Рейтинг авиакомпании "Трансаэро (Transaero)"

DME-LED

Столкнувшись с необходимостью добраться в субботнее утро из Домодедово в Питер я первым делом посмотрел на тарифы – дешевле всего за 3000 руб. было лететь с Трансаэро. Россия и С7 предлагали на эту же дату утренние рейсы по цене около 4000 руб. Расписание рейса UN 001 тоже устраивало, поэтому выбор был сделан быстро и без особых сомнений.

Покупка билета / цена
В очередной воспользовался для оформления билетов мобильным сайтом Трансаэро – все сработало без проблем. Цена – самая дешевая на тот момент.

Наземное обслуживание
Он-лайн регистрация исправно сработала и я оказался обладателем посадочного талона на один из последних рядов Боинга – по опыту эти рейсы обычно не сильно популярны у пассажиров и я рассчитывал спокойно поспать на всем блоке кресел.

По меркам перегруженного Домодедово в чистой зоне ВВЛ в это субботнее утро было практически безлюдно. Даже можно было найти свободные сидения рядом с гейтом!



Посадка через автобус, в котором сразу стало понятно, что поспать вряд ли получится – автобус был полный, причем примерно 80% пассажиров оказалось китайцами – судя по всему транзитные пассажиры из Пекина.

Пунктуальность
Вылетели без задержек, а приземлились и вовсе на 10 минут раньше расписания.

В полете
Второй раз подряд при полетах с Трансаэро мне попадается достаточно древний Боинг 737-300 (EI-CXN). Состояние салона – средней степени бэушности. Особенно хороши несколько последних рядов, где кресла отличались от стандартных потертой тканевой обшивкой и низкой спинкой. Если бы я спал (как планировалось), эти недостатки были бы вряд ли заметны. А так в них было некомфортно сидеть даже 1 час 20 минут в полете до Питера. Справедливости ради из примерно 15 полетов с Трансаэро в этом году такой салон попался впервые.




Отдельно хочу отметить героическую (по другому не скажешь) работу бригады бортпроводников (молодых девушек). Я думаю многие знают про фанатичную любовь китайцев к чаю. Китаец без термоса с чаем – это неправильный китаец ))). Но большая часть пассажиров самолета были правильными китайцами, поэтому массовые просьбы добавить кипяточку начались еще на земле в Домодедово и продолжались весь полет вплоть до посадки. При этом стюардессы бегали с вязанками термосов с улыбками. Кроме этого, они успели еще и быстро обслужить весь самолет (завтрак, прохладительные и горячие напитки). Молодцы!

Сам завтрак стандартный для Трансаэро на этом рейсе – йогурт, сырная нарезка с орешками, булочка с маслом и шоколадка. Все съедобно и вполне актуально для раннего утра.



Общее впечатление
Соотношение «цена-качество» очень хорошее, сервис на борту радует, но вот старые кресла в салоне Боинга не к месту для авиакомпаний, претендующей на звание «лучшей компании Восточной Европы». Но в целом хорошо!
 
Реклама
В дополнение к своему отзыву, могу ещё сказать, что мили за полёт Москва-Красноярск начислились, а вот за Красноярск-Москва нет, несмотря на то, что действия я совершал абсолютно одинаковые (вводил номер участника при покупке и при онлайн регистрации). Отправил запрос на восстановление миль за полёт. Посмотрим. Всё равно оценку ниже единицы за сервис на земле поставить уже нельзя.
 
22 ноября. Москва (VKO) - Киев (IEV)

Решил что-то мили трансовские слить. Из плюсов - можно взять билет на любой эконом-тариф, кажется. Из минусов - сделать это можно только в офисе, где, конечно, очереди адские. Зато в очереди, например, покупающие бизнес-класс Астана-Москва-Милан на семью за кэш.

Позже позвонили на мобильный, сказали, что рейс в 22-25 из Внуково отменён. Есть более ранние из Внуково и Домодедово. Выбрал Внуково. Онлайн-регистрация посадочный не выдала. Чуть не опоздал на самолёт в итоге. Полёт отличный. Еда, кстати, намного лучше, чем на аэрофлотовском рейсе в Прагу. Места свободные есть, все почти сплошь бизнес-пассажиры. В Жулянах тоже всё быстро и чётко. А вот в пятницу вечером они не дают никакого преимущества по сравнению с Борисполем. Очень-очень пробки.

