излучению.

A_Z, в статье, приведённой asami85, есть абзац:
In the nearly 10 months the Raptor has been flying combat missions against Islamic State militants, the F-22 fighters have flown just 204 sorties. Of those, the Raptors launched airstrikes in about 60 locations, and dropped 270 bombs
То есть, 60 вылетов на бомбёжку всё-таки было.
Понятно, что эксплуатация чисто экспериментальная, очень малоинтенсивная (один вылет в полтора дня), но всё-таки уже не ноль.
Хотя, вполне вероятно, что для F-22, чтобы действительно не допустить его случайного сбития, обеспечивали "полигонные условия" и бомбил он что-либо заведомо безопасное.
 
Последнее редактирование:
Изначально я вам ответил, что в Сирии он выполнял боевые задачи и не один раз, было такое? Было.
Было, было, успокойтесь.
Я просто показал - на вашей же ссылке - что это были за "боевые задачи". В русском языке это называется "ни пришей, ни пристебай"... :)
 
Реклама
То есть, 60 вылетов на бомбёжку всё-таки было.
Их было, как минимум, 135, поскольку больше двух бомб "Раптор" обычно не несёт. Не исключено, что и по одной таскали, тогда ещё больше.

Понятно, что эксплуатация чисто экспериментальная, очень малоинтенсивная (один вылет в полтора дня), но всё-таки уже не ноль.
Так нужно же было показать налогоплательщикам, что ВВС получили не просто цацку запредельной цены, а что-то, способное вести хотя бы подобие боевых действий. :)

Хотя, вполне вероятно, что для F-22, чтобы действительно не допустить его случайного сбития, обеспечивали "полигонные условия" и бомбил он что-либо заведомо безопасное.
Интересно, вот эти фото где-то у нас разбирали на предмет фейковости?
F-22+crash.jpg

1185951_511397755602253_763450783_n.jpg


txksr3d-1.jpg
 
A_Z, вроде бы применение F-22 в Сирии началось только через год - в сентябре 2014г. Вот заметка BBC об этом:
The attacks served as the first combat test for the F-22 Raptor
Конечно, интересно было бы посмотреть подшивку Oklahoma post. Может, у кого-нибудь из живущих в США есть доступ?
 
это он же и есть... имхо. так как новость о сбитом в китае в гугле индексируется гуляющей раз в год с ресурса на ресурс. вот кто-то перепечатал в 13г на бумагу с измененным местом.
 
