Сколько фар (огней) у А320 и каких?

когда совсем места нет для фар в крыле, устанавливают на основные стойки шасси.
Это свойственно мелкой авиации, вроде Leerjet-45 и ему подобным. Операторы гражданских лайнеров, хотя бы просто в силу унификации прлетных процедур, хотят иметь работоспособные фары при полете до высот 10000 футов над землей. Шасси же после взлета убираются практически сразу, и выпускаются редко выше 2000 футов перед посадкой.
Впрочем, у Лирджета кроме фар на стойках, похоже, есть что-то светящееся и на зализе под фюзеляжем?
 
Реклама
Впрочем, у Лирджета кроме фар на стойках, похоже, есть что-то светящееся и на зализе под фюзеляжем?

у Learjet-40/-45, 70/-75 фары интегрированы в обтекатель "крыло-фюзеляж", eсть ещё рулёжные фары на основных стойках,
У остальных Learjet фары (посадочные) установлены на основных стойках.

cb77e62c94ce.jpg

39a2fcad8a8e.jpg
 
Я так понял, просто невозможно сделать "абсолютно гладким" переход "крыло-фара-крыло".
Есть ещё нюанс. Взлётно-посадочные фары очень сильно греются и при работе охлаждаются набегающим потоком воздуха. Соответственно, если их сделать невыдвигающимися и вмонтировать, скажем, в нижнюю часть фюзеляжа, то надо придумывать какое-то охлаждение.
Например, при обслуживании фар Ту-214 на земле их разрешается включать максимум на 10 секунд, 1000 Вт как-никак. Полагаю, на всех крупных самолётах ситуация аналогичная.
Пользуясь случаем тоже спрошу: какое ограничение по скорости на выпуск посадочных фар? Спасибо.
На Ту-214 автоматически убираются на скорости >400 км/ч.
Фары, которые подсвечивают двигатель во время набора высоты - это как раз "посадочные"?
В принципе, уже давно ответили, но уточню:): по-английски вроде как Wing and engine scan lights, по-русски Фара подсвета кромки крыла и воздухозаборника двигателя.
 
Интересовался однажды у пилотов, у тех как раз механизм фары заклинил. Сказали что вот эта одна неисправная фара, увеличивает расход на 1 процент.
 
Есть ещё нюанс. Взлётно-посадочные фары очень сильно греются и при работе охлаждаются набегающим потоком воздуха. Соответственно, если их сделать невыдвигающимися и вмонтировать, скажем, в нижнюю часть фюзеляжа, то надо придумывать какое-то охлаждение.
Например, при обслуживании фар Ту-214 на земле их разрешается включать максимум на 10 секунд, 1000 Вт как-никак. Полагаю, на всех крупных самолётах ситуация аналогичная.
На А380 и В777 фары встроены в переднюю кромку крыла и защищены от набегающего потока стеклом. Трудно сказать как их там охлаждают.
Более того, на В777 в полете фары вообще никогда не выключаются полностью. При положении ВЫКЛ светятся весьма заметно. Это сделано как раз для того, чтобы фара не остывала и реже перегорала.
На В787 и (КМК) А320 NEO фары светодиодные. Наверняка они греются меньше чем лампы накаливания
На А330 ограничений по выпуску фар нет. Иногда их выпускают и включают на эшелоне, чтобы поприветствовать коллег.

Так что - to whom how
 
На В787 и (КМК) А320 NEO фары светодиодные.
На 737 (не МАХ) тоже светодиодные фары стали ставить. НЯЗ у всех после l\n 5555. Еще и убрали выпускаемые фары с фюзеляжа.
http://www.airliners.net/photo/Virgin-Australia-Airlines/Boeing-737-8FE/2754966

На А330 ограничений по выпуску фар нет.
А на А330 есть выпускающиеся фары?
 
Реклама
А на А330 есть выпускающиеся фары?
Произошла ошибка. 13 лет на А310 и А300 наложились на 3 года на А330 и все это затерлось пятью годами на В777 :) вот и показалось, что у А330 фары как на А300. Вы правы, на А330 фары установлены в передней кромке зализа за стеклом.
 
Последнее редактирование:
310, вспомнил, что обсуждали, снял по случаю :)

Посмотреть вложение 530912
Сначала удивился отсутствию подкоса, а потом вспомнил, что даже на тяжелом А300 на передней стойке просто гидроцилиндр с шариковым замком

Хотя, вот посмотрел фотку http://www.planepictures.net/netshow.php?id=1418592 для освежения памяти и усомнился. Вроде обычный подкос. А мы, помнится гоняли наш самолет в Гамбург на замену этого самого страта, ибо в нем замок периодически не срабатывал из-за накопления льда
 
Последнее редактирование:
А300 на передней стойке просто гидроцилиндр с шариковым замком
стойка там знатная, сборка очень объёмная по часам и испытаниям (по работе немного приходилось сталкиваться :)).
У Л-410 сегментный замок на выпуск основных стоек, на носовой шариковый, только в убранном положении.
 
http://www.airplane-pictures.net/photo/655915/yr-lcb-tarom-airbus-a310/
http://www.airplane-pictures.net/photo/746162/f-buad-noverspace-zero-g-airbus-a300/

Рассмотрел еще несколько фото. Все-таки, гидроцилиндр. Правда, установленный на короткое дополнительное звено, чтобы организовать стрелу прогиба.
Проблема того замка была как раз в том, что туда при эксплуатации в "мокрую" погоду попадала влага. Аккумулировалась там. В полете замерзала в пазу для шариков и при выпуске не давала замку сработать правильно. Когда такое случалось, требовалась повторная попытка выпуска. Типа, с первого раза лед дробился, а потом уже мелкая ледяная каша замку не мешала.
 
Последнее редактирование:
Назад