Структура системы Аэрофлота в 70-80-е годы

несмотря на то, что объять необъятное невозможно, стремление само по себе хорошо. Оно приводит к тому, что каждая следующая попытка при продуманном подходе даёт лучший результат, чем предыдущая, вбирая в себя и учитывая уже совершённые ошибки
система - тоже вещь динамичная, развивается по мере накопления фактов
С течением времени многое менялось: номера отрядов, их дислокация, набор эксплуатируемых типов, из управления в управление переводились целые ОАО
этот (наверное, впервые выраженный в такой не подразумевающей возражений форме) приведёт к созданию базы данных знаний по эксплуатантам с более явным учётом времени. За что спасибо большое!
 
Реклама
в каждой сводной таблице свои ошибки
Ухта то в Коми УГА, то в Тюменском (видимо, откочевала за Урал)...
С течением времени многое менялось
"таблица" одна - первый пост который обновляется по мере поступления новых данных.
В первом посте Ухта - Коми УГА.
Все менялось, вот эти изменения и интересуют. Временной промежуток - 70-80-е, 60-е года тоже интересны
 
Еще одна поправка.
Як-42 из Магнитогорского ОАО (299 ЛО), наверное, стоит убрать. Я слышал, что экипажи то для Як-42 в Магнитке подготовили в начале 90-х, но реальных самолетов (ЕМНИП) так и не было. Те борта, что предполагалось получить, ушли в Челябинск.
На странице http://www.airmagnitka.ru/history/date говорится:

"Июнь 1992 года. Авиапредприятие начало осваивать полеты на самолетах ЯК-42. Образовано авиазвено самолетов Як-42, командир авиационного звена Курбатов С.В."

Вопрос: были ли самостоятельные рейсы на Як-42 Магнитогорского ОАО, и если же вдруг были, то сколько это длилось по времени? Лично я, все время следидивший за Магнитогорским расписанием, не помню собственных рейсов на Як-42.
P.S. Длина полосы до 1996 года года (т.е. во времена Аэрофлота) была где-то 2100 м .
 
Последнее редактирование:
«Тура-Горный» и «Тура-МВЛ» - это одно и то же или разные аэропорты?
Тура-Горный и Тура-МВЛ - это два разных аэропорта в Туре, один для вертолетов и Ан-2, Горный- для Ан-24,26.

В общем, дорогие коллеги, всё и так, и не так ))).

Аэропорты разные.
1. "Тура-МВЛ" — аэропорт с ГВПП длиной порядка 750 м, базировались Ан-2, Ан-3Т, Ми-4, Ми-8Т, Ми-8АМТ Туринского ОАО, в который входили также Байкитская и Ванаварская эскадрильи. В аэропорту была и есть база по обслуживанию Ан-2/3 и указанных вертолётов. Обслуживание вертолётов всех эскадрилий производилось в Туре (кроме тяжёлых форм, которые выполняли в Новосибирске). Про самолёты спрошу отдельно, напишу.
Прилетали с пассажирами и грузами Ли-2, Ми-6 и Ми-26 из Красноярска и Норильска, вертолёты работали иногда "сменами", т.е. с кратковременным базированием, выполняя перевозки для геологических партий. Для Ми-6 была построена заправочная площадка (ЦЗС), на стоянку для погрузки/выгрузки и осмотров вертолёты отправлялись на стоянки Ми-8 (но, в том числе, регулярно ночевали, разгружались и грузились и на ЦЗС). Туда же, на площадку ЦЗС регулярно летали Ми-26 в конце 80-х годов. После катастрофы в 1984 г. Ми-6А (борт 21059) была построена также отдельная удалённая стоянка для погрузки/выгрузки вертолётов типа Ми-6 и Ми-26, которая в 90-е годы пришла в негодность, была разобрана и более не используется.
Где-то на форуме я как-то упоминал, что в середине 80-х был технический рейс на Л-410, но качество ГВПП было признано неприемлемым, а в это время уже строился "Горный", и полосу бетонировать не стали (кроме отдельного участка ВПП рядом с бетонной же стоянкой вертолётов).
Сейчас аэропорт используется для полётов Ми-8. Ан-2 и Ан-3 не летают (или практически не летают) по различным причинам.
"Наш" код аэропорта — ТАУ, кодов ICAO / IATA нет.

2. В качестве временных аэродромов в ВЛП использовался галечный остров на р. Нижняя Тунгуска (для Ил-14 из Красноярска), "гидроаэродром" для Ан-2В, переоборудуемых на лето для полётов по "факториям" — этническим посёлкам. В ОЗП функционировал аэропорт "Ледовый" на р. Нижняя Тунгуска, который принимал Ил-14, Ан-24, Ан-26, Як-40, Ан-12 и Ил-18 (в грузовом варианте), действовал до постройки "Горного".

