Порошенко запретил военно-техническое сотрудничество с Россией.

Кабинет министров Украины намерен согласиться с предложением Министерства экономического развития и государственного авиастроительного концерна "Антонов" о выходе этого концерна из совместного украинско-российского предприятия ООО "ОАК-Антонов".

Фактически решение о согласовании принято, юридически оно будет закреплено в ближайшее время, сообщил РБК-Украина источник в правительстве. Копия распоряжения Кабмина имеется в наличии РБК-Украина.

В пояснительной записке Минэкономразвития к правительственному распоряжению указано, что, учитывая ситуацию, которая сложилась в отношениях с Россией в 2014 г., в "ОАК-Антонов" приостановлены работы по программам самолетов Ан-70, Ан-124, Ан-140, вынужденно сокращен штат управления от украинской стороны. Вместе с тем, финансово-хозяйственное состояние "ОАК-Антонов", с учетом обострения политического и военного противостояния между Украиной и Россией, ухудшается, уменьшается остаток средств уставного капитала, в том числе взнос концерна, как участника этой компании, сообщается в документе. "В такой ситуации дальнейшее участие концерна в ООО "ОАК-Антонов" представляется нецелесообразным", - указано в пояснительной записке.

Почти ничего не осталось

"ОАК-Антонов" - это совместное предприятие российской "Объединенной авиастроительной корпорации" и украинского госконцерна "Антонов" с распределением уставного капитала 50% на 50%. Офис компании находится в Москве. Переговоры о создании компании Украина и Россия провели в 2010 г., а уже в следующем году было избрано ее руководство.

Недавно, в марте 2015 г., Кабмин своим распоряжением вывел из состава государственного авиастроительного концерна "Антонов" фактически основной его актив - одноименное государственное предприятие - и включил его в состав государственного концерна "Укроборонпром".

Позже, в июне, правительство аналогично поступило с Харьковским государственным авиапредприятием и госпредприятием "Завод 410 ГА". Сейчас в ГАК "Антонов" входит только госпредприятие "Киевский авиационный завод "Авиант".

Недолгая история

Старший партнер юридической фирмы "Ильяшев и партнеры" Роман Марченко, который занимался подготовкой вхождения концерна "Антонов" в СП с российской "Объединенной авиастроительной корпорацией", рассказал РБК-Украина, что создание "ОАК-Антонов" должно было стать первым шагом к более плотной кооперации России и Украины в авиастроительной отрасли.

"Планировалось, что Украина, которая фактически имеет лучший в СНГ сохранившийся костяк конструкторского бюро, будет на базе этого СП сотрудничать с Россией, которая готова была предоставить инвестиции и свой рынок для самолетов семейства "Антонова", - рассказал Роман Марченко.

По его словам, изначально предполагалось, что сотрудничество дойдет до того, что концерн "Антонов" будет корпоратизирован, после чего он и ОАК обменяются пакетами акций. В результате, "Антонов" стал бы одним из акционеров ОАК, а ОАК, в свою очередь, - "Антонова". Но по факту никаких реальных функций на это СП так и не было возложено, потому оно так никогда и не зашло далее первичного этапа.

"Компания не получила ни больших денег, ни взносов в виде интеллектуальной собственности. По итогу это было мертворожденное дитя, которое так и не начало серьезно работать", - отметил Роман Марченко.

При этом, по его мнению, поскольку СП так и не заработало в полную силу, Украина не ощутит особенного ущерба от выхода концерна из СП.

Окончательный развод

Исполнительный директор авиакомпании "Аэроджет" Анатолий Мазуренко уверен, что, судя по опыту последний десятилетий, у Украины в принципе не может быть эффективного сотрудничества с Россией в авиастроении.

"Фактически условиями для активного производства самолетов Россия ставила неподписание ассоциации с Евросоюзом, невступление Украины в НАТО и вхождение страны в Таможенный союз. Украина же на эти условия не шла, поэтому Россия искусственно тормозила развитие авиастроительных проектов. К примеру, Ан-70 был ориентирован на российский рынок, но россияне так и не купили ни одного самолета. В мирное время Украина с Россией, за исключением единичных экземпляров Ан-140 и Ан-148, ничего, по сути, так не построила", - отметил Анатолий Мазуренко.

