SSJ - Контракты и маркетинг

Тема в разделе "SSJ, МС-21, ПАК-ФА и другие", создана пользователем RuLavan, 6 май 2012.

  1. Посторонним В

    Посторонним В Старожил

    Сообщения:
    1.951
    Адрес:
    Владивосток
    #3101 14 дек 2016
    Для того, чтобы это сделать на том качественном уровне, какой требует современный рынок, ресурсы ГСС явно недостаточны - ни сейчас, ни тем более тогда.
    Требовать именно от ГСС продаж и глобальной поддержки - это всё-равно что требовать от заводика по производству кваса внедриться в торговую сеть, которую 50 лет держит Кока-Кола. Хотя, квас очень хороший и совершенно натуральный...
    Как только пошла фин. поддержка на создание складов зап. частей, ситуация стала меняться.
    Надежды же ГСС на поддержку в этом со стороны "западных партнёров" была наивна и закономерно провалилась. Их хватило только на обеспечение Интерджета.
    Можно, конечно, обвинить Погосяна и Ко в недальновидности и прожектёрстве, но тогда не стоит забывать и тогдашние действия российских властей, включая и Президента.
    Не стоит забывать и о других вещах, которые ГСС ну никак не по зубам - например, о наших таможенных правилах и особенно таможенной практике, которые совсем не способствуют налаживанию нормальной схемы поставок з/ч.

    P.S. А стрелочников находить - это у нас любят! Это национальный вид спорта...
     
    Последнее редактирование: 14 дек 2016
  2. Пятисотый

    Пятисотый пятая колонна

    Сообщения:
    530
    Адрес:
    СПб
    #3102 14 дек 2016
    Да, самолёты там летают совсем не новые, это точно. :) Но если действительно есть потребность в 400 бортов, то получается, что ~200 бортов - это средне- и дальнемагистральные А и Б, а вот ещё ~200 штук приходится на региональные? По-идее, есть где развернуться продавцам SSJ. Денег у покупателя, похоже, дофига, но только вот выберут ли они нашу технику на фоне проблем с запчастями и ППО или предпочтут проверенные временем схемы конкурентов?
     
  3. 24brspecnaz

    24brspecnaz Новичок

    Сообщения:
    84
    #3103 14 дек 2016
    Была и такая инфа:
    Иранским авиакомпаниям нужно 500 новых самолетов в ближайшие семь-восемь лет, чтобы модернизировать флот страны, заявил иранский заместитель министра транспорта и городского развития по авиационным вопросам Асгар Фахрие Кашан,
    http://www.iran.ru/news/economics/1...na_nuzhny_500_samoletov_v_blizhayshie_7_8_let

    Ну и чтобы наглядней было, скрин бортов Ирана:
    Вторая и четвертая строчка. Зубами должны схватить! Иран-аэро.png

    http://fleet.myaviation.ir
     
    Последнее редактирование: 14 дек 2016
    Поблагодарили liv444, Alex Gleys, YB и другие участники (5)
  4. Пятисотый

    Пятисотый пятая колонна

    Сообщения:
    530
    Адрес:
    СПб
    #3104 14 дек 2016
    24brspecnaz, спасибо за инфу. По этой таблице получается, что сейчас у них всего примерно 200 разных бортов по словам замминистра, летают 150 бортов). Насчёт "зубами схватить" (я бы сказал пп.1-4) - хорошо бы, конечно, но по словам того же замминистра, они надеются на скорые поставки Mitsubishi, а не SSJ. :confused:
     
  5. 24brspecnaz

    24brspecnaz Новичок

    Сообщения:
    84
    #3105 14 дек 2016
    Главное, чтоб эти зубы были :).
    А что мы можем предложить Ирану взамен "1" и "3" строчки? Еще не взлетевшие "МС-21" и "Ил-114", или "Ту-204" про который они откровенно говорят, цитата: "иранский народ имеет негативный настрой по отношению к российским самолетам "Туполев".
    Ну и Mitsubishi, да, в глаза сразу бросается.
     
    Последнее редактирование: 14 дек 2016
  6. ttyiav

    ttyiav Новичок

    Сообщения:
    57
    #3106 14 дек 2016
    Все упоминания крупных сделок авиапроизводителей с Ираном подразумевают долгосрочный лизинг, а не прямую покупку, например:
    http://www.aviationiran.com/2016/11/22/iran-says-airbus-deal-ready-for-final-signature/#.WFEMI30TBfA

    Какой это лизинг, финансовый или операционный – неизвестно.

