Реорганизация "пассажирских" разделов

Тема в разделе "Путевые заметки", создана пользователем xoid, 25 авг 2014.

  1. xoid

    xoid Старожил

    Сообщения:
    9.075
    Адрес:
    MOW
    #1 25 авг 2014
    Уважаемые форумчане, как вы отнесетесь к идее вынести разделы для авиапассажиров на отдельный ресурс, заточенный именно под частолетающих пассажиров?

    Новый ресурс получит расширенный функционал - это будет не только форум. Мы планируем внедрить механизм геолокации, который позволит внедрить своеобразный аналог трекера flightdiary. В качестве дополнительной опции, можно реализовать реинкарнацию ветки "поиск попутчиков" - например, находясь в аэропорту, можно увидеть других форумчан, если они находятся неподалеку (и, разумеется, хотят, чтобы их увидели).
    Будет серьезно переработан раздел с рейтингами. Механизм подсчета рейтингов станет более точным, появится отображение трендов - улучшается ли у авиакомпании сервис или наоборот, портится.
    А для упрощения будет сделана сквозная авторизация, позволяющая заходить на новый ресурс под логином авиафорума, соотстветственно, от вас не потребуется никаких усилий для регистрации/ввода логина-пароля.

    Обсудим?
     
  2. Филимон

    Филимон Старо жил

    Сообщения:
    2.236
    #2 25 авг 2014
    а смысл?
     
  3. Экзот

    Экзот Элефантерия

    Сообщения:
    27.604
    Адрес:
    УВГГ
    #3 25 авг 2014
    Присоединяюсь к вопросу.
     
  4. iЛетун

    iЛетун Старожил

    Сообщения:
    2.320
    #4 25 авг 2014
    мне кажется активность не та, чтобы выделение производить
     
  5. xoid

    xoid Старожил

    Сообщения:
    9.075
    Адрес:
    MOW
    #5 25 авг 2014
    iЛетун, Многие вещи проще и правильней делать на отдельном движке, а не пытаться встроить их в движок форума, тем самым, утяжеляя его.
     
  6. iЛетун

    iЛетун Старожил

    Сообщения:
    2.320
    #6 25 авг 2014
    xoid, кто ж спорит, я техдир одного портала, крупнейшего в своей нише с сильным коммьюнити, выросшим вокруг форума.
    Но ради нескольких отзывов в сутки, да пары отчётов в неделю - заморачиваться смысла нет, сугубо имха. Политклуб я одобряю.
    Тут ещё очень сильны привычки юзеров, они привыкли к форумному формату, у меня аналогичная проблема с юзерами, и очень тяжко будут переходить на написание тех же отзывов и отчётов о путешествиях в виде отдельных заметок.
    Существующий раздел отзывов можно раскачать на другом домене, но это потребует конкретнейшей работы с контентом.
     
  7. Brother Alik

    Brother Alik Местный

    Сообщения:
    572
    Адрес:
    The world is mine
    #7 25 авг 2014
    xoid, Влад, я уже говорил, что отношусь отрицательно к размыванию аудитории и принудительному делению авиафорума на новые проекты. Гораздо интереснее создание библиотеки форума, раздела ЧАВО. В любом случае вам виднее.
     
  8. Экзот

    Экзот Элефантерия

    Сообщения:
    27.604
    Адрес:
    УВГГ
    #8 25 авг 2014
    Присоединяюсь.
     
  9. Mechanic

    Mechanic Старожил

    Сообщения:
    6.667
    Адрес:
    Сибирия
    #9 25 авг 2014
    Рейтинговая система на отдельном движке, пусть даже доступная отдельно со своего фронт-энда сейчас или в будущем - может в эту сторону поглядеть? А на форуме ее форму встроить вместо нынешней рейтинговой голосовалки. Если в рамках форумного движка делать неудобно/тяжеловесно. Форум делить вообще не видно смысла, растеряем половину местных рейтингистов. Не сказать, что сейчас активность шкалит. Другое дело, если потом по набору критической массы рейтингов отдельный интерфейс/домен приобретет свою аудиторию, тогда уже и говорить можно. А так в сети хватает мест с отзывами, отчетами, статистикой и рейтингами... Желающие и так там сидят. Чем привлечет их новый _пустой_ ресурс?
     
  10. Mechanic

    Mechanic Старожил

    Сообщения:
    6.667
    Адрес:
    Сибирия
    #10 25 авг 2014
    Тот же движок мог бы быть доступен еще через мобильный интерфейс, идеально - приложение. На ходу / в дороге оставить отзыв может быть более к месту, чем потом вспоминать через неделю и искать заметки. Да и время в дороге часто занять больше нечем, в отличие от. То есть, идея по отдельному движку - отлично, большие сомнения только в отношении отдельного ресурса/домена сразу со старта.
     
  11. Бурундук

    Бурундук Старожил

    Сообщения:
    5.461
    Адрес:
    Москва
    #11 25 авг 2014
    Влад, мне кажется, это было бы очень интересно. И, тем более, если тебе это интересно делать - сделай.
    Но особое внимание надо обратить, действительно, на удобство использования нового сервиса пользователями аэрофорума.
     
  12. xoid

    xoid Старожил

    Сообщения:
    9.075
    Адрес:
    MOW
    #12 25 авг 2014
    Topper, у политклуба была совершенно конкретная задача - он создавался не для того, чтобы там было интересно, а чтобы здесь сохранить атмосферу )). Я это сделал волюнтаристки, получил несколько гневных ЛСок и на этом ситуация стабилизировалась. Трафик не снизился, значит всё в порядке. Но то политфорум, он совершенно непрофильный и риск потерять аудиторию минимален.

