Теории тут написано много, но пару слов с позиции практика.
1. О реальном состоянии региональных аэродромов в РФ. Можно сколько угодно мечтать о повсеместном "подметании" и "чистке" ВПП, только ничего от этих мечтаний не изменится и деньги на реконструкцию сотни аэродромов наше правительство ("нашим" я его называю по формальному признаку) не даст. На Олимпиаду и всякие конкурсы Евровидения триллионы даст, а на дело - не даст. Поэтому выбор подходящей для наших аэродромов схемы самолета - не шизофрения, а совершенно реальная и разумная техническая политика.
2. О подходящести ССЖ для плохих ВПП. Видео с лужами, конечно, производит позитивное впечатление, но дело же не только в лужах. Если было бы всё так распрекрасно, то почему, например, в МинВоды Ту-134, Ту-154 прекрасно летали и летают без проблем, а Б, А и тем более ССЖ - сами знаете как - никак. При всех их распрекрасной езде по лужам. И сколько тянется там вопрос о реконструкции и приемке ВПП - тоже знаете. А это только один аэродром из сотни (или по крайней мере десятков), которым требуется реконструкция. Ну выведут из эксплуатации Ту-134, Ан-24, Як-40, на чем летать будет глубинка? В Нягань, Кировск или Череповец полетит ССЖ? Это риторические вопросы, ответ всем известен.
Тут кто-то пел дифирамбы CRJ, но это не очень-то замена Ту-134, это замена Як-40, да и капризны. Поговорите с пилотами АкБарса, я говорил - как правило, из 5 машин 2 стоят на земле. Исправность парка - 60%! Я что-то не припомню, чтобы у нас на Ту-134 когда-нибудь такие "блестящие" показатели были.
Далее. ССОС или СРПБЗ. СРПБЗ не панацея. Мизандари прав - если пилот ищет землю, ему хоть ССОС, хоть СРПБЗ - без разницы. Кто землю ищет, тот ее и находит, как в Самаре или Смоленске, будь у него хоть 100 СРПБЗ на борту. Кроме того, у СРПБЗ свои тараканы, она, как GPS, ориентируется на заранее закачанную в нее информацию о рельефе. Построили где-нибудь, грубо говоря, вышку или трубу - и где гарантия при нашем российском бардаке, что ее заведут в СРПБЗ? Точность определения координат - тоже не всегда супер. А ССОС, хотя и выполняет меньше функций, но имеет дело с реальной ситуацией. Цена СРПБЗ, как раньше ТКАС, искусственно завышена, как мне кажется, требования же ИКАО безальтернативны, хочешь или не хочешь, раскошелятся. Сейчас у производителей СРПБЗ - праздник, базарный день в России.
4. У нашего президента и авианачальничков слишком много дум о выводе из эксплуатации наших самолетов и имитации заботы о безопасности (понятно почему - вокруг вывода многих десятков и даже сотен самолетов сконцентрированы крупные коммерческие интересы), но удивительное молчание о проблемах подготовки лётных кадров в РФ, которые уже просто кричат! Вот где главная угроза безопасности полетов, но тут - гробовое молчание президента, премьера и всяких Росавиаций, Ространснадзоров и т.п. Сколько у нас выпускают пилотов в год, где нормальные наши самолеты первоначального обучения, где тренажеры, почему лётная база академии ГА в Ржевке разгромлена стараниями тех же Путина и Матвиенко, и теперь курсанты-летчики из Питера ездят летом за тысячи вёрст "подвзлетнуть" аж в Бугуруслан (!); где современные сертифицированные тренажеры - штурманские и комплексные? Ничего нет, кроме ветшающей техники советского времени, бардак, каждое училище выплывает как может. Это называется государственной политикой в области ГА? А ведь "самый надежный элемент самолета - это хороший пилот". Это во много раз важнее замены ССОС на СПРБЗ. Но тут наш президент молчит как рыба, хотя катастрофа в Петрозаводске прямо направляет ход мысли на безобразное состояние в подготовке летных кадров. Зато запретить ни в чем не повинный, надежный Ту-134 - с полоборота! Как это всё назвать? И с кого спросить за этот бардак в ГА? А уже пора.
---------- Добавлено в 03:56 ----------
Пример 101 не показателен, так как это - военные. Они "выполняют боевую задачу" и могут позволить себе забить на сигнализацию. А пилоты ГА этого себе позволить не могут, так как за это их ждет по меньшей мере объяснительная
О чем Вы говорите? Самолет же на глиссаде на ВПР. Какая объяснительная??