В то же время Роман Марченко рассказывает, что за период нынешнего кризиса во взаимоотношениях между Украиной и Россией было свернуто и большинство иных крупных проектов сотрудничества ГП "Антонов" с российскими предприятиями. Причем, с учетом того, что госпредприятие возглавил народный депутат от пропрезидентской фракции "Блок Петра Порошенко" Михаил Гвоздев, концерн, безусловно, будет поддерживать государственное понимание взаимоотношений Украины с Россией.

"В частности, Украина сейчас не особенно активна в вопросе поставок комплектующих для пассажирских Ан-140 и Ан-148, которые собирались соответственно в Саратове и Воронеже. Поскольку без украинских сертифицированных деталей россияне не могут строить эти машины, в РФ прекратили их сборку", - заявил Роман Марченко, добавив, что фактически прекращены и проекты двойного назначения, в частности по Ан-70.

Эксперт транспортного рынка Владимир Шемаев добавляет к причинам неэффективного сотрудничества между Украиной и Россией в авиастроении наличие в России собственных разработок в авиации, к примеру, тех же самолетов семейства Ил.

При этом, как подчеркнул Роман Марченко, от прекращения сотрудничества точно также страдает и Украина.

"Часть комплектующих для производства Ан-148 и Ан-158 в Киев поставляется из России. Но сейчас необходимые комплектующие из России в полном объеме не отгружаются. Правда, Украина имеет возможность начать заказывать аналогичные детали в других странах - наша страна может пойти на такой шаг, поскольку она является собственником интеллектуальных прав на эти самолеты и, соответственно, может вносить соответствующие изменения в сертификат типа. И эта работа уже ведется, но на это потребуется минимум год-два", - уточнил Роман Марченко.
http://www.aviaport.ru/digest/2015/08/27/356401.html
 
Реклама
"Планировалось, что Украина, которая фактически имеет лучший в СНГ сохранившийся костяк конструкторского бюро, будет на базе этого СП сотрудничать с Россией, которая готова была предоставить инвестиции и свой рынок для самолетов семейства "Антонова", - рассказал Роман Марченко.

По его словам, изначально предполагалось, что сотрудничество дойдет до того, что концерн "Антонов" будет корпоратизирован, после чего он и ОАК обменяются пакетами акций. В результате, "Антонов" стал бы одним из акционеров ОАК, а ОАК, в свою очередь, - "Антонова". Но по факту никаких реальных функций на это СП так и не было возложено

тьфу-тьфу-тьфу, слава Богу пронесло!!(y)
 
Не нашел отдельной темы, кину сюда: украинский ударный вертолет Ми-2МСБ-В
ну это уже за гранью добра и зла. Я даже не говорю о том, что на Ми-2 воевать полезет разве что совсем охреневший - одно дело гонять с Ми-2 лосей, и совсем другое - выйти на дуэль с чем-то типа ЗУшки. Но это еще не все. Почему-то авторы решили, что на редуктор и трансмиссию, изначально рассчитанные на 2x350 л/с (и находящиеся явно не в самом новом состоянии) можно подать вдруг 2*430лс. Как старенький редуктор и муфты прожуют лишние 160 л/с, я не очень представляю. И при этом скорость, ограниченная на Ми-2 отнюдь не мощностью, а аэродинамикой лопастей, вдруг с чего-то выросла до 220 кмч, а крейсерская стала аж 200.
 
Последнее редактирование:
Lukas, а насколько больше шансов в дуэли с ЗУ-шкой, у того же Ми-8Т?
И вообще, а что это такое?
Mi2_SP_7335_3.jpg

Mi2_DDR_380_1.jpg

Mi2_DDR_311_1.jpg

komm45.jpg

images
 
IVM,
1) Поверьте, намного больше. Хотя бы потому, что на Ми-8Т никто на ЗУшки не ходит. А на Ми-8МТВ с парой пушечных контейнеров и 4 блоками С-8 - в зависимости от квалификации пилота можно весьма и весьма достойно выступить, что и проделывается регулярно крайние лет 30.
2) Что касается приведенных снимков польской экзотики - то нужно понимать разницу между страной невоюющей, где войска играют роль показательную и существуют исключительно для поддержания мифа о собственной необходимости, и страной собирающейся что-то всерьез отвоевать обратно. В первом случае можно вешать что угодно на любой шушпанцер, и любой пилот ДОСААФа с гордостью продефилирует на этом на любом параде. А вот во втором.....