По цене-качеству. С одной стороны, Трансами летаю всегда очень бюджетно, ни одного дорогого перелёта у меня с ними не было никогда. С другой - всё равно половина билета в Жуляны - сборы. В общем, программа как программа. Всё равно приятно, когда можно где-то сэкономить. Совсем с третьей стороны плохо, когда рейсы переносят, и нужно посреди дня срываться с работы. Ну, конечно, когда из-за этого переноса недоступны онлайн-сервисы - это вообще безобразие.
 
24 ноября. Киев (IEV) - Москва (DME)

Обратно в Жуляны как раз ехать в воскресенье удобно: за 15 минут на такси из плюс-минус центра города.

В Киеве сильный туман. Днём аэропорты были закрыты на несколько часов. Только непонятно, действительно из-за тумана или чтобы Кличко в Киеве не посадить))
Первый вечерний рейс во Внуково сильно задерживается, у некоторых пассажиров даже есть информация, что их перевезут в Борисполь. Готовлюсь к худшему, тупо засаживаюсь в курилку. Но внуковский рейс улетает. Где-то с получасовой задержкой улетает и наш. При таких раскладах - пойдёт.

Полёт нормальный, правда, борт, конечно, несколько подубитый. Много у кого не было подсветки; я же как обычно, попытался выкрутить себе обдув на максимум, но вместо этого этот псевдоклапан ускакал у меня из рук наверх. А так, опять же, хороший персонал, хороший полёт.
 
Решил что-то мили трансовские слить. Из плюсов - можно взять билет на любой эконом-тариф, кажется. Из минусов - сделать это можно только в офисе, где, конечно, очереди адские. Зато в очереди, например, покупающие бизнес-класс Астана-Москва-Милан на семью за кэш.

Насколько я помню в ТСО уже давно не нужно ездить в офис для оформления премиального билета. Все легко делается по телефону.
 
Obalduj, я все по телефону делал.
Правда все равно есть неудобства.
Билет бронируют, потом в течении суток должны позвонить списать сборы с карты. Оба раза я перезванивал сам через 22-23часа (боясь , что бронь пропадет)))
 
Москва - Ростов-на-Дону 08.12.2013 UN-181 B737-500 VP-BYN

Воскресенье - вылет из Домодедово в 09.25. Имею привычку прибывать в аэропорт заранее(за 2 часа), т.к. подмосквич, пользуюсь общественным транспортом. Автобус от м.Домодедовская прибыл в аэропорт в 7.05. Получение посадочного на стойке регистрации и прохождение досмотра заняли 10 минут, в чистой зоне оказался в 07.15. В 08.55 началась посадка через телетрап. В 09.20 началось буксирование на стоянку, для облива, take off в 09.47. После набора высоты пронесли напитки, затем завтрак состоявший из - булочки, сыра, орехов, кусочка черного хлеба, йогурта, шоколада, сливочного масла, чая с лимоном. После завтрака еще пара проходов бортпроводников с чаем/кофе/соки/вода. Приземлились в 11.10, минут через 10 началась выгрузка в автобус. Расписание соблюдено. Фото ниже.
Посадка
IMG_0317.jpg

Облив
IMG_0319.jpg

Питание
IMG_0320.jpg

Прибытие
IMG_0327.jpg
 
Ростов-на-Дону - Москва(DME) 09.12.2013 UN-182 B737-500 EI-DTW

Регистрация на рейс началась за 1.50 до вылета. Регистрация проходила на двух стойках. На одной из стоек "что-то пошло не так" и регистрацию с нее перенесли на соседнюю, при этом последние в очереди стали первыми и наоборот. Выдали посадочный на желаемое место. Досмотр занял 5 минут. Ожидание посадки можно скоротать за наблюдением взлетов-посадок, т.к. в зале ожидания панорамные окна с видом на перон и ВПП. Есть free wi-fi, пара кафешек и сувенирные магазинчики. Перед взлетом и перед посадкой раздают леденцы. Взлетели минута в минуту по-расписанию. Очень интенсивный набор высоты, табло "пристегните ремни" погасло минут через 7 после взлета. Для моего роста(178см) шаг кресел очень хороший. Получив поднос с обедом удивился тому, что был пролит чай. Думал бортпроводник пролил, оказалось что чашка треснута и из нее по капельке вытекает чай(на фото трещина с правой стороны чашки). За это "тройка" сервису на борту. На обед - салат, колбаса/ветчина, пряник с чаем. После приземления в Домодедово подъехали к телетрапу, высадку производили через заднюю дверь, затем в автобус. В здании аэропорта оказался на 10 минут раньше прибытия по-расписанию.

Цена/качество - билет приобретался за 1,5 месяца до вылета, стоимость 6800 RT, что дешевле конкурентов.

Ожидание посадки
IMG_0362.jpg

IMG_0363.jpg

IMG_0366.jpg


Прилетел наш борт
IMG_0365.jpg


Шаг кресел, место 23F
IMG_0369.jpg


С одной стороны еще осень - с другой зима
IMG_0370.jpg


Обед, с протекающей чашкой чая, сильно ускоряет время приема пищи:)
IMG_0372.jpg
 
VKO - LED - VKO 20-22.12.2013

Внезапно спланировалась поездка в Петербург на выходные. Выбор пал на Трансаэро из Внуково и обратно. Цена та еще, но дешевле и не в шесть утра больше ни у кого не было. Билет брал через агентство, причем номер документа при покупке не спрашивали. На всякий пожарный позвонил в колл-центр, продиктовал, типа все внесли. Однако, при онлайн-регистрации вылез запрос паспортных данных. Мне не жалко вбить, но висеть минут 40 на холде просто так как-то не айс.

Во Внуково на парковке обнаружил киоск с билетами Мосгортранса - хорошо спрятали, молодцы. На входе сразу же нечто невнятное: работают две ленты, но только одна рамка, в итоге на одной из лент после сканера завал. На предполетном досмотре все так же тесно, но вылетающих рейсов всего ничего, поэтому формальности прошли спокойно и быстро. В зале ожидания пусто, площади под будущие магазины завешены странными картинками, вай-фай у 15-го гейта не ловился. Также решил поиграть в свою любимую игру "найди розетку", результат - розетки найдены, от кресел весьма далеко, но электричество к ним не подведено.

Посадка относительно вовремя, на борту играет корпоративная кака - бедные ЧЛП, я всего третий раз слышал этот высер, уже злой. Подошло время вылета, и тут командир сообщает, что нам не загрузили напитки эконом-класса, и из-за "отвратительной работы наземных служб Внуково" мы пока постоим (по-английски причина задержки прозвучала как "due to Vnukovo handling service" - класс!). В салоне всего трое слегка возмущающихся - отличный показатель. 30 минут ничего не происходит, потом внезапно демонстрация по безопасности, еще через 10 антиобледенительная обработка, еще через 20 буксир и извинения от КВС ("безалаберная работа наземных служб", "по инстанциям доложено"), а отрыв с 24-й полосы еще через 15 - итого лишние 1:15 на земле. Салон удивительно свеж для классики, питание так себе, ну да ладно. После установки под телетрап КВС еще раз извинился, на этот раз прилагательное было "неудовлетворительная". Новый терминал Пулково похож на достраивающийся новый терминал, совершенно ничего особенного, кроме макдональдса в грязной зоне.

На обратный рейс прибыл за полтора часа до вылета и совершенно зря: в аэропорту, кроме Трансаэро никого и нет: от входа до гейта 15 минут с остановками. Никаких очередей, только прелестнейший пулковский персонал. На предполетном досмотре не надо снимать часы и ремень, только верхнюю одежду. Но вот за сканерами сидят настоящие пулковцы. "У вас там жидкость" - "ок, и что?" - "достаем" - "там два маленьких пузырька" - "достаем" - "а где?" - "где-то". "Здравствуйте", "пожалуйста", "на дне с ближней к вам стороны" - это все лишнее. Не говоря уже о том, что пузырьки были по 30 мл и что в других аэропортах доставать такую мелочь мне ни разу не приходилось. В зале ожидания можно почувствовать себя птичкой: пространство для пассажиров заботливо огорожено зеленой сеткой, улететь не получится. Что самое смешное, над сеткой были замечены две синицы.

