Рейтинг авиакомпании Etihad Airways

Переводчик

Местный
Официальный сайт: etihad.ae
Базовый аэропорт: Абу-Даби (ОАЭ)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Москва - Абу-Даби - Манама - Абу-Даби - Москва, 13.12.2014 туда и 15.12.2014 обратно

Странная 5-зведная авиакомпания!

Один заказчик предложил слетать мне на один политический форум в Бахрейн на 2 дня. Работа предстояла 14 и 15 декабря. Предложенный вариант перелета был отличным. 13-го днем из Москвы прямым рейсом Gulf Air в Манаму, а обратно 16-го тоже прямым. НО! Мне надо было уже утром 16-го быть в Москве, а бахрейнская авиакомпания прилетает только в 14.00. Можно было отказаться, но работы стало значительно меньше, поэтому был готов взяться за любое предложение. Пришлось искать подходящие варианты.

К сожалению, был ограничен бюджетом в 38 000 рублей на авиабилет. В итоге нашел Etihad с вылетом из Москвы в 14.10 13-го декабря и прилетом в Манаму в 22.10 с пересадкой в Абу-Даби продолжительность 1 час 20 минут (что могло привести к риску попадания на ночной рейс из Ау-Даби в Манаму и бессонную ночь перед работой), обратно же дело обстояло еще хуже. Вылет из Манамы в 22.50 15-го декабря и прилет в Мосву в 6.35 утра 16-го декабря с пересадкой в Абу-Даби продолжительностью всего 1 час 5 минут (а это уже грозило не только целой ночью в аэропорту при срыве стыковки, но и неприятностями с другим заказчиком, к которому бы я бы не успел). Однако, кто не рискует, то не пьет шампанское. За 10 дней до вылета купил себе билет на указанные перелеты Etihadом за 38 067 рублей.

Все началось 13-го декабря в 12 часов дня в Домодедово. Была суббота, но пассажиров было так мало, что пограничники ждали отъезжающих, а не наоборот. Везде все почти пусто. Даже бизнес-зал "Комфорт" приютил всего лишь 5 человек (2 из которых были ваш покорный слуга и его коллега). Как быстро мы, россияне, сдулись в своих амбициях и тратах за последние 2 месяца (я, увы, тоже не исключение). Наконец объявили посадку, но в реальности она началась минут через 15. Самолет был неудачный: А320. В экономе было около 50% занятых кресел (хотя при онлайн регистрации выбор у меня был всего из 4 кресел в разных частях салона, причины этого идиотизма я не понял). Полет прошел отлично, еда вкусная, приборы металлические, рекламируемая сеть для мобильных телефонов не работала, в фильмотеке были 1 русский фильм и 2 фильма с русским дубляжом (так что смотреть было мало что, а вот 5 лет назад выбор был лучше, аж до 10-12 фильмов на русском. Все-таки далеко не у всех с собой бывает), одежду без проблем повесили в гардероб бизнес-класса (так было на всех 4 сегментах).

Прилетели на 20 минут раньше, но аэропорт в Абу-Даби катастрофически мал для количества обслуживаемых рейсов. Поэтому всю мелочь (неудачную А320 в первую очередь) ставят на дальнюю стоянку (с автобусной "довозкой", как говорят в Борисполе), что значительно сокращает время на пересадку. Итого, через 50 минут после касания полосы я был у выхода на посадку на следующий рейс в Бахрейн. Успел без проблем, сел опять в автобус и покатил к новому пепелацу обратно на дальнюю стоянку. Из прибывшего из Москвы самолета выгружали багаж (т.е. уже прошло больше часа с момента посадки - шустро). Благо я багаж взял с собой!!! Сели в самолет, подождали еще минут 40-45 опаздывающих пассажиров, которых подвозили группами. В итоге эконом был почти полон (позор москвичам за низкий траффик). Вылетели с опозданием в 40 минут. Вкусный сэндвич и отключенная система развлечения в купе с выключенной мобильной связью. В Манаме телетрап и никаких проблем.