3. Аэропорт "Тура", он же "Горный" ("Наш" код аэропорта, опять же, ТАУ, код ICAO — UNIT) построен в середине 80-х годов (точную дату уточню), имеет ИВПП 1400х30 м (насчёт ширины не совсем уверен), принимает ВС типа Як-40, Ан-24, Ан-26, Ан-32, Ан-74 и Ан-12. В советские годы в ОЗП за счёт укатывания снега ВПП удлиняли до 2000 м и расширяли для приёма Ил-76Т из Красноярска.
Аэропорт находится в 14 км по прямой (16 км по дороге) от Туры на вершине плоской сопки на высоте 400 м над уровнем моря. В тех краях вообще большая проблема с площадками достаточной площади под аэродромы, можно ещё привести пример Байкита с упирающейся в скалу ВПП (но это на грани оффтопа уже).
На "Горном" находится часть служб Туринского авиапредприятия, часть служб — в аэропорту "Тура-МВЛ". Из операций техобслуживания на "Горном" — только заправка и осмотр ВС. Перенос АТБ так и не состоялся.
В ОЗП на "Горный" одно время перелетали на базирование Ан-2 на лыжах, для чего укатывалась дополнительная ВПП (уточню).
Регулярное обслуживание "квазиместных" (принадлежавших Туринскому авиапредприятию, а сейчас уже вроде "КрасАвиа") Ан-26Б-100 и Ан-32Б происходит в Красноярске, в "Черемшанке" или "Емельяново" (уточню). Ан-26Б-100 с 2009 г. базируются в "Емельяново", Ан-32Б остались в "Черемшанке". Там же есть небольшой офис Туринского авиапредприятия.

4. В середине 80-х производилось несколько облётов территории в районе Туры по заданию МО СССР с целью поиска площадки для строительства аэродрома базирования (возможно, временного базирования) истребителей-перехватчиков, но дальше этого дело не пошло.

Сорри за некоторый оффтоп.

Узнаю также, были ли номера у эскадрилий в Байките и Ванаваре. Сам я прожил в Туре с 1973 по 1989 год, имеющиеся источники информации самые что ни на есть достоверные.

Ниже иллюстрации: строительство аэропорта "Горный" в 1980-81 гг., самолёт "Каталина" в Туре, примерно 40-е годы XX в. (взято с сайта rsd-evenkya.ru)/
 
Последнее редактирование:
а в Каунасе Як-40 были свои или из Вильнюса?
CCCP-87507 - этот, например
 
parfaits,
Каунас а/п Кармелава, рейсы на Як-40 в Ригу, Одессу, Москву, Симферополь, Ленинград. Базировались не менее 7 Як-40. У одного из Каунасских Як-40 летом 1976 произошла уникальная посадка на болото возле Киева, кстати этот борт работает и сегодня...
s640x480.jpg
 
Я работал в Волгоградском ОАО в 1983-1992 в БЭРТОС.
Волгоградский ОАО:
а/п Гумрак(2500 м),
Верно. Удлиннялась примерно в 84 году, до этого была то ли 2200, то ли 2150. Это касается ВПП 113/293. Была и другая, старая бетонная 63/243, длину уже не помню. На ее месте начали строить новую, 3280 м, но так и не достроили.
Не застал.
=2-й ЛО - Як-42[1-я АЭ]
В упор не помню своих 42-х и 2-го ЛО. Но за давностию лет могу ошибаться.
Верно.
=231-й ЛО - Ту-134а.Як-40[4-я АЭ].Як-42
Ту-134 и Як-40
Не припомню такого.

---------- Добавлено в 04:13 ----------

Уточнение. Нашел местный сайтик:
http://maksimka-38.ucoz.ru/publ/1-1-0-18
А уже в августе 1957 года был создан 231 авиационно-технический отряд и поступили в аэропорт на эксплуатацию первые самолёты Ли-2. С 1960 года стаи поступать самолёты Ан-2 для выполнения внутриобластных перевозок, а затем – самолёты Ил-14, на которых выполнялся основой объём перевозок.
Стало быть, Ил-14 тоже эксплуатировался 231-м ЛО.
В 1986 году генеральным директором предприятия стал Дмитриев Юрий Яковлевич. Тогда же был поучен первый самолёт Як-42
Склероз, склероз... :)
 
Последнее редактирование:
Еще одна поправка. Як-42 из Магнитогорского ОАО (299 ЛО), наверное, стоит убрать. Я слышал, что экипажи то для Як-42 в Магнитке подготовили в начале 90-х, но реальных самолетов (ЕМНИП) так и не было. Те борта, что предполагалось получить, ушли в Челябинск. На странице http://www.airmagnitka.ru/history/date говорится: "Июнь 1992 года. Авиапредприятие начало осваивать полеты на самолетах ЯК-42. Образовано авиазвено самолетов Як-42, командир авиационного звена Курбатов С.В." Вопрос: были ли самостоятельные рейсы на Як-42 Магнитогорского ОАО, и если же вдруг были, то сколько это длилось по времени? Лично я, все время следидивший за Магнитогорским расписанием, не помню собственных рейсов на Як-42. P.S. Длина полосы до 1996 года года (т.е. во времена Аэрофлота) была где-то 2100 м .

