Прочность самолета в доступной форме.

МиГ-31,
А сама стенка лонжерона станет мене устойчивой из-за увеличения шага между стойками (имеется ввиду стойка слева , выполненная без отклонений)?
Изображения
Как Вы думаете, если для компенсации устойчивости стенки, в случае если ее запас прочности на устойчивость для рассматриваемого участка равен 0,97, применить такую доработку – установить спец. стойку согласно эскизу.
Будет ли обеспечена равнопрочность (восстановлен запас прочности по устойчивости стенки), не появятся ли какие дополнительные силовые факторы?
 
Реклама
Triz, лонжерон составной? Видимо да. Какоаво крепление полок лонжерона к стенке? Из чертежа неочевидно. Клеевое, заклепочное, сварное?
Если не заклепочное, то этой стойкой вы добавляете по два отверстия на стенку силового пояса. Надо будет пересчитывать изгиб крыла Если заклепочное, то можно подгадать с этой доп стойкой под существующие заклепки, лишь удлинив их. Или обойтись одним доп. отверстием, если шаг не подойдет.
Но проще будет чуть уменьшить шаг стоек, если КСС позволяет.
 
Нарисуйте три-четыре ближайшие к этой стойке заклепки, чтобы оценить их шаг.
ПС: Кстати, чем рисуете?

---------- Добавлено в 13:42 ----------

Еще.
Ставить двутавр на такую стойку и крепить двумя рядами заклепок - нехорошая практика. между рядами заклепок возникнут доп. напряжения от сдвига.
 
То, есть больше осевое усилие «придет» на стойку?
Представьте, вы деформируете лонжерон, поднимая его правую часть. При этом правый ряд стоечных заклепок тоже уедет наверх, по отношению к левому. Что вызовет доп напряжения. в полке стойки и в стенк лонжерона.
ПС: Ф компас - это что? :)
 
При этом правый ряд стоечных заклепок тоже уедет наверх, по отношению к левому. Что вызовет доп напряжения. в полке стойки и в стенк лонжерона
В виде распределенных линейных сил образующих пару?
Компас «легенькая» система автоматизированного проектирования.
 
Реклама
А почему нет? Можно изготовить спец. стойку
Ну, если у вас такие добрые технологи, или вы ими пренебрегаете ввиду малости :), тогда проблем никаких. Иле если подберете двутавр из сортамента, что есть ваша обязанность, как конструктора. Если вы сейчас выступаете как конструктор, а не как прочнист ;)
 
В виде распределенных линейных сил образующих пару?
именно
Приятно поговорить с человеком на одном языке. ;)

---------- Добавлено в 14:03 ----------

Как конструктор.
Поставьте швеллер на однорядном заклепочном шве, как было сначала и будет корректно. С прочнистами согласовать будет проще.
 
Что бы центр тяжести стойки вернуть на прежнее место?
Нет. С точки зрения симметрии ЦТ ваш двутавр лучше, чем швеллер. Но внецентренное растяжение/сжатие швелера может вам выйте дешевле, чем доп наряжения от двух рядов заклепок с плечои 30мм.
Кстати, если стенка лонжерона не очень подозрительна на потерю устойчивости, то можно попробовать швеллерную стойку приклепать к ней за середину стенки швеллера, чем достигнем симметрии нагружения стойки и однониточного заклепочного шва.
 
Как раз на оборот.
Ну тогда ставьте свой прежний швеллер
attachment.php

Немного нессиметрично, но не страшно. А если сумееете подобрать профиль, чтобы заклепочный шов находился в проекции ЦТ сечения, то и совсем будет хорошо.
Исходим из того, что технолог у вас добрый и нафрезерует стоек, каких нарисуете. Но главный экономист будет точно недоволен :)
 
Ну тогда ставьте свой прежний швеллер
Немного нессиметрично, но не страшно. А если сумееете подобрать профиль, чтобы заклепочный шов находился в проекции ЦТ сечения, то и совсем будет хорошо.
Проблема в том, что у стенки запас на устойчивость где-то 0,97 в этом месте.
А смещенный ряд заклепок и центр тяжести еще ее догрузит!
 
Реклама
Назад