Рейтинг авиакомпании "Трансаэро (Transaero)"

VKO-LED-VKO

UN19
VKO A- LED
8 марта 2013
8:40

Из Внуково летел впервые, аэропорт очень понравился (терминал А). Чисто, аккуратно.
Порадовало удобное для поездки на уикенд расписание, зарегестрировались онлайн, секьюрити прошли минуты за 2.
Посадку начали по расписанию, борт VP-BYP, с обновленным салоном, в безупречном состоянии, не врет ОА про обновление)
Отдельно хочется отметить работу кабинного экипажа, под руководством Дмитрия. Ни разу еще не видел такого энтузиазма в глазах стюардов. Жене подарили бальзам для губ, и раз 20 за весь рейс поздравляли милых дам с женским днем.

"Очень скромно" напомнили про "Лучшую авиакомпанию восточной Европы". И что бы не говорили недовольные пассажиры туристических рейсов, я с этой оценкой согласен. Хотя, возможно, на Египетских и Турецких рейсах не так все гладко как на европейских и внутрироссийских.

Отрулили от гейта в 8:41, но немного постояли у полосы, пропуская бесконечную стаю садящихся самолетов Ютэйра.
Накормили легким завтраком с булочкой, сыром с колбасой, фиником, бисквитом и йогуртом. Стандартный набор соков, газировки, чай/кофе.
Посадка в Питере была безупречной, стояла очень хорошая погода.

UN12
вчера
22:15

Пулково 1 - это позорище для такого города, как СПБ.
Побродив среди бесконечного числа гостей из средней азии, нашли киоски Трансаэро (регистрации еще не было) и распечатали посадочные с местами, заранее выбранными на мобильном сайте.
Каково же было наше удивление, когда мы поняли что 12-13-14 гейты находятся "на отшибе", и делать там совершенно нечего. Расстроило и то, что UN15 из VKO, который должен был нас забрать, вылетел с опозданием на 30 минут.
Ладно, попили кофе в Косте, насладились закатом. Когда улетел рейс в ЕКБ, ждать стало гораздо комфортнее, людей поубавилось.
Посадку объявили с задержкой на те самые 30 минут. Девушка на посадке начала объявлять: " бла-бла, .. Пулково – Москва-Домодедово", потом, когда представитель ее поправил, извинилась и исправилась на "Внуково".
Бор 73G EI-ETX, ex-Malev. Может когда-то уже летал на нем в Венгрию, жалко что не записывал борт. номера тогда. Салон очень аккуратный, но похуже чем на BYP, как ни странно.
Показывали карту полета.
К экипажу нареканий нету, все очень приятные и вежливые, покормили салатиком, колбаской и булочкой. Напитки все те же. Сели хорошо.
Единственный недочет - небольшое опоздание (около 30 минут).

В общем, Трансаэро большие молодцы, очень приятная у них регулярка. Надеюсь скоро начнут летать в Скандинавию, там ведь тоже собрались "либерализовать" небо.
Как говорится, на вкус и цвет фломастеры разные, но с каждым рейсом ТСО, желание летать аэрофлотом убивается. Как-то все по резиновому у них, и без души. Но это субъективно))

Стоимость билета RT на одного - 6048 RUR. Брал за 3 недели
 
Реклама
UN202 IEV-DME B-737-800 EI-EEA

Впервые Жуляны.
О них подробнее. Новый терминал А - очень приятный. Маленький, уютный, домашний какой-то. Регистрация - мгновенно. А ведь приехал за 1,5 часа до вылета.
- Куда вас посадить? К окошку или возле прохода?
Три стойки работает и никого. Думал, что пустой самолет будет. Куда там! Полная 800-ка, которую Трансаэро ставит на воскресный вечерний рейс из Киева.
Ладно, погнали на авиабезопасность. И вот тут единственный минус Жулян. Одновременно шла регистрация на три рейса: Airzena в Тбилиси, Wizzair в Жирону, ну и Трансаэро в Домодедово. Двух линий явно мало. Мой коллега,который приехал в Жуляны за час до вылета, простоял около 40 минут в очереди на проверку.
Прошел контроль и пошел в Du Park выпить пива. Красота. Сидишь себе, созерцаешь перрон и ВПП, которая видна вся. А вот и за нами самолет прилетел вовремя, в 17-10. Кстати фоткать никто не запрещает. Хоть обфотографируйся. Рядом есть более демократичная кафешка, из которой ещё удобнее фоткать.
А тем временем уже и время на посадку идти, а её не объявляют. У Трансаэро на оборот 202-го рейса в Жулянах заложено всего 50 минут (проверьте сами по сайту Жулян!), как у лоу-коста! В итоге в 18-15 обьявили посадку. Посадка через телетрап. Да, друзья! Да! В Жулянах теперь тоже есть телетрап! Писали, что его приобрели по просьбам Трансаэро и это было одно из их условий перехода из Борисполя в Жуляны.
Салон самолета не то, чтобы уставший, но и не новый. В целом чистенько, аккуратненько, не порвано нигде ничего, но уже не ново.
Вышел на связь капитан и бодро сообщил, что будем ещё 15 минут готовиться к взлете, а потом ещё 10 минут и потом пушбэк. Как только он это сообщил, то от нашего борта отъехал топливозаправщик и пожарная машина с включенной люстрой. Заправляли с пассажирами на борту, получается? Потом начался очень неторопливый пушбэк. Катили назад минут 5-7 наверное, на новый перрон. Кто в Жулянах был, в курсе сколько туда рулить :) В это время заканчивали чистить ВПП. Порулили, взлетели очень резво. Вообще весь полет прошел как спринтерский рывок какой-то. Мгновенно начали кормить, две стюардессы и стюард мужественно управились с 96 креслами простого эконома за час :) Кабинный экипаж выглядел уставшим. Наверное у них сегодня был ещё не только киевский рейс. Еда была киевская. Ничего особенного, но и без недовольства. Просто очень мало, учитывая разницу во времени между Киевом и Москвой и время вылета, могли бы и увеличить пайку :) Покружили над Домодедово немного и сели. В итоге, что вылетели с задержкой в 55 минут, что прилетели с ней же. В самолете не понравилось лишь то ощущение, что как летишь в старом Икарусе, у которого половина выхлопа в салон. Неприятное ощущение - дышать выхлопом. Обычно в Боингах воздух почище. Кресла - нормальные, я так понимаю в Трансаэро скоро везде такие будут. Салон стандартный для всех их 800-к 8/54/96. Людям, с моим ростом (182 см) не советую на перелеты больше часа брать билет на одно из этих 96. На час терпимо, а вот дальше - наверное нет. Особенно часика 4 до Барселоны :)
Домодедово на прилете в 22-00..Тут ноу комент. Уже столько раз писалось..Нам правда повезло, нам, нашему рейсу открыли дополнительные кабинки "Для дипломатов и участников форума АТЭС", так-что границу прошли очень быстро. Но это повезло просто.
 
