Помощь по определению стоимости Boing 737-500

liquider

Новичок
Господа, добрый день.
Как я думаю, на форуме есть эксперты, которые смогут помочь.
Мой род деятельности связан с банковской сферой, от авиации я очень далекий человек, поэтому очень рассчитываю на Вашу помощь.
Для целей залога необходимо определить стоимость самолета, а именно Boing 737-500 (1992 года выпуска). Самолет исправен, зарегистрированы на Бермудах, имеет разрешительную полетную документацию.
Меня интересует примерный диапазон возможной стоимости подобного самолета при реализации на территории РФ.
Буду очень признателен за любую помощь.
 
Реклама
liquider, очень сильно зависит от состояния. При возрасте машины в 22 года могут быть очень и очень сильные девиации. Для этого надо смотреть документацию. И..... цена стремительно стремится к нулю, если машина просто брошена на стоянке (без соответствующих процедур) и какое-то время не летала, даже при наличии летной годности на сейчас.

Совет - позвоните техдиректору любой а/к, которая эксплуатирует Boeing (и который находится близко от того места, где находитесь вы) и наймите его на сутки в качестве консультанта.
 
liquider, очень сильно зависит от состояния. При возрасте машины в 22 года могут быть очень и очень сильные девиации. Для этого надо смотреть документацию. И..... цена стремительно стремится к нулю, если машина просто брошена на стоянке (без соответствующих процедур) и какое-то время не летала, даже при наличии летной годности на сейчас.
Совет - позвоните техдиректору любой а/к, которая эксплуатирует Boeing (и который находится близко от того места, где находитесь вы) и наймите его на сутки в качестве консультанта.

Спасибо за помощь.
Все пока на предварительном этапе, поэтому и интересует диапазон возможной стоимости.
Самолет исправен, эксплуатируется компанией на территории РФ, совершает несколько полетов каждую неделю. Имеет все необходимые летные допуски (до ноября 2014 года).
Наработка с начала эксплуатации около 55000 часов, 36000 циклов, 133 места.

Понимаю, что цена сильно варьируется в зависимости от состояния, поэтому и прошу помочь именно с диапазоном.
 
liquider, где-то в диапазоне от 1.5 до 3.5 млн вечнозеленых. Очень грубо.
 
где-то в диапазоне от 1.5 до 3.5 млн вечнозеленых. Очень грубо
причем в данном возрасте двигатели стоят больше, чем планер (поэтому им внимания при проведении экспертизы больше), а тех.состояние всего хозяйства (коррозии, проведенные СТС, подошедшие чеки и пр) и работы по его приведению в норму - больше, чем "планер+двигатели", вместе взятые.
 
Господа, спасибо за помощь, идея возможной стоимости в принципе мне ясна.
Еще один вопрос, если можно.
Есть ли в РФ компании-посредники, которые занимаются подобными самолетами?
Не бизнес авиацией, а именно гражданскими лайнерами? Или данный рынок полностью мертв, закупка нашими компаниями подобной техники идет через международные лизинговые компании?
Честно второй день мучаю гугл в поисках подобных структур, попадаются либо бизнес авиация, либо небольшие частные самолеты.
 
liquider, есть, но очень мало. Обычно при слове "самолет" у банкиров и лизинговых компаний начинается нервный тик
 
которые занимаются подобными самолетами
В каком смысле занимаются? Т.е. которые могут помочь в последующем размещении на рынке? Такой самолет, пожалуй, лучше всего разобрать на запчасти (самое дорогое - моторы, потом шасси, потом ВСУ, потом электронные блоки). Разборкой у нас никто не занимается, ближайший регион - Прибалтика. Еще один вариант для такого самолета - модификация в грузовую версию, которая может продлить его жизнь еще лет на 5-10.
 
500ки обычно не конвертируют, под это чаще идут 400ки.
 
liquider, Ого, 55000 часов. Window belt modification сделан? Если нет, то дорогая вещь очень и без нее топтать он будет стоянку до конца своих дней скорее всего. Вам бы лучше нанять человека, который сильно в теме.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Капитан Гагабу, 500ку можно конвертировать, но этот стс-сертификат Россией не принимается точно
 
Lukas, а есть ли прецеденты? Сходу не нашел.
Интересны были бы также ЛТХ и грузовые особенности данной машины.
 
Miukku, вот как раз Бедековские сертификаты вообще хуже всего проходят, МАК их на дух не переносит почему-то
 
В России вообще валидирован STC только одной компании, занимающейся конвертациями, - AEI.
 
liquider, вам необходимо учесть такие детали, как текущее состояние данного ВС в плане остатка ресурсов до C-CHECK. В этом плане необходимо анализировать срок банковского/лизингового финансирования и сравнивать его с прогнозируемым ежемесячным налетом самолета. В этом случае вы сможете понять когда примерно данный самолет встанет на тяжелую форму и как это будет "биться" со сроком кредита/лизинга. Также немаловажным фактором являются отчисления на технические резервы. Вы учитываете эти вещи? Если хотите детализированную консультацию, напишите мне в личную почту (если на форуме это возможно).
 
Lukas, Согласен полностью. Просто D чек может не наступить в течение срока лизинга/кредита, поэтому им, теоретически, можно не грузить АК. Тут от авиакомпании зависит (может дефолнуться в ближайшее время или нет). Но судя по году выпуска ВС, вряд ли эта авиакомпания в десятку входит.
 
Назад