СР-10 (КБ "САТ")

думаешь в данном случае есть разница? ИМХО просто по разному обозначались аналогичные режимы, учитывая прародителей - гражданского АИ-25 (а у гражданских вроде же Взлетный) и военного (у которых Максимал) соответственно
http://www.uk-odk.ru/eng/products/military_aviation/al55i/
 
Реклама
- а условия полёта? ;)
хотелось бы верить, что они приведены для схожих условий, по крайней мере крейсерский режим для подобного рода двигателей обычно определяется именно так, +/-0,1...0,2 М +/-1...2 км высоты (а не 0-0, как максимал). Но происхождение цифры по АЛ-55И щас, спустя 10 лет, установить уже не получается - на сайте УМПО расходов нет, видимо это из каких-то рекламных листовок того времени... Но по "прототипу" (АЛ-31Ф) видно, что и правда, на крейсере минимальный удельный расход чуть меньше, чем на максимале. В отличие от ТРДД с бОльшей степенью двухконтурности, где все наоборот.
 
Последнее редактирование:
думаешь в данном случае есть разница? ИМХО просто по разному обозначались аналогичные режимы, учитывая прародителей - гражданского АИ-25 (а у гражданских вроде же Взлетный) и военного (у которых Максимал) соответственно
Максималу на АИ-25ТЛ соответствовали обороты 106,5. В отличии от гражданского. Соотв и межремонтный ресурс был ниже емнип в два раза
 
....
1. На него нет двигателя.
2. На него нет шасси.
...
А в это время полетит 152й, который будет первой ступенькой к 130му, а не непонятное создание, искаженно копирующе Л-39
Генеральная линия проведена: 152-130. Плюс тренажёр и наземный класс. Всё. Никаких дополнительных элементов там нет.
На обоих машинах одинаковое оборудование, одинаковое поле кабины и единая философия самолёта. Переходный самолёт между 152 и 130 не предусмотрен, да он и невозможен по лимиту учебного времени, особенно в свете перехода на 4х летнее обучение.

А что, у 152го есть двигатель? Или шасси?

А это "полетит" слышно уже давно, но как-то всё не летит..
 
Аналог Пипистрель Пантеры бы кто разработал. Скоростной и экономичный. Идеально бы для обучения подошел бы.

 
А теперь подумали внимательно, как нужно держать самолет, чтобы ветер дул на крылья СБОКУ!! И быстро поймем, что никакой особо разницы между положительным и отрицательным V в полете не будет. Кстати это подтверждается и опытом на мелочи, есть и с положительным (обычно низкопланы) и с отрицательным (высокопланы) V.

На взлете при пробеге по полосе - да, будет прижимать крыло со стороны ветра при отрицательном V и отжимать при положительном. А теперь

ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ. КАК ЛЕТЧИК ДЕРЖИТ ЭЛЕРОНЫ ПРИ РАЗБЕГЕ ПРИ БОКОВОМ ВЕТРЕ (ну естественно на самолете для которого ветер существенный)? И в каком случае V ему поможет а в каком помешает?

(Подсказка - летчик держит элероны так чтобы подветренное крыло прижималось, так как основная проблема - это если это крыло пойдет вверх до того как будет набрана скорость подъема. Особенно это критично на самолетах с хвостовым колесом, и там ручка вообще в начале пробега лежит почти сбоку в ту сторону откуда ветер. В полете ветер относительный вообще дует спереди, кроме скольжений. При скольжении мы опускаем крыло со стороны ветра вниз, снова таки прижимая крыло со стороны ветра к земле, и это то чего мы хотим - чтобы крыло прижимало а не отжимало, так как другое крыло затенено фюзеляжем и на нем подъемная сила вообще говоря чуть что так падает. Так что отрицательное V удобнее чем положительное, конечно до какой то степени. На крупных скольжением ветер не компенсируют да и влияние ветра много меньше, но в конце выравнивания аналогично опускают подветренное крыло вниз, и на разбеге аналогично летчику меньше всего нужно, чтобы его вверх отжимало. Так что я бы сказал что хуже всего летать с сильным положительным поперечным V. Удобнее на высокоплане (чтобы концы крыльев не задевали) с нулевым или чуть отрицательным.

Для фом неверующих вот картинка, кстати
crosswindtaxiPOH.jpg

Вам нужна картинка, чтобы понять, почему при отрицательном поперечном V крыла наветренную консоль будет прижимать к земле при боковом ветре?

1160590_original.jpg


А позади виден Ил-14 с положительным поперечным V - и у него боковик будет поддувать под наветренную консоль.
Кстати, у него ещё и стреловидность отрицательная - на что я уже "намекал". :)


Полагаю, это подтверждает, что и ваши страхи по поводу "обратной реакции" СР-10 несколько преувеличены. :)
 
Реклама
Производство учебного самолета СР-10 начнется в конце 2017 года

МОСКВА, 1 октября. /ТАСС/. Первые учебно-тренировочные самолеты СР-10 для Воздушно-космических сил России будут выпущены в конце 2017 года, к 2020 году планируется передать на испытания партию примерно из 20 машин. Об этом сообщил ТАСС представитель конструкторского бюро "Современные авиационные технологии" ("САТ"), где разрабатывают СР-10.

"Выпуск первых машин запланирован на конец 2017 года. Согласно планам Министерства обороны РФ, в 2018-2019 годах должна быть выпущена опытная партия самолетов, порядка 20 машин, которые планируется представить на государственные испытания. Далее начнется серийное производство", - сказал собеседник агентства.

По его словам, сейчас в испытаниях задействован демонстратор нового самолета, существующий в единственном экземпляре. Испытательные полеты проводятся в подмосковной Кубинке, первый состоялся в декабре 2015 года.

Серийное производство предполагается наладить на Смоленском авиационном заводе, выпускающем легкие самолеты, в том числе Як-18Т и СМ-92.

СР-10 будут оснащаться двигателями из запасов Минобороны.
"На проходящем испытания самолете СР-10 установлен двигатель АИ-25ТЛ, который стоит на учебных Л-39. Для самолетов опытной партии, по решению военного ведомства, также предполагается использовать этот двигатель", - сказал собеседник агентства.

"Самое главное - двигателей в запасе достаточно для обеспечения парка самолетов СР-10 на ближайшие несколько лет", - отметил он.

Разработчики СР-10 подчеркивают, что АИ-25ТЛ показал свою надежность в ходе многолетней эксплуатации, при этом он имеет достаточно высокие характеристики и освоен в эксплуатирующих организациях.

"Однако совместно с представителями НПО "Сатурн" уже более двух лет прорабатывается установка на СР-10 нового двигателя АЛ-55И, целиком производящегося в России, имеющего современную цифровую систему управления, меньший вес при той же тяге, возможность применения новых силовых агрегатов самолетных систем", - уточнил представитель конструкторского бюро.

http://tass.ru/armiya-i-opk/3669761
 
Хотелось бы о решении запустить хоть куда-нибудь услышать от заказчиков. А то тут фантазии бурлят так что аж страшно становится. госиспытания аж на 20 машинах o_O сколько ж их тогда планируют закупить?
 
Самолет решили в серию пустить, значит, связка Як-152 и Як-130 будет разбавлена машиной стороннего разработчика. Вот интересно, будут ли как-нибудь унифицировать СР-10 с Яками?
Проходило сообщение - требование заказчика, чтобы индикация была полностью идентична Як-152.
 
Последнее редактирование:
Что-то заглохла ветка - давно ничего не слышно об СР-10. Летает он сейчас, готовят ли производство, или поболтали красиво о радужных перспективах и забыли?
 
Реклама
Назад