Тут по делу выступили 2 оратора и поскольку я категорически не согласен с A_Z буду возражать.
С моей точки зрения, это и хорошо.
Это - значит универсальность. Это действительно хорошо. Но этим хорошо нужно уметь пользоваться, только в этом случае будет эффективная отдача заложенных идей.
Потому что концепция "стелс", на мой взгляд, изначально является большим мыльным пузырём, выдутым в противостоянии ВВС США и их же авиации флота.
Вздор. Ибо флот тоже внедряет стелс.
Поэтому в Т-50, предназначенном, прежде всего, на экспорт (что тоже правильно)
Абсолютно не правильно. Лично я полагаю, что на экспорт предназначены Су-27 (30, 34, 35 - всё это Су-27). Кто же в здравом уме худшее оставит себе, а лучшее отдаст потенциальному противнику?
В той мере, как её рекламируют американцы. :)
Все эти рассказы о "мячиках для гольфа" впечатляют только дилетантов. Кто в этом деле что-то понимает, сразу задают вопрос: а в каком телесном угле ЭПР эквивалентна "мячику для гольфа"? И ответа на него не получают, поскольку сие есть страшная военная коммерческая тайна.
Ну тут не нужно быть профессионалом чтобы понять, что самолёт атакует передом, а не задом. Соответственно критичная ЭПР (которую требуется свести к минимуму) - спереди.
"Сверхманевренность" - такой же фантик, как и "незаметность". :)
Сами себе противоречите. Зачем тогда выставляете маневренный учебный бой Рафаля и F-22? То-то! Любое преимущество в бою даёт победу при прочих равных.
Задача действительно непростая - поскольку у суховцев мозги заточены на создание самолётов, а не на PR. Американцы и сами не знают, зачем им нужен F-22 - но продолжают надувать щёки. В локальных конфликтах его не использовали (разбомбленный якобы где-то в Сирии сарай - не в счёт)
Если подумать - простая задача. Американцы прекрасно знают зачем - завоевание превосходства в воздухе. Именно поэтому F-22 не нужен в локальных конфликтах - для него там просто нет задачь. А вовсе не из-за боязни потерять самолёт в бою.
То, что "истребитель пятого поколения" не нужен, и у нас понимают. Достаточно вспомнить переписывание ТЗ на него. Так что сейчас всего навсего ищется решение чисто рекламной задачи: как это преподнести потенциальному покупателю. Спешить, в общем, некуда, (рекламная) ниша "стесовости" уже занята американцами, и их там не переплюнешь. Полагаю, что в окончательном виде концепт будет таким: "чуть хуже по "невидимости", чем у американцев, зато превосходящее в части ТТХ". Ну, или что-то близко к тому...
А вот это реальная проблема. Но признаком непонимания является не переписывание ТЗ, а бестолковое продвижение у нас Су-27 (в виде Су-34, Су-35). Ибо в этом случае Т-50 не нужен, т.к. полностью дублирует функции перечисленных самолётов. Разрабатывая и производя все эти самолёты мы заранее проиграли войну. По всем фронтам - и экономическую и горячую.
Экономический проигрыш:
1) штучный выпуск самолётов каждого типа (мелкосерийное производство - сверхдорого)
2) подготовка штучной производственной оснастки для каждого типа (сверхдорого)
3) отдельная подготовка специалистов для производства каждого типа самолёта (излишне дорого)
Военный проигрыш
1) количественный перевес будет на стороне противника по причине большой стоимости экономически не выгодных самолётов (имеем по факту)
2) если противник разбомбит авиазавод, производящий какой-то тип самолёта, то другие специализированные заводы не смогут дублировать (скомпенсировать) утраченное производство
Поэтому я предлагаю единую концепцию, которая устраняет все эти проблемы. А именно
Тактическая авиация должна строиться на 3х типах самолётов:
1)тяжёлый ИБ Т-50
Задачи
1-1 Перехватчик ПВО
2-2 захват превосходства в воздухе в глобальных войнах и при необходимости в локальных
3-3 морская авиация с учётом большой дальности полёта
2)лёгкий однодвигательный ИБ
Задачи
2-1 обеспечивает количественное превосходство в военное время
2-2 экономия бюджета в мирное время за счёт дешёвого производства и ещё более дешёвой эксплуатации
2-3 ударные задачи в локальных войнах с учётом самообороны (для войны в Сирии самое то, Су-34 и Су-35 там явный перебор и растранжиривание гос.денег)
3)штурмовик Су-25
Этот самолёт не сможет заменить никакой тактический ИБ (даже Су-34)
Что это даёт?
Для наглядности дам ответ на примере США. Американцы произвели F-22 в количестве 170 единиц, а F-35 запланировали в количестве до 2000! Чуете разницу? Это и есть разница между тяжёлым ИБ и лёгким однодвигательным ИБ. Я рекомендую именно такую концепцию и предлагаю усилить её: на однодвигательном ИБ использовать тот же самый двигатель, который стоит на тяжёлом Т-50. Это даст крупносерийное производство двигателя и как следствие
1)удешевление производства
2)упрощение и удешевление эксплуатации в частях
3)быстрая отладка дефектов двигателя и его совершенствование за счёт интенсивной (массовой) эксплуатации
4)реальное доведение численности самолётов до любого требуемого количесва
Применение 2х двигателей на лёгком ИБ резко удорожает стоимость лёгкого ИБ и приведёт к тому, что исчезнет сам смысл этого типа ИБ. Такую ситуацию мы имеем по факту с МиГ-29(35). Примеры лучших лёгких ИБ: шведский Дракон и Грипен, F-16 (подтверждение - их массовость и производство в микроскопической по населению и экономике Швеции)
Справедливость сказанного значительно усиливает факт постоянного чередования кризисов в российской экономике
Чем плоха существующая концепция?
Самолёты Су-34, Су-35С - узкоспециализированные. А значит очень дорогие и по цене не сильно то и уступают серийному Т-50. Су-34 не может вести ближний манёвренный бой. Су-35С наоборот, заточен для низкоскоростного сверхманёвренного боя и на сверхзвуке крайне не эффективен по причине кривого фюзеляжа (на сверхзвуке фюзеляж д.б. прямой и тонкий как стрела). Су-35С в серийное производство поступил почти одновременно с Т-50 (уже готовиться к серийному производству). Поэтому Су-35С - бестолковое разбазаривание денег.
А теперь вернёмся к "доминированию в небе". Сторонникам теории "да он всех издали расстреляет и уйдёт" сразу хочу напомнить, что по результатам моделирования и учений, современный ДРБ переходит в "собачью свалку" в трёх, а то и в четырёх случаях из пяти.
Я сторонник этой теории. А моделирование может дать такой результат только для самолётов, имеющих сравнимые ЭПР. Т.е. эта модель не годится для рассмотрения F-22 против самолётов 4 поколения (например Су-35С)
 
