Рейтинг авиакомпании "KLM"

VT, А вы в бизнесе Афл вино бутылками просили?
Не, я просто не понял насчет второй и строгих взглядов)
Они там по 0.7 и всего по 2 бутылки одного сорта.
 
Реклама
AMS-LIS-AMS Рейсы на уровне и бутер понравился...Вкуснее, чем у нас в AFL)
 
HAN -AMS- MAD бизнес

стандартный АМС. картиноко от меня

спасибо девушке что заслала камеру в кокпит :)

европейский бизнес

еда на уровне

прекрасные картинки на эшелоне


и небольшой фоторепортаж из кокпита



 
AMS-LIS-AMS Рейсы на уровне и бутер понравился...Вкуснее, чем у нас в AFL)
То ли еще будет:
Нидерландская авиакомпания KLM первой в мире предложит пассажирам на борту своих самолетов разливное пиво. Сервис станет доступен этим летом, сообщает The Daily Mail.

Как рассказали в KLM, на создание разливочного устройства, которое сможет работать в лайнере, ушло несколько лет. Его разрабатывали в сотрудничестве со специалистами компании Heineken
http://fontanka.fi/articles/29179/
 
слетал позавчера ATH-AMS, так понравилось, что решил написать.
Больше всего понравился шаг кресел в экономе. Было очень удобно в 738, большинству наших а/к нужно брать пример (да и ненаших тоже), я уже как-то привык летать коленками в спину впереди сидящему, тут был даже удивлен.
Также хороший контингент пассажиров :), вежливо-деловые проводники, все по расписанию.
Ну и главное, ради чего мы все и летаем, что, как известно, не расписание, шаг кресел и не цена, а еда! Еда, была, дали немного, но очень вкусных макарон с овощами. Мне очень понравилось :) Также порадовало, что проводники практикуют раздельный сбор мусора: пленочку от "тарелки" выбрасывают в один отсек телеги, саму "тарелку" - в другой, остальное тоже как-то раскидывают. Молодцы европейцы!
 
А меня сегодня KLM неприятно удивил. Купил на Озоне билеты (сайт авиакомпании не предлагал нужных мне стыковок) и сразу полез выбирать места
И вот новость - обычные места теперь только за денежку, 320 рубликов за сегмент. Бесплатно - за 30 часов до вылета при онлайн-регистрации. Не летал ими с августа прошлого года, тогда места выбирал бесплатно. Давно это так?
 
23/II-2017 Москва (SVO) - Амстердам (AMS) - Рим (FCO)
26/II-2017 Рим (FCO) - Амстердам (AMS) - Москва (SVO)

Преамбула, как обычно, в том, что на праздники надо погреться, и пока я думал и ждал каких-нибудь билетов, стало как-то ужасно дорого. В итоге уже когда приспичило, стал искать и купил через турагента перелет+отель. Где-то они что-то выкружили, ну и молодцы.

Теперь, собственно, амбула. Регистрация за 30 часов до вылета. Это круто. Работает четко, но больше похоже на магазин по продаже мест. В итоге я даже не стал вникать в разницу между местами за 700 и 900 рублей, просто выбрал бесплатные. На втором плече помимо двух разных комфортных экономов предлагался и апгрейд за 8000 рублей. Заманчиво, но нет. Посадочный на одном листе, как это сейчас модно у европейцев.

Стоило мне только зачекиниться, как на почту пришло длинное письмо: 23 февраля в Амстердаме будет шторм. Мы делаем всё возможное, но превентивно часть рейсов отменили. Смотрите сами. Я посмотрел - вроде всё ок, а под отмену попал Лондон и ещё какая-то мелочь. Впрочем, спокойствия это не прибавило.

В терминале E пустынно. От входа в терминал до гейта прошло минут 10 максимум. На паспортном контроле девушка спросила, а нет ли у вас ещё какого-то посадочного. Я объяснил, что это тренд сейчас такой, экономия бумаги, у многих европейских компаний так.

Самолётик не новый, но хорошенький - сиденья удобные. Поразила укладка ремней перед рейсом - вот что значит морская держава)) Кабинный экипаж - антимечта Савельева: женщины 35, 40 и 45 лет примерно. Самая старшая из них молодчина, была внимательна к перебухавшей девушке.

Из рациона дают горячее - пасту с овощами и сыром. Я сделал предположение, что таким образом они убивают сразу двух зайцев - вегетарианцев и правоверных иудеев и, похоже, был прав. Кстати, нож для пасты тоже не требуется, его и нет в наборе. Вино и пиво есть. Крепкого нет. Вино, кстати, южноафриканское - помнят-помнят колониальные корни свои. Сбор мусора реально раздельный.

