Реорганизация "пассажирских" разделов

Тема в разделе "Путевые заметки", создана пользователем xoid, 25 авг 2014.

  1. xoid

    xoid Старожил

    Сообщения:
    9.075
    Адрес:
    MOW
    #21 26 авг 2014
    Kwispel, Юра, спасибо за обстоятельный пост.
    К сожалению, картина слишком сложна, чтобы выбрать что-то одно. Тем более, я бы не хотел расстаться, скажем, с "Черным ангаром" в угоду "Безопасности полетов" лишь потому, что он не очень популярен.
    Очевидно, необходимо провести переформатирование всего форума - изменить концепцию разбивки разделов по категориям, сделав её более понятной, упразднить раздел "Авиационный форум", разделы "Рейтинги" и "Путевые заметки" пока прикрыть, впоследствии сделав "Путевые заметки" в виде блогов.

    ---------- Добавлено в 03:54 ----------

    Я уже писал выше, что основная задача политклуба - не создание площадки с перспективой развития, а исполнение функции громоотвода.
    Для тебя сайт стал менее интересен без политики, а напр., для меня - без Мерлина, ушедшего из-за политики.
     
  2. Topper

    Topper Старожил

    Сообщения:
    3.549
    Адрес:
    Балашиха
    #22 26 авг 2014
    Влад, ну форум-то неинтересным не стал. Ангар - это настолько фирменный раздел, делающий "лицо" авиафоруму... ну, может, не всё лицо, а только лоб или щеку ))) Очень интересно читать, а писать там у меня ума не хватит. Но интересно же! )
    Путевые заметки - тоже интересно, и может быть поэтому я туда редко захожу: нужно время, чтобы в удовольствие там читать кто где побывал.
    Рейтинги - ...ну, мне не нравится этот раздел, - но кто я такой, чтобы критиковать. Писать там не считаю возможным для себя, т.к. буду необъективен, я ж за команду в зелёных маечках играю.
    Безопасность полётов - очень полезный раздел при условии жёсткого модерирования.
    Оффтопик - наше всё! ))) Форум - это прекрасная площадка для общения - много-много людей "нашли" друг друга - старые сослуживцы, друзья и товарищи (вон сколько тематических тредов там процветает), да и просто пофлудить "пра-любоф", - ну почему бы и нет? )
    Да, очень жаль, что ушёл Мерлин, давно не видел Махмуда, - но жизнь есть жизнь, кто-то уходит, кто-то приходит. Мне больше жаль, что совсем ушли Лойола и вм... Но, опять же, инш-Алла.
    Несколько напрягает срачь в топиках как про сбитие Боинга или аналогичных... но я уже писал про жёсткую модерацию... имхо суточный бан в таких темах должен быть как дышать )
    Ну и ещё раз спасибо за политклуб! )
     
  3. avro

    avro Модератор

    Сообщения:
    12.962
    #23 26 авг 2014
    ИМХО среди форумов для пассажиров (и туристов) у нас нет равных форуму Винского (awd). Все остальные попытки, а их уже было много, превращаются либо в пустой форум с сообщением раз в полмесяца, либо в жалобную срачекнигу без реакции с другой стороны. Компании активно мониторят только свои разделы в соцсетях. Пусть каждый своим делом занимается.
     
  4. Экзот

    Экзот Элефантерия

    Сообщения:
    27.604
    Адрес:
    УВГГ
    #24 26 авг 2014
    А я всегда высказывался в том смысле, что нет смысла множить под-форумы, говоря, что это разобьёт посетителей на мелкие группки мало интересующиеся друг другом — не потому, что им это вообще неинтересно, но они просто не знают что там происходит в разделе, в который они не заходят.
    Это касается и "Путевых заметок", разбитых аж на 5 под-форумов в разделе "Авиапассажирам". Касается и раздела "SSJ, МС-21, ПАК-ФА и другие", которым самое место в "Авиапроме". ТОиР и АОН тоже не особо наполненные разделы, т.ч., смысла в отдельных под-форумах с такими названиями, наверное, тоже нет — обе этих темы просто органичная часть авиации, что и показывает ветка "VFR над облаками" — там постоянно сбиваются на обсуждение взаимного влияния АОН и "взрослой" авиации.
    Ну, зашёл АОН-овец-новичок в под-форум "АОН", увидел 300 веток, не нашёл интересного, а в "Авиационный форум" уже не пойдёт — посчитает, что и там тишина.
    Конечно предельно глупо бубнить "а я же говорил...", но, всё таки, решил пробубниться.
    А рейтинги нужны. Если что то плохо работает, то это не надо переставлять с места на место или выбрасывать. часто просто нужно модифицировать. И идея от Mechanic мне кажется очень рациональной.
     
