Перелёт Тюмень - Москва - Самара, 25.12.2014 г., + обратно 11 и 13.01.2015 г.

Антуан Эго

Я вовсе не любитель, я профессионал.
Приветствую вас, путешественники!
Хочу рассказать о своём перелёте из Тюмени в Самару через Москву.

25 декабря 2014 года мы с женой, с двенадцатилетней дочерью и трёхлетним сыном решили слетать в Тольятти к родителям жены на новогодние праздники.
Несмотря на то, что обычно мы пользуемся услугами авиакомпании S7, в этот раз выбор пал на Аэрофлот по причине более удобного вылета из Тюмени. Не хотелось тащить детей в аэропорт с утра пораньше, а Аэрофлот вылетает из Тюмени в 15:30. Можно выспаться и спокойно приехать к вылету.

Погода в тот день, как все помнят, подарила европейской части России немного снега, в связи с чем рейс SU-1500 приземлился в Тюмени с десятиминутным опозданием, и должен был вылететь обратно в Москву с такой же несерьёзной задержкой.
Ерунда, подумали мы, всё равно прибудем раньше графика. Но сдавать багаж транзитом я не стал, а решил получить его в Москве. На всякий случай...

Мы разместились в удобных креслах бизнес класса, вежливые бортпроводницы по имени Ольга и Ольга :D помогли разместить наши сумки и верхнюю одежду, и мы стали ждать обработки нашего самолёта ПОЖ.
После окончания обработки самолёта девушка, сидящая на месте 1А, спросила одну из Ольг, чем пахнет в салоне.
Действительно, по всему салону стоял стойкий запах солярки, и запах был довольно навязчивым.
В эту же секунду КВС вышел на связь, извинился и сообщил, что рейс немного задержится из-за сработавшей пожарной сигнализации в багажном отделении.
Тут же к самолёту подъехала пожарная машина и ещё какие-то автомобили с техниками.

Ожидание затянулось, запах не исчезал. Хотя не похоже было, что это запах гари. Скорее всего это был запах от двигателя грузовика, который (запах) затянуло в салон в тот момент, пока у открытой двери самолёта стоял трап.
Однако этот запах + сообщение командира немного напрягли пассажиров.
Через час после ожидания из салона эконом класса быстрым шагом пришла бортпроводница и сообщила старшей, что в её салоне жалуются на запах и вообще, что ей делать?
Старшая бортпроводница строго и приглушённо ответила ей: "Что ты носишься по салону? Сядь на место и не пугай людей! Успокой всех, всё в порядке!"
Пассажирам разнесли воду. Бортпроводницы помогали родителям успокаивать детей, которые уже засиделись и начинали капризничать.
А наша семья сидела и понимала, что стыковка в Самару накрывается медным тазом.
Через второй час ожидания КВС вновь вышел на связь и сообщил, что все необходимые проверки закончены, возгорания не обнаружено, все датчики в норме, и что после повторной обработки ПОЖ мы можем лететь.
И вновь извинился, причём всё было очень искренне. Чувствовалось, что с общением у КВС проблем нет, язык подвешен, как надо.
Блин, вылети мы на полчаса раньше (хрен с ней, с полуторачасовой задержкой), мы бы успели на рейс в Самару, вылетающий в 17:55. Но нас задержали на два часа... :)

В течение полёта бортпроводницы оказывали искреннюю заботу и помощь пассажирам независимо от класса обслуживания.
Плачущего от усталости младенца его маме никак не удавалось успокоить. Их отвели в салон бизнеса, но малыш и там не мог успокоиться.
Тогда его с мамой отвели ближе к кабине пилотов, туда, где места бортпроводников и кухня. Там полностью выключили весь свет, после чего обе стюардессы оставались с мамой и малышом до тех пор, пока малыш не успокоился и уснул.
Просто потрясающе.
Так и должно быть, но блин, это было так искренне и с таким сочувствием, что начинаешь уважать профессию девушек ещё больше.