Обратно зарегистрировался также онлайн, но на рейс в Москву выбор мест за 26 часов до вылета вообще отсутствовал, хотя в итоге свободных мест было хоть отбавляй: 5-звездная забота об отсутствии волнения с выбором мест)))) 16-го декабря в Бахрейне должен был быть национальный праздник, поэтому 15-го вечером в аэропорту было не протолкнуться: "бежали" многие. У восточных народов есть уникальное качество создавать кучность там, где не требуется, поэтому вычислить очередь на паспортный контроль в огромной толпе было делом архисложным. "Вы последний на паспортный? - Нет, я не регистрацию в Учкудук. - А может, Вы? - Нет, я тут просто сопровождающих провожающего гостей моего знакомого жду. - ОЙ, наверное, Вы точно? - Нет, трамвая жду." Пришлось пробираться почти к стойкам паспортного контроля, где я случайно обнаружил таки длинную очередь, идущую через полтерминала. Но очередь шла быстро: пограничники ставили штамп о выезде и ничего не проверяли. В "чистой" зоне много магазинов, но цены кусались. Поэтому свалил в переполненный бизнес-зал, где люди даже на полу сидели. Правда, шведский стол был богатым, а выбор бесплатных напитков очень порадовал. Вылет задержали на 30 минут, что меня напрягло. В Абу-Даби прилетели вовремя. Но поездка на дальнюю стоянку отняла много времени. В итоге на автобусе подъехали к терминулу аккурат к отъезду первого автобуса на московский рейс. Однако моя физическая форма меня не подвела, и я за 5 минут добежал до нужного выхода, пройдя еще и контроль безопасности. И тут началось шоу "5 арабских звезд".

При мне сняли с рейса (т.е. не пустили в автобус) молодую влюбленную парочку в шортах и майках с маленькой дамской сумочкой в руках без объяснения причин. Девушка в крик. Я решил помочь, на что от представителя авиакомпании получил предложение поменяться с ней своим местом в самолете и лететь позже. Это, увы, не вариант, очень уж я хотел домой по-быстрее попасть. Да и одному из супругов было не с руки без второго лететь. Овербукинг, подумал я, но ошибся. В итоге, я вошел в автобус с парочкой иных пассажиров, а остальные остались у выхода. В самолете эконом был заполнен на половину, а мы взяли и улетели. Я к стюардессам, что, мол, так нельзя с россиянами поступать, оставляя их без причины на ночь в аэропорту (вылет моего рейса был в 2.05 ночи, а следующий только в 8 утра). Но был везливо послан с угрозой высадки. И никто из пассажиров меня не поддержал, хотя я думаю, что мало кто хотел сам бы ночевать на стульях аэропорта. Даже не приятно было, что только мне больше всех надо.

Полет нормальный, но стюардесса будила на завтрак, за что была уже мной послана (такая минисатисфакция) с отказом от еды и еще раз послана через час за завтраком для автора этих слов (принесла даже с улыбкой, молодец). Сотовая связь на борту работала, так что я впервые позвонил с борта самолета на землю. Прилетели вовремя. Паспортный контроль в Домодедово был пуст: правильно, нечего россиянам летать, коль за своих постоять не могут (забыли рейс 222). Сел в аэроэкспресс, купив билет за 17 рублей 50 копеек в автомате для электричек (правда, Якунин мне за это вставил под Новый год, хотя, может и не за это) и поехал домой к семье, т.к. моя работа на 16-е успела к этому времени отмениться. В Москве было минус 2, поэтому я еще скептически подумал, как бы товарищи с пляжа вышли бы в город, если бы их все-таки посадилна наш рейс, но не перегрузили багаж.

Это еще не конец.

Через пару дней я зашел в офис бахрейнского заказчика и узнал скрытую часть своего авиапутешествия. С форума в Бахрейне в Москву моими же рейсами летело достаточно много народу. Но почти все сдавали багаж (я же все взял с собой). И почти всю эту братию не пустили в Абу-Даби в самолет в Москву, т.к. их багаж перегрузить не успевали, и оставили с ваучером на питание ночевать в аэропорту (гостиницу или бизнес-зал даже не предлагали). Компенсации тоже не дали, хотя сама авакомпания продает такую короткую стыковку и опаздывает с выполнением рейсов и перегрузкой багажа. Неужели сложно багаж в Москве по адресу доставить? Мне вот Аэрофлот в Сочи прямо в отель привозил. Вообщем, я слетал-то хорошо, но осадок остался. Отношение к пассажирам как ненужному хламу: подождут - не развалятся. И повлиять на них невозможно. Хотя сервис на борту мне понравился. Но коротких стыковок в Абу-Даби надо бы избегать.
 
Последнее редактирование:
Впервые летал одной из а/к "большой тройки" - ETIHAD. Был в командировке по приглашению как раз все той же а/к, поэтому никаких замечаний в общем-то нет. Кроме того, что не обеспечили трансфер в Москве, который положен пассажиру бизнес-класса. ОЧЕНЬ вкусно кормят! На пути обратно попросил завтрак за час до посадки примерно, накормили нестандратно - комбинированный завтрак из всего, что оставалось к тому времени, но всё это изобилие заняло два столика :) На десерт - мороженное. Великолепный бизнес-зал в аэропорту Абу-Даби. Ассортимент как в ресторане при пятизвездочном отеле - от горячих блюд до пирожных-макарони и мини-десертов в маленьких стеклянных стаканчиках. Ну и встреча-проводы - пассажиров бизнес-класса сопровождает представитель а/к.
 
«Не гонялся бы ты, поп …»

Пришло время возвращаться с теплого Саму домой в Москву. Билеты я брал в августе 2023 на 16.01.24 с прилетом в 17.01 в Москву. В полете 32 часа! Самуи-Бангкок-Абу-Москва.

Решил сэкономить серьезно. Нашел самый дешевый единый билет с Самуи в Москву для троих. 120 000 рублей. Точнее я решил еще больше сэкономить и купил в одной брони билет себе и сыну, а в другой жене - так кэшбек выше получался.

Дешевый Эмирейтс имеет большие, т.е. дорогие подводные камни. Очень порадовали 30 кг багажа на нос без ограничения количества единиц багажа (так что хрупкие детские игрушки) мы упаковали по-отдельности и сдали как хрупкий багаж. Итого: 3 больших чемодана и 9 коробочек по 1-2 кг весом.

Выбор мест нам был доступен только на сегменте Самуи-Бангкок (бесплатно), т.к. его под код-шеру выполняла Bangkok Airways. На остальных только в момент регистрации и за деньги.

Чем хорошо единый билет с Самуи: тем, что границу проходишь на Самуи и не стоишь в диких Бангкокских или Пхукетских очередях.

Приключения начинаются…

Онлайн-регистрация должна была начаться за 30 часов до первого рейса. О чем мне уже за неделю до него каждый день поступали уведомления на электронную почту. Устал их читать))

Но в назначенный час, когда я зашел регистрироваться, в приложении увидел сообщение, что регистрация откроется через 6 часов, т.е. за 30 часов до первого в моем бронировании рейса Этихада из Бангкока. Странно, что об этом в течение недели ни слова не было. Но восток дело тонкое, безалаберное))

Когда началась регистрация, система рассадила меня и сына подальше от мамы. При этом один раз на неудачные для нас места. Пришлось 6 раз за платить по 20,5 евро за те места, которые нас устраивали. Вот вся кэшбек-экономия и улетучилась.

В Бангкоке служба безопасности аэропорта была строга: в рюкзаке сына она нашла три сомнительные вещи (на Самуи они вопрос не вызывали, как и у всех нормальных людей). Детское пюре Агуша, детский сок Агуша и 2 деревянных бесдульных пистолетика для стрельбы резинками.

Консилиум из 3-4 спецов (я аж себя контрабандистом почувствовал) пришел к заключение, что только пюре можно провозить. А сок нельзя, он не детское питание (а что тогда?). Пистолеты вообще нельзя, хотя я указывал, что стволов и пращи в них нет. Но у них свои требования. Это ладно. Однако эти товарищи на глазах у шестилетнего пенька выбрасываю пистолеты в мусорный бак. Сын не растерялся и, оттолкнув женщину-контроллера (та удачно приземлилась на мягкое место), попытался достать игрушки из бака (тут уж я его оттащил и, успокаивая, объяснил, что игрушки брать не разрешили, но и выкидывать их на глазах ребенка негуманно). А кто-то из пассажиров за нами в очереди на контроле даже зааплодировал. Но дело стало приобретать серьезный оборот.

Сотрудники службы безопасности успели вызвать полицию, пока я успокаивал ребенка. Полиция пришла быстро. Я с помощью GPT на тайском написал текст того, что произошло, и озвучил полицейским. Они посмотрели на пистолетики в мусорном баке и наорали на сотрудников контроля безопасности, пожелав нам счастливого пути!

Вышли сухими из воды, а сын еще и конфискованный пакетик сока Агуша прихватить успел. Я выдохнул только, когда мы сели в самолет (потому что было еще приключения в бизнес-зале, где товарищ из очень настоящей Индии руками вытаскивал креветки из общей кастрюли с лапшой).

Самолет был Боинг 781, очень новый, но места для ног меньше, чем в А350 China Eastern, и форма кресла не позволяла полностью раскрыть ноутбук для работы, как у WizzAir. Не слишком удобно, но в целом нормально.

Кормили вкусно, но один раз. Были вино, пиво (2 вида), соки (апельсинового и любимого всеми российскими пассажирами томатного не было). Так что с напитками хорошо, но не по Лазарю.

Рейс из из Бангкока вылетал в 21.05 и прилетал в 0.50 в Абу-Даби (6.45 - продолжительность), а мне нужен был интернет для работы, жене - для Инстраграма и обсуждения с подругами объема шоппинга в Эмиратах, а сыну для онлайн-занятия для подготовки к школе и по шахматам.

Но на борту, по словам стюардесс, сломался роутер в задней части самолета, хотя Этихад заманивал своим интернетом. Однако через 2 часа полета при входе в воздушное пространство Индии интернет чудесным образом заработал. По 10 долларов с носа (а нас трое, хотя можно было и сэкономить, если бы выбрали опцию «создать аккаунт для нескольких устройств»), и каждый успел сделать то, что хотел. Скорости и стабильности хватило даже до видео (у меня на компьютере она была около 1 мбит/с).

В Абу-Даби пересадка была 14.00, поэтому мы решили отдохнуть в гостинице, а т.к. в аэропорту в чистой зоне ее нет (!), пришлось бронировать в городе, а это дополнительные расходы, такси и шоппинг (в итоге поездка обошлась даже дороже, чем я мог себе в самом кошмарном сне представить, хотя теперь у меня есть ответ сыну, почему мы не полетели бизнес-классом).

Новый терминал А в Абу-Даби на прилете не порадовал: идти до паспортного контроля долго, траволаторов нет(( Точнее был один, который нам был не нужен.

Гигантские очереди на контроль безопасности и паспортный (с ребенком через автомат нельзя). Так что мы еще минут 30 стояли на пропуск в страну. Вот так здорово Этихад работает со своим базовым аэропортом: все безденежные с детьми в ночную очередь, только бизнес отдельно.

Но настал новый день, и все плохое осталось в прошлом. Ну, почти.))

Вылет в Москву был в 14.50. Очередей на паспортном и контроле безопасности не было. Могут ведь, когда хотят)))

А вот такого укатанного Боинга 789 я еще не видел. Такое впечатление, что он уже лет 20 в строю, в активном. Сидения истертые, экраны старые, но с отдельным пультом для игр (на новом 781 его уже не было).
Еще один неприятный сюрприз был психологический: у Этихада 789 есть в компоновке с первым классом, так вот наш в Москву был только с бизнесом, что оставило чувство недостаточного уважения к россиянам.

Кормили отлично, но один раз, выбор напитков был скуднее: вино, только один вид пива, отсутствие апельсинового и томатного соков (к этому я уже привык). А вот интернет работал прекрасно, даже над территорией России, хотя в 2022 году были запреты на его использование.

Шереметьево С - это «песня». Прилет (в19.45) в Москву начинается со штурма погранконтроля. И это в среду вечером в середине января!! Но благодаря форуму я знал, что в кабинках справа народу меньше, куда и отправился. Повезло, что в моей очереди были россияне, и она двигалась быстрее, чем с иностранцами.

Отдельную неприязнь вызывает большое количество простых людей-иностранцев сидящих в сторонке в ожидании своих паспортов. А когда из приносит пограничник им, то выкрикивает фамилии не вежливо, не гостеприимно. И это видят наши дети.

Но относительно быстрое прохождение границы (30 минут) не спасает от того, что багаж появился на ленте ровно через час после приземления - в 20.50. Этихад даже не думает проводить воспитательную работу с аэропортом. Наш же скарб появился на ленте только в 21.05.

В целом Этихад хорош, но есть проблемы с онлайн-регистрацией, невозможностью выбрать места на дешевом тарифе до начала регистрации, недостаточная работа с аэропортами по предоставлению качественных (без лишних очередей и ненужного ожидания) услуг.
 
«Не гонялся бы ты, поп …»

Пришло время возвращаться с теплого Саму домой в Москву. Билеты я брал в августе 2023 на 16.01.24 с прилетом в 17.01 в Москву. В полете 32 часа! Самуи-Бангкок-Абу-Москва.

Решил сэкономить серьезно. Нашел самый дешевый единый билет с Самуи в Москву для троих. 120 000 рублей. Точнее я решил еще больше сэкономить и купил в одной брони билет себе и сыну, а в другой жене - так кэшбек выше получался.

Дешевый Эмирейтс имеет большие, т.е. дорогие подводные камни. Очень порадовали 30 кг багажа на нос без ограничения количества единиц багажа (так что хрупкие детские игрушки) мы упаковали по-отдельности и сдали как хрупкий багаж. Итого: 3 больших чемодана и 9 коробочек по 1-2 кг весом.

Выбор мест нам был доступен только на сегменте Самуи-Бангкок (бесплатно), т.к. его под код-шеру выполняла Bangkok Airways. На остальных только в момент регистрации и за деньги.

Чем хорошо единый билет с Самуи: тем, что границу проходишь на Самуи и не стоишь в диких Бангкокских или Пхукетских очередях.

Приключения начинаются…

Онлайн-регистрация должна была начаться за 30 часов до первого рейса. О чем мне уже за неделю до него каждый день поступали уведомления на электронную почту. Устал их читать))

Но в назначенный час, когда я зашел регистрироваться, в приложении увидел сообщение, что регистрация откроется через 6 часов, т.е. за 30 часов до первого в моем бронировании рейса Этихада из Бангкока. Странно, что об этом в течение недели ни слова не было. Но восток дело тонкое, безалаберное))

Когда началась регистрация, система рассадила меня и сына подальше от мамы. При этом один раз на неудачные для нас места. Пришлось 6 раз за платить по 20,5 евро за те места, которые нас устраивали. Вот вся кэшбек-экономия и улетучилась.

В Бангкоке служба безопасности аэропорта была строга: в рюкзаке сына она нашла три сомнительные вещи (на Самуи они вопрос не вызывали, как и у всех нормальных людей). Детское пюре Агуша, детский сок Агуша и 2 деревянных бесдульных пистолетика для стрельбы резинками.

Консилиум из 3-4 спецов (я аж себя контрабандистом почувствовал) пришел к заключение, что только пюре можно провозить. А сок нельзя, он не детское питание (а что тогда?). Пистолеты вообще нельзя, хотя я указывал, что стволов и пращи в них нет. Но у них свои требования. Это ладно. Однако эти товарищи на глазах у шестилетнего пенька выбрасываю пистолеты в мусорный бак. Сын не растерялся и, оттолкнув женщину-контроллера (та удачно приземлилась на мягкое место), попытался достать игрушки из бака (тут уж я его оттащил и, успокаивая, объяснил, что игрушки брать не разрешили, но и выкидывать их на глазах ребенка негуманно). А кто-то из пассажиров за нами в очереди на контроле даже зааплодировал. Но дело стало приобретать серьезный оборот.

Сотрудники службы безопасности успели вызвать полицию, пока я успокаивал ребенка. Полиция пришла быстро. Я с помощью GPT на тайском написал текст того, что произошло, и озвучил полицейским. Они посмотрели на пистолетики в мусорном баке и наорали на сотрудников контроля безопасности, пожелав нам счастливого пути!

Вышли сухими из воды, а сын еще и конфискованный пакетик сока Агуша прихватить успел. Я выдохнул только, когда мы сели в самолет (потому что было еще приключения в бизнес-зале, где товарищ из очень настоящей Индии руками вытаскивал креветки из общей кастрюли с лапшой).

