Резкий рост безопасности полётов "большой" российской ГА

Кто виноват?

  • Улучшение процессов в авиакомпаниях

    Голосов: 12 26,1%
  • Личные качества пилотов

    Голосов: 2 4,3%
  • Везение

    Голосов: 32 69,6%

  • Всего проголосовало
    46
  • Опрос закрыт .
Реклама
Потому что
После таких слов
а после - как отрезало.
надо бы сделать так - ттт.)
А не сделали.
А если серьезно, да, стройная версия развалилась и не прошла проверку практикой.
А вы , уважаемые, не пробовали читать ВНИМАТЕЛЬНО название темы ?
Не накаркайте. А то не дай Бог еще и "большая" российская ГА опровергнет версию ТС.
 
Я уже привык, что люди, узнав, что я сотрудник авиакомпании, говорят: "Диспетчером в аэропорту работаешь?"
Но чтобы на авиафоруме не понимали, чем авиация Минобороны отличается от гражданских авиакомпаний...
 
стройная версия развалилась и не прошла проверку практикой.

Это почему?

Напоминаю свой спич от 30.11:
  • Новая матчасть и вывод из эксплуатации советской авиатехники. Связь объяснить не могу, но в Иране вывод Ту-154 дал тот же эффект.
  • Пилоты, которые "да я всегда так делаю", в массе своей отправились на пенсию. Пришли те, кто учились на лётчиков за свои деньги - у них отношение к работе совсем другое. Появились люди с настоящим авиационным детством (первый сам лет в 14-15 на папиной Цессне, иногда без спросу и стырив у папы ключи). Появились дамы - линейные пилоты. Пусть их мало, но обстановку в коллективе они неизбежно поменяют. Обязательный английский сработал как образовательный ценз (тупые и храбрые отсеялись).

А вот у ВВС (виновника двух последних "торжеств") старые проблемы остались. И матчасть родом из СССР, и качество лётного состава то же.

Так что пока версия подтверждается.
 
А вот у ВВС (виновника двух последних "торжеств") старые проблемы остались. И матчасть родом из СССР, и качество лётного состава то же.Так что пока версия подтверждается.
Думаю в Сочи дело не в матчасти. Пилоты молодые. Мне кажется ситуация и в ВВС другая стала. Но на мой взгляд говорить об устойчивом тренде пока оснований нет.
 
Новая матчасть и вывод из эксплуатации советской авиатехники. Связь объяснить не могу, но в Иране вывод Ту-154 дал тот же эффект.
https://aviation-safety.net/database/dblist.php?Country=EP
С учетом их ситуации (возраст парка и размеры компаний) они весьма круты ИМХО. Однако за семь лет после 2009 они успели разложить ан 140 и б727, да и вообще количество проблем с импортом и советской техникой вроде бы сопоставимо...
 
А вот у ВВС (виновника двух последних "торжеств") старые проблемы остались. И матчасть родом из СССР, и качество лётного состава то же.
Так что пока версия подтверждается.

Я провожу определенные аналогии со злосчастным рейсом 101 на однотипном. Общим является относительно малый налет экипажей общий и на типе (что норма для ВВС), наверняка большие перерывы и "рваный" налет - то пусто, то густо. Да еще полеты на разных типах, что несколько канибализирует навыки. В таких условиях "коммерчески-конвейрный" подход ГА несколько более безопасен, ибо СУБП работает, как процесс (иначе падали бы как из пулемета), а не как разовые периодические меры.
В результате, при выполнении рейса 101 они вытворяли такое, от чего у постоянно летающего на типе экипажа волосы на всех частях тела, даже там, где в теории их - волос-то и нет, встают дыбом. Потому как летающие очень четко понимают, почему так делать нельзя и к чему это приведет. Это вбито в подкорку на уровне безусловного рефлекса.
Так что момент, когда это бы прилетело бы о планету, был только вопросом времени. Не в этом рейсе, так в следующем.

Так что вопрос ЧФ и подготовки и поддержания летной годности на должном для обеспечения безопасности уровня при таких полетах очень и очень непрост (это уже со своей КРСо-инструкторской колокольни говорю).
 
На таком коротком отрезке реальную тенденцию рассмотреть сложно.
Но в целом она должна быть положительной.
Вывод из эксплуатации советской надежной техники - это плюс.
Появление матчасти нового поколения - плюс.
Переучивание - минус.
Новые подходы в обучении - плюс.
Национальный менталитет - минус.
Но плюсов все-равно больше.
 