Последнее редактирование:
DME - TXL - DME

опробовал Трансаэро, спустя почти четыре года перерыва, даже за это время счет в ТСО Привелегия аннулировали . . . но что делать, другие компании не дали такое удобное расписание и приемлемый тариф . . .

оказался очень доволен, Трансаэро мегаприятно удивило качественным продуктом . . . и Б734 и Б735 оказались в идеальном состоянии, с большими багажными полками, с приветливым и хорошо подготовленным экипажем, с отличными пилотами, с отличным наземным персоналом . . . в общем все было на уровне . . .

из минусов мегакривое приложение для iPhone . . . не зарегистрировало ни на пути туда, ни на пути обратно . . . но вэб и киоск работают на ура . . .
 
vko-iev 06/04/2013 EI-EUZ, бывший malev
Начал тратить баллы, которые копил полтора года по банковской карте)
Оставили машину на платной стоянке. 10 мин пешком от терминала. С утра субботы до вечера воскресенья взяли 450р.
Примерно за 1ч 10мин до вылета получили посадочные. Платиновая карта банка дает право воспользоваться вип-залом. Халявная чашечка кофе в 10 утра)мелочь, а приятно. Из ассортимента были замечены сосиски, каша, пироженое, соки, пиво. Гораздо важнее, что с вип-зала отдельный паспортный контроль и досмотр. Без какой-либо очереди.
Вылет по расписанию. Салон чистый и опрятный, в принципе другого и не ожидал. У трансаэро 20-25летние 735 в приличном состоянии, а нашему красавцу 9 лет от роду. Один из самых молодых в парке. Работа экипажа без нареканий. Набрали высоту, раздали питание(булочка,сыр,йогурт,пироженое),начали снижаться.
Может кому-то будет полезна следующая информация - 14 ряд без окошка. Наверное так на всех 737-700
Через 20-25минут после посадки мы выходим из аэропорта, зачет. Единственное, что не хватает указателей, где сесть на маршрутку. Надо выйти из аэропорта и пройти 3 минуты до остановки.
Цену/качество не отмечаю,тк оплачивал только сборы, но кажется, что билет стоил около 4тр, за час полета дороговато,ИМХО
 
Последнее редактирование:
VKO-IEV-VKO

Слетал на выходные в Киев. Впечатление положительное с небольшими замечаниями.

Туда в 17.50 из Внучки, обратно в 19.00 из Киева-Жуляны

Расписание для тех, кто имеет возможность в пятницу освободиться пораньше, просто идеальное. Никто больше не предлагает столь удобную пару рейсов. Особенно если кто-то работает в Москве или командирован туда, а живет/базируется в Киеве. Если копаться в деталях, возможно, кто-то бы предпочел ранний утренний вылет в субботу, чтобы сэкономить на ночевке. Это уже если говорить о полетах "от нечего делать".

Далее насчет времени по пунктам.
0. Прилет в Жуляны это просто мегабонус. Сам аэропорт (новый терминал) вполне уютен.
1. Внуково (по крайней мере в это время и в этот сезон) отлично проходится за считанные минуты. Все воздушно и просторно, с учетом близости к Москве - экономия.
2. Телетрапили все 4 раза. В данном случае я поддержу любителей телетрапов. На таком коротком плече экономия времени колоссальная.
3. Небольшие задержки вылета (туда 25 мин, обратно около 20). На обратном это может подвести, если планируете уехать на а/э в 22.00. Поскольку вечером ходит он лишь раз в час, это не очень удобно. В нашем случае выскочили из самолета в 21.40, но успели на экспресс (багажа нет, паспортный быстро). Все понимаю, это жизнь, но за пунктуальность таки 4.

Сервиса на земле не видел, т.к. все взаимодействие свелось к получению посадочных (почему-то на этих рейсах их нельзя просто распечатать, обязательно надо получать в порту).

Борта свежие, туда был 737-700, обратно 738. В 738 с 10 по 19 (?) место увеличенный шаг, учтите при выборе места. Я не знал, и при наполовину занятых местах выбрал ряд подальше, на котором никого пока не было. Практика показала, что это было ошибкой по всем статьям. По пути туда самолет был забит, возможно на 100%, на обратном пути почти полный. Думаю, там так всегда, с учетом расписания.

На борту предлагают напитки и легкую закусь, что в общем-то полезно. Именно "поужинать" - и некогда и незачем, а булочка с помидоркой очень в тему после всех перебежек.
 
iev(жуляны)-vko 07/04/2013 EI-EDZ

Впечатления один в один, как у Алексиса. Вид на перрон, небольшое отставание при вылете, уставший экипаж, телетрап, долго катили задом)
Из особенностей - совсем забыл про регистрацию, поэтому пришлось довериться сотруднице аэропорта. В итоге получаем 19 ряд(аварийный),сплошные перегородки между сиденьями. просили у окошка, получили у прохода. причем регистрировали нас минут 5, девушка постоянно кого-то подзывала и спрашивала,можно ли нам дать этот 19 ряд. Такое ощущение , что у нее было желание запихнуть нас в туристический класс. минус балл.
Самолету 15 лет, без претензий. Может быть я не шарю, где какой косяк , но за последние 6 перелетов(735,737,738,744) у меня была только одна претензия к самолету трансаэро - состояние туалета в 735(старше 20 лет), в остальных случаях все ок.
Несмотря на эти неудобства - 34 дюйма расстояния между креслами - зачет. Так что новость о заказе 12 738х воспринимается очень позитивно.
Пока нас тащили на прицепе, одному парню приспичило в клозет, что мешало ему сделать это 15-20 минут назад в аэропорту? Бортпроводники в это время готовились к инструктажу и никак не отреагировали на него. Как только он вернулся, туда же собрался его кореш. Абсолютно не напрягаясь, попросил борт проводницу подвинуться и пропустить его, его даже не смущало, что она в этот момент проводила инструктаж. В итоге парень был вежливо послан, но считаю ,что эту беготню бортпроводники должны были прекратить на первом экземпляре. Ну и уставшие они были. Улыбались только при входе и выходе пассажиров. минус балл.
Взлет , раздача бутеров, посадка. От взлета до касания земли прошло 1ч и 2-3 минуты, таким образом сократили 15ти минутное отставание при вылете.
От касания до выхода из терминала 25-30 минут. Для московского аэропорта мне кажется отличный результат.

Вот так я первый раз воспользовался программой привилегия от Трансаэро.
 
Рейс UN273 DME-VNO 12/05/2013, Boeing 737-500 VP-BYT

Это будет очень негативный отзыв, поэтому почитателям этого перевозчика читать не советую ))

В середине мая предстояла очередная поездка в Вильнюс по рабочим вопросам. Выбор перевозчиков вполне обширен - Аэрофлот поздно вечером (но хотелось успеть поужинать в Вильнюсе в нормально время), ЮтЭйр чуть раньше (но всё равно поздновато, плюс летит СРЖ, а у меня какая-то нелюбовь к ним - тот же АТР, особенно из новых партий, мне намного больше по душе), ну и Трансаэро в 16:45, позволяющий (в идеале) прилететь в Вильнюс в начале 6-го вечера, спокойно разместиться в гостинице и двинуть в центр города в поиске любимых точек питания. По цене выше всех был Аэрофлот (что-то порядка 4,5 тысяч OW), затем Трансаэро и ЮтЭйр (около 3,5 тысяч OW). В итоге решил сделать свой выбор в пользу ТСО, о чем в принципе пожалел по полной программе...

Вечером в субботу нашел время, чтобы зарегистрироваться. Зашел на сайт Трансаэро (надеюсь, они сдержат обещание и сменят уже наконец эту мозайку, провоцирующую эпилептические припадки, на что-то более удобоваримое и солидное), попытался зарегистрироваться, но почему-то первые 3 попытки система упорно не находила мое бронирование. В итоге поразмыслил минуту, в очередной раз нажал "Продолжить", ни на что особо не надеясь, и вот оно, чудо! В итоге место 15А, хотя пришлось попотеть, пытаясь найти соответствующую компоновку на страничке флота компании. Это какой-то фетиш - выкладывать ровно столько компоновок, сколько судов во флоте, но при этом даже не указывать, допустим, бортовой номер? Зачем тогда это всё?!

12 мая вызвал такси 956 (не реклама, но всё же пока что только радуют - в этот раз например прислали по стандартному заказу новенький черный Лексус, т.к. не было обычных машин, и это обед воскресенья!), за 1300 рублей и 45 минут добрался до Домодедово. Домодедово продолжает оставаться полнейшей клоакой с точки зрения обслуживания, а с приходом лета и сотен летних чартеров пользоваться им по выходным без вреда здоровью и нервной системе практически невозможно.

Подойдя к стойкам Drop-Off, был удивлён количеством народа. 4 выделенных стойки, и в каждой по 10-12 человек. Разгадка была проста - в очереди стояли не только те люди, кто просто хотел сдать багаж, но и те, кто туда просто встал, увидев логотип Трансаэро. Это были в основном транзитники, летящие в Ростов, Минводы и Краснодар, без регистрации. Когда люди постепенно начинали осознавать, что сюда должны стоять только те, кто уже зарегистрирован, то начиналась небольшая паника. Кто-то запускал делегатов из очереди к киоскам регистрации, кто-то ругался и продолжал стоять, но в итоге все проблемы были решены очень просто - представитель Трансаэро сообщил всей очереди, что нет необходимости регистрироваться, стойте тут, не бегайте никуда, вас всех зарегистрируют и на этих стойках. В принципе, грамотный ход для нейтрализации ненужной паники, но зачем тогда в принципе отдельные стойки Drop-Off, если их используют как обычные стойки? Почему представитель не может заранее распределять потоки, направляя страждущих на регистрацию, а "обилеченных" - на стойки Drop-Off?!

В итоге 20 минут - и у меня мой посадочный, причём не 15А, а 18F, у аварийного. Всё, больше никакого позитива.

Паспортный контроль минут за 15 (кабинок много, но пограничники работают ОЧЕНЬ медленно, поэтому очереди всё-таки набираются), осмотр - и вот я уже среди толп, летящих преимущественно в Турцию. Разумеется, никаких свободных кафешек - занято абсолютно всё. Нахожу место в Айриш Пабе, где мне сначала бросили меню на стол, потом принесли не то пиво, что я заказывал, причем ещё и меньшим объёмом, причём ещё и спорили, ну а в конце смерили таким взглядом, что я уже подумал, что сейчас в меня плюнут. Не знаю - во вновь принесённое пиво уж точно плюнули. Сэндвич без вилки/ножа, без салфеток... Ну в общем хорошо, что ушёл живой оттуда )) Было желание попросить Книгу Жалоб, но нас уже попросили на посадку. Лучше бы остался и сделал запись, ибо...

Ибо традиционно для Домодедово (да и прочих аэропортов России) всех загоняют в автобус, стоящий на солнцепёке, ну и все ждут опаздывающих, ибо гонять автобус 2 раза - это неэкономично, равно как и кондиционеры в нём. Разумеется, спустя 10 минут русской бани, все пассажиры автобуса потихоньку вываливаются из автобуса и бегут под тень от телетрапа. Вокруг снуёт техника, самолёты катаются, двигатели работают... Красота! Хоть в двигатель залезь или под шасси бросайся - рядом всё равно никого нет. Ни САБа, ни обычных сотрудников, отвечающих за посадку.

Итак, 20 минут посадки - и в 16:15 мы двигаемся в сторону самолёта. Уже входя в самолёт, я понимаю, что Трансаэро традиционно встречает своих пассажиров неработающей системой кондиционирования (насколько я помню, у "классики" это извечная проблема, но я даже не исключаю версии, что это просто экономия ресурса ВСУ и/или топлива). Но так как мы вроде как все уже в самолёте и по идее будем вылетать по расписанию, паники особой по поводу сидения в душной и насквозь прогретой консервной банки у меня не было. А вот зря...

В 16:45 вместо движения в сторону ВПП на связь выходит КВС и сообщает о том, что мы ждём полетную документацию, которую должны привезти "в течение 5 минут". Но к сожалению, ни через 5, ни через 10 и даже через 30 минут документации не было. Зато было порядка 50 человек, активно машущих инструкциями по безопасности и нагревающими своим дыханием и без того душное помещение. И вот по истечении 40 минут... нет, документация не появилась. Но зато среди прочих попыток пассажиров привлечь к себе внимание стюардесс выделилась ещё одна - мужчина, сидевшей сзади меня, подозвал стюардессу "на откровенный разговор", в ходе которого девушка проронила фразу по поводу "техники", как причины неработающей системы кондиционирования. Мужчина выдержал паузу и спросил - "Вы хотите сказать, что техника неисправна?". И тут началось...

"Вызывайте охрану, вызывайте кого угодно, снимайте мой багаж, но этим самолётом я не полечу" - выговаривал мужчина стюардессе, параллельно отстёгивая ремень и пытаясь достать чемодан с багажной полки. Стюардесса пыталась его угомонить, говоря о том, что дверь уже заперта, самолёт закрыт, мы заводим двигатели и уже сейчас будем взлетать, но мужчина был неумолим. Мне совершенно не улыбалось сидеть ещё час, ожидая, пока с борта снимут его багаж и проверят самолёт, поэтому я развернулся, пристально посмотрел на него и сказал - "Так, успокойтесь и сядьте, всё нормально, проблем с техникой нет". Ну и напоследок добавил - "Говорю это вам как авиационный инженер" (что отчасти не лишено правды :) ). Ну и в дальнейшем развлекал его разговорами (или точнее - уговорами) на тему, почему не работает вентиляция, кто виноват, что делать (он пообещал написать жалобу и даже в течение полёта общался по этому поводу со старшим бортпроводником - кому писать и т.п.) и как вообще дальше жить (лететь). Слава богу, спустя ещё 5 минут мы действительно завели двигатели и двинулись в сторону ВПП. Отстояв приличную очередь на взлёт, примерно в 17:55 мы наконец то оторвались от земли и взяли курс на Вильнюс.

Итак, с задержкой в более чем 1 час мы отправились в Вильнюс. В полёте были напитки и какой-то то ли ужин, то ли что, который не мог вызывать ничего, кроме умиления. Ну где ещё встретишь такие потрясающие кулинарные изыски как три кусочка перемороженного "свежего" огурца на капустной стружке и три кусочка ветчины на стружках салата. Пряник был единственным светлым пятном на этом подносе. Вот честное слово - лучше просто дали бы пряник с чаем, чем такое "изобилие" )))

Посадка в Вильнюсе в 18:25 местного, т.е. 1,5 часа полёта. Насколько опоздали с вылетом, настолько же опоздали и с прилётом.

Похвалу, пожалуй, заслуживает только кабинный экипаж, страдавший вместе со всеми и исправно приходящий на вызовы умирающих от духоты пассажиров. А госпоже Плешаковой желаю пару раз слетать в аналогичных условиях и испытать на себе все прелести полёта "Лучшей авиакомпании Восточной Европы". Авось поможет сделать какие-то выводы касательно "лучшей"...

По возможности буду избегать полёты с Трансаэро в будущем.
 
Мы, например, в душном самолете сидели в домодедово. Никто ничего не обьявлял. Сидели недолго, минут 20-30, наверное. 734, рейс москва-римини.
 
Симферополь - Домодедово UN218 26/05/13

Вылет по расписанию, цена билета OW 6000 рублей.
Единственная компания, которая кормит горячим из Симферополя в Москву горячим. Вкусно. Девушки работали хорошо. Твердая пятерка.

А вот три балла за сервис на земле обусловлены вот чем.
За сутки до вылета зарегистрировался он-лайн. Выбрал устраивающее меня место. Приехав в аэропорт, узнал, что я не зарегистрирован!!!
Представитель сказал, что рейсы открыли еще 2 недели назад, он-лайн регистрация на сайте осуществляется, но "еще не прислали модем", поэтому информацией о том, кто зарегистрировался на сайте, в аэропорту не располагают.

Вместо 12F мне выбили посадочный на 22А. Что ж, хорошо, а ведь могло и не достаться места у окна, хотя я регистрировался одним из последних. Загрузка - процентов 70, не больше. Ну это издержки расписания (2 раза в неделю - это сильно)!

Уже на посадке пробежал сабовец к агенту по посадке со словами "там пассажира пограничники не пускают, потому что его посадочный - в телефоне, а бумажки нет"!

В общем, представитель все разрулил, потому что этого джентльмена мы ждали уже всем самолетом.
В ДМЕ все быстро.

В общем, понравилось.
 
отличная компания

Летали рейсом UN 679-МОСКВА-ХУРГАДА.05.07.2012.Бизнес класс.Понравилось все-от обслуживания в аэропорту-до обслуживания в самолете,несмотря на то что это был простой чартерный рейс.Борт 747-400.самолет чистый и ухоженный.На сиденьях уже лежали пледы и подушки,было предложено шампанское.Питание отличное,выбор по меню,порции большие.Бортпроводницы-красивые и приветливые девушки.Перелет прошел спокойно,без тряски.Взлет и посадку даже не заметили.Одним словом-хорошая компания.
 
Реклама
Трансаэро

Летаю нечасто, раза 3-4 раз в год, в отпуск и иногда в командировки, соответственно опыт небольшой, но есть )))
Летать стараюсь на Трансаэро, (хотя не всегда получается в силу специфики командировок) и экономическим классом, там хорошие расстояния между креслами, в туристическом классе тесновато, в бизнес нет денег )))
За последние 2 года, а это 4 полета Хабаровск-Москва-Хабаровск и один полет Хабаровск-Анапа-Хабаровск могу отметить хорошую работу бортпроводников, никакого хамства, грубости, всегда вежливы и корректны, за эти 5 полетов рейс задерживался один раз и то по погодным условиям. Один раз был потерян чемодан, по маршруту Хабаровск-Москва-Анапа, был найден в течении суток и доставлен прямо к месту отдыха, в самолетах 777 Хабаровск-Москва-Хабаровск всегда чисто, ничего не обшарпано и не затерто.
Стоимость перелета вполне нормальная, из Хабаровска дешевле летает только ВИМавиа, Аэрофлот дороже, S7 бывает дешевле, бывает дороже, в целом меня трансаэро устраивает, ближайшее время отказываться от их услуг не собираюсь.
По визуальным ощущениям пилоты компании более мягко садятся, нежели другие с кем я летал( Аэрофлот, С7, Владавиа)
 
UN-22, VKO – LED, 29 JUN, VP-BYO

Не брал себе за правило пользоваться услугами «Трансаэро» года три назад и с тех пор старался избегать данного перевозчика. Но за последний год их поддержка в социальных сетях и медиа существенно возросла, и я решил понять, действительно ли изменилась авиакомпания за эти годы.

Для проверки был взят рядовой маршрут из Москвы в Питер, способный за короткое время показать прогресс или регресс перевозчика. Изначально вылет был заявлен из Домодедово, но затем сменился аэропорт вылета на Внуково, а вместе с ним незначительно изменилось время вылета.

Регистрация через сайт у UN с недавнего времени открывается за 30 часов до вылета, что удобно, если ты летишь куда-нибудь в обед или вечером и не очень удобно, если вылетаешь в первой половине дня – часто к моменту веб-чека хорошие места уже разобраны. Поэтому я старюсь регистрироваться пораньше. У UN вполне понятная регистрация на рейс, но сначала пришлось повозиться. Дело в том, что сразу, за один action можно зарегистрировать до 5 пассажиров, летящих на одном рейсе - удобно. Поэтому выполнив все формальности и добавив пассажиров, я застрял на экране выбора мест, который вскоре вывалился в ошибку «С бронированием все в порядке, но нужно пройти регистрацию в аэропорту». Ну вот, новый Аэрофлот. Но оказалось это какая-то недоработка или баг в системе – когда я регистрировал каждого пассажира отдельно, все прошло на ура. И даже, несмотря на статус каждого «зарегистрирован», мне удалось поменять места и вбить номер программы лояльности UN.

Правда, раздражает один фактор – номер участника FFP не отображается на посадочном – так и приходится гадать, придут ли баллы за полет или нет (в итоге пришли). Еще отмечу, что у «Трансаэро» самый толстый посадочный талон (pdf весит по 1 мегабайт), а мобильная регистрация не всегда корректно отображает время вылета рейса (например, в web-посадочном вылет в 9:50, в мобильном – 9:45).

Во Внуково пришлось обратиться на стойку 100, чтобы получить приглашение в бизнес-зал. Я так и не понял при этом структуру стоек авиакомпании – на них постоянно крутят какую-то новую информацию. Например, на 100 регистрировали бизнес, austrian, virgin, а на соседней была сдача багажа для уже зарегистрированных пассажиров, а рядом эконом с визовой проверкой. Досмотр очень быстро, без каких-либо вопросов.

Бизнес-зал в зоне внутренних линий во Внуково не понравился. Во-первых, он без окон, темный и скучный. Во-вторых, там совершенно невнятная зона для еды – две вытянутых полукругом барных стойки, между которыми стоят закуски, а за ними – напитки и десерты. Не очень приятно поглощать что-то, когда у тебя за спиной ищут, как бы налить воды или собрать салат. Конечно, в общем зале есть небольшие столики, но на них с трудом что-то помещается в принципе. В-третьих – ассортимент не впечатлил: была пара каш, немного фруктов, напитки и куча закусок, соленых и сладких, но никак не подходящих под определение блюд на завтрак. Что понравилось – очень много розеток, шустрый WiFi, и есть душевые кабины.

На посадку позвали за полчаса до вылета, причем с объявлением, что посадка уже заканчивается. Я тогда не придал этому значению, а зря. В итоге немного проехали в автобусе по полю и загрузились в B735 VP-BYO. Этот борт имеет деление всего на 2 класса – Бизнес и Эконом, причем у первого всего 1 ряд на 4 кресла. Разместились на 11 ряду, салон очень чистый, все в норме. А дальше началось интересное – сначала КВС сообщил, что минут 20 и мы покатимся. Через 20 минут по салону пошла стюардесса и предлагала всем воду, а на вопросы, что случилось, и скоро ли полетим, ничего не отвечала. Вернее, сообщила, что сейчас КВС снова выйдет на связь и все расскажет. Так и произошло – оказалось, мы ждем багаж трансферных пассажиров, который где-то потеряли (на этом моменте соседка с 12 ряда в футболке Hello Kitty громко выругалась). В итоге закрыли дверь мы только через час, я до сих пор теряюсь в причинах задержки – в салоне персонал приносил свои извинения пассажирам бизнес-класса, чей багаж где-то потеряли при стыковке и что он прилетит следующим рейсом, а в твиттере Внуково мне озвучили версию, что мы ждали трансферных пассажиров, но так и не дождались. В любом случае мы вылетели с часовым опозданием, с удивительной для высокого сезона загрузкой (суббота, утром, белые ночи) – 27 pax, из которых 4 в бизнесе.

Нужно ли говорить, что полет с такой загрузкой прошел как надо – с улыбками от персонала, едой, коротким сном на трех креслах. Хотя, еда не особо понравилась, но самолет, как известно - не ресторан. В полете немного нагнали, но итоговая задержка составила почти час.

Мне очень понравился персонал, все улыбались, были контактны. Веб-сервисы в целом, хоть и не идеальны, но хороши. Ну и загрузка, хотя, конечно, для такого рейса столько пассажиров – очень плохо. С другой стороны – задержка на ровном месте, непонятные стойки регистрации. Итогового мнения мне так и не удалось вывести. Видимо придется лететь еще. А, ну да, по сочетанию цена/качество все прекрасно – билет обошелся мне в 755 рублей, но заслуги перевозчика в этом нет.
 
RIX-MOW

Этот полет – продолжение «эксперимента» по использованию других авиакомпаний, кроме Air Baltic и Аэрофлота, на этой линии (отчет про полет в Ригу на ЮТэйр можно посмотреть в соответствующей ветке). Поскольку вернуться вечером на ЮТэйр в Москву не получается, а других рейсов из Риги во Внуково просто нет, было решено взять самый доступный билет на один из вечерних рейсов. Этим рейсом оказался UN 252 авиакомпании Трансаэро с удобным для меня временем вылета в 20:30.

Покупка билета / цена
В этот раз по ряду причин пришлось оформить билет в офисе авиаперевозчика на Никольской улице. Давно не был в авиакассах, но впечатление от офиса Трансаэро очень положительное: очередей нет, сотрудники вежливые, билет оформили быстро. Цена авиабилеты за 1,5 недели до вылета была ниже, чем у традиционно недорогих AirBaltic.

Наземное обслуживание
Зарегистрироваться на рейс получилось в онлайне без особых проблем, поэтому на стойке регистрации я не был и оценить ее работу не могу. В Риге рейс Трансаэро вылетает из сектора С, который лично я не особо люблю: кроме маленькой кафешки и двух крохотных магазинчиков в нем ничего нет. Тем не менее, сектор достаточно функционален – очередей в нем нет, кресел для ожидания тоже достаточно, а при особом желании можно найти и розетки для подзарядки ноутбука.

Другое дело Домодедово – самолет был поставлен под телетрап в секторе ВВЛ и в зал прилета международных воздушных линий нас отвезли на автобусе. А вот там нас ожидала, увы, традиционная пробка на погранконтроле. Результат – 18 минут и опоздание на ближайший аэроэкспресс.

Пунктуальность
Самолет прилетел из Москвы за 50 минут до обратного вылета и был поставлен на стоянку рядом с сектором С. Посадка началась через 20 минут – так как самолет стоял рядом, то до него предлагалось пройти пешком. Закрыли двери и начали буксировку за 5 минут до времени, указанного в расписании, а прилетели в Домодедово аж на 20 минут раньше.

В полете
Рейс обслуживал старый знакомый – Boeing 737-500 VP-BYP 1998 года выпуска. Салон недавно обновлен – новенькая кожаная обивка кресел с удобными подголовниками мне уже хорошо известна по другим бортам авиакомпании. Шаг кресел в норме. С учетом того, что салон был заполнен лишь на половину, было очень комфортно.




Обслуживание быстрое. Порадовали улыбки бортпроводников. Ну а за питание вообще можно смело поставить пятерку с плюсом: на 1,5 часовом рейсе есть горячее питание (на выбор курица или рыба), и это при том, что Аэрофлот обходится малосъедобным сэндвичем. Бортовой журнал – один из наиболее интересный среди российских авиакомпаний (правда июльский выпуск я наверное уже могу пересказывать наизусть).



Общее впечатление
Все понравилось, за исключением очередей в Домодедово (все-таки 18 минут на погранконтроле вечером буднего дня – это слишком). Тем не менее расписание удобное и цены (по крайней мере в большинстве случаев) ниже чем у конкурентов. На будущее буду рассматривать их как альтернативу полетам с AirBaltic.
 
LED-VKO

Вот уже полтора года Трансаэро является для меня основным вариантом в полетах между Москвой и Санкт-Петербургом. В этот раз улетев утром из Москвы на рейсе ГТК Россия, я возвращался поздним рейсом, вылетающим из Пулково в 22:15.

Покупка билета / цена
Билет покупал на сайте одного из онлайн агентств за неделю до вылета – он обошелся всего в 3000 рублей, что было дешевле других предложений на этой линии.

Наземное обслуживание
По традиции я не воспользовался онлайн регистрацией на обратный рейс из Пулково (у Трансаэро она открывается за 24 часа, а распечатывать посадочный талон вечером мне не очень удобно) – вместо этого сразу по прилету в Пулково я подошел к автомату саморегистрации где и получил посадочный талон на свой рейс. Оказавшись вечером в аэропорту за 1,5 часа до вылета совместил приятное с полезным, проверив электронную почту и выпив кофе в Costa Cofe, расположенном в правом крыле аэровокзала. Рейсы Трансаэро вылетают в Пулково из отдельного сектора, что с одной стороны радует отсутствием больших очередей на досмотре, но с другой стороны сам сектор очень маленький, а народу там много, поэтому вылета рейса я предпочитаю дожидаться в той части аэровокзала, которая расположена до пункта досмотра.

Во Внуково самолет поставили под телетрап, так что на автостоянке я был уже через 15 минут после касания самолетом полосы.

Пунктуальность
Посадка началась вовремя, а вот вылет задержался на 20 минут, из которых 10 удалось нагнать во время полета.

В полете
Рейс выполнялся на Боинге 737-500 VP-BYQ. Состояние салона хорошее, шаг кресел комфортный – в общем к самолету претензий нет.




Работа бортпроводников понравилась – быстро и вежливо. Питание – стандартное для этого рейса: салат, кусочек красной рыбы, булочка, масло и вафля на сладкое (всегда украинского производства – под этот рейс самолет прилетает в Пулково из Киева).



Общее впечатление
В целом все понравилось – откровенно слабых сторон у перелета с Трансаэро на этом направлении нет. Пунктуальность на высоте, самолеты комфортабельные, сервис хороший – рекомендую.
 
Возмущен Трансами до глубины души!

Полет с ними не состоялся, поэтому хочу дать оценку их программе поощрения и качеству клиентского обслуживания - оценка им "1". Про их "Привилегию" все и так наверное знают, что чтобы что-нибудь в ней накопить, из самолета нужно не выходить. Кроме того, оказывается (я не знал этого), премиальный билет можно оформить не позднее года с даты последнего платного полета с ними. Из-за того, что я не знал этого, я и встрял, естественно.

Хотел потратить с трудом накопленные баллы на полет RIX-MOW в бизнес-классе. Перед оформлением билета:
1) позвонил в Привилегию, уточнил начисления по совместной банковской карте. Т.к. на сайте прихода баллов от банка нет - по вине банка, сказали в Привилегии. Зато любезно предложили воспользоваться балловым кредитом на 100 баллов --- сотрудник Привилегии смотрел мой профайл и знал, что я собираюсь оформить награду, но не сказал, что я не могу это сделать
2) создал бронирование по телефону. Оператор центра бронирования сказала, что закончить бронирование не может, т.к. у меня сменился номер мобильного телефона, и чтобы его изменить в системе, нужно писать в Привилегию --- сотрудник колл-центра видела мой профайл и знала, но не сказала, что я не могу оформить награду
3) написал в Привилегию письмо, чтобы изменить в системе контактный номер телефона и сопроводил просьбой сделать это оператвино, т.к. из-за этого я не могу оформить награду -- сотрудники Привилегии оперативно изменили номер телефона в профайле, но не сообщили, что я не могу оформить награду.

Ну и в итоге, когда я оплатил отель в Риге и оформил билет туда (Юты), я решил закончить с бронированием Трансаэро (оплатить сборы). Тут-то мне и сообщили, что мои баллы неактивны, т.к. последний полет был более года назад - 31 мая 2012 года.
Если честно, их жлобству я просто поражаюсь. Мало того, что баллы сгорают (каждые три года по-моему), так они, оказывается, могут быть "неактивными". Что с ними, "неактивными" делать тогда? Ждать, когда они сгорят? Трансы, наверное, думают, что пассажиры срочно летать начнут, чтобы их активизировать. Я, наверное, в их логику не вписываюсь, после такого "кидалова" я теперь Трансами вообще никогда летать не буду.
 
Последнее редактирование:
4 августа. Москва (DME) - Вильнюс (VNO)

В прошлый раз летал по этому направлению в октябре 2012. Думал, полететь кем-нибудь другим, но не получилось. Вылеты аэрофлотом и ютами из Вильнюса в 5-10 и 5-30 дорогого стоят, я на такие подвиги, тем более в отпуске, не готов.
Онлайн-регистрация работает. Это позволило избежать очередей, которых как раз на стойку в Вильнюс не оказалось совсем. Приехал где-то за 2 часа до вылета, думал будет впритык, но почему-то всё проскочил быстро. Посмотрел мой гейт - автобусный, впереди плотно ещё 2 рейса: Анталия и Кишинёв. Не успел я это просмотреть, меня протаранила бабка с пакетом огурцов! Наверное, там ещё кура и яички были, но документально подтвердить не могу. Ещё что-то пробурчала мне, хотя гейт на Анталию ещё не открыли. Я удалился пить сидр.
Как обычно, встал в конец очереди, думал, попаду во второй автобус, но хрен - похоже сотрудникам на гейтах интересно ставить эксперименты по максимальному уплотнению автобусов. В итоге в нашем душно, а на втором приехало 10-15 человек. Я вообще не понимаю, почему так. Почему нельзя разбивать по автобусам хотя бы 2/3 самолёта - 1/3 самолёта. Всё равно в один 737 любой конфигурации не влезает.
737-500 не очень новый, но в нём, видимо, меняли салон. Довольно хорошо, просторно, капитан разговорчивый, экипаж шутил, на эконом 3 человека. С октября на этом рейсе горячим кормить перестали. Холодное не очень. Опять же понимаю, почему бы там просто не раздавать сэндвичи и пакет сока или бутылку воды. Для чего нужен весь этот пафос.

В Вильнюсе под трап, правда, приземлился ещё рейс Виззов из Донкастера, так что на паспортном контроле стоял час.
По цене-качеству никаких вопросов. Отдал 6600 (из которых 600 бонусами OneTwoTrip), это на тысячу-полторы дешевле, чем у конкурентов, при хорошем расписании. В общем, трансам на этом направлении альтернативы пока не вижу, и в целом прайс очень достойный. Про Руслайн, который на момент моей покупки хотел за RT в Палангу 22000, я молчу.

