Полярная авиация

MaZik

Новичок
Если я правильно понял, то многие на форуме колекционируют фотографии. У меня есть маленькая подборка посвящённая полярной авиации. С вашего позволения выложу, может кому будет интересно.
 
Реклама
MaZik, супер, интересно! А есть ещё? И можно комментарии к фотографиям(что, когда, бортовые номера...)
 
Остальные вертушки в том числе и павшие, если интересно-выложу, но качество на всех любительское.
Ну на Ан-2 (первое фото) отлично читается номер "07167". А вот второе фото вроде это АНТ-4 но я даже не предполагаю где он лежит. Вообщем то все фото даже не вспомню как у меня оказались. Поэтому и коментарии не могу дать, к сожалению.
 
MaZik, да, обязательно выкладывайте и вертолёты тоже. Спасибо
 
Абалдеть! Супер! Это АНТ-4?!:pivo: :pivo: :pivo:

Только эт наверное, правильнее в Фотофрум перенести будет.
 
MaZik, спасибо за снимки. АНТ-4 - скорее всего это гражданский вариант Г-1.
 
Г-1 — СУПЕР! Спасибо. А откуда снимок?

NB\ фото вполне по тематике "ЧА".
 
Я надеюсь, что второй Ил-14 лежит не в результате сближения на 1-м фото. Очень хочется комментариев\деталей. Г-1 вообще потрясно, если еще бы сохранился!!! Таких машин (именно Г-1, останков) вообще нигде не зарегистрировано.
 
Реклама
Получил вот это:
On 11 December 1959, Icelandic Cosat Guard planes spotted a Russian Li-2 adrift on an ice floe about 155 Miles Northwest of Iceland, approximately 10-20 Miles off Scoresby Sound on Greenland's East Coast. The plane was marked as CCCP-H535. From the air the plane appeared to be abandoned. A rescue flight from Iceland was unable to find the plane later because of fog in the area.
Кто-нибудь знает что-то про этот самолет?
Когда и почему оставили Ли-2 CCCP-H535 дрейфовать на льдине?
Авария на станции СП?
Должны были подорвать его, в общем-то, как в случае с CCCP-04244...
 
Micro сказал(а):
Должны были подорвать его, в общем-то, как в случае с CCCP-04244...

может подрывать было нечем/некому/некогда ?

Вроде бы подрывается система опознования, если таковая опция уже была в далеком 1959 году.
 
Кepим Aбдyл Джaбир, опция была. И даже раньше %-))
Но для этого в прибор (или рядом) уже при установке закладывается взрывчатка.
 
Ладно, неправильно поставил акценты (или меня неправильно поняли). :oops:

Вопрос подрыва меня не интересует.

Меня интересует вопрос, когда и почему оставили Ли-2 CCCP-H535 дрейфовать на льдине.
Может быть, что-то известно про аварию на станции "Северный полюс" в 1958/59 годах?
 
Micro сказал(а):
Меня интересует вопрос, когда и почему оставили Ли-2 CCCP-H535 дрейфовать на льдине.
Может быть, что-то известно про аварию на станции "Северный полюс" в 1958/59 годах?
Лебедев в книге "Над Арктикой и Антарктикой" описывал находку самолёта на СП (№ четыре, ЕМНИП). Не оно? Дома гляну в книгу, поищу подробности. ЕМНИП, там была посадка при которой снесли шасси.
 
Нашел еще (на форуме Air-Britain):
A couple of days after the Li-2 was found, the Russian Embassy in Reykjavik said they were not concerned.
Russian airmen had abandoned the plane in the same general vicinity in the summer of 1955.
То есть, самолет оставили уже летом 1955 г.
Дрейфовал тогда уже 4 года...
 
Micro сказал(а):
Меня интересует вопрос, когда и почему оставили Ли-2 CCCP-H535 дрейфовать на льдине.
Может быть, что-то известно про аварию на станции "Северный полюс" в 1958/59 годах?
Мне известно только, что Ли-2 СССР-Н535 весной 1950 г. на Красноярском АРЗ УПА им. Побежимова был оборудован, в числе нескольких Ли-2, убирающимся лыжами. В первых числах апреля 1950 г. экипаж В.М. Перова на СССР-Н535 участвовал в организации дрейфующей станции СП-2. Это событие подробно описано в книге Перова "Полярными трассами"

Экзот сказал(а):
Лебедев в книге "Над Арктикой и Антарктикой" описывал находку самолёта на СП (№ четыре, ЕМНИП). Не оно?
Нет, в книге описано два случая находки самолетов - первый Ли-2 CCCP-Н359, а другой американский С-47.
 
Последнее редактирование:
MaZik, спасибо за снимки.
Это Г-1 СССР-Н227 з/н 623, в 1938 г. переданный в УПА. Был найден экспедицией газеты "Воздушный транспорт", под руководством Е. Коноплева, в начале 80-х в районе Диксона. Носовая часть и двигатели этого самолета были использованы в восстановлении Г-1 СССР-Н317 Ульяновского музея ГА
 
Реклама
Назад