Ми-2 машина совершенно не предназначенная для использования под огнем даже стрелкового вооружения обычного калибра. "Голый" пилот, открытые двигатели, вызывающе торчащие прямо в поток маслобаки - видите ВНА двигателей? - так вот это маслобаки, и двигателю без масла кирдык немедленно, в отличии от двигателей и трансмиссии военных ЛА, которые работают еще некоторое время. То же самое касается и вентилятора, который просто напрашивается на попадание. Непротектированный бак, страдающий при обстрелах снизу в первую очередь. Малая скорость, малая тяговооруженность, невозможность продолжать полет на 1 двигателе, энергичный пилотаж без потери оборотов на нем умеют крутить единицы (если на украине вообще остались, поскольку для этого поддерживать квалификацию нужно постоянно, а МИ-2 сейчас не самый популярный тип). И т.д., продолжать можно до бесконечности. Не тот это тип, чтобы на нем воевать

если че, и на Ми-2, и на МТВ летал
 
Последнее редактирование:
IVM,
1) Поверьте, намного больше. Хотя бы потому, что на Ми-8Т никто на ЗУшки не ходит.

Так а с чего Вы взяли, что на Ми-2 пойдут на ЗУшки?



А на Ми-8МТВ с парой пушечных контейнеров и 4 блоками С-8 - в зависимости от квалификации пилота можно весьма и весьма достойно выступить, что и проделывается регулярно крайние лет 30.

Ровно так же, достаточно много машин было потерянно от огня ЗУ.

2) Что касается приведенных снимков польской экзотики - то нужно понимать разницу между страной невоюющей, где войска играют роль показательную и существуют исключительно для поддержания мифа о собственной необходимости, и страной собирающейся что-то всерьез отвоевать обратно. В первом случае можно вешать что угодно на любой шушпанцер, и любой пилот ДОСААФа с гордостью продефилирует на этом на любом параде. А вот во втором.....

Хм... Так Вы какие задачи от машин такого класса видети? Не думаю что хохлы насколько глупы, что бы использовать Ми-2 по тем задачам которые должны выполнять Ми-8 и Ми-24. Вот только какие задачи, в тех же штатах, выполняют AH-6, UH-72, OH-54?


Ми-2 машина совершенно не предназначенная для использования под огнем даже стрелкового вооружения обычного калибра. "Голый" пилот, открытые двигатели, вызывающе торчащие прямо в поток маслобаки - видите ВНА двигателей? - так вот это маслобаки, и двигателю без масла кирдык немедленно, в отличии от двигателей и трансмиссии военных ЛА, которые работают еще некоторое время. То же самое касается и вентилятора, который просто напрашивается на попадание. Непротектированный бак, страдающий при обстрелах снизу в первую очередь.

EC145, MD500, Bell 206, Bell 407, SA 342, W-3 это то что сразу в голову пришло. И в принципе, кроме EC145 и W-3, все воевало. А уж после Алуэтто 2 с оружием, ничему не удивляюсь. :)

%D0%B0%D0%BB_06.jpg



Малая скорость, малая тяговооруженность, невозможность продолжать полет на 1 двигателе, энергичный пилотаж без потери оборотов на нем умеют крутить единицы (если на украине вообще остались, поскольку для этого поддерживать квалификацию нужно постоянно, а МИ-2 сейчас не самый популярный тип). И т.д., продолжать можно до бесконечности. Не тот это тип, чтобы на нем воевать

если че, и на Ми-2, и на МТВ летал


Так они вроде как Ми-2МСБ вооружили :) И не думаю что "гарны хлопцы из МС" настолько глупы, что бы не думать о тех вопросах, который Вы задавали чуть ранее.
 
IVM, фотография индийской Чита - это сильный аргумент.
Может, у ВСУ есть какое-то свое видение применения Ми-2 в неизведанных доселе целях. Однако, исходя из того, что вооружение С-8 предполагает приближение к противнику на 2000-900м, а АГС даже ближе, то я предполагаю, что непосредственные встречи с группами отпускников и шахтеров все же предполагается. Учитывая то, что "почему-то" эти группы отдыхающих "неожиданно" оказались квалифицированы валить куда более специализированные вертолеты такими темпами, что Киев практически сразу был вынужден приказным порядком отводить всю оставшуюся авиацию от линии фронта, не думаю, что полеты на Ми-2 на таком удалении от ЛНР/ДНР продлятся более 1 раза.
И не надо сравнивать полеты ОН-58 с Ми-2. При всей внешней похожести с Белл-206 Кайова:
1) Имеет дикую живучесть, за счет серьезной переработки систем, бронирования, резервирования и пр.
2) Отличную тяговооруженность (за счет более мощного двигателя) и маневненность (новая несущая)
3) прекрасное приборное оборудование, позволяющее осуществлять полеты в условиях ограниченной видимости, макисимально скрытно - собственно, чем и живет вертолет. Его задача бить противника так, чтобы не быть обнаруженным. А это подразумевает отнюдь не кавалерийские атаки с прямой видимости с НУРСами и пулеметами

