Самолет качается

SkyKing

Новичок
Розъясните, плиз, такой момент. Летел на самолете авиакомпании S7 из Иркутска в Москву и заметил, что солнечный зайчик почти весь полет покачивался. Сложилось впечатление, что у самолет покачивается (1 раз за 4-7 сек). То кончик левого крыла выше правого, то наоборот. И второй вопрос, возможно я ошибаюсь, но у меня сложилось впечатление, что звук работы двигателя не однотонный. Как на автомобиле - нажмешь на газ, а потом отпустишь и едешь накатом. Так и тут, ж-ж-ж, а потом потише.
 
Реклама
для знатоков (закончил КуАИ в 1992 году, факультет - ЛА, специальность - расчет на прочность РН и КА)
 
так подозрева что автопилот выдерживает заданный курс, а автомат тяги скорость
 
Оно конечно, образование, но есть мнение, что эти звуки - всего лишь работы системы СКВ.
Автор, SkyKing, вы наверное сидели перед крылом или напротив, судя по зайчикам?
 
Мы тут, недавно в отпуск слетали. Туда-обратно не просто одним типом - одним бортом. Так вот в третьем ряду тишина и красота, а в седьмом именно то, о чем говорит SkyKing. Тип - 737-800 Y189.
 
Постоянные колебания по крену мне непонятны. Мы же не крутим рулем в автомобиле одинаково (всегда внешние воздействия случайны). В некоторые моменты самолет способен лететь (автомобиль ехать - в пределах полосы) совершенно ровно. Это же не истребитель. Скорее всего - система управления ПОСТОЯННО пытается вывести в ноль какой-то параметр и сама мешает самолету лететь ровно - сваливает его и тут же выравнивает.
 
Возможно, система автоматического управления полетом не совсем точно отрегулирована. А может быть всё в пределах нормы. Ведь если бы не зайчик, то и не заметили бы ничего. Может что Alena_ точнее подскажет, спросите у неё.
 
Реклама
Алена скажет так. Ветер дует и самолет покачиаается. Не вижу в этом ничего необычного
 
Мы же не крутим рулем в автомобиле одинаково
Сравнивание полета самолета с ездой на авто более чем не корректно. Уж коль учились в АИ, полистайте конспекты - устойчивость, управляемость, АСУ и ее особенности. Возможно там найдете ответы про "зайчиков". Одно могу сказать - автоматика всегда в работе, выдерживая заданный режим. У меня к Вам вопрос: как, сидя в салоне, можно определить вот это
То кончик левого крыла выше правого, то наоборот.
Из опыта знаю, что у курсантов ЛУ есть такая слабость летать первое время с каким либо не большим креном, который они не замечают, хотя перед глазами естественный горизонт, остекление кабины и, наконец, приборы. Но не замечают! И инструктор(на сколько хватает терпения):"Без крена!!! Без крена!!!" А когда терпение лопается: " Да, что у тебя правое(левое) я....о тяжелее!!!!":D
Многие, обучаясь это слышали и я не исключение, но что бы сидя в салоне контролировать "крыло выше, крыло ниже"- это круто!:D
 
Последнее редактирование:
А мне показалось там слово сваливание фигурировало.
Я вообще ничего не понимаю в этом, но вот википедия нам говорит

https://ru.wikipedia.org/wiki/Сваливание


Значит по тангажу все-таки?

Хотя кончики крыльев наводят на другие мысли. Я может бестолковщина, но никак одно с другим не могу сопоставить.
Если что, я для себя спрашиваю, а не обсуждаю пост автора.
 
Значит по тангажу все-таки?
Нет по крену. Человек заметил эти движения и отрицать их никто не собирается. Как бы то ни было воздушные массы не однородны и постоянно во взаимных отношениях с летательным аппаратом. Влияния эти могут быть незначительные, но автоматика отрабатывает свой хлеб. Сидя в кабине это хорошо видно по движению штурвала.
 
Я не могу понять тогда собственно в чем проблема? Машина по дороге тоже качается, а это твердая поверхность, я по автобанам не гоняю по соляным озерам тоже, может там идеально гладко, но по тем дорогам что мне ведомы, штормит больше чем в воздухе зачастую. И поезд тоже качает нормально так, я давно не ездила ТТТ, но не думаю, что прям хорошо стало.
А тут воздух, ну понятно, что он сам по себе неоднородная среда. Интересно, сколько пришлось зайчика-то выслеживать? Это же надо следить за зайчиком, выносить эту мысль и принести людям...
 
При включеном АП, ВС постоянно качается по всем трем осям. У этого явления два ряда причин: внешние воздействия и внутренние. Про внешние уже говорили - неоднородность воздушной среды. Внутренние связаны с особенностями конструкции ВС. Поскольку безинерционное управление аэродинамическими поверхностями невозможно, при работе АСУ всегда возникает некоторое перерегулирование, в результате которого поверхности управления колеблются около оптимального значения. Интенсивность этих колебаний зависит от настроек системы траекторного управления ВС.
 
если зайчик отражается на неровности поверхности, то амплитуда колебаний может быть в два ли три раза меньшей (при достижении одинакового эффекта скакания зайчика), если бы отражение было от ровной поверхности. Поэтому любая неровность на крыле, где падал отражаемый луч, мог усиливать эффект зайчика в разы.
Да и крен не показатель, могло быть и рыскание по курсу, например или ещё более сложные колебания системы. Это же автоматика, она стремится быть в заданных граничных параметрах (толерансе значений).

P.S. А вообще интересно, о чём только люди думают вокруг :) :D
 
Реклама
Назад