По прилёту в Москву КВС вновь вышел на связь, ещё раз извинился за двухчасовую задержку и пожелал всем удачи.
Мы же, выходя из самолёта, шли и думали, как быть со стыковкой, ибо рейс на Самару улетел полчаса назад...
Как оказалось, всё уже было продумано за нас.
После рукава всех пассажиров встречал представитель авиакомпании со словами: "Пассажиры, потерявшие стыковки, пройдите, пожалуйста, к стойке справа!"
Пройдя к стойке и назвав свои фамилии, мы получили новые посадочные на рейс SU-1216, который должен был вылететь в 22:40.
Бизнес класс мы не потеряли, это клёво. Хотя какая, собственно, разница... Главное - улететь.

На часах было 18:30, до рейса оставалось четыре часа, но погода опять внесла свои коррективы.
На выдаче новых посадочных нам сообщили, что рейс уже задержан до 23:59. Спустя пятнадцать минут стало известно, что задержка продлится до 01:45 утра.
Нам с двумя детьми предстояло провести более семи часов в аэропорту. И если девчонке двенадцати лет ещё было относительно нетяжело, то для трёхлетнего пацана это был явный перебор.

Бизнес зал у Аэрофлота не самый удобный.
Народу много, мест мало, диваны есть, но над ними дует вентиляция. От этого с ребёнком там сидеть невозможно - очень холодно.
А на стульях, как вы понимаете, особо не отдохнуть.
Устав, сын начал капризничать, после чего он устал ещё больше. А устав ещё больше, он стал ещё больше капризничать.
Кульминацией мучений стали мои джинсы, на которые парня просто вырвало...
После этого он, заняв два стула и стол, наконец-то уснул и проспал пару часов до самого рейса.
Жена в это время спустилась на второй этаж и купила мне новые джинсы...

И опять порадовали люди.
У бара, где нам удалось найти места, сразу стало тихо, все перешли на пониженные тона, перестала греметь посуда и хлопать дверь барменов.
Спасибо вам, Люди.

На рейс SU-1216 поставили А-321 с салоном бизнеса на 28 мест.
Час пятнадцать в данном случае пролетели незаметно, но сынишке опять стало плохо и его начало полоскать при посадке.
Прибежала бортпроводница со словами: "Я первый раз вижу, чтобы ребёнку было ТАК плохо. Извините меня, я готова помочь, но не знаю чем. Говорите, я сделаю всё, что нужно!"
Я говорю: "Вы можете пожертвовать парой скатертей? Потому что пакетики явно не помогут."
Бортпроводница мигом принесла целую кучу скатертей, штук пять-шесть. Скатерти оказались тонкими и всё пропускали, в результате салон мы изрядно запачкали. Однако бортпроводница продолжала помогать до тех пор, пока мы не стали справляться сами.
При выходе мы поблагодарили всех девушек, извинились перед ними за испачканный салон, на что получили искренние улыбки с пожеланиями мальчишке побыстрее оправиться от затянувшегося перелёта.
Спасибо вам, бортпроводницы Аэрофлота, за то, что вы такие есть!

Как бы там ни было, путешествие удалось, не смотря на то, что в дороге мы провели пятнадцать часов (вместо шести), большая часть из которых выпала на позднюю ночь и раннее утро.
Аэрофлот нас не бросил, сотрудники помогли там, где это было нужно, за что им большое спасибо.

В Тольятти хорошо, если не считать того, что в задний бампер РАВ4 моего тестя въехала ВАЗ-2114 в тот момент, когда за рулём Тойоты был я.
Но это уже другая история. :D
 
Последнее редактирование:
Реклама
Настала пора рассказать вам об обратном вылете: Самара – Москва – Тюмень.

В силу того, что и Аэрофлот, и S7 вылетают из Самары примерно в одинаковое время (11:45 и 11:15 соответственно), нами были куплены билеты на S7.

