ТУ-128

Александр Петрович Николаев в начале 70-х был единственным в полку летчиком с высшим военным образованием. Исполнял должность командира отряда ... Петрович был первый кто показал мне бочку на Ту-128. Царствие небесное Александру Петровичу!
 
Реклама
Александр Петрович Николаев в начале 70-х был единственным в полку летчиком с высшим военным образованием.
За что натерпелся от своих однополчан- неучей. Как- то сложилось что вначале многие лётчики этого поколения (со средним образованием) стремились в академию, но после нескольких "обломов"на экзаменах желания поубавилось, зато презрительное- акамедия и акамедик осталось надолго. Поступили только Мельников, Яцкий и Николаев(заочно). Ну очников не было,а Николаев со своими контрольными работами здесь в классе и двигает на карте полки и дивизии, отсюда постоянные подначки, типа Василь Ваныч, а армией командовать сможешь? Или Василь Ваныч, а Петька с Анкой где? И т.д. Надо сказать при характере Петровича он к этому относился довольно спокойно и всё было без обид. Потешались и над теми кто не поступил: так был случай (реально), когда на экзамене по математике (из полка присутствуют двое) после подготовки один встаёт, кладёт билет на стол, поворачивается и уходит, за ним встаёт второй и на вопрос преподавателя:"Куда вы: отвечает:"Да мы с ним из одного полка". А ещё случай на немецком -на вопрос преподавателя (на немецком же языке) -ответ тоже на чистейшем немецком-"Их бин нихт волокишен".Тем не менее Николаев Академию закончил, стал замкомэском, а после ухода на повышение подполковника Кузьмина принял нашу 3-ю эскадрилью. Но прокомандовал ей недолго- был назначен заместителем командира полка в Семипалатинск, где ему пришлось гореть и катапультироваться (штурман Юра Тарасьянц). До этого Николаев два раза катапультировался в Омске с самолёта Су-9, это был третий звонок после которого в театре открывается занавес, а в авиации может и закрыться- поэтому он больше не летал.
Nikola1959 Если есть возможность сообщи домашний (или сотовый) семьи Николаева, с его супругой хочет связаться Гончаров Александр Макарович. можно в личку.
 
Последнее редактирование:
До этого Николаев два раза катапультировался в Омске с самолёта Су-9, это был третий звонок после которого в театре открывается занавес, а в авиации может и закрыться- поэтому он больше не летал.
Три катапультирования - пора уходить с летной работы?
 
Три катапультирования - пора уходить с летной работы?
Это кому как повезёт, многие уже после одного отстранялись от лётной работы медиками, а три это уже перебор, я, например, таких случаев среди строевых лётчиков не знаю.
 
"Дядя Сережа , Вы дурак ?". И ничего личного , только адекватная риторика .Спас
Про три катапультирования говорил знакомый летчик из фронтовой бомбардировочной авиации - вот и задал вопрос здесь.... :D:D:D
 
Три катапультирования - пора уходить с летной работы

Отец после 3 катапультирования в 1973 году летал до конца 1975. После того, как выкатился Ту 128 (спарка) под руководством п\пк Меркулова, ушел в запас (его условием остаться в армии было извинение генерала за высказанное оскорбление при подчиненных.Естественно, извинения не было)
 
Семье искренние соболезнования! Уходит поколение рождения 30-х годов-они осваивали первыми Су-9, а потом также первыми Ту-128, они учили лётчиков 40-х. Земля пухом и Царство небесное Александру Петровичу!
Всем спасибо за память!!!! Сегодня уже 9 дней!
 
Трофимыч сказал(а): ↑Александр Петрович Николаев в начале 70-х был единственным в полку летчиком с высшим военным образованием.
...Как- то сложилось что вначале многие лётчики этого поколения (со средним образованием) стремились в академию, но после нескольких "обломов"на экзаменах желания поубавилось, зато презрительное- акамедия и акамедик осталось надолго. Поступили только Мельников, Яцкий и Николаев (заочно)
С конца 1972 года, после гибели Яцкого, и в Семипалатинске Александр Петрович Николаев был несколько лет единственным лётчиком с высшим военным образованием.
Александр Петрович был заместителем по лётной подготовке командира полка. Вспоминаю, он принимал зачёты перед стрельбами с пусками ракет, зачёты по особым случаям в полёте согласно какой-то телеграмме, принимал дотошно, а вот летать с ним пришлось только один раз: контрольный полёт по большой коробочке, это где-то в самом начале переучивания...
Вот как-то запомнились и он, и Меркулов Владимир Васильевич, заместитель командира полка, очень порядочными людьми. И вообще, в Семипалатинске того короткого периода старшие лётчики от замкомэсок до командира полка, которые не имели и просто высшего образования, были все порядочными, не были торгашами, наглецами, взяткодателями и упырями-взяточниками. Они были настоящими офицерами!
Светлая память Александру Петровичу!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вечная память Александру Петровичу! Помянем! Таким он был 55 лет назад. г. Омск 64 ап ( на снимке 4-й слева) Помним и считаем за честь , что пришлось учиться и летать с таким ЛЕТЧИКОМ ! Семье выражаем глубокое соболезнование!

