ТУ-128

Толя , у тебя , случаем , Миша Козлов не в корефанах ? Тот тоже в любом вопросе может жопу на голову поставить !
Да я понял Ваш прикол, что неспособен учить сам- иди учись.
А так просто для информации- он сдал экзамены до того, когда это случилось.
 
Реклама
Да я понял Ваш прикол, ...
Нет , Толя , ты не понял . Народная мудрость гласит - "не можешь сам - иди учить других" - это о преподавателях академий . Это , как правило , несостоявшиеся(или погоревшие) авиационные начальники , коих отпускают из войск на преподавательскую работу с величайшим удовольствием ! Некоторых отпускали даже не списанных с летной работы , прямо так откровенно и говорили - иди ...
 
Это , как правило , несостоявшиеся(или погоревшие) авиационные начальники , коих отпускают из войск на преподавательскую работу с величайшим удовольствием ! Некоторых отпускали даже не списанных с летной работы , прямо так откровенно и говорили - иди ...

И это было, согласен.
 
Перебирал свои архивы и нашёл самую первую киноплёнку с фильмом за май 1983 года. Я только учился работать с камерой и всё получилось неважно. Тем более, что сам осваивал проявку. Она мне не понравилась и легла в "долгий ящик". Спустя 33 года неожиданно "всплыла". Много пришлось провозиться с оцифровкой, т.к. проектор найти уже тяжело для 8мм плёнки. Взялась одна фирма, но сделали, сволочи, просто некачественную экранку. Расстроенный хотел отказаться от идеи сделать фильм, но потом подумал, что может быть кому-то будет интересно посмотреть и что-то вспомнить. Боре Романову : командир, ты попал в кадр! Ссылка на фильм:

Тушкари, просьба: если кто знает телефон Николая Балюк - сбросьте в личку, или на адрес [email protected]. Заранее благодарен.
 
Перебирал свои архивы и нашёл самую первую киноплёнку с фильмом за май 1983 . Расстроенный хотел отказаться от идеи сделать фильм, но потом подумал, что может быть кому-то будет интересно посмотреть и что-то вспомнить. .

Мне не пришлось служить в Амдерме. А посмотрел фильм- как в другой жизни побывал.
Такие съемки дорогого стоят. Это наша молодость. Наше прошлое.
Спасибо!
 
Копацкий был техником на "спарке" борт №14 в Талагах,потом перевели его в Амдерму,в тот год перевели и Володю Манина. Ну а что такое "спарка" рассказывать нет необходимости. Вот только не известно на какую должность он был переведен в Братск. После этого переводились в Амдерму уже с МИГ-31.В том числе и я, в декабре 1987 года.
 
А как же принцип-"Дурак два раза не учится?"
Валера,нет такого принципа,есть другой-"Умного человека два раза учить не надо". А дурака можно учить всю жизнь и всё равно дураком помрёт. Ну это примерно как в русской поговорке: "Незваный гость -хуже ..................., если "хуже" заменить на "лучше"- смысл не меняется. А вообще инструктор на высоте, матерный уже усвоил в полном объёме,ещё командирскому чуток в академии подучится и готовый командир полка.
Я тут немного знаком со стилем работы современных командиров - наши против этих ангелами были, да ещё и умницами, несмотря на отсутствие академического образования.
 
Реклама
Я уже как то писал что со мной работает бывший авиационный техник служивший в частях морской пехоты США базировавшейся в Японии. В 1976 году он был свидетелем посадки Беленко, хотя самого его он не видел. Сегодня он мне рассказал что за пару лет до Беленко к ним на аэродром сел большой самолет с красными звездами, техник помог зарулить самолету и поставил колодки. У них на аэродроме садились разные типы самолетов и никто особенно не обращал на это внимание. Часа через 3, устарнив какую-то неполадку своими силами самолет благополучно улетел. Позже где то в курилке кто то сказал что это был советский Ту-16. Приезжала какая то комиссия, их всех опрашивали, но на этом все так и закончилось. Он считает что если бы это случилось на аэродроме ВВС, то было бы много шума, а в морской пехоте много бардака, которым они как бы даже гордятся, и свои отличные от ВВС правила.
Никаких упоминаний в интернете об этом я не нашел, может плохо искал, но и не верить ему у меня нет оснований. Подкинул это морякам может они что-нибудь слышали.
 
-"Умного человека два раза учить не надо". А дурака можно учить всю жизнь ивсё равно дураком помрёт"

Володя, спорить не буду. Человеку- либо дано - либо нет. Жаль, что руководители, вершащие судьбы людские, да кадровой властью обладающие-не всегда руководствуются качествами назначенца, а не суммой услуг.
В этом году-пришлось трижды прилечь в госпиталь. Ушиб локоть, получил бурсит, трижды резали локоть. Вроде бы мелочь, а времени и нервов потратил много. Вот в госпитале и пообщался со служивыми.
Сложилось впечатление, что служить никто толком не хочет. Куча бумаг, непонятная подчиненность, неполный штат, работа " за того парня". Это всё порождает безразличие и пох....зм. А ныне пришло время зрелости выпускникам 1995-2000 годов, которых уже мало кто учил, т.к. в эти годы началось массовое увольнение.
 
со мной работает бывший авиационный техник служивший в частях морской пехоты США базировавшейся в Японии. В 1976 году он был свидетелем посадки Беленко, хотя самого его он не видел. Сегодня он мне рассказал что за пару лет до Беленко к ним на аэродром сел большой самолет с красными звездами, техник помог зарулить самолету и поставил колодки. У них на аэродроме садились разные типы самолетов и никто особенно не обращал на это внимание. Часа через 3, устарнив какую-то неполадку своими силами самолет благополучно улетел.
Саша , стесняюсь спросить , а фамилия этого технаря случаем не Андерсон ? Спасибо ...
 
