Споттинг советского периода

для чего это сделано? Первые модели, для испытаний ?
Такая разметка применяется при выполнении различных испытаний с использованием видео/фото-съемки испытуемого ЛА.
Не обязательно на первых экземплярах. Зависит от цели испытаний.
Например разметка на хвостовой части Ил-76 использовалась для оценки траектории сбрасываемых/десантируемых грузов.
Для оценки работы ПОС, разметка наносилась на предкрылки.
Одно время на периодических испытаниях, до внедрения метода определения погрешности измерения статического давления буксируемым заборником, использовался фотограмметрический метод. При этом на фюзеляж наносилась пара меток типа крестов.
 
Реклама
"Ми-2. Сокольники. 1965 год." (источник https://ok.ru/vertolety/album/46921681469511/852918572103).

image (1).jpg
 
А можно более подробнее ? Заранее благодарен.
вот прямо сильно подробно сейчас не расскажу, изначально у каждого кб были свои схемы - все эти прекрасные раскраски 60-70х - потом было принято решение это дело унифицировать. Рассматировалось большое количество вариантов, что взять за ориентир. И в кап- и соцстранах. Градус дискуссий был довольно высокий. Чешская раскраска с двумя полосами вдоль фюзеляжа, была оценена как оптимальная для рассмотрения и адаптации. Примерно так.
 
ХМ, окраска АФЛ 1980х пошла с Ту-144?
ГОСТ (или ОСТ) на новую окраску самолётов гражданской авиации вышел примерно в 1974 году. К сожалению, номер его сходу не нашёл. Уже в 1975 году стали встречаться ТУ-154 с новой окраской. Эксплуатирующиеся самолёты перекрашивались в основном при ремонте на АРЗ. Основной объём перекраски пришёлся на 1976-1977 годы. Особенно необычно смотрелись новые ливреи на давно привычных глазу Ил-18 и Ту-104. По моему мнению, к Ил-18 новая схема подошла идеально, а вот Ту-104 в ней несколько проиграл, хотя и "осовременился". Жаль только, что исчезли фирменные знаки "ТУ" и "Ил-18" в носовой части под кабиной экипажа. Зато на широкой синей полосе после индекса самолёта появились обозначения модификации - "А", "Б", и т.д, правда, почему-то не на всех старых машинах.
 
Реклама
ГОСТ (или ОСТ) на новую окраску самолётов гражданской авиации вышел примерно в 1974 году. К сожалению, номер его сходу не нашёл. Уже в 1975 году стали встречаться ТУ-154 с новой окраской. Эксплуатирующиеся самолёты перекрашивались в основном при ремонте на АРЗ. Основной объём перекраски пришёлся на 1976-1977 годы.
Новая окраска самолетов была разработана летом 1973 года и в этом же году пошла на конвейер. Первый Ту-134А в такой окраске выпущен в декабре 1973 года. Первый Ту-154А - в марте 1974 года, Ан-24 - в апреле 1974 г.
Пик перекраски пришёлся на 1975 год. К лету 1976 года самолетов, окрашенных по-старому, оставалось менее 20%.
 
Реклама
Назад