    Деньги, заблокированные в США, успешно «заныканы», никто их возвращать не собирается, и позволять использовать для финансирования закупок тоже.

    Все эти многомесячные переговоры по А и Б тянутся ещё и потому, что необходимо искать желающих профинансировать этот лизинг.

    Одна из палат конгресса США (палата представителей) недавно приняла законопроект, по которому, авиасделки с Ираном не могут быть профинансированы американскими структурами. При этом, экспортные лицензии для Boeingи Airbus были выданы ранее Министерством Финансов США, и они продолжают действовать. То есть, например, по этому законопроекту GECAS не может профинансировать и сдать в лизинг самолёты Ирану.
    =

    Прошедший 13 декабря показ проходил в рамках бизнес-форума Россия-Иран, а не как отдельное мероприятие.

    Показ — это, конечно, хорошо, но лица принимающие решения (ЛПР) в сфере гражданской авиации не заинтересованы в приобретении российской авиатехники. Что тут первично - "ужасный Туполев" или, как в позднем СССР, тяга к "фирмЕ" - не так важно.

    Для того, чтобы продать SSJ в Иран хоть кому-нибудь (через SJI или «от производителя»), необходимо:

    1) Очень серьёзно мотивировать ЛПР (офсетные сделки, выгодные условия), чтобы перебороть как отвращение перед "Туполевым", так и желание "чтобы всё как у людей".
    2) Добиться сертификации SSJ местным регулятором. Тут большой простор для блокировок.
    3) Получить лицензию Минфина США на экспорт (OFAC), возможно нужны экспортные лицензии других стран. И тут простор для блокировок.
    4) Полностью профинансировать сделку за счёт собственных средств.
    5) Молиться, чтобы персонал на местах не саботировал техническое обслуживание.

    Конкурент Embraer уже выполнял демо-полёты в Иране (на азербайджанском E190), они не испытали проблемы с (1), заключили предварительные договорённости на 50 штук (2), и сейчас консультируются с американцами на предмет «неприжатия хвоста» бразильским финансовым учреждениям (Brazilian Development Bank).

    ИМХО, ловить здесь нечего, себе дороже.
     
    Последнее редактирование: 14 дек 2016
    Поблагодарили serega nsk и 24brspecnaz
  7. Посторонним В

    Посторонним В Старожил

    Сообщения:
    1.951
    Адрес:
    Владивосток
    #3107 14 дек 2016
    Руководствуясь этим принципом, вряд ли можно продать самолёты вообще куда-нибудь. Даже АФЛ не выполняет Ваш п. 5!
     
  8. dunch

    dunch Старожил

    Сообщения:
    1.270
    Адрес:
    MOW
    #3108 14 дек 2016
    ну в целом-то финансово конкретно проект SSJ уже можно признать провальным, и ничто его не спасет.
    Остается только рассматривать как образовательное мероприятие с надеждой, что с МС-21 будет получше.
     
  9. ttyiav

    ttyiav Новичок

    Сообщения:
    57
    #3109 14 дек 2016
    Давайте всё-таки не будем вырывать пункты из контекста. До п.5 нужно ещё дойти, выполнив (1), (2), (3), ещё и в условиях санкций как к покупателю, так и к продавцу. Это значительно уменьшает вероятность положительного исхода.
    К сожалению, существует достаточное количество стран, в которые SSJ (и МС-21) не продать в принципе, по разным причинам. Например, Польша или Япония.
    Как уже упомянуто выше, показ SSJ "в действии" производился в рамках бизнес-форума. С точки зрения роста товарооборота между Россией и Ираном, наличие SSJ в авиакомпаниях Ирана не является самоцелью. Есть более "вкусные" темы для сотрудничества, в которых нет сопротивления ЛПР.
    То, что Минпромторг дежурно включает SSJ в список рекламируемых продуктов - нормально и правильно, но надеяться на "сотни продаж" не нужно.
     
    Последнее редактирование: 14 дек 2016
  10. Fishbed

    Fishbed Местный

    Сообщения:
    333
    Адрес:
    Moscow
    #3110 14 дек 2016
    Дело не в захватить и перетянуть на себя одеяло. Дело в обеспечении тех немногочисленных покупателей кваса стаканами. Не привык тамошний покупатель пить с бутылки, ему стакан нужен. А у нас "ой".