что служить никто толком не хочет. Куча бумаг, непонятная подчиненность, неполный штат, работа " за того парня". Это всё порождает безразличие и пох....зм
Валера, свежий пример: поднимают с БД истребитель, что он там делал не важно, главное когда сел командир полка вызывает лётчика на КП полка (для нас- стариков непонятно- зачем?) и посылает за ним свой УАЗик. Тот естественно приезжает и получает звездюлей по самую заглушку за то, что.......ехал на командирской машине на переднем сидении, а это место командира полка. А полёт дело житейское.
 
Немного об инструкторах. У меня в аэроклубе был инструктор Георгий Иванович Музоверов, участник ВОВ, 7 сбитых лично (1965-й год- такие ещё летали). Так вот на первых порах мат начинался сразу после запуска и заканчивался только после выключения двигателя и при этом он ещё умудрялся на любом этапе полёта надавать ручкой по коленкам, даже на выравнивании. Як 18А на быстрые движения ручки не успевал реагировать, зато колени успевали получить"удовольствие".При этом после полёта обычно замечаний не было. А ещё у нас был В.И. Зюбан, по его просьбе в плексиглассовой перегородке между кабинами расширили отверстие, так он своим даже палкой по ушам колотил, чтобы лучше усваивали лётную науку и притом мог ещё после пробега высадить ученика из кабины не снимая парашюта и приказать сопровождать держась за плоскость ( было такое в поршневой авиации), при этом ГАЗ в его руке, а парашют стуча по заднице помогает быстрее бежать. Вы думаете ХОТЬ КТО-НИБУДЬ за это на них обижался? НИ БОЖЕ МОЙ! Может тогда все мы были попроще, а может мы этих людей настолько уважали, что эту науку воспринимали как должное- без обид. Слава Денисов подтвердит- на инструктора обижалась только одна лётная группа- у них инструктором была девушка и она матом не ругалась вообще. За то она знала столько оскорбительных слов и выражений, вполне литературных, но до ужаса обидных, что некоторые плакали после полёта.
Ну это первоначальное обучение и тут всё понятно. Что касается опытных лётчиков и не менее опытных инструкторов то тоже всякое бывало. Я уже как -то рассказывал про случай в Амдерме, когда начальник авиации 4-й дПВО полковник Костенич Василий Прохорович в конце декабря провёз на спарке Ту-128УТ шесть лётчиков и пять из них отстранил от полётов. Кратенько повторю для тех кто у нас недавно. С погодой в декабре ,в Амдерме всегда не очень, а тут очень "не очень" и последний возможный лётный день в году, все лётчики давно уж подтвердили класс и в воздух не рвутся. А у В.П. не хватает несколько часов общего налёта и он очень даже рвётся. Погода, как говорил наш незабвенный Нироденко-ЖОПА, Рогачёво и Талаги, а потом все полки 10-й армии запасным отказали. Если бы наши командиры организовывали полёты, то мы и на аэродром вряд-ли бы выезжали- сражались бы в МАРАКАН. Но тут НАДО! Короче дозвонился В.П. до Воркуты, до диспетчера какого-то грунтового аэродрома и попросил побыть для нас запасным, тот конечно понятия не имея кто мы такие, согласие дал, но только до 16 часов, а потом он свою лавочку закрывает и идёт домой. Время уже около 2-х,а налетать надо около 6-ти. Поэтому погнали быстро спарочный вариант-инструктор Костенич, штурман-я, тоже один чтобы времени не терять, а лётчик после посадки выключает левый двигатель,отстёгивается, как только подают стремянку-уходит, следующий сразу садится, пристёгивается, запускает левый и погнали дальше. Как говорил В.М.Юхимец (ст. шт. омского полка)-"всё просто -как рукомойник". Первый Ю.Г.Скурихин (погоняло "Большой мастер"),взлетаем- экипаж у нас слётанный- проблем никаких и в худшую погоду летали, а тут свой аэродром, "Катет" работает, на борту порядок, как сейчас говорят: летим, разговариваем на разные темы- благо все друг друга не один год знают, обстановка- ну лучше не придумаешь. Заходим , садимся, у инструктора замечаний нет, заруливаем на ЦЗТ, Скурихин "покидает" корабль..... а следующего лётчика нет. Чувствую Васю (так его между собой звали) начинает бесить, я молчу как рыба потому что получить можно вообще ни за что. И тут минут через пять мы увидели как к самолёту не спеша, помахивая маской движется Володя Коновалов (Фафик). Дальше не перескажешь,Костенич орал весь полёт, все матюки которые он знал были сказаны и не однажды. Мне слово вставить было некуда, а бедный Фафик вообще потерял дар речи и разучился летать: вывод инструктора- от полётов отстранить и тд и тп. Следующие четверо хоть и были вообще не при чём свою долю ебуков получили и тоже были отстранены от полётов. Однако шесть полётов до 16 часов мы выполнить успели и почти 6 часов налёта записали- что и требовалось. А поскольку Вася был свиреп, но отходчив, то после полётов всех простил, а может командир полка у него поинтересовался: отстранение от полётов (и от боевого дежурства конечно) за три дня до Нового года это наказание или поощрение? (вопрос конечно ну очень интересный).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад