Погода для полёта вертолёта

Владимир Литвинов

Новичок
Добрый день! Сейчас в сети активно обсуждается ситуация со снежными заносами на трассе Оренбург-Орск и куча умников задает вопросы "...а почему не могли вывезти людей вертолётом и т.п...." Нормальные люди, конечно, понимают, что ночной буран 20 м/с при -18 и видимости 30 метров ни разу не лётная погода, но хотелось бы узнать у специалистов, при каких предельных погодных условиях вертолёт может выполнить подобную спасательную операцию. Почитал РЛЭ Ми-8, ничего не понял.
 
Реклама
Такой ветер и такая температура - не помеха.
Видимость 30 метров - проблема.

А какая должна быть? При том, что у нас там везде холмы 200-400 метров. Был случай, вертолёт врезался в заснеженную гору днём в пасмурный день, просто не смогли отличить, где небо, а где гора.
 
зависит от метеоминимума командира, вида полетов и времени суток...
если не ошибаюсь днем визуально 100 нижний край облачности х 1000 видимость на ми-8, хотя может что-то и путаю, но примерно так.. ночью ограничения выше (200х4000 для примера), для полетов по приборам свой минимум независимо от времени суток
 
А какая должна быть? При том, что у нас там везде холмы 200-400 метров. Был случай, вертолёт врезался в заснеженную гору днём в пасмурный день, просто не смогли отличить, где небо, а где гора.
Местность холмистая, до горной чуть не дотягивает, но радости от этого не много. Особенно зимой, когда действительно над свежевыпавшем снегом можно запросто потерять пространство. Визуальный минимум - видимость 2000м; нижний край облачности 150м. При выполнении срочных полетов (сан-задание, поисково-спасательные) видимость 1000м; нижний край 100м. Обязательно подготовленный и допущенный экипаж к такому виду работ. Минимальная погода в которую я попадал при визуальном полете: видимость 600м; нижний край 30м. Очень тоскливо, я вам скажу. Особенно когда впереди опоры ЛЭП в облаках и только видно свисающие из них провода. 40км летел 50минут. Скорее это был не полет, а перемещение. Так, что видимость 30м - это ничего!
 
При посадке с пробегом, вихрь должен оставаться сзади. Я так думаю.
 
При посадке с пробегом, вихрь должен оставаться сзади. Я так думаю.
т.е. вы отрицаете посадку с пробегом на фото выше? обратите внимание на наземные ориентиры- пробег есть, о горизонтальной скорости судить сложно, судя по всему она невелика как мне кажется порядка 60-80 км/ч
 
т.е. вы отрицаете посадку с пробегом на фото выше? обратите внимание на наземные ориентиры- пробег есть, о горизонтальной скорости судить сложно, судя по всему она невелика как мне кажется порядка 60-80 км/ч
Имеются ограничения по скорости при движении по земле. Для МИ-26 не знаю, на моем по грунту 20узлов, по бетону 40. Главное, что бы кабину вихрем не накрыло до касания и далее, как видно на фото, не сбрасывать резко ШГ.
 
Имеются ограничения по скорости при движении по земле.
Я имел в виду скорость на заходе, а не по земле...так то я ни разу не вертолетчик, но пассажиром приходилось полетать, на севере он же как автобус:lol:, и на рыбалку и за грибами-ягодами все на нем...Однажды даже нашли Си-47(или ЛИ-2)разбитый с Харлеями внутри, побило его сильно при посадке, двери переклинило, так что моцики так и не удалось вытащить, а уж как хотелось.... потом искали то место, но так и не нашли, gps то еще не было.....
 
т.е. вы отрицаете посадку с пробегом на фото выше? обратите внимание на наземные ориентиры- пробег есть, о горизонтальной скорости судить сложно, судя по всему она невелика как мне кажется порядка 60-80 км/ч
На такой скорости (60-80 км/ч), вихрь будет далеко позади.
 
Реклама
Я имел в виду скорость на заходе, а не по земле...
Принцип захода на посадку вертолета и самолета разные. Самолет идет по глиссаде с относительно постоянной скоростью и приземляется при ее уменьшении у земли, а вертолет снижается по глиссаде с постоянным уменьшением скорости и увеличением режима дв-лей с таким расчетом, что бы у земли вертолет завис, а при посадке по самолетному скорость была равной или меньше ограничений на пробеге. Поэтому и скорость на какой подведете вертолет к земле и будет скоростью пробега(конечно в начальной стадии). Ну и согласно РЛЭ, если при посадке накрывает снежный вихрь, то выполнение посадки прекратить и выйти из вихря увеличив скорость и переведя вертолет в набор высоты, не теряя из виду горизонт и наземные ориентиры. Опытный экипаж способен регулировать скорость так, что весь вертолет будет в вихре, а кабина торчать в прекрасной видимости. Примерно как на четвертом сверху фото.
 