Посадка через телетрап, к нему ведет только лестница: эскалаторов и лифтов не замечено, на борту то же музыкальное буэ-э, у КВС женский голос и приятный английский, а вот объявления старшего б/п шли практически без гласных, как будто сильно торопились, борт тот же, место то же, поглазел на временный сарайчик для обслуживания внутренних рейсов - мило, потом буксир, короткое руление, разгон от терминалов (в смысле на торец не поехали), питание гораздо менее противное, выбор напитков стал шире. На снижении начали кружить, итого в воздухе 1:20, посадка с козлом. Посмотрел по fr24.com - офигеть круг почета дали. Наверняка, это очень важно с точки зрения организации воздушного движения, но время в полете просто так увеличилось на четверть.

Естественно, это еще не все. Рулили недолго, но полный 735 запихали в один автобус и долго долго везли к терминалу, при этом автобус несколько раз проскрежетал дном об асфальт. От касания до выхода 30 минут - и это без багажа. Как-то не складывается у меня с Внуково, в общем. К а/к серьезная претензия только в плане выбора базового аэропорта: три раза из трех какая-то жесть. Претензии помельче: цена и песенка.
 
Моква - Вена - Москва

В сентябре совершал перелет по маршруту Москва-Вена-Москва данной авиакомпанией.
Отметил в первую очередь то, что на каждом месте пассажира ждал теплый плед и наушники для мультимедиа системы - несмотря на то, что борту, на котором летели туда, всего 2 года - наушники на моем месте уже не работали.
Питание вполне на уровне. Вообще по питанию я не прихотлив - только от пищи "национального перевозчика" в самолетах у меня была изжога и было плохо - причем все три раза, что доводилось летать АФЛом.
Взлет и посадка мягкие - в полете почти не трясло, перед взлетом и посадкой разносят карамель и, при желании, наливают водички.
В общем полетами остался доволен и для себя определил приоритет этой компании на будущее на направлениях. где они представлены.
 
Реклама
VKO - TXL

очень давно не пробовал трансов и вот так сразу идеальный полет

терминал Внуково в 5 утра пуст, паспортный и досмотр проходил в одиночестве, от входа в терминал до приземления на 5ю точку у гейта прошло буквально минут 5-7
на борту молодой экипаж, бодрый капитан радовал отличными и внятными русскими и английскими текстами, шутил
проводники заботились о паксах, были вежливы и предупредительны

в отличие от нацпера, ТСО на маршруте Москва-Берлин не гнушается давать горячее, на выбор были блинчики и омлет:
IMG_20140113_072432.jpg


по прилету в Тегель парковка и выход через терминала С, паспортный прошли довольно быстро, тем не менее багаж уже крутился на ленте

из минусов могу только отметить архаичный сайт и туеву кучу разных вариантов конфигураций салона
причем на сайте похоже представлены не все, ибо плана, соответствующего предложенному на онлайн-регистрации для EI-EUY, на сайте мне обнаружить не удалось
ну и мили некуда складывать
но это в сущности мелочи

билет покупался за 5 дней до вылета, one way, 90 евро

в общем, в виду того, что мне ныне Внуково стало крайне удобно географически, да и довольно удобного расписания - видимо не последний раз этот рейс брал, еще полетаем
 
VKO-AER

В предпоследние выходные 2013 года я решил слетать в Сочи – покататься на горных лыжах в ГЛК Роза Хутор, который закрывался после новогодних праздников до конца Олимпиады. Трансаэро с 5 ежедневными рейсами оказалась самым удобным выбором по достаточно доступной цене.

Покупка билета / цена
Выбор нужных авиабилетов на сайте Трансаэро все больше превращается в непростой квест, чтобы понять, где какой тариф, а также в какой московский аэропорт вылетает / прилетает рейс, необходимо сделать немало кликов. Цена – около 7000 рублей за билет «туда-обратно». Более дешевые билеты на эти даты были доступны только у ВИМ Авиа.

Наземное обслуживание
Онлайн регистрация работает без проблем, чем я и воспользовался, выбрав место на 14 ряду Боинга 737-800.

Утреннее Внуково прекрасно – нет ни очередей, ни толп народа. До самолета ехали на автобусе, который был в единственном числе на всех пассажиров, что на мой взгляд не особо гуманно – самолет был заполнен достаточно хорошо и в автобусе было тесно.

По прилету в Сочи самолет поставили под телетрап, а багаж появился в зале прилета практически одновременно с пассажирами – по сравнению с прошлым годом прогресс.

