Построен самый высокогорный аэропорт мира

Rom

Местный
В китайской провинции Сычуань введён в эксплуатацию самый высоко расположенный гражданский аэропорт в мире - Daocheng Yading Airport (IATA: DCY, ICAO: ZUDC)
http://www.reuters.com/article/2013/09/16/us-china-airport-idUSBRE98F0AG20130916
Он расположен на окраине Тибетского нагорья на высоте 4411 м над ур. моря. Предыдущий рекорд был за аэропортом Камдо Бамду, находящимся на высоте 4334 м. Протяжённость единственной ВПП аэродрома Даочэн Ядин 4200 м, ширина 45 м (класс 4С). (Рекорд длинны ВПП остался за Камдо Бамду - 5,5 км). Площадь терминала 5000 кв. м., пропускная способность 280 тыс. пассажиров в год. Строительство началось в апреле 2011 года с общим объёмом инвестиций 1,58 млрд. юаней (255 млн. долларов). 16 сентября 2013 года в аэропорту произвёл первую посадку аэробус А 319 авиакомпании Air China рейса 4215 со 118 пассажирами, вылетевший из центра провинции - г. Чэнду. Открытие аэропорта сократило время поездки из Чэнду в Даочэн с двухдневной поездки на автобусе до одночасового перелёта. Полёты на Чунцин начнутся с 1-го октября, на Гуанчжоу, Шанхай и Сиань с 2014 года.
 
Реклама
а в чем сложность?
сложности особой нет, чисто интересно. По-хорошему надо этот процесс максимально растянуть - но полет-то наверное и так не долог. Ну и если перед самой посадкой сбрасывают давление - тоже весело.
 
Из описания на 737:
When the landing field elevation is more than 8,000 feet and the flight length is less than 60 minutes:
- Flight crew enters the actual landing field elevation prior to departure
- During the cruise phase, the cabin altitude is the landing field elevation.

When the landing field elevation is more than 8,000 feet and the flight length is more than 60 minutes:
- Flight crew enters 6,000 feet for the landing field elevation prior to departure
- During the cruise phase, the cabin altitude is per the pressure schedule
- Twenty minutes prior to landing the flight crew enters the actual landing field elevation
- The cabin altitude then climbs to the actual landing field elevation.
 
А ещё тоже чайницкiй вопрос возник - прилетел туда лайнер. и застрял по погоде или мелкой поломке на неделю.. Экипаж (и техники, и транзитные пассажиры кстати) "горняшку" не схватит? (мэстные-то привычные).. или туда экипажи набираются из местных/шерпов/сванов?
Или они залезут в самолёт, врубят наддув и в нём будут жить?

и будет ли этот аэропорт в списке запасных / аварийных при дальних рейсах типа европа-азия? - ввиду того же вопроса - ну сели там. и пока ждали погоды французы (или индсусы напр) летвшие в гонконг через одного кони двинули?
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
А вопрос то серьёзный.
1) Многие люди вдруг внезапно оказавшись на высоте 4400 могут если не ласты склеить, то серьёзно заболеть.
Как этот вопрос решается в таких аэропортах, в случае непредвиденной посадки транзитного рейса?

2) Все ли существующие САРДы могут выравнять давление до 4500 перед открытием дверей?
 
2) Все ли существующие САРДы могут выравнять давление до 4500 перед открытием дверей?
На 737 максимальное значение LAND ALT, которое можно выставить - 14000 ft. На эту же высоту в кабине настроен altitude pressure switch, который автоматически выпускает пассажирам кислородные маски. 14000ft - 4267m.
 
Т.е. перед приземлением в этом аэропорту надо отключать выпуск кислородных масок. А это возможно?
 
Мавр, silver jet, на 737 макс высота аэродрома взлета и посадки 8400 футов = 2560 метров. Так что этот аэродром не пригоден для 737
 
Реклама
В Боливии же летают на порты over 10000 ft.
Ла-Пас 13325 ft, например.
 
Последнее редактирование:
Назад