Терминал. Модель бизнеса.

137, так там же придётся настил делать, чтобы два этажа как минимум :)
 
Реклама
Сибчикагец, лучше как икарус сделать - подлинней и с гармошкой!:)
 
А ещё крылья приделать - и на чёрта этот самолёт вообще сдался?
 
Сибчикагец, тогда все процедуры предполетные придется проходить во вне, что нарушает концепцию:)
 
Вот я для себя как для пассажира особого интереса пока не увидел. Надо доказывать, что есть такой интерес.
т.е. тебе, как пассажиру, интереснее приезжать за 2 часа до рейса? Пырспектива спокойно приезжать за 20 мин до вылета и получать чемодан через 10-15 мин после посадки не радует?


---------- Добавлено в 15:56 ----------


если сказать пассажиру автобуса, что на остановку нужно приходить за два часа до подачи транспорта и там пройти полный паспортный и багажный контроль, сдать воду, продукты питания, потом сесть поплотнее в накопителе по кучкам (на каждый из маршрутов) и так сидеть, лишь изредка прихлебывая воду, которую можно взамен выложенной купить на остановке за ценник на порядок выше - думаю, любой покрутит у виска пальцем и пошлет нах такой троллейбус. Зато в аэропорту это считается нормальным - почему? - потому что привычно. А человек тварь такая, что привычки ему роднее.
 
Lukas, я никогда за два часа до рейса ради посадки на рейс в аэропорт не приезжаю. А если я и выезжаю пораньше, то только из-за дороги в аэропорт. Глупо из-за проколотого колеса опоздать на рейс, не правда ли? А уж в условиях пробок и отсутствия аэроэкспресса - выезд заранее обязателен. Потому я и настаиваю, что должно учитываться не только время, потраченное на прохождение процедур регистрации и посадки, но и всё время, которое занимает поездка. В этом случае - да, интерес неочевиден, т.к. доля времени, потраченного на сами формальности и посадку, невелика.

Да, во вводных сказано, что опоздание на рейс не страшно - через полчаса летит следующий. Но по факту всё не так просто будет. Мы ведь речь ведём не госмопополии, да? А потому это будут рейсы разных авиакомпаний, вряд ли они будут пассажиров друг другу передавать. Т.е. фактические интервалы между рейсами одной авиакомпании будут больше, опоздал - сиди и кури бамбук минимум час. А если стыковка накрывается? А если загрузка на следующем рейсе 100%? А разница в цене билетов? Ну и так далее. В большинстве случаев важнее вовремя прилететь, чем сэкономить время перед вылетом (например, если летишь в Москву). Поэтому подъезжать будут всё-таки к конкретному рейсу, боясь опоздать.

Я не говорю, что здравого зерна в идее в принципе нет, но вот этот моменты, на мой взгляд, о-о-очень тонкие. А то можно приближать продукт, приближать, да так и не приблизиться. А уж если есть перспектива конкуренции со скоростным ж/д сообщением - то всё ещё на порядок сложнее. Поскольку говорим, по большому счёту, об ухудшенной альтернативе скоростного поезда. Во вводных приводился пример неугасающего пассажиропотока на маршруте Пекин - Шанхай, но там плечо относительно большое, поэтому популярность самолёта понятна.
 
Последнее редактирование:
А почему бы процедуру взвешивания не установить вместе с автоматами регистрации на рейс. Поставил чемодан, ввел регистрационные данные и вместе с посадочным получил наклейку на чемодан.
Граждан с перевесом сразу в отдельное окно.
Граждан с нормальным весом на стойку сдачи, тогда у сотрудника будет фактически функция контроля, а не выдачи и распечатки документов. Уже сокращение времени.
 
процедуру взвешивания не установить вместе с автоматами регистрации на рейс. Поставил чемодан
...приподнял за ручку...
и...
с нормальным весом на стойку сдачи
:)
Тогда уж всего пакса вместе с чемоданом надо взвешивать — сам себя за волосья не приподнимешь. И КЗ сразу будет суммироваться без "Хпасс по 75кг + Yкг багажа + Zкг ручной"...
 
А почему бы процедуру взвешивания не установить вместе с автоматами регистрации на рейс. Поставил чемодан, ввел регистрационные данные и вместе с посадочным получил наклейку на чемодан.
Граждан с перевесом сразу в отдельное окно
потому что это заставит пассажиров сначала тащить свой чумадан через весь зал до стойки, а потом до "отдельного окна", где будет сидеть "отдельный человек", с которым начнется "отдельный разговор", образуется "отдельная очередь" и т.д.