То же касается и Хьюза - это совсем не Ми-2. Безумно мощный двигатель для машины такого размера, малые размеры, легкий вес, прекрасная маневренность жесткого НВ, защита и пр.
 
Реклама
Почему-то авторы решили, что на редуктор и трансмиссию, изначально рассчитанные на 2x350 л/с (и находящиеся явно не в самом новом состоянии) можно подать вдруг 2*430лс. Как старенький редуктор и муфты прожуют лишние 160 л/с, я не очень представляю. И при этом скорость, ограниченная на Ми-2 отнюдь не мощностью, а аэродинамикой лопастей, вдруг с чего-то выросла до 220 кмч, а крейсерская стала аж 200.
Ну взлетная мощность у ГТД-350 все-таки 400 л.с. (пруф с сайта разработчика), так что в сумме прибавляется всего 60 л.с., хотя раньше и заявлялись, что АИ-450М выдает 465 л.с. (а не 430, как на этом плакатике), при этом сильно лучше веса-расходы. На следующем этапе, МСБ-2, Богуслаев хотел перенести баки, поработать с редуктором/трансмиссией и лопастями, что позволило бы, по их расчетам, еще больше повысить энерговооруженность и поднять максимальную скорость аж до 235, а крейсерскую - до 200. Но это ж пока только планов громадье, а тут видимо, выставили на выставке пока просто некий макет, демонстрирующий потенциальные возможности подвесить и на Ми-2 (или его производные) маленький блок НАР и воткнуть пулемет. Кстати, Ми-2М с АИ-450М летал уже и в Ростове (первый полет - еще 10 сентября 2012, на Украине же первый Ми-2МСБ с АИ-450М полетел только в июле 2014), правда потом, после его перебазирования на МВЗ, о полетах больше ничего слышно не было
 
A.F., да, про 350 был неправ. В голове уж за давностью лет циферки подзабываться стали.

что касается остального, то:
1) по перспективам боевого применения остаюсь при своем скромном мнении
2) Разработка нового редуктора, лопастей, трансмиссии и пр. вообще сделают идею неработоспособной. В пересчете на те несколько десятков машин, что можно реквизировать по свалкам и восстановить до летного состояния, стоимость всех работ по ремонту/модернизации/испытаниям/вводу в эксплуатацию станут таковы, что дешевле сразу современный носитель купить
 
Эти моторсичевские экзерсиции нужно воспринимать прежде всего как часть военно-патриотической кампании, которая охватила украинских производителей вообще любого железа. На сайте BMPD есть и другие картинки с этой выставки "Усе для фронту, усе для побиды" - все наперебой силятся показать, как они любят свою нынешнюю родину, и выставляют самые разные "шушпанцеры", некоторые посерьезней, некоторые позабавней http://bmpd.livejournal.com/1484432.html. Мотор-Сич просто не смог остаться в стороне от этой игры и думал не о стоимости эксплуатации и величине серии, а том, чтобы не ударить в грязь лицом перед другими скакунами. Просто таковы украинские "реалии".
 
Последнее редактирование:
Эти моторсичевские экзерсиции нужно воспринимать прежде всего как часть военно-патриотической кампании, которая охватила украинских производителей вообще любого железа.
За всех говорить не буду, но имел общение с представителями ХТЗ.
Они довольно мирную позицию занимают, но их практически заставляют работать "на фронт" и производить некое подобие техники
 
Lukas, ну я бы не был столь категоричен. Имеет данный аппарат право на жизнь. Другой вопрос, как его будут применять, и кто будет за эт отвечать.
 
Реклама
IVM, право-то имеет. Вот только тем клоунам, кто:
- примет это патриотоаппарат на вооружение
- кто освоит бюджет на производство/конвертацию
- всем тем, кто наберет на этом политические очки
- и прочим ура-бенефициарам

не сидеть в кабине и не идти потом на нем в бой. Отвечает жизнью только пилот .
 
Последнее редактирование:
Назад