Реестр Ка-18

Striker

Старожил
Хотелось бы разобраться с эксплуатантами, а конкретно найти все авиаотряда (эскадрильи), эксплуатировавшие данный вертолет. Как известно, на УУАЗ в период 1960-1962 гг., всего было построено 111 вертолетов Ка-18, абсолютное большинство которых было поставлено в ГА (Аэрофлот), несколько единиц эксплуатировались в МАПе.

В Аэрофлоте Ка-18 эксплуатировались в следующих подразделениях:
Азербайджанское УГА: (ОАО-?)
Белорусское УГА: (ОАО-?)
ГосНИИГА
Западно-Сибирское УГА: (ОАО-?)
Казахское УГА: (ОАО-?)
Коми УГА: Сыктывкарский ОАО, Ухтинский ОАО
Ленинградское УГА: 2-й Ленинградский ОАО, Мурманский ОАО
Молдавское УГА: Кишиневский ОАО
Приволжское УГА: Уфимский ОАО,
Северо-Кавказское УГА: Грозненский ОАО, Ставропольский ОАО
Туркменское УГА: (ОАО-?)
Тюменское УГА: (ОАО-?)
УГАЦ: Калужский ОАО
Узбекское УГА: (ОАО-?)
Украинское УГА: Запорожский ОАО, Николаевский ОАО, Херсонский ОАО, Заводской ОАО.
Уральское УГА: (ОАО-?)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Для этого надо всего лишь объехать столицу каждого УГА, зайти в областной архив и посмотреть приказы по производственной деятельности, там как раз будут распределения по отрядам, заодно всплывут и все Ка-15, которые эксплуатировались, как правило, там же где и Ка-18.
 
У меня есть такая информация: Ка-18 СССР -64620, -64623, -64662 - 100 ло, -64621 - 252 ло
Pit, на фото, о котором вы говорите над передней левой стойкой есть короткий номер (он довольно хорошо заметен) 06-10, что соответствует СССР-64623.
 
Последнее редактирование:
Может кто знает в Выборге в АТУ ГА, был ли Ка-18 в качестве макета/экспоната на учебном аэродроме? Просто в 1986 году представители Выборгского училища анонсировали восстановления для музея истории гражданской авиации в Ульяновске вертолета Ка-18. Возможно некие обломки были у них, хотя не исключено привоз обломков, например с Кременчуга, где в качестве пособия был 08-17. Или например 64614 из Харькова. Или 64659 из Иркутска.

По количеству выпущенных не бьет в ГУ ГВФ было только 113 вертолетов
 
Может кто знает в Выборге в АТУ ГА, был ли Ка-18 в качестве макета/экспоната на учебном аэродроме?

Про ВАТУГА не слышал, а вот в РКИИ ГА был.



Точно были в Калужском ОАО

Спасибо, добавил в первый пост.


---------- Добавлено в 09:21 ----------



Получается, что в Заводском ОАО тоже были.


---------- Добавлено в 09:25 ----------


По количеству выпущенных не бьет в ГУ ГВФ было только 113 вертолетов

Не понял, кто кого не бьет? Ка-18 всего было выпущено 111 шт.
 
Последнее редактирование:
Striker, а в аэрофлоте летало 113 машин на две машины больше. Хотя летало 112, но было всего поставлено 113 вертолетов.
 
Реклама
Striker, а в аэрофлоте летало 113 машин на две машины больше. Хотя летало 112, но было всего поставлено 113 вертолетов.

Откуда данные? Я в разных источниках видел цифру 111.


---------- Добавлено в 15:37 ----------


В РКИИ ГА был же Ка-15. Скорее всего 30033

Ка-18 64590.
 