Вылет из Самары планировался 11 января 2015 г. рейсом S7-34 до Домодедово, затем пара часов ожидания в аэропорту, а там и вылет на Тюмень рейсом S7-203 в 14:00.

Всё просто и понятно.

Стоит заметить, что родители жены живут в селе Подстёпки, что в девяноста километрах от аэропорта Курумоч. Весь день десятого января и всю ночь на одиннадцатое шёл сильный снег, поэтому решено было вставать в шесть утра, чтобы продрать глаза, разбудить и накормить детей, а после за пару часов (по такой погоде!) добраться в аэропорт.

Блин, мы ехали ровно два часа!

По пути я следил за рейсом S7-033, летящим в Самару, который вылетел без опоздания. Ну, думаю, и мы улетим вовремя. А снег, идущий стеной… Ну а что снег? КВС же в курсе о погоде по маршруту… И раз он вылетел в Самару, значит знает, что долетит и приземлится без проблем.

И тут мой взгляд упал на самолётик Аэрофлота рейса SU 1210, делающий, судя по траектории flightradar24 уже пятый круг над Тольятти. Блин, капец… Но наш-то тридцать третий летит! И АФЛ кружит и не улетает! Видимо синоптики пообещали, что погода наладится. А раз так, то волноваться не о чем. С такими мыслями и с двумя детьми трёх и двенадцати лет мы доехали до Курумоча.

На стоянке аэропорта буксовали автомобили, трактор нарезал бесконечные круги, пробиваясь сквозь плотную стену стега, висящую в воздухе, пытаясь очистить территорию. Казалось, что весь воздух состоял из снега, настолько сильный был снегопад.

Выйдя из машины, мы едва не были сбиты с ног сильным порывом ветра. Люди (и мы в том числе) передвигались по улице, наклонившись под углом 45 градусов. Стоило выпрямиться, и ветер просто валил с ног.

Пробившись в аэровокзал и заняв места в бизнес зале, я услышал по служебной рации персонала фразу: «Аэрофлот развернулся и улетел обратно.» Как обратно? Он же вот только круги наматывал над Тольятти!

Смотрю флайтрадар и вижу, как Аэрофлот после десятого круга над городом пошёл на снижение в сторону Курумоча. Не улетел он обратно, здесь ещё! Неужели на посадку заходит? Да, на посадку. 800 метров, 700… и уход на второй круг. Вторая попытка: снижение до 500 метров и снова уход, но теперь уже обратно на Москву!

В этот же момент наш S7-033, долетев до Тольятти, разворачивается над Верхним Санчелеево и летит обратно в Домодедово, не заморачиваясь с попыткой посадки.

По аэропорту объявляют о том, что рейс Аэрофлота отменён, а рейс S7-033 задержан до тринадцати часов. А нам вылетать из Москвы на Тюмень в 14:00!

Поднимаюсь в представительство S7, очереди нет. Зато у Аэрофлота очередь на весь второй этаж + на лестнице до первого, так как Аэрофлот отменил вообще ВСЕ рейсы на Москву. В S7 объясняю ситуацию, прошу поменять рейс из Москвы на Тюмень на 00:20. Без проблем меняют и я спускаюсь обратно.

Два часа сидим с семьёй и ждём информации. Трёхлетний сын уже как на иголках, бегает по залу и тупо балуется. Дочь скучает. Жена слегка напряжена.

И тут объявляют задержку нашего рейса до двадцати двух часов! Народ повскакивал со своих мест, некоторые начали судорожно лазить в своих макбуках, заказывая билеты на поезд, другие стали требовать представителя S7. Блин, тоже мне короли. Лень попу оторвать и прогуляться по лестнице на второй этаж! Пока они пальцы гнули, я уже всё решил без выпендрёжа.

Новое объявление по аэровокзалу: «Пассажиры рейса 034, просьба пройти в представительство компании для размещения в гостинице.»

