Реестр Як-38

"Як-38 б/н 31 (з/н: 7977864605783) из состава 279-го ОКШАП
На палубе авианесущего крейсера "Новороссийск" - 80-е годы
Данный борт списан и утилизирован в начале 90-х годов"
Источник http://www.rusarmy.com/forum/threads/foto-la-2.10398/page-197

Як-38.jpg
 
Реклама
"Як-38 б/н 31 (з/н: 7977864605783) из состава 279-го ОКШАП
На палубе авианесущего крейсера "Новороссийск" - 80-е годы...
Что это Новороссийск видно по помещению дежурного по ПП (не было на др.кораблях) и сходящимся ВКРовским линиям (на др. кораблях отличались). Когда на корабле могли быть северные самолеты (март-октябрь 1983) этих линий и не было. ВКРовская разметка вначале рисовалась одной линией (на фото в январе 1984), а потом двумя. Это самолет 311ап, мог попасть на корабль уже в 1984г (на переходе были самолеты с 73 и около). Было уже у нас [HASHTAG]#562[/HASHTAG]. На северном заводского номера не было, была стрела.

137_Новороссийск.jpeg


ВМ31_279ап.jpg
 
Последнее редактирование:
"отказ подъемного двигателя на посадке. далее работала автоматика. оформлена ПЛП." https://ok.ru/experimentavia/topic/65039213876485
Известны точная дата и подробности?

ВМУ07 279ап, автоматическое катапультирование 27.03.1990 (к ЛП не отнесли, ПЛП), описание смотрите#679.
 
Реклама
... На северном заводского номера не было, была стрела.

БН ВМ31 в квадрате не потому, что участвовал в переходе, его еще не было, а потому, что хотели передать испытателям и изменили БН, но самолет пошел в 279ап. Фотография Назарова из последних яковских. Тройка БН на АРЗ была нарисована по-другому. Заводской, возможно, 06169.

ВМ31_ВММ93.jpg
 
Последнее редактирование:
В хвостовой части фюзеляжа сбоку два воздухозаборника и обтекатель...

В продолжение темы воздухозаборников в хвостовой части фюзеляжа.

По их количеству можно определить и время. До 1977г был один с правой стороны ([HASHTAG]#546[/HASHTAG], 844), в т.ч. и во время аварии ВМ20 6.06.1977 ([HASHTAG]#814[/HASHTAG]). С левой стороны не было - ВМ17.

ВМ17.jpg
 
С конца 1977г установлены еще два симметрично расположенные ВЗ для охлаждения ГМ и механизма поворота РС. А на этом ЯК-38М их четыре, смотрите фотографии в Фарнборо. Четвертый с левой стороны еще дальше.

ЯК-38М.jpg
 
Старая система ПВД была на самолетах на БС1976 и 1977-78г, при этом воздухозаборников было, соответственно - 1 (1976) или 3 (1977-78).

ВМ26_25.jpg
 
БН в прямоугольнике не означает обязательную принадлежность к переходу 1976г, когда их меняли. Такие номера были также на ВМ25, 26, 27, 31..., а ВМ25 дожил с ним до 1983г, причем, цифр уже не было видно, один прямоугольник.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Yez: ... Попались дома старые фотографии Яка на момент перегона из Николаева в Североморск ТАКр Киев. Может пригодятся. Интересно, что бортовые номера во время пути менялись для искажения количества самолетов на борту...
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_18496_start_160.html

Это БС 1977-78. На ВМ25 просматривается ТП, обычно, на БС их не устанавливали

ВМ25.jpg


9.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад