Терминал. Модель бизнеса.

Ещё входы в терминал разделить на для тех, кто с багажом, и для тех, у кого его нет
не обязательно. Не говоря уж о том, что сложно реализуемо, если вход совмещен с жд или автобусной станцией - весь поток привозится и идет в ворота централизовано.

Собственно, идея с багажом сама по себе работоспособная, но в комплексе с остальными мерами "складывается в единый пазл" и дает гораздо больший эффект, который секундный выигрыш для тех, кто мог бы пойти через отдельные ворота без сумки, перекрывает на порядок.
 
Реклама
Но желательно-ведь те, кто без багажа, будут стоять в очереди с обладателями багажа-а здесь уже включается механизм взаимодействия людей, а не организация работы терминала.
 
Последнее редактирование:
Tanita, человеческий фактор включается в "обе стороны" - по чемоданному фаст-треку ломанутся все, кто сочтет свою кладь "маленькой". Думаю, тут как минимум каждый второй знаком с личностями, которые свою "мечту оккупанта" стараются протащить с собой в салон при любых размерах чумадана и самолета (да что таить, сам такой).
Поэтому целенаправленно входные ворота сделаны одни для всех, чтобы отсечь субьективность самооценки пассажиров.
 
Лукас, если я правильно понимаю, сейчас существует некоторый типичный сценарий воздушного путешествия как некоторого экстраординарного события, когда мелкие задержки не имеют значения. А вы хотите поменять сценарий на другой, более характерный сейчас, например, для железнодорожных путешествий: сугубо утилитарный подход - пришел, сел, уехал. Может быть, имеет смысл посмотреть, как решают вопрос организации перевозок и на чем зарабатывают железнодорожные компании?
 
lopunder, изучалось. Более того, основным партнером нашей компании является Steer Davies Gleave, которые вышли и делают по этой тематике чуть больше, чем дофига, для британских (и небританских) железных дорог, автостанций и прочего public transport.
 
Последнее редактирование:
Интересная тема, жаль, что не хватает времени посидеть и подумать, но пару копеек всё-таки хочется вставить.

Нужно уточнить исходную потребность, на ниве удовлетворения которой предполагается создать новую нишу и заработать кучу денег.

С точки зрения участников бизнеса никаких особых резонов не просматривается. Самолёты и так разворачивают за полчаса (тем более что такие большие пассажиропотоки есть только на коротких плечах, где не надо заправлять баки керосином под завязку, грузить завтраки, обеды и ужины, вычищать кресла и туалеты после каждого рейса), так что авиакомпания ни на каких оборотах тут не сэкономит. Аэропорту вообще невыгодно быстро отпускать пассажира.

Остаётся только потребность Его Величества Пассажира. Как я понял, предполагается, что пассажиру в идеале нужен автобусный маршрут: пришёл на остановку, немного подождал ближайшего автобуса и уехал. Общая продолжительность поездки (от порога до порога) примерно понятна и минимальна.

И вот тут приходится признать, что идеально реализуют эту потребность только скоростные поезда. Ближайшая станция неподалёку, приезжаешь тоже на нужную станцию в центре города, расписание чёткое и частое, от внешних факторов практически не зависит, прийти можно хоть за минуту до отправления. Помню свою поездку из Флоренции в Рим - пешком за 15 минут дошли от квартиры до станции, сели в скоростной поезд, приехали на нужную станцию в Риме. Опа! - метро бастует, и такси нарасхват. Ну что делать, пришлось пешком аж 40 минут топать до квартиры.

Когда же речь идёт о самолётах, то время пребывания в аэропорту - отнюдь не самый критичный момент. И тут хоть заубыстряйся. У меня недавно была ситуация, когда я за три часа до окончания регистрации на рейс стоял в пробке под Владимиром. И думал я в тот момент не о том, насколько быстро удастся пройти регистрацию (а у меня в машине сидело ещё три человека, плюс чемодан, зарегистрироваться через интернет нельзя, и ещё автомобиль надо сдать), а о том, поедет ли МКАД к тому моменту как я на него ворвусь. Мне повезло, я приехал за час до вылета, за полчаса сдал машину, все в порядке общей очереди прошли регистрацию, сдали чемодан, переоделись, сходили в туалет, прошли досмотр, дошли до дальнего гейта и сели в автобус (в час пик в терминале Домодедово).

Когда раньше часто мотался в командировки в Москву, то схема обратного вылета была такой: выбираешь Аэроэкспресс так, так чтобы за час до вылета приезжал, спокойно регистрируешься, проходишь досмотр и улетаешь, всё в порядке общей очереди. Даже если предположить, что можно было бы вскочить в последнюю минуту "на подножку" улетающего самолёта - что бы мне это дало? Полчаса максимум. Ничего эти полчаса не решают.

Так в чём же состоит потребность, которую предполагается удовлетворять?
 
Так в чём же состоит потребность, которую предполагается удовлетворять?
По-моему, Лукас предлагает несколько иную категорию паксов.
Грубо говоря сегмент тех, кто с открытой датой летает, бизнес-проездные в АФЛ.
Я вот прилетел, например, в Москву из Питера, до обеда порешал дела и улетел домой в обед.
Но я не могу знать сколько времени займут мои встречи.
Может пару часов, а может ещё в баню пойду вопросы решать.
И мне было бы удобно, просто взять прийти и улететь
 
iЛетун, для тех, кто с "проездным", можно фаст-трек сделать, отдельный терминал вряд ли нужен. У "Аэрофлота" был челнок LED MOW, работает ещё? Наверное, там этот момент как-то продуман.
 
С точки зрения участников бизнеса никаких особых резонов не просматривается. Самолёты и так разворачивают .... Аэропорту вообще невыгодно
Остаётся только потребность Его Величества Пассажира.
наверное , будет моветоном с моей стороны напомнить, что именно эти чмошники-пассажиры и платят деньги этим Многоуважаемым Участникам Бызныса? Конечно, мнение этих муравьев никого из Слонов не интересует, но может, все же подстраивать продукт под потребителя, а не пригибать потребителя под продукт?
 
Lukas, к чему этот наезд? Я практически весь рассказ и вёл с целью показать, что интерес пассажира не просматривается (или очень маленький). При этом я пассажира назвал не "чмошником", а Его Величеством, на полном серьёзе, без стёба.

Его Величеству не скажешь: "Так, сейчас из дворца выходишь, чемоданчик в руку и быстренько в карету, а то лошади простаивают". Нужен реальный интерес, реальная выгода Его Величества. А про перевозчика и аэропорт я в первых строках написал, чтобы сразу отмести идею, что овчинка стоит выделки ради оптимизации производственных процессов и сокращения издержек.

Вот я для себя как для пассажира особого интереса пока не увидел. Надо доказывать, что есть такой интерес.
 
Реклама
Мохнатый шмель, это называется не решить проблему, а ее замылить.
Зато позволяет на переходном этапе негатив снизить и CAPEX небольшой.

А кстати какой терминал удобнее в плане организации круглый, прямоугольный, может сигарообразный?
 
путь пассажиров от трапа до транспортеров с багажом был увеличен в шесть раз. Время, которое люди тратили, ожидая багаж, они стали тратить на дорогу. И жалобы прекратились.
Рыдал. :D Схема Ил-86 ("багаж с собой") рулит. :)
В общем, берём на вооружение опыт уважаемых паровозопогонщиков. Стоят в рядок 10-20-30 (в зависимости от размеров пасс.потока и аэропорта) самолётов. Перед каждым — отдельная взлётная полоса с "облегчённым" ССО (посадочная строится и оснащается отдельно). Паксы попадают на стоянку по подземным галереям, тут же сдают багаж, поднимаются на борт, словно в поезд с платформы. Двери-люки закрываются за 2мин. до запуска и за 5 до взлёта. После взлёта на путь №3 исполнительную стоянку №3 закатывают новый поезд самолёт.
 
Доведём до абсурда: от ж/д платформы, от автостоянки, от автобусной остановки идут три ветви прямой кишки, которые без каких-либо препятствий плавно переходят в телетрапы (для скорости погрузки задействуем все входы-выходы). От этого конца Великой Прямой Кишки каждые полчаса отваливается самолёт.
а) насколько это снизит среднее время поездки для ЧЛП при существующем уровне технологий (не для того, кто раз в 20 лет летит и с вечера на утренний рейс приезжает)
б) насколько это увеличит пассажиропоток (если раньше самолёты вылетали со средним интервалом один час).
 
думаю можно так сделать:
терминала как такового нет - есть большая автобусная остановка. пассажир приезжает на остановку, садиться в подобие Неоплана который сейчас возит паксов от гейта до стоянки, только оборудованного если не блэкджеком и шлюхами, то кофе машиной и автоматом с сэндвичами. автобус набирает группу пассажиров и едет на стоянку. по пути пассажиров чекинят, если надо взымают плату за перевес, досматривают, проверяют багаж. оставшееся время пассажиры могут попить кофе. по приезду на стоянку пассажира грузят на борт, багаж - в багажник.
итого не нужны площади под багаж, почти не нужны площади под терминал, пассажир с контролируемой скоростью перемещается до самолета и никуда не девается
 
137, прикольно, только боюсь, что после монтажа в автобусе всего необходимого оборудования пассажирам место останется разве что на подножке.
 
Сибчикагец, возможно нынешние массо-габаритные параметры необходимой аппаратуры являются таковыми, какие они есть сейчас, лишь по причине того, что им не нужна портативность:)
 
137, а вместо обычного аэропортового персонала карликов наймём?
 
Реклама
Сибчикагец, в Неоплане вроде никто на высоту потолков не жаловался
 
Назад