СПБ-Мурманск-Москва

Миша

Старожил
7 февраля. В Пулково, не был уже сто лет. Памятуя сколько времени нужно затратить, что бы доехать до любого аэропорта в Москве, всё время подгонял питерских знакомых, а не пора ли уже ехать, а не опоздаем ли. Те в ответ, будь спокоен, какие проблемы, тут ехать то всего 40 минут, с запасом (из Невского района). И точно полчаса не спеша и мы уже в Пулково-1. Что сразу так поразило относительно московских аэропортов – бесплатная и абсолютно беспроблемная парковка. На входе в терминал все входящие проходят проверку – вещи на просветку, верхнюю одежду то же, сам через рамку металлодетектора. Поднялись на второй этаж, попрощался с провожающими. Встал в очередь на контроль. Зона контроля огорожена такими стеночками и сама по себе очень маленькая. Одновременно проходили регистрацию три рейса: мой КД-485 на Мурманск, Кубанских авиалиний на Краснодар, и пулковский на Москву, работают всего только два пункта контроля, проверка очень детальная, так что в результате образовалась очередь. Стоял минут наверное 15, уже объявляют, что заканчивается регистрация рейса КД-485, сзади из очереди выходят несколько человек – пропустите нас пожалуйста без очереди, мы в Мурманск, у нас регистрация заканчивается – отвечаем, так мы сами на Мурманск. Помещение абсолютно не приспособлено, для столь внимательного контроля, очень маленькое нет ни одного места, что бы присесть. Спрашиваю, что снимать, САБовки (кстати, что удивило, что все САБовцы очень молодые, можно даже сказать юные, и что преобладают девушки, кстати весьма и весьма симпатишные) говорят – верхнюю одежду, обувь, ремень. Места это снять нет вообще, разуваешся стоя, обуваешь бахилы (такое впечатление, что не совсем первой свежести), загружаещь вещи и одежду на просветку, проходишь рамку, дальше очень детально меня ощупал парень САБовец (что понравилось в том, как это он делал, то что он не затрагивал интимные места) забираешь вещи и тут же (места то нет), стоя обуваешься и вставляешь ремень. Проходишь на регистрацию, просишь дать местечко у окошка, на что отвечают – у нас свободная посадка. Сижу в отстойнике, уже краснодарцев повезли на посадку, а нас всё не зовут, ну вот подходит автобус везут к самолёту, высаживают и стоим у трапа – внутрь не пускают. Достаю фотоаппарат спокойно фотографирую, рядом полно пулковских работников, но всем что ты фотографируешь до лампочки, и это радует, место правда не удачное, один только стоящий снимок получается. У самолёта копошатся техники, один из них – подходит и стучит по борту, открывается форточка, и этот дядечка говорит экипажу – закажите антиоблединительную обработку. Стоим у трапа минут пять, народ начинает мёрзнуть, постепенно начинают надевать наспех накинутую одежду по нормальному. Всего простояли на улице у самолёта минут 10, сервис ещё советский, а на улице февраль. Наконец то садимся в самолёт. Рейс транзитный Калининград – СПБ – Мурманск, но транзитных пассажиров почти нет. Ту-134 RA-65087. Внутри, как назад лет на 20 попал, но чистенько, аккуратненько. Загрузка, эконом все места заняты, ну и треть бизнеса. Что удивляет и очень сильно, то что половина пассажиров (во всяком случае сидящих рядом со мной) не снимает верхней одежды (и весь полёт не снимала), так шапки поснимали и всё. Как в троллейбусе, а лететь час сорок пять минут. Зато полки на верху почти свободны и я свою одежду разместил с комфортом. Мой сосед то же не снял куртку, помимо этого поставил себе сумку на колени (немаленькую весьма) достал журнал с кросвордами и так летел с сумкой на коленях наверное с полчаса, затем только снял. Подъехала машина для антиобледенительной обработки, мужик с вышки буквально писнул из шланга пару раз на крылья – в принципе, что делали, что не делали обработку. С сорока минутной задержкой старутем, паралельно выруливает пулковский большой тушкан, ну думаю сейчас ему первому дадут взлёт (ну как ни как свой), но нет справедливость торжествует, мы первые взлетаем. Где то через полчаса после взлёта смотрю идет встречно-пересекающимся курсом, на более высоком эшелоне самолёт, идёт почти прямо на нас, пытаюсь идентифицировать тип. Подлетает поближе, видно, что четырёхдвигательный, подлетает ещё ближе – видно что низкоплан (значит не Ил-76), ну думаю 86, 96 вряд ли, подлетает ближе вижу характерный горб – 747. Очень меня это удивило. Наверное здесь проходит какая-нибудь кросс-полярная трасса, тем более, что абсолютно паралельно курсу 747-го идёт весьма свежий инверсионный след. Бортпроводники, девушка за 30, весьма импозатный и симпатичный парень постарше 25 – такого сразу на рекламный плакат, как лицо компании ну и юная симпатитчненкая и милая пухленькая девчушка. Было прикольно как она демонстрировала спасательный жилет. Хотя зачем столько обслуживающего персонала не понятно – дали стаканчик минералки и предложили попить чая-кофе без всего, такой лоу-кост по калининградски. В Мурманске сели весьма аккуратно, на пробеге видел вертолёты «сто одинадцатого» - пару Ка-32, штуки четыре Ми-8 и ещё какой то жёлто-зелённый Ми-8. Вышел из самолёта хотел пофотографировать, но подошёл сержант – низя.
9 февраля, Д9-618, Аэрофлота-Дона, на Москву. Полусплю (три бессонные ночи сказываются), на автомате прохожу контроль, обувь не снимают, ремни то же, не ощупывают. Подхожу к регистрации, а вот тут очередь – все летят не с пустыми руками (в отличие от меня). Дремлю в отстойнике. Объявляют посадку, подъезжаем к самолёту, в это время ведут противообледенительную обработку – дядька стоит прямо на ЗиЛе - цистерне и очень тщательно поливает (не то что в Питере). Самолёт Ту-154Б2 RA-85452, давно на «бешках» не летал. Почти всё время проспал. Покормили, так скромненько, хотя с утра и не завтракал, но поел без аппетита. В Шереметьево сели очень аккуратно. Тётенка (которая ездит с автобусом) чуть ли не из рук рвёт фотоаппарат – низя.
 
Реклама
А вот Мурманск, вид Кольского залива. Снимал со смотровой площадки у Алёши.
 
А вот собственно Алёша - памятник защитникам Заполярья и я на его фоне.
 
А вот Пулковский ИЛ-86 в новой окраске. На мой взгляд выглядит он гораздо лучше чем в старой а-ля советский Аэрофлот. Причём в новой окраске смотрится именно 86, маленькие и большие тушки значительно ему уступают. Но это на мой вкус.
 
Миша, интересная история, отличные фотографии, спасибо! 8)

Кстати, фотографию "ворона ест Ил-86" (или что это за птица над кабиной пилотов сидит?) если чуть-чуть поправить можно и на самолетов.нет выкладывать - уж больно удачная.
 
Назад