Вот его я не заметил. Это он стоял в стеклянном навесе? То все вспоминали про Ка-15.
Откуда данные? Я в разных источниках видел цифру 111
Это ошибка, если даже возьмете то, откуда выписывали УГА, где были Ка-18, и просто их посчитаете то увидите, как меняется цифра


---------- Добавлено в 19:10 ----------


В СТ, хоть написано о 111 Ка-18, но их там 115 серийных только
 
Striker, на ветке "Структура системы Аэрофлота в 70-80-е годы" есть неучтённые вами эксплуатанты:
Кишиневский ОАО - 209 ло
Ухтинский ОАО - 233 ло, эксплуатировались короткое время
 
Striker, а в аэрофлоте летало 113 машин на две машины больше. Хотя летало 112, но было всего поставлено 113 вертолетов.
Стипан, а откуда данные? По отчётам завода, хранящимся в РГАЭ, было сдано именно 111 машин Ка-18 АИ-14В
(так в отчёте), в т.ч.
1959 - 51
1960 - 27
1961 - 33
 
Бурундук, ну если все суммировать известные серийные Ка-18, то получается 115 вертолетов.
Вот http://www.oldwings.nl/st/ka-15_18_22_mi-1.pdf
Хоть и написано о 111 вертолетах, но их там больше. Не один заводской - регистрационный там не выдуман.
111 ушло и летало в ГВФ. Отсюда эта цифра я думаю. +1 в ГВФ была на испытания в ГосНИИ ГА, а принадлежала МАП, плюс одна ушла сразу в Кременчуг в училище пособием. Мое мнение указаны машины которые переданы заказчику (ГУ ГВФ) были. В отчет не попали машины МАП
 
Стипан, там написано, что годы выпуска 1960-1962 (хотя 1959-1961).
О 115 записях: я думаю, что первые две регистрации без с/н (L0005 и 00001) "рекламные" и после фотосессий и выставок были заменены на реальные номера 64xxx. Это уже минус две.

Но вот интересный вопрос - строились ли прототипы Ка-18 в Ухтомской или же сразу в Арсеньеве. Вертолёт не сильно отличался от Ка-15, поэтому может быть и так, и этак. Но и отчёты завода, и отчёты ГКАТ показывают 111 машин. Поэтому если и были 112-113-е, то только изготовленные на УВЗ. А были ли эти прототипы - пока неясно.

Ещё одна странная надпись: без регистрации, передан из УВЗ в Монинский музей. Надо бы узнать, как он на УВЗ оказался. Возможно это как раз прототип (112-й). Но, возможно, что вернули из аэрофлота вертолёт с выработанным ресурсом.

Поэтому пока я считаю, что было 111 вертолётов Ка-18.
 
Последнее редактирование:
В СТ, хоть написано о 111 Ка-18, но их там 115 серийных только

Я насчитал серийных 113. Первые 2 без серийных - видимо имели фиктивные номера, которые часто рисовали для выставок в целях секретности.



Striker, на ветке "Структура системы Аэрофлота в 70-80-е годы" есть неучтённые вами эксплуатанты:
Кишиневский ОАО - 209 ло
Ухтинский ОАО - 233 ло, эксплуатировались короткое время

А слона то я и не заметил. Спасибо, добавил в первый пост.
 
Последнее редактирование:
Почему 113? Именно 115, без учета этих двух без номера. Именно 115 вертолетов построенных в Арсеньеве с известными регистрациями и заводскими номерами. Считайте по сериям, так быстрее. В отчете видимо указаны вертолеты переданные заказчику, как раз цифра 111 вырисовывается, которые были в ГВФ, без прототипов. Думаю только из-за этого такая цифра. Но как я говорил в ГВФ было 113 машин. Прототип с номером 41 и один самолет, который был поставлен в Кремечугское летное училище, как пособие. Мысли про брак.

Вертолеты-прототипы скорее всего первые два (а может и больше) строились на УВЗ. У одного фигурирует номер заводской 41. Он временно в ГВФ был в ГосНИИ ГА на испытаниях.

Бурундук, в Монино серийный вертолет, не Аэрофлота, а МАПовский. 68627, который был даже на ВДНХ. Просто он дважды менял цвет для Монино. Его сделали вертолетом ВВС, а потом видимо одумались.


---------- Добавлено в 19:29 ----------


Именно 115 вертолетов построенных в Арсеньеве
стоп, они же в Улан-Уде строились. Что-то меня спутали с Арссеньевым.
А прототипы строились наверное в Ухтомской
 
Вопрос, кто знает, сколько было построено в Ухтомской прототипов Ка-18?
Также что можно почитать по Ка-18, то как назло все статьи один в один копируют книгу Кузнецовой
 
Реклама
Ка-18 из Иркутска.
Находиться в ИРНИТУ

http://russianplanes.net/id204599
204599.jpg
 
Назад