Самолет 2020

AH_R

Старожил
Единственным участником конкурса, объявленного Минпромторгом России по проекту "Самолет 2020", стал Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), сообщается в тендерных документах.

http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/34891-perspektivnyjj-grazhdanskijj-samolet-razrabotajut.html

Ранее программа "Самолет-2020" рассматривалась как проект широкофюзеляжного ближне- и среднемагистрального самолета, но при формировании госпрограммы развития авиапрома на 2013-2025 годы Минпромторг решил сначала определить, в какой рыночной нише и с какими технологиям необходимо начинать разработку новой машины.



p.s. Если данный проект пока не достоин отдельной темы - перенесите, пожалуйста...
 
Реклама
Сам конкурс минпромторга вот тут: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=6017370

Наименование заказа: Уникальный номер закупки 114/18-РГАТ-08.04ок.. Открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы "Исследования по формированию технических концепций и облика перспективных ЛА проекта Самолет 2020" Шифр "Самолет 2020" по федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года"

Начальная (Максимальная) цена контракта 1 005 000 000,00 Российский рубль


вскрытие конвертов: http://zakupki.gov.ru/pgz/printForm?type=PROTOCOL&id=9706343
 
"Самолет 2020" достался ЦАГИ

Разработкой концептуального и технического облика "Самолета 2020" займется ЦАГИ им. Жуковского. Но если с исполнителем контракта ситуация ясна, то облик "Самолета 2020" все еще остается туманным
 
ЦАГИ напишет отчёт по НИР за 1 млрд рублей?! Не слишко ли много за концепцию?
 
ЦАГИ напишет отчёт по НИР за 1 млрд рублей?! Не слишко ли много за концепцию?

Не слишком, для ЦАГИ.
Вот например для Таганрога это будет слишком, потому что это будет откровенный попил, в силу реальной невозможности выполнить там такую работу - отсутствие материальной базы, аэродинамических труб и т.п. и специалистов.
Хотя конечно контроль за расходованием средств будет нужен и в ЦАГИ.
 
Последнее редактирование:
А при чём здесь Таганрог и попил ?
Или Вы иллюстрируете народную поговорку "чует кошка чьё мясо съела"?
 
А трубы нужны в таком НИР-е? Я так понимаю, исследование больше маркетинговое, определить, какой самолет Родина производить будет: посчитать потребность, спрогнозировать развитие технологий, рынка, правильно?
Не очень понимаю, зачем тут нужны аэродинамики :)
 
А трубы нужны в таком НИР-е? Я так понимаю, исследование больше маркетинговое, определить, какой самолет Родина производить будет: посчитать потребность, спрогнозировать развитие технологий, рынка, правильно?
Не очень понимаю, зачем тут нужны аэродинамики :)

Для маркетинга не нужны ЦАГИ, нужны маркетологи авиакомпаний.
И это будет называться не НИР.
 
Для маркетинга не нужны ЦАГИ, нужны маркетологи авиакомпаний.
И это будет называться не НИР.

Тогда поясните, какую часть работы в разработке концепции будет выполнять ЦАГИ?
Совершено не понятно, зачем эту астрономическую сумму дали именно им.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Фрегат - это частная инициатива частной конторы, через минпромторг, слава Кришне, не финансируется :)

А я бы не зарекался..... у нас страна богатая, глядишь, и решат вдруг самом наверху поддержать отечественных авиасамородков.
 
"Фрегат" — это уже вчерашний день :)
Авиапорт сообщает про новый прорывной проект А3х70М "ОКБ Мухамедова".

bg_0.jpg


%20комп_0.jpg


%201.jpg
 
Tcheluskin, огромное спасибо за этот шедевр.
Похоже, кто-то в этом ОКБ научился рисовать в Автокаде не только прямые, но и дуги окружностей.

Предложение, на самом деле, очень грамотное: силуэт - это узнаваемый Су-27. Поэтому оно будет греть сердца государственников, от Рогозина и выше (или ниже, как получится). А фаллические очертания плана салона должны впечатлить и альфа-самца.

Следовательно, деньги дадут.
 
Последнее редактирование:
Какой пизд..ц!!!! Собственно, как и все концепты ЦАГИ - аэродинамические эксперименты, бесконечно далекие от индустрии
 
У этого КБ оказывается даже сайт есть - http://www.mukhamedov-aircraft.com/, существует оно аж с 1993 года и таких проектов успело наклепать уже штук 10. По одному если верить их сайту дело до конструкторской документации дошло - интересно кто все это творчество финансирует?
 
Последнее редактирование:
Какой пизд..ц!!!! Собственно, как и все концепты ЦАГИ - аэродинамические эксперименты, бесконечно далекие от индустрии


А ЦАГИ-то тут причем?
Сие изделие упомянуто в статье после фразы: "Тем временем, свои проекты предлагаю независимые участники рынка..", то есть фантазия "ОКБ Мухамедова" не имеет никакого отношения ни к конкурсу ни к ЦАГИ.

Что касается самого конкурса, то, честно говоря, "уровень бреда" организации работ даже меня, обычно крайне спокойного человека, просто поражает:
"Часть работ ЦАГИ отдаст на субподряд в ОАК. "Уже есть договоренность, что маркетинговую часть будет выполнять ОАК", - рассказал "АвиаПорту" источник, знакомый с ходом переговоров. Корпорация выполнит оценку потребителя, оценку рынка (ключевые факторы роста; влияние развития технологий на перспективы развития рынка; сценарии спроса на мировом рынке авиалайнеров по сегментам мирового рынка; оценка ограничений по цене и срокам ввода самолета в эксплуатацию), а также оценку конкурентной среды. Кроме прочего, ОАК определит экономические показатели проекта, источники финансирования, сроки и ресурсную базу....Сейчас есть три перспективных направления - тяжелый беспилотник, транспортный самолет или широкофюзеляжное гражданское воздушное судно, все они рассматриваются как возможные".

То есть, сначала ОАК будет думать, что же строить: беспилотник, транспортник, гражданский самолет, а тем временем: "Как стало известно "АвиаПорту", в ЦАГИ уже в прошлом году начались аэродинамических испытаний ряда возможных форм-факторов "Самолета 2020". Кроме того, в разработке облика самолета институт может применить силовую установку с маршевыми ТРДД, расположенными в хвостовой части фюзеляжа с дополнительным выносным винтовентилятором.

"Мы действительно все время тестируем новые схемы: летающее крыло, эллиптический фюзеляж... но что конкретно будет применено - пока неизвестно, - рассказывает Б.Алешин. - Мы можем получить большой выигрыш по обтекаемости, например, но в итоге проиграть по безопасности, по прочностным характеристикам. Про двигатель же можно сказать, что такой патент есть, но рано говорить о его применении в гражданской авиации. Еще нет демонстратора для него, нет оценки эффективности. Открытый ротор - неоднозначное решение"."

...

Бардак какой-то, как мне кажется :)
 
Реклама
"Сейчас есть три перспективных направления - тяжелый беспилотник, транспортный самолет или широкофюзеляжное гражданское воздушное судно, все они рассматриваются как возможные", - сказал "АвиаПорту" источник в "Объединенной авиастроительной корпорации".
неплохой такой разброс - от беспилотника до широкофюзеляжника. Всё рассматривается, как возможное, и всё стоит одинаково.
"Мы действительно все время тестируем новые схемы: летающее крыло, эллиптический фюзеляж... наши руки не для скуки - рассказывает Б.Алешин. - главное наладить стабильные финансовые поступления.
 
Назад