UPD. То есть 4 августа на самом деле. Изменить тему не получается. [MOD="TTshka"]Изменено. Для изменения темы используйте "Расширенное редактирование"[/MOD]
 
11 августа. Вильнюс (VNO) - Москва (DME)

Опять же по сравнению с октябрём исчезли свои сотрудники трансов в голубых пиджаках с нашивками Теперь стандартные работники аэропорта, которые везде там. На стойке бизнес/привилегия самая красивая девушка - Ева. В одном месте она мне помогла, в другом - не спрашивая выдала мне место у окошка. Видимо, это знак благосклонности, но с моим страхом полётов это не самое удачное решение, мягко говоря. Работали 3 стойки - старались как могли.
Рейс из Москвы немножко задержался. Соответственно, разворотный тоже задержался.
Борт совсем битком, и бизнес, и эконом. На борту ни плохо, ни хорошо, обычно. Литовский кейтеринг вкуснее, но вот этот холодный набор всё равно какой-то скудный, а времени для обслуживания нужно много. В общем, не понимаю этого формата.
В Домодедово шустро поставили под трап.
По цене-качеству претензий никаких. В период отпусков очень гуманный и хороший прайс, да и жаловаться по большому счёту не на что.
 
DME - DOK 09.08.13

Впервые в сознательном возрасте воспользовался услугами Трансаэро. Вполне понравилось. Предрассудки были следующие: онлайн-сервисы странные, самолеты ушатанные, обслуживание чартерное, понятие о регулярности своеобразное. Ни один не нашел подтверждения.

Онлайн-регистрация прошла удачно, с распечатанным посадочным отправился в Домодедово. Ужаснулся очереди на регистрацию (у киосков зато никого не было), на стойке дроп-офф управился за 10 минут, формальности махом, в чистой зоне толпа. Эскалатор в чистой зоне втыкается прямо в гейт 19, а там посадка на Анталью. В вопросах организации пространства Домодедово обычно очень крут, но вот это промах, ведь рядом шла посадка на 145-й Эмбраер. Так вот там внизу толкались и дрались, чтобы сойти с эскалатора и пройти, я решил воспользоваться лестницей, превратившейся в кресла для ожидающих. Посадка вовремя, трап ну очень аутентичный (деревянные перила!), загрузились в полный самолет оперативно.

В салоне ничего не отваливалось и не скрипело - явно обновляли, что очень редко для 737-500. Правда, от иллюминатора дуло, был виден кусок теплоизоляции и мертвое насекомое между стеклами, но заметил я это только к концу полета, проснувшись от того, что левая рука замерзла. Питание - салат из капусты, два куска чего-то колбасного, булка-масло и пряник. Съедобно, но скудновато.

Обратил внимание на странный ритуал при раздаче питания: бортпроводник достает из тележки собранный поднос с едой и щипцами кладет туда булочку из корзины, которая стоит сверху. Мне показалось, что мне хотят сказать, что вот какой хлеб свежий и без упаковки. Но когда булочки в корзине кончаются, из внутренностей тележки извлекается полиэтиленовый пакет, и корзинка наполняется хлебом из пакета. Что-то не понял я этого понта, в бумагу тогда бы уж упаковали. Ну или еще чего-то не понял.

Летели 1.15, как и сообщил КВС перед вылетом, прилет на 25 минут раньше, чем в расписании. Кстати, о КВС. В Monkey Dust был эпизод, где рассказывали, как отбирают пилотов. Так вот, командир рейса 245 за 9 августа такой отбор бы не прошел. Выигрыш во времени съел большой и пустой аэропорт Донецка: багаж выдали через 25 минут после установки под телетрап, впрочем, не критично.

Цену/качество оценить не могу, поскольку билет покупал в день вылета. Хотел бы еще раз слетать Трансаэро на этом маршруте, уж больно конкуренты не нравятся, но расписание с дневными-ранневечерними рейсами не способствует.
 
Полёт DME-AGP-DME на Боинге-777 оказался вполне приятным, несмотря на туристический класс. Туда - без опозданий, даже чуть раньше расписания прибыли. Обратно - всего на 15 минут опоздали с прибытием.
Одно осталось непонятным: какой смысл заказывать самолёт с сотнями телевизоров в спинках кресел и ничего по ним не показывать? По пути туда хоть стандартная программа с картой и самолётиком в реальном времени транслировалась, а обратно так вообще всё было выключено.
 
Реклама
VKO-LED

Очередная командировка в Питер в этот раз преподнесла небольшой сюрприз – утренняя встреча была отменена, что позволило подольше поспать, а заодно и протестировать утренний рейс из Внуково в Пулково.

Покупка билета / цена
С покупкой билета в этот раз не особо повезло – сайт Трансаэро устойчиво падал на этапе бронирования билета, а мобильный сайт билет забронировал и оплату принял, но зато маршрутную квитанцию не выслал :). Благо, служба поддержки отработала по e-mail в течение пары часов.

Цена за RT составила около 6 тыс. руб., что вполне приемлемо для данного рейса.

Наземное обслуживание
Регистрация на сайте сработала без проблем, в результате чего я приехал во Внуково за час до вылета. Парковка, досмотр на входе в терминал и спецконтроль заняли 20 минут и, когда я добрался до одного из самых дальних гейтов, посадка уже началась. Очередей нигде нет, где присесть и покушать - есть, в общем Внуково меня вполне устраивает.

Пунктуальность
Без задержек – прилетели даже на 5 минут раньше.

В полете
Рейс выполнялся на хорошо знакомом борте - Боинге 737-500 VP-BYO 1998 года выпуска. Салон был недавно обновлен, чувствуешь себя практически как в новом самолете.



Несмотря на практически 100% загрузку, экипаж работал быстро. Единственное замечание – весьма посредственное знание экипажом английского языка (в самолете летела большая группа китайцев, причем на английском они говорили вполне сносно, а вот экипаж явно тупил).



Бортовое питание – пожалуй лучшее на этом маршруте. На завтрак – йогурт, сырная нарезка, булочка, масло и пирожное.



Общее впечатление
Соотношение «цена-качество» очень хорошее. По сути ни одного серьезного прокола.
 
Назад