    про таможню можно согласиться, но это лишний день-два. А когда схемы поставок нет, потому что поставлять нечего.
     
    Поблагодарил andy239
  11. Посторонним В

    Посторонним В Старожил

    Сообщения:
    1.951
    Адрес:
    Владивосток
    #3111 15 дек 2016
    Продолжу эту аналогию. Не знаю, как сейчас у вас в Москве, а во Владике во многих уличных кафе или в кинотеатрах я не могу купить обычную "Ласточку" - прекрасную мин. воду, которая производится у нас же в Приморье, в паре сотен км от Владивостока и по своим качествам практически полностью соответствует знаменитому Нарзану. И другие хорошие местные марки купить не могу. А предлагают мне вместо этого очищенную водопроводную BonAqua - всё потому что у торговой сети заключён эксклюзивный (!) контракт с Coca Cola. И куда в этом случае смотрит та же ФАС, я не знаю.
    А Вы мне про стакан...
    Мы свой рынок защитить не можем, причём, рынок примитивных потребительских товаров. А вы пытаетесь проблемы по проталкиванию нашей высокотехнологичной продукции на чужой рынок свалить на одну не самую мощную компанию!
    Удивили...
     
  12. clockworkorange

    clockworkorange Новичок

    Сообщения:
    58
    #3112 20 дек 2016
    Будучи у Вас в командировке, долго удивлялся, что банально молоко местного производства процентов этак на 30 дороже привозного из других регионов...так что да...
     
    Поблагодарили Посторонним В и 2014
  13. Алексей

    Алексей Старожил

    Сообщения:
    4.074
  14. AlexF

    AlexF Местный

    Сообщения:
    855
    #3114 21 дек 2016
    Интересен приложенный договор с ГТЛК от 3 ноября, на 144 месяца и только на один борт.
    А разговоров то "25 штук".
     
  15. YURYST

    YURYST Свободный художник

    Сообщения:
    718
    Адрес:
    Москва
    #3115 21 дек 2016
    Скорее всего каждый борт проходит индивидуально. будет 25 бортов - будет 25 договоров и т.д. Так проще для спорных взаимодействии и не только
     
    Поблагодарил Посторонним В
  16. AlexF

    AlexF Местный

    Сообщения:
    855
    #3116 21 дек 2016
    Угу. Просто это к вопросу о "твердости" контактов. Сейчас получается у Ямала твердых договоров на 4 машины. Из них три - только на год.
     
  17. YURYST

    YURYST Свободный художник

    Сообщения:
    718
    Адрес:
    Москва
    #3117 21 дек 2016
    видимо есть общий контракт на поставку(договор о намерениях) всех судов, а есть еще индивидуальный на каждое. еще раз повторюсь - скорее всего так удобно в наших услових. Если ничего не случится с авиакомпанией, то она наверняка заберет весь заказ. Может там прописывают жесткие условия за отказ? Проще решать по одному самолету, чем по всем стоящим в производстве под этот контракт.
     
  18. AlexF

    AlexF Местный

    Сообщения:
    855
    #3118 21 дек 2016
    Нам не дали из бюджета, мы возьмем в Газпромбанке
    Еще интересно
    Получается, что мы до сих пор не знаем, куда ушли предыдущие 30 млрд. руб., полученные в рамках доп. капитализации - часть пошла на рефинансирование ранее поставленных машин в Якутию и в ИрАэро, но про новые все по умолчанию думали на Ямал, а оказывается вот оно как.
     
  19. Прокл

    Прокл Новичок

    Сообщения:
    98
    Адрес:
    Кострома
    #3119 21 дек 2016
    Все борта в Жуковском, именуемые по Викидоту Ямалом (+95077, + ЦОС(ГСС)), в осенних мечта ГСС назывались ГТЛК (TBD)
     
    Поблагодарил AlexF
  20. SLKH

    SLKH Новичок

    Сообщения:
    67
    #3120 21 дек 2016
    Это с какой стороны смотреть. С некоторых ракурсов - для кого-то вполне прибыльный.
     
    Поблагодарил Дегунцов Олег
  • Поделиться этой страницей

    Rambler's Top100