Последнее редактирование:
Вздор. Ибо флот тоже внедряет стелс.
Вздор. Ибо флот хотел модернизировать А-6 и F-14. Но ему втюхали F-35.

Абсолютно не правильно. Лично я полагаю, что на экспорт предназначены Су-27 (30, 34, 35 - всё это Су-27). Кто же в здравом уме худшее оставит себе, а лучшее отдаст потенциальному противнику?
Вздор. Достаточно посмотреть на планы поставок Т-50 в ВВС РФ. Их объём заведомо недостаточен для ведения боевых действий.

Ну тут не нужно быть профессионалом чтобы понять, что самолёт атакует передом, а не задом. Соответственно критичная ЭПР (которую требуется свести к минимуму) - спереди.
Не нужно быть профессионалом, чтобы понять: если при изменении ракуса с нуля до 1/8 ЭПР вырастает на порядок, то "стелс" сразу становится PR-акцией.

Сами себе противоречите. Зачем тогда выставляете маневренный учебный бой Рафаля и F-22? То-то! Любое преимущество в бою даёт победу при прочих равных.
Это вы мне пытаетесь противоречить. В БВБ не используют ничего сложнее виража и боевого разворота - о чём уже не раз говорилось.
Все эти якобы тактические схемы типа истребитель выходит на "кобру" и РЛС противника его теряет и прочие хвалебные оды сверхманевренности - "байки для слабоумных" (В.Богомолов, "Момент истины")

...поэтому F-22 не нужен в локальных конфликтах - для него там просто нет задачь.
Таки вынуждены гонять в "локалки" - придумывая для него задачи. Иначе электорат не поймёт... :)

Для наглядности дам ответ на примере США. Американцы произвели F-22 в количестве 170 единиц, а F-35 запланировали в количестве до 2000! Чуете разницу?
Во-первых, если бы вы имели представление об истории программы F-22, то знали бы что изначально плановый объём его производства составлял 750 единиц. Это полностью соответствовало концепции "двухсамолётного парка" с её соотношением "лёгкий - тяжёлый" в пропорции 2:1. "Перекос" в сторону F-35 объясняется тем, что они предназначены не только для ВВС, но и для ВМФ+КМП.
Во-вторых, если бы вы знали текущее состояние программы F-35, то обратили бы внимание на то, что его производство до сих пор имеет статус LRIP (хотя давно уже должно было перейти на стадию FRP). Это означает, что программа в любой момент может быть урезана - как была урезана программа F-22.

А моделирование может дать такой результат только для самолётов, имеющих сравнимые ЭПР. Т.е. эта модель не годится для рассмотрения F-22 против самолётов 4 поколения (например Су-35С)
Есть результаты учений с участием F-22. И они несколько отличаются от победных PR-реляций типа 112:0.

