Рейтинг авиакомпании Finnair

Не летал финиками лет семь, и вот опять. RIX-HEL-RIX.
ATR-72-500 - этим типом тоже сто лет не летал.
И туда, и обратно опоздали с вылетом минут на двадцать, без объяснений, но с извинениями. Мне некритично.
Напитки: вода (без газа только), или ягодный морс. Прочее за деньги.
1663694288996.png
1663694329317.png

Сиденья удобные, места на полках маловато. Выбрал место 4А, не подумав, что выходить через хвост. В следующий раз буду умнее. :)
 
Реклама
Тут недавно мой рейс Финнэйра в Таллине на ATR развернули (от колодок до колодок) за 15 минут. Но больше меня потрясло даже не это: от момента начала движения задним ходом от терминала (ехали назад с какой-то никогда мной ранее невиданной скоростью, реально, 40-50 км/ч, даже не подозревал, что такое возможно), до момента отрыва от полосы прошло 3 (три!) минуты, засекал по часам. Понятно, что был поздний вечер, оба рейса были полупустыми, но тем не менее...
А ещё говорят, что эстонцы и финны заторможенные. -)
 
Ivan Pirog, финны ни разу не заторможены, авторитетно заявляю как человек, работающий плотно с финским офисом нашей фирмы :)
 
Открыл год вчера-сегодня двумя полетами Finnair, operated by NORRA.
Местные региональные и ряд коротких международных линий Finnair отдал своей дочке (в долях с DAT - Danish Air Transport). Но смысла открывать отдельный рейтинг NORRA нет, ибо считай сам Finnair.
HEl - TLL, TLL - HEL (Хельсинки-Таллин и обратно).
Полётов должно было быть в моем плане аж 4, но пятница 13-е внесла свои коррективы. Но обо всё в свое время :)
Оказалось, что это мой САМЫЙ КОРОТКИЙ рейс в истории. 63 мили по флайтрадару, 35 минут официальное время, фактическое - 20 минут туда и 25 минут обратно!
Я реально в шоке. Понимал, что рядом, но не так же! :)
Обратный рейс стартовали сходу - как с рулежки выехали на ВПП, так и пошли ускорятся, без остановки.
В Таллин был ATR-72-500, новый тип для меня. Народу было от силы треть, сидели вольготно. В целом удобно, большой шаг не откидываемых, но удобных кресел. Никакой кормежки, даже без воды, чё там лететь - маршрутка! Две красивые стюардессы высокие на борту скрасили полет своим присутствием :) Всё вовремя и по делу. В обоих аэропортах - на автобусе.
В Хельсинки сегодня возвращался на Embraer ERJ-190-100LR. Тоже новый подтип для меня (летал ранее на ERJ-195). Народу было чуть больше, но и самолет больше - тоже треть наверно, сидели так же вольготно. Шаг кресел тоже отличный, спинка откидывается вместе с отъезжающей вперед сидушкой - прикольно. Так же без еды/воды. Но в обоих случая с телетрапом, что порадовало в дождливую погоду.
Всё четко... Finnair порадовал. Цена конечно гораздо выше, чем паром, но и паром 2.5 часа идет через Балтийский залив. Плюс в Таллине аэропорт фактически в городе - я приехал на трамвае, у него в аэропорту конечная :) В Хельсинки от центрального вокзала удобные электрички через аэропорт Вантаа ходят регулярно и по цене входят в общий билет с общественным транспортом по городу, так что я добирался в аэропорты оба и из них за копейки (привет Аэроэкспресс) и быстро и комфортно.
 
Последнее редактирование:
Много в последнее время летаю финнами, из наблюдений, сначала положительные моменты:
- отличный базовый аэропорт после недавней реконструкции - всё быстро и просто, хорошая система указателей, удобная электричка в центр Хельсинки и на стыковки с другими поездами через Тиккурилу, на спецконтроле современные сканеры, т.е. не надо вынимать ноутбуки из сумок, практически отсутствуют очереди на паспортном контроле,
- в самолётах, как правило, чистые и неушатанные салоны, высокий уровень обслуживания, хорошее питание на дальних рейсах даже в экономе, в бизнесе вообще супер,
- хорошая регулярность рейсов за некоторыми исключениями (см. ниже),
- очень хорошие тарифы на ряд направлений, например, США, Япония,
- значительное расширение полётной географии в Штаты,
- система лояльности (кроме того, что будет описано ниже), позволяющая оплачивать милями 100% стоимости билетов.