Пунктуальность
Вылет и прилет строго по расписанию.

В полете
Самолет (Боинг 737-800 EI-EEA) удивил очень странной компоновкой: первые 5-6 рядов эконом класса имели шаг кресел, присущий обычно бизнес-классу. Возможно на каких-то рейсах эти ряды используются для пассажиров премиального экономического класса. Состояние салона очень хорошее – все работает и выглядит на «пятерку».

aer1301.jpg

aer1302.jpg

aer1303.jpg


Работа экипажа тоже оставила крайне положительные впечатления – обслуживали быстро, внимательно и с улыбками.

Горячий завтрак на 2-х часовом рейсе – тоже плюс. Горячее блюдо на выбор - запеканка или омлет с сосиской, плюс йогурт, сырная нарезка, булочка с маслом и вафли на десерт.

aer1304.jpg


Общее впечатление
Полет оставил очень хорошее впечатление – соотношение «цена-качество» на высоте. В качестве дополнительного бонуса – необычная компоновка салона, что позволило немного подремать в достаточно комфортных условиях.

aer1301.jpg


aer1302.jpg


aer1303.jpg


aer1304.jpg
 
AER-VKO

Обратный полет из Сочи в Москву (Внуково) дневным рейсом Трансаэро.

Покупка билета / цена
Аналогично предыдущему отчету.

Наземное обслуживание
Онлайн-регистрация на рейсы Трансаэро из Сочи работает без проблем, но отдельной стойки drop off в аэропорту нет, поэтому все равно пришлось постоять в небольшой очереди для того, чтобы сдать багаж (благо так же как и у Аэрофлота с С7 у авиакомпании есть выделенные стойки в аэропорту).

Оставшееся до посадки время было проведено в чистой зоне в «Шоколаднице», интерьер которой украшен фотографиями Ан-2.

aer1305.jpg


По прилету во Внуково самолет поставили на стоянку рядом с телетрапами зоны МВЛ, соответственно до аэровокзала ехали на автобусе. Багаж приехал достаточно быстро, но лыжи почему-то выгрузили на общий транспортер, откуда они не замедлили свалиться ((

Пунктуальность
Вылет и прилет опять строго по расписанию.

В полете
Рейс выполнялся на Боинге 737-800 (EI-RUF) – в отличие от EI-EEA шаг кресел в салоне эконом-класса одинаковый, но при этом вполне приличный. Состояние салона хорошее, в наличие есть даже работающие мониторы, на которых во время полета показывали фильм «Начальник Чукотки».

aer1307.jpg


Кабинный экипаж был явно уставшим, девушки были хмурые и работали достаточно вяло, а вот КВС попался достаточно разговорчивым – выходил на связь несколько раз, рассказывая о деталях полета.

На ужин была предложена мясная нарезка, булочка, масло, очередные вафли на десерт и мясо или рыба на горячее. Я выбрал рыбу с рисом – вкусовые качество весьма посредственные, но в целом съедобно.

aer1308.jpg


Общее впечатление
Хороший полет за адекватную цену. Тем обиднее, что в январе большинство рейсов Трансаэро на маршруте Москва-Сочи были отменены – в основном остались рейсы «дисконт» из Домодедово.

aer1305.jpg


aer1307.jpg


aer1308.jpg
 
Москва-Варадеро-Москва

Поделюсь впечатлением о своем самом длинном перелете, суммарно туда-обратнозанявшим 25 часов.
Перелет Домодедово-Варадеро
Вылет в 8-25, время полета 13 часов. Про аэропорт написано очень много, ятак же не поклонник данной гавани
Что хочу отметить
1) Отличное расстояние для ног, для такого долгого перелета это очень важно
]
2) Очень слабое питание, покормили при взлете, и через 10 часов, практическипри посадке, если учесть, что перелет был с 8 утра до 22-00 московского времени- это крайне мало
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1500670&postcount=2887
3) Система развлечения представляло собой проектор в начале каждого салона истарые экраны в проходе, транслировалась информация о полете (за это спасибо) икакие-то фильмы, но качество изображение оставляло желать лучшего (особеннопорадовало отсутствие белого, все люди были фантомасы)

4) Самолет 767-300 один из самых новых у Трансаэро, но по сути он конечно ужасен,люди сидевшие у аварийных выходов постепенно просили пересесть, так как изаварийных дверей безнадежно дуло. Система кондиционирования общая, в разныхчастях самолета, была явно разная температура.
 