642560_abdc2434f911c66c5def4d1dd6a6b4d9.jpg
 
И вообще, в Семипалатинске того короткого периода старшие лётчики от замкомэсок до командира полка, которые не имели и просто высшего образования, были все порядочными, не были торгашами, наглецами...
Несправедливо не вспомнить и старших по возрасту командиров отрядов, которые тоже входили в ту кагорту ответственности и порядочности: это майоры Кривенцов Юрий Михайлович, Лучутенков Александр Егорович, Пичугин Николай Ильич, которых я очень хорошо помню.
Добавлю только то, что мне пришлось быть и их начальником, а поначалу, поверьте, - мне, тогда ст.лейтенанту, было кое с кем из них нелегко строить свои новые отношения. Об этом я как-то здесь уже вспоминал...
 
Мужики, вы что?
А те, кто сегодня поздравляют с Днём ВВС, опять 18-го будут поздравлять?

У советского военного лётчика, у советского офицера ВВС должен быть один традиционный праздник ВВС, а не несколько, иначе получается прямо какая-то авиационная/лётчиская проституция...
У нас одна Родина, один праздник ВВС, один праздник День защитника Отечества, один праздник вида ВР (День ПВО), один праздник День образования родного училища, один праздник День выпуска из училища, один праздник День n-ской части (+для штабистов: День соединения, объединения)!
А 12 августа пусть празднуют сегодняшние действующие офицеры ВВС, им от этого никуда не деться, хотя желающие из них могут и традицию поддержать. Мы же, советски авиаторы, пока живы будем праздновать и поздравлять только 18 августа! Вот к этому я постоянно всех советских авиаторов призываю, а то, образно говоря, получается как в той народной поговорке: "Коту делать нечего, так он одно место лижет".
Дорогие авиаторы. всех всех с праздником Днем ВВС России! Здоровья Вам и благополучия, долгих лет жизни, а молодежи летного долголетия!
Вячеслав, фуражка-то советского авиатора, не российского, так что с такой фуражкой празднуют авиаторы День ВВС только 18 августа!
А Ельцин... Кто-то из его окружения, чтобы отдалиться от СССР, чтобы маскировать свою подлую сущность, было готово на всё, чтобы выискать что-то иное от царской России, вот и нашли при ГУ ГШ России не царский Указ, а местное решение ГУ ГШ о создание при нём воздухоплавательного отдела...
 
Петя, вот и я про тоже, 18 августа это святое, и никто его не думает выбросить из сердца, а вот сегодня праздник Российский, и поскольку мы Россияне, мы должны чтить свои праздники, а то что их много это не проституция, а признание значимости нашей с вами авиации и я с удовольствием тяпну соточку сегодня и пару соточек 18 АВГУСТА!!!:pivo::kurultai:
 
Реклама
Слава, мы и при Союзе были россиянами. Но не может у одного и того же человека два одинаковых праздника?! Или ты считаешь, что для нас Союз - это одно, а Россия- это второе? Для нас это одно и тоже! Тем более, что Россия объявила себя во всём преемником СССР! Ведь и при Ельцине до 29.08.1997 года День ВВС был по-советски (3-е воскресенье августа: диапазон от 15 до 21).
Чтить праздник свой должны сегодняшние авиаторы, а мы, советские, - традиционно свой. Плохо, что Ельцин своим Указом разорвал связь авиационных поколений, ведь надо признать, что абсолютное большинство советских авиаторов остались верны Дню 18 августа, традиции надо беречь. Кстати, где-то я читал, что надо обратиться к Путину, чтобы вернуть День ВВС на 18 августа.
А при любой встрече, даже в кругу гражданских людей, мы всегда за авиацию поднимем третий тост, вспоминая своих товарищей.
Конечно же, только не на свадьбе или ДР близких людей, да и не на похоронах...
 
Назад