Зато на земле происходил небольшой адок: сначала был облив, потом чистили полосу. В общем, уже до вылета кэп твердил, что мы сообщим вам о стыковках. Мне, конечно, объявили мой номер гейта, но это ничему не помогло: пока выходили из самолёта, до отлёта следующего рейса было 45 минут. Пока в автобусе повозили по Схипхолу - стало уже 35. Прямо на выгрузке из автобуса адские очереди на паспортный контроль. И табло с числами 15-20 минут. Я подумал, что должен быть другой путь и заприметил лестницу наверх с буковками T. Я пытался спросить к барышень суринамской внешности, но они со своим ураганом, похоже, просто уже плыли. На свой страх и риск ломанулся наверх - там жизнерадостные индусы проводят досмотр и всех направляют налево. Я тоже пошёл налево - разбирался в непривычной навигации, но потихоньку бежал к цели, периодически останавливаясь и сверяясь с достаточно голимой навигацией. Ура, я на паспортном контроле. Там куча людей и только два пограничника. Причем один на подхвате просто. Смилостивились и открыли второго пограничника, причем по той же схеме: 1 ставит, а второй за компанию. У многих женщин истерика. Я всех пропускаю. Наконец-то тоже получаю штамп и бегу дальше. Вот наконец-то гейты. Опять нарываюсь на вялую навигацию (мне нужен C4 и для этого не нужен травелатор).

Однако даже я со своим забегом ко времени вылета не последний. После меня вот, например, зашли две марокканки. Раскинули вещи и та, что села рядом со мной (в никабе) начала громко по ватсапу трещать со своим бородатым молодым человеком. Делала она это и на взлете!

Кстати, такого крутого (по углу) взлета я давно не припомню. Правда, сделали мы это где-то с 40-минутной задержкой и без 4 человек с русскими фамилиями (явно с моего же рейса) - вот что бывает, когда навигация тупая, а сотрудников недостаточно, и они плывут.

Кабинный экипаж опять возрастной. Дают сэндвичи - да, опять без мяса.

За день KLM, а также мультикультурные подданные нидерландской короны мне изрядно надоели (ещё весь полет передо мной вопили пакистанские дети), так что я пробежал и мимо кэпа, и громко крикнул Буоно Нотте сотруднице Альиталии.

За 5 лет, что я не был в Риме, многое изменилось. Так, я не нашел нелегального автобуса по заполняемости по 4 евро, зато нашёл легальный. Последний рейс до Термини в 23:50, причем по 6 евро уже.



В Термини я нашёл свой любимый автобус. Мужик на билетах тот же, только теперь они все легальные и за 6 евро. Первый рейс в 4-30. Заложил я на проход пешком 35 минут и не пожалел. За 15 минут дошёл до левого (если смотреть спереди) крыла Термини, а вот проход ночью закрыт. Оббегал через площадь ещё 10 минут. Ура. Изменения коснулись и маршрута - теперь автобус проезжает через Остиенсе. Колоритные там кварталы. Также уже были открыты боковые проходы через Термини - реально мне чуть-чуть не повезло. Автобус подъехал к третьему терминалу. Минут 5 иду до первого. Вроде всё тоже быстро и хорошо. Посадка через трап. Море японских граждан.

Садимся, кэп выходит на связь. Здравствуйте, меня зовут Себастьян Фишер, и у нас кляйне техникал проблем. Сейчас мы попробуем обесточить самолёт и посмотреть, что будет. Обесточили. На этот раз Себастьян Фишер вышел к трубке старшего бортпроводника: нам не дадут разрешения на вылет, сейчас попробуем решить проблему на месте - нам нужно час. Зеленые человечки в количестве оккупировали кабину. Японцы дружно спали. Шокирующее зрелище, когда я пошёл в туалет и увидел сотню спящих саб-зиро в своих инфекционных масках. В это время бортпроводники проводили разъяснительную работу с неспящими европейцами. Да, вы не представляете, бэк-офис уже работает, они рассматривают все варианты, как оптимально развезти всех пассажиров. В общем, кабинному экипажу опять плюс. Минут через 45 кэп снова вышел на связь, сказал, что всё пофиксили и миинут через 10-15 полетим.

В полете все как обычно, вегетарианско-кошерный сэндвич, на этот раз другой конструкции, мило и хорошо.

Пассажиры в США, Кито и ещё куда-то рванули с мест бегом, а у меня на этот раз у меня вместо 2:50 осталось аж 1:40 пересадки. Вдобавок, из евросоюза нет контроля безопасности, а также куча погранцов. Успел ещё втариться всякими сувенирами, тюльпанами и сырами. Там в этом смысле красиво в чистой зоне.

На посадке в Москву спич о том, что сдавайте чемоданы, рейс полный. Все вежливо и корректно. Никаких неожиданностей. В E всё быстро.

По итогам на борту мне всё понравилось, а вот если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от стыковок KLM короче двух с половиной часов.
 