Но кое-что просто выбешивает:
- периодические отмены рейсов по непонятным причинам и странные рейсы на замену. Например, за сутки до вылета отменяют рейс из Токио (видимо, из-за низкой загрузки), пересаживают на стыковку через Бангкок (!), т.е. +9 часов в воздухе (!!), хотя, примерно в то же время летит прямой JAL. Конечно, 600 евро на рыло по директиве EC 261/04 несколько сглаживает ситуацию, но, во-первых, моё время стОит дороже, а, во-вторых, за них надо ещё побороться (см. следующий пункт); пока что авиакомпания предлагает ваучер на бОльшую (насколько бОльшую - непонятно) сумму.
- любые нестандартные ситуации через обращение в авиакомпанию решаются о-о-о-о-о-очень долго.
- система начисления миль глючит просто феерично. Сегменты из одного и того же билета могут начислиться автоматически, а могут пропасть независимо от перевозчика на сегменте (например, мили от Америкэн приходят, а собственные AY - нет), причем, после обращения к ним в ручном режиме (см.предыдущий пункт - всё крайне медленно) какие-то сегменты появляются, а какие-то (ранее уже начисленные) могут исчезнуть!
- тарифы из HEL самые высокие. Т.е. часто перелёты типа xxx - HEL - что-нибудь-в-Азии - HEL - xxx намного дешевле, чем просто HEL - что-нибудь-в-Азии - HEL. Это понятно, многие так делают, но не в два-три раза же! И, тем более, с учётом практики отмен прямых рейсов!

В целом, радует, что авиакомпания смогла пережить коронопаранойю и закрытие российского ВП, и активно развивается.
И, да, транзит по земле из России с туристическим Шенгеном разрешен для вылета в нешенгенские страны, из Питера народ даже в Турцию так летает, ибо иногда намного дешевле выходит. -)
 
Helsinki - Berlin, Berlin - Helsinki, FINNAIR, A321-200 в оба конца. Один из бортов (6-летка) 1.5 года в отстойниках по причине ковида, второй (2004 года старичок) аж 3 года, только в январе расконсервировали.
Всё чётко и по делу.
Система оба раза автоматом посадила у окна (справедливости ради я регился сразу как открывалось через приложение возможность, у Финнейр это за полутора суток до вылета). Причем обратно система посадила меня на аварийный ряд с царским местом для ног и ... отсутствием окна. В качестве компенсации получил приятную беседу с бортпроводником и мультики про Мумми-Тролля по экранам. :)
Шаг кресел отличный. кресла тканевые и удобные, хотя тонкие, уже современные.
6e01f046.png

9e01f046.png

Туда самолет был еле еле на треть заполнен - летели с комфортом на пустых рядах.
Обратно - забит под завязку - 209 мест эконома из которых 2 ряда впереди превратили в евробизнес. Я уж даже забыл что значит аншлаг на борту. На посадке активно предлагали сдавать ручную кладь в багаж (я свой чемодан сдал, оставшись с рюкзаком).
Обратно рейс задержался на 15 минут - уборку не успели сделать, но долетели вовремя.

В аэропорту Берлина - self-check для Финнеир пока не работает - сказали через 3-4 месяца сделают. Пришлось на стойку постоять.
В общем я доволен своим новым базовым перевозчиком.

Занимательный рассказ про недостатки печально известного берлинского аэропорта имени Вилли Брандта я расскажу в своем ролике на канале в Youtube. :)
 
Последнее редактирование:
И снова два полета Finnair, operated by NORRA. На этот раз полностью удалось путешествие - эти два полета - как способ добраться до промежуточной точки.
HEl - TLL, TLL - HEL (Хельсинки-Таллин и обратно).
Оба полета на ATR-72-500 - не свежие 11- и 16-летние борта, но в хорошем состоянии. Пожилые стюарды женщины - кажется, это фишка на местных линиях ставить "опытный" персонал. :)
Очень быстрые четкие операции, и сам перелёт.
В Таллинн всё прошло отлично. Один минус - в летнее время региональные вылеты ставят в самый дальний угол терминала в Хельсинки - на выходы без телетрапов - далеко от входа в аэропорт брести надо. На посадке - по лестнице на два этажа (обратно так же), хотя есть лифт, если что. И пешком по полю до самолета метров 30. Зато раздолье для тех, кто снимает на видео и фото, никто не запрещает.
Обратный из Таллина поздновато прилетел, посадку задержали минут на 15, но засчёт того, что на борт пошло мало пассажиров (наверно загрузка была 50%) - выход через лестницу на поле и пешком в самолет - быстро загрузились, вылетели на 5 минут позже расписания, но прилетели быстрее, засчёт вылета на прямой курс и посадки без квадратов - с одним поворотом перед глиссадой.
В Таллинне тоже дают снимать, никто не мешает.
Как всегда - на 5 баллов. Единственное - цену на такой короткий полёт могли бы и поубавить. Но так быстро никогда не попадешь в Таллинн. 20-30 минут полет, 7 остановок на автобусе от аэропорта до центра Таллинна. В Хельсинки - 25 минут на электричке до Аэропорта из центра города. Паром со всеми приготовлениями дольше получится. Хоть и дешевле.
Оба ATR-72-500 имели великолепный шаг неоткидываемых кресел, было сидеть удобно. Столики микроскопические, но они есть :) Салон светлый просторный в целом.

IMG_2881.JPG


ATR72500Seats.jpg


IMG_2880.JPG
 
Последнее редактирование:
Назад