11.12.2013 - Россия, г. Ростов-на-Дону, ОАО "РОСТВЕРТОЛ", заводской аэродром, Вертолёт "Ми-26", заводской номер - 34001212516, первые полёты после капитального ремонта, запуск правого двигателя 14:21;00 - 14:21;26

50-Жёлтый 246.JPG


50-Жёлтый 247.JPG


50-Жёлтый 250.JPG


50-Жёлтый 252.JPG


50-Жёлтый 255.JPG


50-Жёлтый 256.JPG


50-Жёлтый 257.JPG


50-Жёлтый 261.JPG


50-Жёлтый 271.JPG


50-Жёлтый 273.JPG
 
Последнее редактирование:
11.12.2013 - Россия, г. Ростов-на-Дону, ОАО "РОСТВЕРТОЛ", заводской аэродром, Вертолёт "Ми-26", заводской номер - 34001212516, первые полёты после капитального ремонта, запуск левого двигателя 14:22;02 - 14:22;12

50-Жёлтый 279.JPG


50-Жёлтый 280.JPG


50-Жёлтый 283.JPG


50-Жёлтый 284.JPG


50-Жёлтый 285.JPG


50-Жёлтый 286.JPG


50-Жёлтый 287.JPG


50-Жёлтый 289.JPG


50-Жёлтый 291.JPG


50-Жёлтый 293.JPG
 
Последнее редактирование:
11.12.2013 - Россия, г. Ростов-на-Дону, ОАО "РОСТВЕРТОЛ", заводской аэродром, Вертолёт "Ми-26", заводской номер - 34001212516, первые полёты после капитального ремонта, выруливание на бетонную ВПП 14:25;26 - 14:27;00

50-Жёлтый 350.JPG


50-Жёлтый 353.JPG


50-Жёлтый 360.JPG


50-Жёлтый 373.JPG


50-Жёлтый 376.JPG


50-Жёлтый 379.JPG


50-Жёлтый 382.JPG


50-Жёлтый 387.JPG


50-Жёлтый 394.JPG


50-Жёлтый 395.JPG
 
11.12.2013 - Россия, г. Ростов-на-Дону, ОАО "РОСТВЕРТОЛ", заводской аэродром, Вертолёт "Ми-26", заводской номер - 34001212516, первые полёты после капитального ремонта, движение по бетонной ВПП 14:27;12 - 14:27;48

50-Жёлтый 404.JPG


50-Жёлтый 408.JPG


50-Жёлтый 410.JPG


50-Жёлтый 414.JPG


50-Жёлтый 415.JPG


50-Жёлтый 416.JPG


50-Жёлтый 418.JPG


50-Жёлтый 421.JPG


50-Жёлтый 429.JPG


50-Жёлтый 435.JPG
 
11.12.2013 - Россия, г. Ростов-на-Дону, ОАО "РОСТВЕРТОЛ", заводской аэродром, Вертолёт "Ми-26", заводской номер - 34001212516, первые полёты после капитального ремонта, отрыв от бетонной ВПП и разворот вправо в воздухе для взлёта 14:29;10 - 14:31;12

50-Жёлтый 444.JPG


50-Жёлтый 445.JPG


50-Жёлтый 447.JPG


50-Жёлтый 450.JPG


50-Жёлтый 452.JPG


50-Жёлтый 454.JPG


50-Жёлтый 457.JPG


50-Жёлтый 459.JPG


50-Жёлтый 461.JPG


50-Жёлтый 465.JPG
 
11.12.2013 - Россия, г. Ростов-на-Дону, ОАО "РОСТВЕРТОЛ", заводской аэродром, Вертолёт "Ми-26", заводской номер - 34001212516, первые полёты после капитального ремонта, набор высоты 14:31;14 - 14:31;34

50-Жёлтый 468.JPG


50-Жёлтый 471.JPG


50-Жёлтый 474.JPG


50-Жёлтый 476.JPG


50-Жёлтый 479.JPG


50-Жёлтый 481.JPG


50-Жёлтый 484.JPG


50-Жёлтый 488.JPG


50-Жёлтый 492.JPG


50-Жёлтый 496.JPG
 
11.12.2013 - Россия, г. Ростов-на-Дону, ОАО "РОСТВЕРТОЛ", заводской аэродром, Вертолёт "Ми-26", заводской номер - 34001212516, первые полёты после капитального ремонта, заход на посадку 15:20;02 - 15:22;18

50-Жёлтый 625.JPG


50-Жёлтый 628.JPG


50-Жёлтый 631.JPG


50-Жёлтый 634.JPG


50-Жёлтый 636.JPG


50-Жёлтый 638.JPG


50-Жёлтый 640.JPG


50-Жёлтый 641.JPG


50-Жёлтый 642.JPG


50-Жёлтый 643.JPG
 
11.12.2013 - Россия, г. Ростов-на-Дону, ОАО "РОСТВЕРТОЛ", заводской аэродром, Вертолёт "Ми-26", заводской номер - 34001212516, первые полёты после капитального ремонта, посадка на заснеженную грунтовую ВПП по самолётному с пробежкой 15:22;18 - 15:22;26

50-Жёлтый 644.JPG


50-Жёлтый 645.JPG


50-Жёлтый 646.JPG


50-Жёлтый 647.JPG


50-Жёлтый 648.JPG


50-Жёлтый 649.JPG


50-Жёлтый 650.JPG


50-Жёлтый 651.JPG


50-Жёлтый 652.JPG


50-Жёлтый 653.JPG
 
Последнее редактирование:
Реклама
11.12.2013 - Россия, г. Ростов-на-Дону, ОАО "РОСТВЕРТОЛ", заводской аэродром, Вертолёт "Ми-26", заводской номер - 34001212516, первые полёты после капитального ремонта, движение по заснеженной грунтовой ВПП после посадки по самолётному 15:22;28 - 15:22;38

50-Жёлтый 654.JPG


50-Жёлтый 655.JPG


50-Жёлтый 656.JPG


50-Жёлтый 657.JPG


50-Жёлтый 658.JPG


50-Жёлтый 659.JPG


50-Жёлтый 660.JPG


50-Жёлтый 661.JPG


50-Жёлтый 662.JPG


50-Жёлтый 666.JPG
 
Назад