процесс должен быть прост и однозначен.
Вошел в терминал, вставил чемодан в отверстие приемника, получил стикер - и иди дальше налегке. Дойдешь до стойки регистрации, она просканирует твой паспорт и стикер - и выдаст:
1) или посадочный сразу,
2) или попросит кредитку для доплаты за багаж, который к тому времени уже внутри системы будет взвешен (может быть, даже сразу по заглатыванию чемодана, с указанием веса на стикере)
3) или Вам положат у терминала тяжелую руку на плечо и предложат пройти для объяснений, что в чемоданчике делают 10 кг кокаина, динамит и оружие?
 
Реклама
потому что это заставит пассажиров сначала тащить свой чумадан через весь зал до стойки, а потом до "отдельного окна", где будет сидеть "отдельный человек", с которым начнется "отдельный разговор", образуется "отдельная очередь" и т.д.
процесс должен быть прост и однозначен.
Так автоматы надо ставить не в одном месте а переодически через равные промежутки, чтобы не таскаться. В Терминале Д в Шереметьево такие же стоят, надо просто к ним весы приделать.
Так а сейчас эти с отдельным разговором всю очередь за собой сдерживают, а народ прибывает и создается еще большее напряжение. Что никого никогда не бесили старушки перед банкоматом, которые долго разбираются в системе? :)
Вообще понятно что идеала не бывает. Но надо к нему стремиться. Например 90% обслужить экспресс-методом, чтобы они пошли кровные в кафе тратить, с остальными придется повозиться, от этого никуда не деться.
Для перевеса оплату можно предложить прямо на этой стойке карточкой, наличными, уже часть согласится. Для стоящих в очереди можно отправлять к сотрудникам обслуживающим экспресс-очередь по мере освобождения. Или как профилактическую меру не отправлять, глядишь чему научаться, а если нет, то лучше не тратить на них время и нервы, а просто смириться, как с неизбежностью. "+" на "-" дает "-".
 
.и начал тупить над терминалом ввода своего маршрута с забытым номером рейса, создавая очередь.
вообще ничего не надо вводить.
Просто вставил чемодан в приемник, получил стикер за номером 000000001 (условно), чемодан уехал в подвал - и все. Ничего не вводишь, ничего не предьявляешь - сдал чемодан, получил наклейку. Иди дальше налегке. Где-то внутри "черного ящика" система поставит чемодану RFID метку, но вы этого уже не увидите.
Пока дойдете до стойки автоматической регистрации, чемодан пройдет секьюрити чек и взвешивание. При регистрации на рейс пассажира система соотносит предьявленный паспорт+стикер пассажира и RFID-метку чемодана, понимает номер рейса - и начинает автоматическую сортировку чемодана на данный рейс.

пассажир передумал лететь? (Рейс отменили, еще чего) - кнопка на терминале регистрации, система по RFID-метке найдет чемодан в подвале и вернет его наверх.

в чемодане героин/бомба/труп? - система также соотнесет метку, и человека повяжут сразу при попытке зарегистрироваться на терминале.
 
Последнее редактирование:
чемодан уехал в подвал - и все
В подвале планировалось уютное лаундж-кафе, бассейн, сауна и кинотеатр для выкачивания денег из пассажиров, долго ожидающих пересадки :)
Кстати подумал, миграцию народа по терминалу можно проверить по радиоизотопным меткам. Надо соответствующий коврик на входе положить, а потом пол года терминал отмывать, когда данные снимут :)
 
Что то вроде этого сделали у нас в АММане для паксов бизнеса.При входе в зал регистрации бизнеса чемодан отдается грузчикам,они его взвешивают,выдают стикер с весом чемодана . Стикер показываем уже на регистрации,где нам выдают посадочный и наклейку/бирку на багаж.Посадочный и бирку оставляем себе,а наклейку даем грузчикам.Удобно!
 
Airbus, T-Systems и Rimowa. Ведут разработки в области обслуживания багажа. Конечно не автоматическая линия по обработке багажа от входа. Но тоже неплохо. Одним из преимуществ является облегчение процедуры поиска. Нашел инфу, что поиск багажа обходится примерно в 100 долл. компании, а общие затраты составляют около 2,5 млрд долл. по подсчетам IATA.
Или это больше авиакомпаниям интересно?
Bag2GO
Bag2GO_2
 
Назад