  5. xoid

    xoid Старожил

    Сообщения:
    9.075
    Адрес:
    MOW
    #25 26 авг 2014
    Тогда надо подумать, что и с чем объединить, чтобы это был пересекающйися контент. Ведь и АОН и, например, моделизм можно объединить в разделе "Авиация, как хобби", да только вряд ли моделистам будет интересно читать про то, как получить PPL.

    Если помнишь, ветки этого раздела в свое время вынесли из "Авиаопрома", так вот, сейчас этот раздел - 2-3 по популярности. Имеет ли смысл опять его прятать?))

    Что касается авиапассажирских разделов - рейтинги ни с чем не объединить, это ограаничение движка. Остальное можно собрать воедино, но добавив префиксов (как "Авторская ветка" в Авиафото ), но с учетом специфики - "Авиакомпании", "Лоу-косты", "Аэропорты", "Вопрос-ответ" и т.п.
     
  6. Kwispel

    Kwispel Летучий галландец

    Сообщения:
    4.052
    Адрес:
    Нидерланды
    #26 26 авг 2014
    xoid, а кто-то листает? Забавно. У меня выходит только "новые сообщения" просматривать - все в одной ленте. Сколько людей - столько нюансов.
     
  7. Экзот

    Экзот Элефантерия

    Сообщения:
    27.604
    Адрес:
    УВГГ
    #27 26 авг 2014
    С натяжкой. В РФ АОН это, скорее, хобби, да. Но у нас теперь и не-россиян достаточно. Вон, "Ультраномад", вроде, понемножку пытается зарабатывать на АОН.
    А кто ж их знает. Есть у нас примеры, когда заходят в "БП" поучить ЮТЭйорвцев как облив делать, а потом прописываются в "Чайхане" и спрашивают что то на уровне PPL.
    Или фильтры.
    А что с чем сращивать...
    Ну, навскидку я бы так предложил:
    "БП" оставить как есть.
    "SSJ, МС" перетащить обратно в "Новости авиации"=>"Новости авиапрома". Но "новости" у нас, в основном, выглядят как дайджест из СМИ, соц.сетей и пресс-релизов с редкими вкраплениями инсайда. Может, "Дайджестом ... " и обозвать?
    В "Новостях авиапрома" есть самолёты и более продвинутые (и более актуальные в РФ), чем суджет и МС и постоянно при обсуждении ино-самолёта (скажем, ЕМБ-195) разговор съезжает на отечественный аналог (су-джет, например). Вот и пересечение контентов, на мой взгляд. Человеку не приходится прыгать из раздела в раздел (если ищет новости не через "Новые сообщения", а интересуется только новостями по перспективным самолётам).
    БПЛА и АОН — объединить в "Лёгкую авиацию" с подзаголовком в стиле "БПЛА, любительская авиация, СЛА".
    "ЧА" — как есть.
    "Сообщество авиаторов". Странный под-форум, но, несмотря на всего 53 ветки, постингов там больше, чем в любом по отдельности взятом под-форуме. Т.ч., лучше не трогать, а то как бы не рвануло. :)
    ТОиР и "Бизнес" — сделать под-форумами "Авиационного форума". Хотя, "Бизнес" часто пересекается с Новостями а/п и а/к.
    "Реестр" — не трогать, и так работает.
    "Авиафото" — тоже хобби, но он и так работает, не трогать.
    "Дополнительные форумы" — и так работают.
    Авиадайджест. Подзаголовок "Авиановости, инсайд, перспективы, проекты, попил/распил/кормушки ".
    "Новости авиапрома"
    "Новости а/к"
    "Новости а/п"
    "Нововведения в руководящей документации"
    Авиационный форум
    "Общеавиационный форум"
    "Лёгкая авиация" "Любительская авиация, АОН, БПЛА".
    "ТОиР"
    "Авиация как хобби" "Моделизм и коллекционирование"
    "Авиабизнес и биржа труда"
    ЧА
    Авиафото
    Реестр (С нынешними подразделами, разве что реестр по а/к переименовать, подобно "Реестру по типам" в "Реестр по авиакомпаниям" — для единообразия, да и там не только РФ, а, как минимум, ещё и СНГ+ немного Зап.Европы)
    Авиация для чайников (хотя, можно сделать подразделом в "Авиационном форуме", много пересечений, да и в "чайхане" и профи часто затеивают специфичный разговор).
    Сообщество авиаторов
    Авиапассажирам Хм... раз, такие ограничения накладывает движок, то не знаю. Но, на мой взгляд, раздел "Аэропорты" там не нужен. Отзыв об а/п можно оставить и в "Рейтингах" (верно замечено, что пакс не делит а/п с а/к, а а/к с туроператором и агентством возд.сообщ.), а некоторые ветки пересекаются с "Новости аэропортов".
    ПМСМ "Летаем дёшево" так и просится в "Справочник авиапутешественника", ибо:
    Может:
    "Справочник авиапутешественника"Вопросы/ответы по а/к, тарифам, скидкам, правилам перевозок, и т.л. ?
    "Рейтинги" на половину или более состоят из "Путевых заметок". Они объединимы? Ну, хотя бы, обозвать "Ретинги" "Заметками" с подзаголовком "Отчёты, отзывы, рейтинги".

    ---------- Добавлено в 16:25 ----------

    Это поведение старожила. А кто зашёл впервые — увидит другую картину. И он будет судить по начальной страничке. Ту же "чайхану" через "Новые сообщения" не увидишь, если сам хочешь спросить, а не через "гугл" по ключевым словам нашёл форум..
    ПМСМ, конечно.
     
  8. xoid

    xoid Старожил

    Сообщения:
    9.075
    Адрес:
    MOW
    #28 27 авг 2014
    Сергей, сейчас раздел про SSJ довольно популярен, поэтому прятать его нельзя. И чем глубже ты прячешь содержимое, тем оно ниже в ранжировании поисковых систем (т.е., уползает вниз на поисковой выдаче). Именно в этом и заключается сложность выбора, о которой я говорил выше)

    Я, если честно, никак не могу объяснить для себя, что же такое "Авиационный форум")) А остальные разделы - они про что?) В общем, надо поменять название.

    Согласен, Аэропорты можно объединить с остальынми, но вот насчет рейтингов - хз. Я вообще думаю отказаться от этого раздела в нынешнем виде, поскольку он организован неверно идеологически.
    Да! И это очень интересная идея, надо будет подумать, как её красиво реализовать.
    Возможно, у нас не будет сводных оценок, но зато будут более содержательные отчеты.

    И про биржу труда - её мы вынесем на отдельный ресурс.
     
  9. Экзот

    Экзот Элефантерия

    Сообщения:
    27.604
    Адрес:
    УВГГ
    #29 27 авг 2014
    Ну, в CEO я полный нуль, т.ч., этот аргумент можно было и не приводить, всё равно не пойму. :) Но, если вероятность нахождения ветки "гуглём" зависит от её позиции в иерархическом каталоге, тогда, конечно, лучше не трогать. Но, тогда, передвинуть вверх ближе к "Новостям", где обсуждается остальной авиапром? И, всё таки, добавить в подзаголовок "...и перспективные авиапроекты"?
    Ну, это освящённая временем традиция. :) ЕМНИП, в первые полгода существования авиафорума.ру основной раздел состоял только из "Новостей" и "Собственно Авиационного форума" (для обсуждения)?
    Ну, это как САМОЛЁТ состоит из "самолёта" (не всегда говорят "планера") и "двигателя". :)
    Хм... Сейчас посмотрел в "Авиационный форум" ( http://aviaforum.ru/forumdisplay.php?f=7 ) там какая то жуткая солянка из непонятно чего... Действительно, новичкам непонятен этот под-форум и они прямиком прутся в "Чайхану", "SSJ, МС...", "БП" или в "Офф-топик". Ну, не знаю... "Общеавиационные вопросы (обсуждения, разговоры, etc)"?
    Или вообще оставить нахрен только под-форумы "БП", "Новости" и "Авиа", а вместо их разделов — панель упр-ния фильтрами на видном месте?
    Современный человек (в усреднённой массе своей) ленив — ему бы увидеть комплексный общий балл "хорошо"/"хреново"/"отлично"/"архи-хреново"... Вот тогда он счастлив — не надо копаться в нюансах, выбор за него сделали. Т.ч., оценки, ПМСМ, очень нужны. Можно, также, в шапке "Рейтингов" (как бы они не назывались в итоге) вообще вывесить "табло" из Топ-12 а/к и их текущего усреднённого рейтинга? А уж кому захочется конкретики — кликает по названию а/к и ему вываливается список веток с отзывами, где эта а/к упоминается N раз и больше.
    Опяять. :) Ну, моё отношение к дроблению уже известно. :)
     
  10. shiro

    shiro Местный

    Сообщения:
    327
    #30 27 авг 2014
    Мне кажется, что если и делать новый сайт с отзывами о полетах, то без привязки к аудитории авиафорума. Если посмотреть на разделы, то становится ясно, что новых отзывов здесь не так много. Вряд ли их станет больше лишь оттого, что для них появится свой сайт, наоборот, это может отпугнуть кого-то. А для того, чтобы по отзывам можно было сложить впечатление, их должно быть много, хотя бы 1-2 новых в неделю. Поэтому я думаю, отдельный новый сайт есть смысл делать только если:

    а) есть понимание, как привлечь туда сторонних посетителей;
    б) или если это не составит больших затрат (деньги/время и т.п.) - для xoid. В конце концов, попробовать можно, а если "не взлетит" - было бы не жалко закрыть.