Мы с семьёй, посовещавшись, решили сдать билеты, вернуться в Подстёпки (читай в Тольятти) и улететь через пару дней Аэрофлотом. Как оказалось, не напрасно. Рейс в итоге вылетел из Самары в 23:45. Ясно, что мы потеряли бы и новую стыковку в 00:20 из Москвы, а на всю следующую неделю билетов больше не было.

В Тольятти возвращались на такси, так как тестя было жалко вызывать обратно. Мужик и так проснулся ни свет, ни заря, проехал 90 км в нулевой видимости до Курумоча, потом 90 км по такой же видимости обратно, по счастливой случайности избежав ДТП с участием тридцати (!!!) автомобилей на объездной города! Появись он в том месте раньше на пять минут, был бы среди участников.

В Тольятти, пардон, в Подстёпках (одно и то же, они граничат), были в семь часов вечера, так никуда и не улетев.

Билеты на S7 мы благополучно сдали через колл-центр, после чего купили новые на 13 января 2015 года на рейс Аэрофлота SU 1603, вылетающего из Самары в 10:20, с последующим вылетом на Тюмень рейсом SU 1506 в 14:15.

Думаете всё? Нифига!

Проснувшись в пять утра, в семь мы выехали в аэропорт. От Тольятти до аэропорта мы добрались без проблем, с погодой в тот день повезло. Дорога отняла у нас около полутора часов. Но по пути в аэропорт мы узнали о том, что наш рейс ещё не вылетел из Москвы, хотя через два часа нам вылетать из Самары.

Да ёлки-иголки, опять стыковка накрывается... Ну ладно, в запасе между рейсами три часа, может обойдётся.

Приезжаем в аэропорт, заходим в уже ставшим родным бизнес зал и там узнаём, что самолёт не вылетит из Москвы ещё по крайней мере полчаса. Ну и ладно. Захожу на svo.aero, а там стоит замена воздушного судна с А-320 на SSJ-100 и задержка с вылетом до 8:40. Через полчаса задержку продлили до 10:40. Это из Москвы. Полтора часа ему лететь в Самару, час тут стоять, а потом обратно в Москву ещё полтора часа. Конец стыковке.

Иду в представительство Аэрофлота. Очередей пока нет, я – единственный. Прошу поменять билеты до Москвы на следующий рейс, SU 1211, вылетающий из Самары в 11:45. Если он вылетит вовремя, то в Шереметьево у нас будет час сорок пять до вылета в Тюмень. Успеваем.

Без проблем меняют и я спускаюсь обратно в бизнес зал. А там снова короли, не желающие оторвать ж.. простите, зад от кресла и самостоятельно разобраться в ситуации. Представителя им подавай. Пока они разбирались, наша семья уже была с новыми билетами, а короли потом делили места, решая, кто первый улетит.

Дальше всё без приключений. Рейс SU 1211 вылетел вовремя, на стыковку мы не опоздали.

Без приключений, но не без впечатлений. Дочь увидела в бизнес зале Арарата Кещана из Универа с женой и ребёнком, а все мы вместе впечатлялись самолётами.

Дело в том, что оба рейса, и SU 1211, и SU 1506 выполнялись на Сухом Суперджет 100, о как! На форуме многие ловят рейсы с ним и не могут поймать, а мы полетали на нём ДВАЖДЫ ЗА ДЕНЬ! Завидуйте нам!

По поводу самолёта: Ничего так самолёт. Лишь шумноват показался по сравнению с Аэробусом.

Вот так и закончилось наше семейное путешествие, растянувшееся почти на три недели. Впечатлений масса. Каникулы удались.
 
Последнее редактирование:
Рейс 033 за 11.01 - Возврат ВС в DME по м/у а/п KUF (сильный боковой ветер со снегом видимость 400м).

Про вызов представителей любопытно :)
 
Антуан Эго, вот поэтому зимой в Самару(и оттуда) я езжу поездом по возможности. Там только визуальный заход-и зима не московская.
 
Назад