DME - VNO - DME

Так получается, что в последнее время я летаю Трансаэро раз в год и именно в марте))) Если когда то Трансаэро было самой продвинутой компанией по части всевозможных про двинутых сервисов, то сейчас это третий эшелон....

Мобильное приложение компания так и не разработала, нормальную, а не ту фигню, которую уже имеет наверное любой поселковый магазин.... Мобильных регистрация там не работает, а информационная табло еще и нагло врет, заявляя в 18:30, что рейс вылетом в 20:10 уже отправлен точно по расписанию))) Обычная регистрация на мобильной версии сайта кстати работала шустро, но вместо мобильного посадочного чтобы его сохранить в passbook выдала какую то картинку которая тут же куда то испарилась.... В общем отстает компания от жизни)))

В общем эта проблема так и осталась единственной.... В остальном все очень понравилось, удобные кресла, чистый салон, вылеты вовремя, отличный сервис и тп.... Цена тоже была вполне доступна.... Понравилось мне))) И песня "возьми себе ща правило летать всегда Трансаэро оставив позади Аэрофлот" прямо как ностальгия звучала и подняла настроение)))))
 
VKO-LTAI-VKO

Компания отвезла меня и супругу в Анталью 5 Апреля, привезла обратно - 10 числа.

Утреннее Внуково в субботу прекрасно - пустынно и просторно.
Очередей ни на регистрацию ни на паспортный контроль не было.
Самолет Boeing 737-700 EI-ETX. Был заполнен на 100%
Бывший малевский борт с двухклассной компоновкой. Сиденья старые, но удобны
Вылет по расписанию. По выпущенным экранам показывали карту и параметры полета.
Еда - на 4 с плюсом - один из видов горячего был вкусный, второй - не очень.
КВС выходил на связь минимальное количество раз, салонный экипаж работал слаженно, вежливо и с улыбкой.

Обратный перелёт.
Невозможно зарегистрироваться онлайн при вылете из Антальи - поэтому и снизил оценку за сервис на земле.
Впрочем, агент по регистрации выполнил мою просьбу и посадил нас на запрашиваемые места E и F.
Boeing 737-800 EI-EDZ был заполнен едва ли на треть (наверное спасибо нужно сказать рейсу Royal Flight, который улетел на полчаса раньше нас, полностью заполненым).
Трехклассная компоновка, в "премиум эконом" посадили пассажиров с детьми.
По мониторам показывали "В бой идут одни старики" с чудовищными английскими субтитрами, по-видимому, переведёнными промтом. Звук на первом канале в подлокотнике обнаружен не был.
Сиденья показались менее удобными, чем в предыдущем перелёте.
Еда - отличная.
КВС и бортпроводники работали точно так же хорошо, как и в предыдущем рейсе
 
Летаю часто от Трансаэро. В принципе все устраивает, кроме одного большого минуса.
Очень обидно, летела последний раз 11 часов боингом 747-400(|||), в первой половине самолета есть Вайфай, экраны с большим выбором фильмов( даже на английском можно посмотреть), но подвох в том, что у большинства в самолете этого ничего нет. Хотя билеты у всех одинаковые.
 
Реклама
Летал 17-20/04 VKO-MRV-DME. Поразила пустота аэропорта, с 15-00 до 18-00 было всего лишь 3 вылета. Я понимаю, что это не час пик, но все же 1 вылет в час! Может правду пишут, что не все так хорошо у ТСО и ЮТ? Туда был 737-700, обратно 735. Удивило, что салон нового "по меркам ТСО" 737-700 выглядел намного хуже старого 735. Рейс VKO-MRV, как пишет самая ужасная PR служба на свете, был "премиальным", а рейс MRV-DME дисконт. Вот только разницы не было ни какой, кроме багажа. Мне даже показалось что на "дисконтном" рейсе кормили лучше. Если бы не их PR, я бы к ТСО относился намного лучше. Наверное, засилье слов "премиальный, эксклюзивный, непревзойденный, первоклассный, лучший" действует на пассажиров точно так же, как и их рекламный ролик в Хабаровске.
 
Назад