    Написал немного путано, но надеюсь, понятно :) В принципе, мое мнение не сильно отличается от того, что здесь уже написали.

    В дополнение напишу свое мнение о форуме вообще: так как я новичок, может администрации будет интересен относительно "свежий" взгляд:

    О себе: с небом я никак не связан, разве только как пассажир, которые летает несколько раз в год. Однако сама авиация мне была интересна с детских лет. Впервые зашел сюда в 2011 году, когда хотелось почитать про а/к которой вскоре предстояло лететь. Это был Оренэйр, нашел я что-то или нет, признаюсь, не помню. Потом периодически заходил сюда снова - обычно в числе любопытствующих, которые забредают сюда после авиапроисшествий. Форум обычно в это время лежит, но я все равно обычно заходил именно сюда, а не на соседний всем известный ресурс. Конечно, там активность повыше, но количество мусора превышает все границы - интересные сообщения погребены под многометровым слоем мусора из выяснений отношений, каких-то отрывочных потоков сознания, тролльства - в общем, не понравилось мне там.

    Примерно с лета 2013 читаю форум примерно через день - по наводке denokan в его ЖЖ. Зарегистрировался после Казанской трагедии. Самое интересное здесь для меня - чайницкий раздел (почему самолет летает я понимаю, но в ответах на порой даже самые простые вопросы можно обнаружить что-нибудь интересное), очень много интересного есть в постах Лукаса про авиабизнес, некоторые обсуждения в Черном Ангаре, новости а/к и т.п. Я не сказал бы, что разделы для меня распадаются. Если на форуме есть разделение, то мне оно кажется таким: есть десяток пользователей ("ядро") с несколькими тысячами постов, которые много знают, и читать которых всегда интересно. И есть много пользователей, которые задают им вопросы, или которые просто заходят реже, или еще что-то, но являются своеобразной периферией. Когда я сам был админом крупного форума, у нас была похожая ситуация: небольшое ядро активных завсегдатаев и много пользователей, которые пишут меньше. Мы старались сохранить "ядро" и стараться, чтобы в него как-то включались новички (т.е. осторожное поэтапное развитие без резких перемен). Но я не берусь судить, насколько это подходит авиафоруму: все-таки, здесь есть еще и профессиональная специфика.

    Я захожу на форум, чтобы прочесть что-нибудь интересное. Фотографии и участие в обсуждениях, честно говоря, для меня вторичны (просто потому что чукча не писатель, чукча читатель - здесь есть много людей, которые разбираются во всех темах лучше меня). Если чего-то не хватает - то это активности. Но ИМХО - лучше чуть более низкая активность, чем флуд и бардак. В оффтопик тоже иногда захожу, но политклуб мне не интересен: форум для меня именно способ отвлечься от политики и новостей, возможность почитать что-нибудь на отвлеченные темы. О политике мне расскажут новостные сайты, а здесь хочется отключиться от всех этих, зачастую нерадостных, тем. К сожалению, раздел про авиапроисшествия переживает очередной наплыв политоты и конспирологов, так что я туда в последние недели практически не захожу.
     
    Последнее редактирование: 27 авг 2014
  11. Мавр

    Мавр Старожил

    Сообщения:
    4.726
    Адрес:
    Резиновая столица
    #31 27 авг 2014
    xoid, Хорошая идея с коммерческой точки зрения, имхо. Если набрать там трафик 50.000 в месяц и более, будет продаваться.
    Вопрос в ресурсах - работа по озвученному списку немалая.
     
  12. А. Копцев

    А. Копцев Вегетарианец

    Сообщения:
    1.488
    #32 30 авг 2014
    Мне вот, как часто и много куда летающему пассажиру, никакие рейтинги-неприличноесловоейтинги вообще не интересны. Не будь такого раздела, и не заметил бы.

    Из "пассажирских" разделов здесь интересны те, где можно узнать про определённые типы ВС на определённых рейсах и про регулярность выполнения этих рейсов. А создавать специальный ресурс для увеличения аудитории в виде быдляка, летающего в свои анталии и шармэльшейхи - мартышкин труд. Есть ведь уже для них ресурс вроде "Аирлинерс-информ".


    ---------- Добавлено в 03:12 ----------


    Вот очень точно сказано. Неверно идеологически. Очень близкая мне и понятная формулировка.
     
  • Поделиться этой страницей

    Rambler's Top100