Встречался с работником Магнитогорского аэропорта. Он сказал следующее:
В Магнитке было звено Як-42 (экипажи), был один самолет "на паях с Челябинском" (пополам), этот самолет летал в том числе и в Москву (Быково), продолжалось это не очень долго, потом борт был, видимо, выкуплен Челябинском.
 
Алексей Коваль, Добрового времени суток:)у сам из Туры, а кто ваш дядя? не Верхотуров его фамилия?
 
а как в структуру из первого поста вписываются лётные училища ГА?
УШВЛП, КШВЛП - они непосредственно подчинялись МГА? Или через какое-то управление, координировавшее их работу?
 
Реклама
они непосредственно подчинялись МГА
Да, но как именно "вписывались", до конца не ясно, хотелось бы внести точность.

УУЗМГА Управление Учебных Заведений МГА:

Высшие Учебные Заведения:
ОЛАГА Ордена Ленина академия гражданской авиации

Высшие летные училища ГА (ВЛУ ГА):
АВЛУГА Актюбинское ВЛУ ГА
КвЛУГА Кировоградское ВЛУ ГА

Институты инженеров гражданской авиации (ИИ ГА):
КИИГА Киевский ИИГА
РКИИГА Рижский краснознаменный ИИГА
МИИГА Московский ИИГА

Школы высшей лётной подготовки (ШВЛП):
Кировоградская ШВЛП
Саранская ШВЛП ?
Ульяновская ШВЛП

Средние Учебные Заведения:
Летные училища гражданской авиации (ЛУ ГА):
БЛУГА Бугурусланское ЛУ ГА
КЛУГА Краснокутское ЛУ ГА
КрЛУГА Кременчугское ЛУ ГА
СЛУГА Сасовское ЛУ ГА

Летно-штурманское училище гражданской авиации (ЛШУ ГА):
Кировоградское ЛШУ ГА

Летно-технические училища гражданской авиации (ЛТУ ГА):
Рижское ЛТУ ГА
Омское ЛТУ ГА

Авиационно-технические училища гражданской авиации (АТУ ГА):
ВАТУГА Выборгское АТУ ГА
Егорьевское АТУ ГА
Иркутское АТУ ГА
Кирсановское АТУ ГА
КрАТУ ГА Криворожское АТУ ГА
Красноярское АТУ ГА
Ленинградское АТУ ГА
Минское АТУ ГА
Рыльское АТУ ГА
Славянское АТУ ГА
Троицкое АТУ ГА
Фрунзенское АТУ ГА
 
Последнее редактирование:
Да, но как именно "вписывались", до конца не ясно, хотелось бы внести точность.

Учебные заведения гражданской авиации:

через УУЗМГА Управление Учебных Заведений МГА,

про ШВЛП и т.п. затрудняюсь сказать не удивлюсь что если напрямую,

Школы высшей лётной подготовки (ШВЛП):
Кировоградская ШВЛП
Московская ШВЛП
Саранская ШВЛП ?

Ульяновская ШВЛП

а московская и саранская когда существовали?

---

УТО территориально через территориальные управления ГА

---

Якутское АТУ ГА

когда на свет появилось?
 
Последнее редактирование:
а московская и саранская когда существовали?
Давно, в 60-е вроде были, а вот когда прекратили существование мне не известно
Цитата: Сообщение от APKAH
Якутское АТУ ГА
когда на свет появилось?
Оказывается только в 1996, до этого УТЦ, до 1988 именовалось УТО-17...
 
APKAH, можно подробностей про эти две ШВЛП (Московская и Саранская)?

В 1954 году точно была еще Ряжская ШВЛП (источник)

---------- Добавлено в 11:22 ----------

ШВЛП тоже подчинялись УУЗ ГА, которое подчинялось МГА.
 
Стипан,
Предполагаю что Московская ШВЛП прекратила существование в конце 70-х.
Исходя из данных "СТ" с 1967 16 Ан-14 числились в "AFL/Moscow SPiMVL", почти все переведены в 1970 году в ВВС.
Использовались также Ли-2, Ан-2/14/24, Ми-1/2/4/6/8, Як-40,
 
16 Ан-14 числились в "AFL/Moscow SPiMVL", почти все переведены в 1970 году в ВВС.
уточню, не в собственно ВВС, а в лётные училища экспонатами
ЧВВАУШ - 81566
БВВАУЛ - 81565, 81563
ВВВУШ - 81553, 81562
Кача - 81554
Борисоглебск - 81555
Ейск - 81557
Харьков - 81558
 
...Копнул по глубже и выяснилось, что "AFL/Moscow SPiMVL" - это не Московская ШВЛП :confused: ...а "Северные Пути и Местные Воздушные Линии", в 1971 году переименовано в УГАЦ
 
конечно :)
на момент эксплуатации там Ан-14 полностью оно называлось МУ СП и МВЛ
 
"Северные Пути и Местные Воздушные Линии"
Это поиск в Яндексе дает такой результат :) Но это не совсем так. Если посмотреть в архивных документах, то аббревиатура расшифровывалась так - Московское управление СпецПрименений и Местных Воздушных Линий ГА.
 
Реклама
Назад