Самолет был Боинг 781, очень новый, но места для ног меньше, чем в А350 China Eastern, и форма кресла не позволяла полностью раскрыть ноутбук для работы, как у WizzAir. Не слишком удобно, но в целом нормально.

Кормили вкусно, но один раз. Были вино, пиво (2 вида), соки (апельсинового и любимого всеми российскими пассажирами томатного не было). Так что с напитками хорошо, но не по Лазарю.

Рейс из из Бангкока вылетал в 21.05 и прилетал в 0.50 в Абу-Даби (6.45 - продолжительность), а мне нужен был интернет для работы, жене - для Инстраграма и обсуждения с подругами объема шоппинга в Эмиратах, а сыну для онлайн-занятия для подготовки к школе и по шахматам.

Но на борту, по словам стюардесс, сломался роутер в задней части самолета, хотя Этихад заманивал своим интернетом. Однако через 2 часа полета при входе в воздушное пространство Индии интернет чудесным образом заработал. По 10 долларов с носа (а нас трое, хотя можно было и сэкономить, если бы выбрали опцию «создать аккаунт для нескольких устройств»), и каждый успел сделать то, что хотел. Скорости и стабильности хватило даже до видео (у меня на компьютере она была около 1 мбит/с).

В Абу-Даби пересадка была 14.00, поэтому мы решили отдохнуть в гостинице, а т.к. в аэропорту в чистой зоне ее нет (!), пришлось бронировать в городе, а это дополнительные расходы, такси и шоппинг (в итоге поездка обошлась даже дороже, чем я мог себе в самом кошмарном сне представить, хотя теперь у меня есть ответ сыну, почему мы не полетели бизнес-классом).

Новый терминал А в Абу-Даби на прилете не порадовал: идти до паспортного контроля долго, траволаторов нет(( Точнее был один, который нам был не нужен.

Гигантские очереди на контроль безопасности и паспортный (с ребенком через автомат нельзя). Так что мы еще минут 30 стояли на пропуск в страну. Вот так здорово Этихад работает со своим базовым аэропортом: все безденежные с детьми в ночную очередь, только бизнес отдельно.

Но настал новый день, и все плохое осталось в прошлом. Ну, почти.))

Вылет в Москву был в 14.50. Очередей на паспортном и контроле безопасности не было. Могут ведь, когда хотят)))

А вот такого укатанного Боинга 789 я еще не видел. Такое впечатление, что он уже лет 20 в строю, в активном. Сидения истертые, экраны старые, но с отдельным пультом для игр (на новом 781 его уже не было).
Еще один неприятный сюрприз был психологический: у Этихада 789 есть в компоновке с первым классом, так вот наш в Москву был только с бизнесом, что оставило чувство недостаточного уважения к россиянам.

Кормили отлично, но один раз, выбор напитков был скуднее: вино, только один вид пива, отсутствие апельсинового и томатного соков (к этому я уже привык). А вот интернет работал прекрасно, даже над территорией России, хотя в 2022 году были запреты на его использование.

Шереметьево С - это «песня». Прилет (в19.45) в Москву начинается со штурма погранконтроля. И это в среду вечером в середине января!! Но благодаря форуму я знал, что в кабинках справа народу меньше, куда и отправился. Повезло, что в моей очереди были россияне, и она двигалась быстрее, чем с иностранцами.

Отдельную неприязнь вызывает большое количество простых людей-иностранцев сидящих в сторонке в ожидании своих паспортов. А когда из приносит пограничник им, то выкрикивает фамилии не вежливо, не гостеприимно. И это видят наши дети.

Но относительно быстрое прохождение границы (30 минут) не спасает от того, что багаж появился на ленте ровно через час после приземления - в 20.50. Этихад даже не думает проводить воспитательную работу с аэропортом. Наш же скарб появился на ленте только в 21.05.

В целом Этихад хорош, но есть проблемы с онлайн-регистрацией, невозможностью выбрать места на дешевом тарифе до начала регистрации, недостаточная работа с аэропортами по предоставлению качественных (без лишних очередей и ненужного ожидания) услуг.
:eek:Ничего себе у вас там экшен однако произошел, пока читал отзыв даже посмеялся в каких то моментах, в хорошем смысле:ROFLMAO:(y)
 
Назад