Реклама
На таком коротком отрезке реальную тенденцию рассмотреть сложно.
Но в целом она должна быть положительной.
Вывод из эксплуатации советской надежной техники - это плюс.
Появление матчасти нового поколения - плюс.
Переучивание - минус.
Новые подходы в обучении - плюс.
Национальный менталитет - минус.
Но плюсов все-равно больше.
1 - это минус
2 - +
3 - -
4 - большой минус
5 - не знаю
Но минусов больше или вы думаете что высокий айку или как там поможет?
 
Молодь приходит с училищ - им хоцецца сразу на бобики и арбузики..А учиться им не интересно... В этом году крайний раз слетаю, потом только на олешках. Страшно становиться с новыми кадрами за штурвалом которые будут. ИМХО.
 
Что же это Вы так к молодежи не любезны коллега?
Просто я поработал в в АУЦ и выявил знания коллег(как сказал 20-25% нормальные - остальные....). Извини факт неоспоримый. Идут в пилоты сей не те которые любят небо, а те кому бабки глаза заливают. Такова жизнь капиталла.
 
Да. Ещё про эти сдачи зачётов или как на компе(у меня это не проходило) - это может любой здравомыслящий чел пройти. Я своим оболтусам (они с авиацией знакомы только что я там) дал эти же вопросы на компе - на третий раз они прошли тест этот. Вы меня извините если я не прав - убидите меня пож. Обучение сей стало до обидного никаким!!!
 
Не очкеь радужная получается картина с безопасностью полётов у нас в России. Вот я взял статистику катастроф за 10-летний период, в результате получилась такая вот подборка. Здесь только самолёты классом от Ан-24 и выше, только отечественных и только гражданских операторов, ибо речь идёт, как и вообще в этой ветке, о ГА РФ. Нет здесь и синайского инцидента, теракты, как говорится, это немного другая история.
1. Б737 в Перми 14.09.08
2. Ан-24 в Игарке 03.08.10
3. Ту-154 в Домодедово 04.12.10
4. Ту-154 в Сургуте 01.01.2011
5. Ту-134 в Петрозаводске 20.06.2011
6. Ан-24 у Стрежевого 11.07.2011
7. Як-42 в Ярославле 07.09.2011
8. ATR72 в Тюмени 02.04.2012
9. SSJ100 в Индонезии 09.05.2012
10. Ту-204 во Внуково 29.12.2012
11. Б737 в Казани 17.11.2013
12. Ан-148 в Домодедово 11.02.2018
Но почему же не очень радужная, могут спросить? Действительно, всё познаётся в сравнении. Так давайте сравним. С Америкой, как это у нас принято. Если я ошибся, поправьте, но не думаю, что я сильно ошибся. По вышеуказанным критериям я смог найти только:
1. DHC-8 в Буффало 12.02.2009
Итого 12 ВС и 401 погибший против 1 ВС и 50 погибших.
Один! За десять лет! При том, что объёмы пассажирских авиаперевозок в США, если не ошибаюсь, в разы превосходят аналогичный показатель в России. Может кто-нибудь объяснить этот феномен?
Одновременно обращает на себя внимание огромная разница разбившихся ВС отечественного и зарубежного производства. При том, что доля отечественных ВС в парке наших авиакомпаний сейчас, если не ошибаюсь, 10%. Ну пусть в начале 10-х она была больше, возьмём даже 15%. Всё равно возникают вопросы. Вроде, так ли уж сильно бредил г-н Медведев, когда предлагал избавиться от всего старого советского авиапарка? Я не против отечественной авиации, наоборот, горячо "за", посмотрите на мою аватарку, но жизни сограждан дороже квасного патриотизма. Как ни крути, а возникают серьёзные подозрения, что отечественная ГА поражена серьёзнейшими системными проблемами.
От этих цифр нельзя просто так отмахнуться - выборка взята за большой срок и не может считаться статистической погрешностью.
 
Реклама
Как ни крути, а возникают серьёзные подозрения, что отечественная ГА поражена серьёзнейшими системными проблемами.
От этих цифр нельзя просто так отмахнуться - выборка взята за большой срок и не может считаться статистической погрешностью.
Абсолютно верно. Не может. Это приговор и диагноз.
 
Последнее редактирование:
Назад