Последнее редактирование:
Слетал тут внезапно SVO-AMS-LIN и обратно. Ну что можно сказать:
1. Из Москвы был Б737-900 не первой свежести, удивило. С дуру купил места эконом комфорт о чем сильно пожалел, там как-то странно, растояние для ног очень приличное, но кресло под таким углом, что сидеть не удобно. Вроде как и не полулежа и не полусидя, вобщем в обычном экономе комфортнее.
Коннекш был 3.20 и я вам скажу это очень много. В AMS высадка была в автобус, на транзите security check - толпа народа, человек 200 наверное, но прошли минут за 30. Паспортный контроль, очередь была, но все быстро, минут 10. Собственно и все, шенгенская зона маленькая (по сравнению с транзитной), особо делать нечего, вполне нормальные магазины, сходил в биззал по PP, полный отстой, даже кофе не вкусный. Wi-fi везде и бесплатный.
2. В Милан был 737-700, до не приличия совсем не первой свежести) собственно тут рассказать нечего, за исключеним того, что в экономе 737-700 намного удобнее, чем в АФЛовском 737-800-)
3. Обратно Милан-Амстердам, все тоже самое, прилет через автобус. Кормешка - напитки и кексик.
image.jpg

4. Из Амстердама в Москву, коннекш 3.10, на паспортном контроле жуткая очередь, человек 100-150, но прошли на удивление быстро. Опять 737-900, места обычный эконом, мне понравились больше чем комфорт.
image.jpg

Кормили горячим, какая-то стремная паста со шпинатом.
image.jpg


В заключение можно сказать, что коннекшн через AMS в три часа это много, реально не более 2-х часов для полного комфорта и часа полтора для реальной пересадки вполне хватит.
 
Реклама
Да и еще нужно отметить, что у KLM реально работает SkyTeam Priority на всех сегментах включая посадку в SVO. Отдельно выделеная линия посадки, проверяют статус по посадочному (кстати при интернет регистрации на бумажке статус не печатается, верят на слово-)), кто не приорити не пускают и заворачивают в обычную очередь, ну и остальные эконом паксы стоят ждут пока не пройдет бизнес и приорити. Вот так-)
 
А у нас вчера KLM потерял багаж, впервые в моей жизни. Причем по прилету в SVO по громкой связи сразу объявили, что просят подойти на стойку розыска багажа таких-то пассажиров, такое чувство, что они умышленно часть багажа в AMS оставили. На стойке розыска утверждали, что забыли только чемодан моей жены, а мой прилетел, но потом все-таки согласились, что оба наших чемодана остались в Амстердаме. Оформление бумажек заняло почти час, но обещают доставить чемоданы прямо домой. Завалили письмами по электронке, СМС и сообщениями в ФБ-мессенджер. Опыт неприятный, но интересный - хоть узнаю как что происходит в таких случаях.
Кстати, на пути туда у нас была стыковка 2 часа 15 минут. На транзитном досмотре потратили минут 30 и на паспортном еще минут 40 - работало всего 2 кабинки, потом открыли еще 2 и дело пошло веселей. Успели еще по чашке кофе выпить, так что двухчасовая стыковка показалась комфортной. Раньше мы несколько раз летали через AMS, но стыковки были 5 и более часов - всегда ездили в город, собственно, как и вчера на пути домой. Вчера Схипхол удивил очередью на досмотр - потратили минут 40, зато на паспортном не было вообще никого.

KLM по-прежнему остается для нас одной из любимых компаний для путешествий в Европу. Схипхол немного упал в моем личном рейтинге европейских аэропортов.
P.S. Пока писал - пришли СМС о зачислении миль в АБ за оба вчерашних рейса - с этим проблем нет, как и не было ранее.
 
Причем по прилету в SVO по громкой связи сразу объявили, что просят подойти на стойку розыска багажа таких-то пассажиров, такое чувство, что они умышленно часть багажа в AMS оставили.
Если на рейсе было много лыжников, то вполне могли часть сумок оставить в AMS.
 
Если на рейсе было много лыжников, то вполне могли часть сумок оставить в AMS.
Лыжников что-то вообще не припомню. Зато была большая группа каких-то "сетевиков", летевших с какой-то их конференции, так у них почти у каждого по 2-3 огромных чемодана+ручная кладь больших размеров. На гейте у пассажиров даже отбирали небольшие чемоданчики и оформляли их как багаж. Я впервые летел со своим рюкзаком в ногах - на полках места не нашлось.
 
На гейте у пассажиров даже отбирали небольшие чемоданчики и оформляли их как багаж. Я впервые летел со своим рюкзаком в ногах - на полках места не нашлось.
Да, я этот момент как-то кратенько в своем отзыве обозначил((
 
P.S. Пока писал - пришли СМС о зачислении миль в АБ за оба вчерашних рейса - с этим проблем нет, как и не было ранее.