В общем, прежде чем "писать концепции" (т.е. повторять то, что хорошо известно со времён программы LWF - а это, на минутку, середина 60-х годов прошлого века), вам, на мой взгляд, неплохо было бы подучить матчасть и историю авиации. Изобретатели велосипедов здесь как-то не в почёте... :)
 
Реклама
Вздор. Ибо флот хотел модернизировать А-6 и F-14. Но ему втюхали F-35.
Реакция мгновенная. Чью лётчика. Но что огорчает, абсолютно не по делу. Это хотелки каких годов 1980-х? Понятно, что перед принятием новой концепции рассматривают разные варианты, начиная с самых не затратных. Промежуточные ходы нет смысла озвучивать. Важен результат.
Вздор. Достаточно посмотреть на планы поставок Т-50 в ВВС РФ. Их объём заведомо недостаточен для ведения боевых действий.
Так это не вздор, а беда. И более того - это как раз подтверждает мою идею - слишком дорого производить три тяжёлых ИБ одновременно. Моя концепция собственно не моя, а американская. Но я считаю, что нужно не стесняться и брать из мировой практики самое лучшее и проверенное и делать это ещё лучше.
Не нужно быть профессионалом, чтобы понять: если при изменении ракуса с нуля до 1/8 ЭПР вырастает на порядок, то "стелс" сразу становится PR-акцией.
На порядок не вырастет. Вы слишком злостно упрощаете. На каких-то углах да и на порядок увеличится, но лётчики это знают и учитывают (соответственно строят свой манёвр и следят за противником в этих секторах).
Это вы мне пытаетесь противоречить. В БВБ не используют ничего сложнее виража и боевого разворота - о чём уже не раз говорилось.
Все эти якобы тактические схемы типа истребитель выходит на "кобру" и РЛС противника его теряет и прочие хвалебные оды сверхманевренности - "байки для слабоумных" (В.Богомолов, "Момент истины")
Ошибаетесь. Прямо передо мной выступил товарищ Богдан. Уж он то не по наслышке знает этот вопрос. И говорит то же, что и я. Или если хотите я говорю то же, что и он. Но не потому что этот товарищ так крут, а потому что я его понимаю и согласен. Слабо с ним поспорить?
Таки вынуждены гонять в "локалки" - придумывая для него задачи. Иначе электорат не поймёт... :)
Это политика. Давайте оставим её в покое.
Во-первых, если бы вы имели представление об истории программы F-22, то знали бы что изначально плановый объём его производства составлял 750 единиц. Это полностью соответствовало концепции "двухсамолётного парка" с её соотношением "лёгкий - тяжёлый" в пропорции 2:1. "Перекос" в сторону F-35 объясняется тем, что они предназначены не только для ВВС, но и для ВМФ+КМП.
Во-вторых, если бы вы знали текущее состояние программы F-35, то обратили бы внимание на то, что его производство до сих пор имеет статус LRIP (хотя давно уже должно было перейти на стадию FRP). Это означает, что программа в любой момент может быть урезана - как была урезана программа F-22.
Всё сказано абсолютно не по делу. Всё это мне прекрасно известно. Ежу понятно, что военным всегда и во всех странах нужно больше, чем может дать экономика. Это объективный закон. И из этого ровным счётом ничего не следует. Возьмите например F-15 и F-16. Эти точно иллюстрируют мою мысль. F-16 - самый массовый ИБ в мире (изготовлено до 4500), F-15 на вооружении сейчас на порядок меньше (по грубым прикидкам). На счёт F-35 я не предлагаю копировать идею унификации планера для ВВС и морфлота и КМП. Именно такой подход и вызвал трудности в США. Это их проблемы. Я предлагаю унифицировать тяжёлый и лёгкий ИБ по двигателю. Я это обосновал в предыдущем сообщении и по моему мнению именно такой подход решит большинство проблем.
В общем, прежде чем "писать концепции" (т.е. повторять то, что хорошо известно со времён программы LWF - а это, на минутку, середина 60-х годов прошлого века), вам, на мой взгляд, неплохо было бы подучить матчасть и историю авиации. Изобретатели велосипедов здесь как-то не в почёте... :)
Я же не прочность стойки шасси рассчитываю. Зачем вы мне учебники тычете не по делу? Я и не утверждаю, что я изобрёл концепцию и даже указал страну, где эта концепция работает, хоть и с проблемами. Я проанализировал текущее состояние дел и возможные варианты построения тактической авиации и обосновал выбор, указав пути решения проблем. Моя цель - не новый велосипед, а устранение существующего бестолкового зоопарка. Не более того. Сила моего предложения в том, что оно понравиться и военным и экономистам (не смотря на то, что у них противоположные подходы к делу). Короче если сделать по моему то возрадуется и ВВС и экономисты - скупердяи.
 
Назад