    С пассажирскими разделами - другое дело. Это профильные разделы, хотя и не очень популярные. Но если большинство считает, что удобней общаться здесь, то выносить разделы не будем. Предложение Механика насчет отдельного сервиса, интегрированного в форум, логично настолько, что задаю себе вопрос "как я сам не догадался"))
    Единственный осложняющий жизнь момент - раздел "Рейтинги". Сейчас он категорически не устраивает ограниченностью, развивать его в рамках форума очень непросто и потому, возможно, он подвергнется реформированию.
     
  13. Филимон

    Филимон Старо жил

    Сообщения:
    2.236
    #13 25 авг 2014
    рейтинги и сейчас крайне ... необъективны. И это зависит не от софта программного, а от софта головного. Первое можно улучшать, второе - нет.
     
  14. xoid

    xoid Старожил

    Сообщения:
    9.075
    Адрес:
    MOW
    #14 25 авг 2014
    Филимон, некоторые недостатки головы мы можем компенсировать, программно отсекая цифровые всплески гнева и любви при подсчете средних баллов.
     
  15. Филимон

    Филимон Старо жил

    Сообщения:
    2.236
    #15 25 авг 2014
    наверное, самый распространенный пример: в рейтинге авиакомпании "на земле" оценивают действия наземных служб аэропорта. Можно ли это исправить программно?
     
  16. Klass

    Klass Старожил

    Сообщения:
    4.403
    #16 25 авг 2014
    Я за, учитывая, что эта площадка становится все менее интересной для члп.
     
  17. iЛетун

    iЛетун Старожил

    Сообщения:
    2.320
    #17 25 авг 2014
    Ну а почему нет? Я договор заключил с АК, с АК. Её контрагенты меня вообще волновать не должны
     
  18. Mechanic

    Mechanic Старожил

    Сообщения:
    6.667
    Адрес:
    Сибирия
    #18 25 авг 2014
    В этой ситуации лучше разбить на подкатегории нормальный сервис в порту (информация, задержка, багаж, тесно, комфорт в зале /кондиционер/, общепит, телетрап и т.п.), которые предлагается заполнить для любого полета и нештатный (питание, напитки, гостиница при задержке, информация при задержке, наличие представителя, работа колл-центра, переоформление билетов, и т.п.), которые даются, если поставили галочку "была задержка/отмена". Какая строчка уходит в зачет аэропорту, какая авиакомпании, какая обоим - уже решать разработчику, таким образом задача оценки компании и порта получает более единообразное решение. Человек таким образом оценивает перелет, а не а/к вообще. Понятно, нужна разумная достаточность, но ничего страшного в паре десятков пунктов нет, если каждый из них в принципе можно оставить без ответа. Также возможны вложенные пункты для маньяков. Кто-то поставит 4 за сервис в полете (как сейчас), кто-то пройдется отдельно по еде, комфорту, бортжурналу и торговле,... , а кому-то, возможно, в отношении еды захочется нажать плюсик и выбрать оценки для трех пунктов - вкус, цена, количество. Поначалу эти оценки будут плохо усредняться, но по мере накопления не вижу сложности в консолидации и построении даже трендов по элементам сервиса (возможно, это уже когда будут построены нью-васюки с отдельным порталом: нужен вал отзывов).
     
  19. Kwispel

    Kwispel Летучий галландец

    Сообщения:
    4.052
    Адрес:
    Нидерланды
    #19 25 авг 2014
    xoid, Влад, говорил тут с несколькими русскоязычными пилотами, которые забрели на форум и также быстро отсюда слиняли по причине непонятности происходящего. У нас сейчас очень размазан фокус. Давай рассмотрим потенциальные группы по интересам:

    1) Пассажиры с путевыми заметками, в том числе и на корабликах плавающие. Винский отдыхает. Зевну.
    2) Просто новички с вопросами про аэрофобию и про то, почему самолет проседает при наборе высоты, когда убирают закрылки.
    3) Любители теорий заговора, для которых каждый август - время сбора урожая.
    4) Любители истории авиации. Снимаю шляпу - всегда с удовольствием читаю Черный Ангар.
    5) Непонятно кто, лишь бы про политику поговорить, притом в любой теме. Чешем комплексы. К этому можно отнести весь оффтопик и МК. Это ни о чем, но иногда забавно. Авиару. Крымнаш. Путин - козел. И прочее. В Политклубе не участвую. Про медицину говорить интересно, но площадка странноватая.
    6) Споттеры и авиационные фотографы. Красиво и здорово. Граничит по интересности с Черным Ангаром.
    7) Пилоты. В том числе АОН. В абсолютном меньшинстве здесь, к сожалению. Приходится искать щастья где-то еще. Из реальных отдушин - http://www.euroga.org/ Большинству это просто неинтересно или нерелевантно. Жалко.
    8) Просто гости.

    Большинство групп и интересов практически не пересекаются. В результате пропадает глубина.

    Реши для себя, кто тебе важен и интересен. Тут мы не помощники - скорее сырье :) В одном месте это уже с трудом уживается, если людей лично не знаешь.
    Потеря фокуса чревата. Еще раз спасибо за огромную работу на протяжении последних 11 лет.
     
  20. maTT

    maTT LED

    Сообщения:
    8.667
    Адрес:
    spb.ru
    #20 26 авг 2014
    Имхо, идея хороша, если продумана детальная монетизация... С выделением политклуба авиафорум для меня стал менее интересным, так как читая оффтопик, я читал и параллельные тематики... Вынести члп раздел, и потеряете ещё некую часть аудитории. Может просто стоит сфокусироваться как новый проект, не привязывая к текущей аудитории?
     
  • Поделиться этой страницей

    Rambler's Top100