А у меня тут интересное выяснилось, рейс туда был по тарифу V - мили пришли на следующий день, а вот обратно был тариф Х, так вот его - АБ понимает как полет за мили!!! и естественно мили не начисляет, хотя у KLM это обычный платный тариф с начисляемыми милями.
 
А у нас вчера KLM потерял багаж
<...>
Опыт неприятный, но интересный - хоть узнаю как что происходит в таких случаях.


Так это ж здорово! Прекрасный повод прибарахлиться. Идите с супругой в промтоварный за обновками. Покупайте ширпотреб. Бережно сохраняйте чеки. Страховая возместит. :pivo:

А чемоданы ваши домой доставят (ну, или куда скажете).
 
Прилетели домой) чемоданы час назад привезли в целости и сохранности, правда, обмотанные и обклеенные разными непонятными бумажками.
 
Реклама
MAD-AMS

Успешный, но очень нервный опыт 1,5-часовой стыковки в AMS (шенген - не шенген).

Действующие лица - я, 2 чемодана документов и чемодан вина. Задача - 1,5-часовая пересадка в Адаме по пути из Мадрида в Москву.

Естественно, самая пунктуальная авиакомпания мира выдала задержку вылета на полчаса (в связи с поздним прибытием ВС, капитан на борту искренне извинился и подробно объяснил причину с рассказом о том, как они спешили-спешили, убирая ВС в Амстердаме (он туда исходно припозднился) и в Мадриде, чтобы сократить время задержки). Ну мы и сами видели гарцовку по полю - приехал и пристыковался самолет и в Мадриде, и в Амстердаме с нами весьма шустро (за исключением неизбежных в обоих портах 10-минутных покатушек по полю) - в общем, все, что зависело от KLM, было ускорено.

Бортпроводник в бизнесе - потрясающе интеллигентный седовласый мужчина. Обслуживание - 5+. Единственное, что удивило - приветственные напитки и орешки - после взлета. До не предлагают даже воду (видимо, технология такова).

Питание при двух пассажирах в бизнесе - 2 мясных, одно вегетарианское. Поскольку мужчина на 1А выбрал курицу, а третьим в салоне бизнеса летел капитан KLM-овский, я захотела вегетарианскую пасту. Бортпроводник пять раз переспросил, точно ли я не хочу курицу, так что пришлось уточнить, чего хочет капитан ) Он очень стеснялся и предлагал выбрать мне, но в итоге сознался, что да, он за мясо )))

Питание малость по фэншую (паста с жареными бананами и креветками в качестве холодной закуски), но вкусное и более, чем достаточное.

Поболтали перед посадкой с бортпроводником, он меня уверил, что моя пересадка, несмотря на долгую рулежку и остающиеся 45 минут, в полной безопасности.

Да я и сама после взлета, рассчитав время, уже не очень волновалась. Ну не прилетят со мной чемоданы, как крайний случай, ну переживу.

Каково же было мое удивление, когда придя к проходу к гейтам G (и еще трем или четырем другим, при том, что АФЛовский рейс в Москву был даже не последним в расписании на ближайший час) в 23:30 я не застала там никого.

Ну то есть чистейший сюр - прибегаешь к паспортному, а там все окошки закрыты, все двери заколочены. В кабинете пограничников свет горит, но никого нет. И вокруг ни одной живой души на километр точно. 2 минуты мечусь-стучусь, 3, 4, 5, около меня паркует на ночь машинку водитель, возящий пассажиров с инвалидностью по этому городу-аэропорту. Спрашиваю у него, есть ли другой проход - нет, говорит, нет такого. Вы погромче постучите, тут все время так - минут 10 надо стучаться. о.О

В общем, я набегала километра 2 по порту, пока встретила уходящую домой сотрудницу службы информации. Эта святая женщина бегала те же 2 километра со мной, искала хоть одну живую душу (везде, где они "точно сейчас дежурят"), их не было. В итоге после еще 15 минут забега с чемоданом и ноутбучной сумкой, она, пройдя по внутреннему пропуску в чистую зону, упросила сотрудников другой погранслужбы нас пропустить (они отказывались, махали руками и орали, что это не их работа и они не знают, почему работу прогуляли те, кто до 12 ч. должны были дежурить на проходе к гейтам).

Короче, они степенно и печально привезли перекатную табличку про погранконтроль на гейтах H, G и чего-то там еще и только ПОСЛЕ этого жестами разрешили нам обойти стеклянное заграждение (еще метров 500 бегом) и пройти контроль у них (по факту ничего не проверяли, просто поставили печати в паспорта).

В самолет я влетела очень добрая, взмыленная, но до взлета. Что уже хорошо.

Чемоданам моим умолять пограничников поработать не пришлось, так что они, хоть и последними, но вылезли на ленте Шереметьево.

Шоп я еще раз!
 
Назад